Скоро на российском рынке появится новинка от Haval – кроссовер DaGou второй генерации, представленный на родине в прошлом году. Новое поколение кроссовера, известного на экспортных рынках как Dargo, теперь станет отдельной моделью. Входящая в китайский автоконцерн Great Wall Motors марка Haval запускает «второй» Dargo для поставок за рубеж. За пределами Поднебесной, в том числе в России, обновленный кроссовер будет известен как Haval H7.
«Второй» Dargo
На домашнем рынке кроссовер дебютировал в феврале прошлого года. В Китае Haval продает Dargo II под названием DaGou или H-Dog. При этом Dargo I в Китае не снят с реализации, и уже успел пережить обновление. От Dargo, известного в России, он отличается чуть более крупными размерами, а также иным дизайном кузова и интерьера.
Совсем недавно H7 анонсировали в ЮАР, а у российских дилеров новинка ожидается к осени: старт производства запланирован на август, а продажи – на октябрь 2024. Со временем Haval H7 вытеснит с российского рынка кроссовер Dargo.
Цена
Haval H7 ожидаемо будет дороже Haval Dargo 2024, который в РФ сейчас стоит чуть больше 3 млн ₽. Ценовой диапазон новинки – от 3,2 до 4,5 млн ₽. Разброс больше миллиона рублей объясняется присутствием в линейке дорогой гибридной модификации.
Под капотом
На родине новый Dargo оснащается турбированными ДВС (объемом 1,5 или 2 л), развивающими, соответственно, 184 и 238 л. с., либо гибридной силовой установкой на базе двигателя 1,5 л, которая суммарно обеспечивает 326 л. с. Только на электротяге гибридный Dargo способен преодолеть до 105 км.
У обоих поколений Dargo много общего – одна и та же платформа L.E.M.O.N., а также несущий кузов, базовый передний привод. Хотя нужно отметить, что обновленный кроссовер «подрос» и выглядит более внушительно: длина новинки 4.705 мм против 4.620 мм у предшественника. Увеличилось и расстояние между осями, оно составляет 2.810 мм, а дорожный просвет — 200 мм.
Для Haval H7 на российском рынке запланировано два варианта – бензиновый и гибридный. Первый с турбомотором 2 л на 199 л. с. будет работать в тандеме с девятиступенчатой АКПП. Гибридная версия – со связкой из ДВС 1,5 л и двух электромоторов суммарной мощностью 299 л. с. Привод у гибридного исполнения ожидается полным, расход топлива – 5,9 л/100 км.
Экстерьер и интерьер
У второй генерации появилась интеллектуальная навигационная система и более продвинутые ассистенты с уровнем автономности 2+.
Салон брутального Haval H7 оборудован виртуальной «приборкой». У отдельного планшета мультимедийной системы – огромный экран 14,6″.
В оснащение Dargo II (Haval H7), скорее всего, войдут те же опции, что и у китайской модели – панорамное остекление, климат, адаптивный круиз-контроль, проекционный дисплей, камеры 360°, системы автоторможения / удержания в полосе.
Премьера полноприводного гибрида на родине, в Китае
У китайской гибридной версии запланирована презентация серьезного «апгрейда» – появилась модель с системой полного привода. Мероприятия по официальному знакомству с «экстремальной» версией кроссовера Haval Dargo пройдут в Китае 25 марта.
У «второго» Haval Dargo уже есть плагин-гибридная модификация образца 2023. Но новый Haval Dargo Hi4 – это полноприводная версия модели. Новая версия кроссовера в варианте привода 4WD для локального рынка оснащена трехмоторной силовой установкой Hi4, отдача которой составляет внушительные 378 л. с. (крутящий момент 750 Н·м), что на 52 силы больше, чем у переднеприводного гибрида Dargo DHT. База силовой установки – турбированный двигатель объемом 1,5 л, два электромотора (спереди и сзади) и 2-ступенчатая трансмиссия DHT. Расход бензина у полноприводного гибрида в смешанном режиме составит 1,83 л/100 км.
В рестайлинговой версии Haval Dargo Hi4 предусмотрена последовательно-параллельная система, где ДВС и генератор, и движущая сила колес. Взаимодействие двигателей осуществляется в разных режимах, что определяется условиями движения и зарядом аккумулятора. Тяга между осями распределяется переменным образом: электроника управляет вектором тяги или динамически варьирует крутящий момент. Внедорожник Dargo II поддерживает быструю зарядку мощностью 33 кВт.
Обновленный Dargo будет распознавать ситуацию на дороге в режиме реального времени. «Экстремальный» кроссовер получит интеллектуальную систему помощи водителю уровня L2+ в сочетании с навигационной системой NOH (включает круиз-контроль + удержание в полосе + интеллектуальные функции объезда препятствий и пересечения перекрестков). Управление такого уровня позволяет оптимально использовать силовой потенциал, снижая расход топлива.
Другие характеристики и возможности новинки пока неизвестны: их озвучат во время презентации. Скорее всего, полноприводный гибрид Dargo II станет самой «внедорожной» модификацией в семействе. И его с нетерпением ждут и в России.
Кстати, Haval в составе Great Wall Motors намерен оснастить все автомобили, предназначенные для российского рынка, большим пакетом зимних опций. У китайского бренда на Россию амбициозные планы – реализовать в текущем году 240 тысяч экземпляров (имеется в виду вся линейка).
Показатели тульского Haval Motor
К слову, тульский автозавод Haval Motor (Автомобильный завод «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус»), работающий по полному циклу (со сваркой / окраской кузова) на 2024 год запланировал выпуск 130 тысяч машин. Для сравнения, в прошлом году объем производства составил почти 120 тысяч экземпляров (и это 13,6 % всех новых машин, собранных в РФ в прошлом году). И есть даже цель конкретно по новому Haval H7 — производитель поставил задачу ежемесячно продавать не менее 1000 штук.
2. Рамный внедорожник Haval H5: унификация с пикапом Poer KingKong, только с крышей на багажнике. Наш тест-драйв
3. Новый Haval F7: новый кузов и интерьер, интеграция с сервисами «Яндекса». Наш обзор кроссовера