Автомобильный бренд Hongqi, специализирующийся на выпуске премиальных машин, все больше закрепляется на отечественном рынке. В рамках ПМЭФ 2024, исполнительный директор компании Иван Савельев, анонсировал новинки, которые появятся в России в самое ближайшее время.
Для справки, автомобильный бренд класса люкс Hongqi принадлежит автомобилестроительной корпорации FAW Group и открыт он был в 1958 году, что делает его старейшим в КНР. В переводе на русский, название компании означает «Красный Флаг», что символизирует китайскую Коммунистическую партию и революционный дух страны.

Произносить название марки можно как «Хунцы», так и «Хончи», оба варианта, по заявлениям бренда правильные. Ранее машины компании разрабатывались только для чиновников партии, с 1991 года выпускаются автомобили для всех. Кстати, глава КНР Си Цзиньпинь ездит на Hongqi L5.

Кроссовер Hongqi HS3
«Первенцем», который дебютирует в России, станет компактный паркетник Hongqi HS3. Он представляет собой один из самых доступных автомобилей бренда и новость о его выходе на российский рынок появилась еще в начале этого года. Теперь, представитель автомобилестроительной компании подтвердил данный факт – машина станет доступна для покупки уже в текущем году. Дебют SUV состоялся в 2023 году в Шанхае.
Экстерьер

Внешность машины весьма привлекательная. У него большая прямоугольная фронтальная решетка радиатора с вертикальными хромированными ламелями, двухуровневая C-образная светодиодная оптика, массивные воздухозаборники по бокам, диффузоры на боковинах кузова и металлическая планка на капоте в виде акцентного элемента. Сзади идут Y-образная светотехника, спойлер и мощный бампер со встроенными выхлопными патрубками. Дверные ручки традиционные.

Габариты
Несмотря на то, что бренд позиционирует машину как компактный SUV, по габаритам он достаточно крупный: 4.665 x 1.900 x 1.668 мм. Расстояние между передней и задней осью 2.770 мм. Таким образом, паркетник по размерам превосходит Chery Tiggo 7 Pro и Geely Atlas Pro.

Двигатель
Для нашей страны автомобиль будет предлагаться с двумя типами силовых установок и полным либо передним приводом. HS3 с приводом на переднюю ось получит 1,5-литровый двигатель. Машина с приводом на обе оси будет комплектоваться 2,0-литровым мотором. Старшая версия может разогнаться с «ноля» до «сотни» за 7,2 секунды. Максимальная скорость составляет – 220 км/ч.

Если рассматривать китайские модификации, то начальные версии там идут с 1,5-литровым турбированным двигателем с индексом CA4GB15TD, который выдает 169 «лошадей» и 258 Нм. Работает силовая установка в тандеме с семиступенчатой коробкой «робот». Привод – передний. Топовые модификации оснащаются 2,0-литровым мотором CA4GC20TD с отдачей 252 л.с. и крутящим моментом 380 Нм. Трансмиссия – восьмиступенчатый «автомат». При этом, привод может идти или на переднюю ось, или на обе.
Салон
В салоне автомобиля установлен цифровой приборный щиток и вертикально-ориентированный сенсор информационно-развлекательной системы. А сам интерьер сделан в достаточно минималистичном стиле.

Цены и полная техническая спецификация на кроссовер будут опубликованы ближе к старту продаж. В Поднебесной прайс начинается от 145,8 и доходит до 195,8 тыс. юаней (в районе 1,80-2,41 млн. руб.).
Рестайлинговый кроссовер Hongqi HS5

Второй новинкой станет среднеразмерный паркетник Hongqi HS5, который пережил рестайлинг и является одним из самых продаваемых авто бренда. Дебют кроссовера произошел в прошлом году, но пока он нам доступен в дореформенном варианте. Первое поколение было выпущено в 2017 году. Как заявили представители бренда, автомобиль дополнительно получит улучшенное оснащение.

