Новый Haval H9 2024 модельно года представлен в рамках 28-го Пекинского автосалона, распахнувшего двери 25 апреля. Этот рамный внедорожник с премиальным дизайном считается главной новинкой Haval. Модель пришла на смену долгожителю – первому H9, с которым марка вот уже 10 лет успешно покоряет российские площадки.
Внедорожник с новым впечатляющим обликом в этом году появится в России. После ребрендинга Haval H9 2 поколения подрос, получил внешность в стиле «пионера» ретродизайна Haval Dargo и альтернативный двигатель.
Экстерьер и габариты
Многие считали, что после появления у Great Wall Motors линейки Tank новой «брутальной техники» под маркой Haval уже не появится. К счастью, популярная у джиперов модель получила вторую жизнь.
Выставочный экземпляр Haval H9 2 поколения с серым матовым покрытием кузова и затемненными стойками сразу привлекает взгляд. На подчеркнутую брутальность «второго» H9 работает многое: здесь и решетка радиатора с горизонтальными ламелями, и широкие арки, и крупные бамперы, и рейлинги на крыше. Представленный к обозрению пятиместный вариант Хавал H9 2024 оснащен колесными дисками 265/55 R19, распашной пятой дверью с запаской, вертикальными задними фонарями.
Габариты Haval H9 2 поколения – 5 070 х 1 976 х 1 930 мм – внедорожник стал заметно длиннее (на 214 мм), а также на 50 мм выше и на 30 мм шире первой модели. Межосевое расстояние – 2 850 мм.
Дизайн стал совсем неузнаваемым – в этом выполненном в ретро-стиле серьезном внедорожнике с угловатым контуром кузова и крупными фарами одни видят копию Land Rover Defender, другие – Haval Dargo и очень похожий на него Haval Raptor.
Салон, оснащение и комфорт
Вместе с обновленным дизайном экстерьера внедорожиник получил и совершенно другой интерьер. Оранжево-черный салон нового Haval H9 2024 собрал все интересное от других родственных «китайцев» – руль, как у Haval Dargo, компактный и брутальный рычаг трансмиссии – в стиле моделей Tank.
На тоннеле за джойстиком расположена «шайба» переключателя режимов движения. За круглым рулем находится дисплей «приборки» (без ставшего почти непременным элементом «китайцев» козырька), на центральной консоли – «планшет» 14,6″. Над площадкой беспроводной зарядки (всего их две) – блок физических кнопок для управления системой полного привода, активации опций комфорта передних кресел.
Производитель заявил о повышенном виброкомфорте, за счет обновленного устройства подушек с дополнительной десятисантиметровой амортизирующей «губкой». В результате передние кресла прибавили в анатомичности и удобстве, впридачу к подогреву и вентиляции получили функцию 8-режимного массажа.
Второй ряд нового Хавал H9 2024 отличается традиционной для «рамника» низкой посадкой, но пространства у задних пассажиров стало больше. Спинки кресел регулируются. Есть подогрев и вентиляция сидений, отдельный блок климат-контроля. Кресла складываются в соотношении 4/6. Чтобы получить ровный пол и максимально увеличить вместимость багажного отсека, сначала снимают сиденья, и лишь затем опускают спинки.
Объем багажника у 5-местной версии Хавал H9 2024 – 791 л, при сложенном втором ряде увеличивается более чем вдвое – до 1 814 л.
Конструкция и силовая установка
Техническими параметрами новый Хавал H9 2024 близок к Tank 500, несмотря на то, что позиционируется классом ниже.
H9 сохранил всю внедорожную амуницию – и рамную конструкцию, и трансмиссию с понижающим рядом, муфтой в подключении передних колес и блокировками межколесных дифференциалов. В отличие от моделей с подключаемым полным приводом типа Part-Time 4WD, на обновленной «девятке» можно ездить в автоматическом режиме, полностью доверив крутящий момент и заднюю ось электронике – привод у «второго» H9 устроен по принципу Torque-on-demand.
На презентации представили бензиновую версию модели. Бензин марки АИ-92 предназначен для турбомотора (2 л, 224 л. с.), уже известного по линейке Tank и другим моделям Haval. Компанию ему составил 8-ступенчатый гидротрансформатор. В перспективе обозначен турбодизель объемом 2,4 л и мощностью 137 кВт / 480 Н·м в паре с 9-ступенчатым «автоматом».
На задней оси Haval H9 2024 стоит классический задний мост. Для топливного бака предусмотрели стальная защита. Приводной вал проходит рядом с выхлопной трубой, и такая особенность конструкции позволила увеличить дорожный просвет.
Когда в России?
Представители Haval подтвердили скорое появление нового H9 на российских площадках. Ожидаемый ценовой диапазон 4 290 000 – 5 790 000 ₽. По предварительной информации, россиянам предложат исключительно трехрядные H9. Ежемесячный план продаж – тысяча экземпляров.
Модели первой генерации H9 пока присутствуют и на рынке, и на российском сайте Haval, но склады сильно опустели. Полные цены на «старый» Haval H9 – от 4 099 000 до 4 299 000 ₽.