В ходе рестайлинга автомобиль получил значительные изменения экстерьера, но по-прежнему главным акцентом является крупная фронтальная решетка радиатора с вертикальными ламелями. При этом, производитель сохранил декоративную накладку на капоте. На кузове присутствуют диффузоры, также есть двухуровневая светодиодная оптика спереди. Сзади установлен спойлер, сквозной монофонарь и мощные выхлопные патрубки, встроенные в бампер.

Габариты после обновления остались практически неизменными: длина 4.785 мм, ширина 1.905 мм, высота 1.700 мм. Расстояние между осями 2.870 мм. Паркетник стал несколько длиннее своего предшественника и благодаря этому по размерности он превосходит Geely Monjaro, который продается в нашей стране.
Что касается силовой установки, то она точно такая же, как и у старших модификаций кроссовера HS3: турбированный 2,0-литровый мотор, имеющий отдачу в 252 л.с. (380 Нм). В тандеме с движком работает восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия, а привод может идти на переднюю или обе оси.

Интерьер кроссовера минималистичный, но с использованием премиальных материалов отделки. Внутри есть цифровая приборная панель и экран мультимедийной системы, объеденные в один модуль. На центральном тоннеле помимо селектора КПП размещаются две беспроводные зарядки.




В КНР цена идет на обновленный вариант от 183,8 до 249,8 тыс. юаней (2,25 – 3,11 млн. руб.). Дореформенная версия у нас стоит от 4,59 до 4,99 млн. руб.
Внедорожник Hongqi LS7

К слову, автомобили марки Hongqi официально используются участниками ПМЭФ 2024. Таким образом, гости форума передвигаются только на машинах бренда. Чтобы мероприятие прошло штатно, компания направила порядка 200 транспортных средств для спикеров, партнеров и гостей: представительские седаны Н9, бизнес-седаны Н5 и минивэны бизнес-класса HQ9.
На экспозиции, которую развернули на улице, представили несколько новинок, включая полноразмерный внедорожник LS7 и среднеразмерный кроссовер HS5. С последним мы уже все выяснили, а вот с внедорожником пока не ясно. Чтобы получить хоть какую-нибудь информацию, мы решили обратиться к представителям бренда.

Так, компания сообщила, что пока не подтверждает выход LS7 в нашей стране. Напомним, Hongqi LS7 – это флагманский автомобиль, а также самый крупный и престижный на местном рынке. Его можно сравнить только с отечественным Aurus Komendant. Машина выглядит очень стильно, как и у всех моделей бренда у него крупная решетка радиатора, акцентная хромированная планка на капоте. Также элементами экстерьера являются многоспицевые колесные диски, рейлинги на крыше. Сзади идет сквозной монофонарь, спойлер и хромированная решетка заднего бампера.
Габариты
Машина имеет традиционную рамную конструкцию. Габаритные размеры: 5.695 x 2.095 x 1.985 мм. Расстояние между осями 3.309 мм. Дорожный просвет – 246 мм. Конфигурация салона может быть четырехместной либо шестиместной, в зависимости от версии.

Двигатель
Силовая установка представлена турбированным 4,0-литровым V8 CA8GV40T-02 с системой непосредственного впрыска топлива. Отдача у мотора 360 л.с. при крутящем моменте 500 Нм. Коробка передач – восьмиступенчатый «автомат» ZF. Автомобиль оснащается полным приводом и муфтой подключения передней оси.
Интерьер

Интерьер премиального рамного внедорожника роскошный. Внутри преобладает отделка деревом: на центральном тоннеле, дверных панелях и передней консоли. Традиционно присутствует цифровой приборный щиток и экран мультимедиа.



Стоимость машины у себя на родине: шестиместная версия 1,36 млн. юаней (16,75 млн. руб.), четырехместная – 1,46 млн. юаней (18,02 млн. руб.).