Новый Chery Tiggo 4 Pro был замечен в Поднебесной во время дорожных испытаний. Особенностью паркетника является то, что производитель оборудовал его тяговой аккумуляторной батареей малой емкости без возможности внешней зарядки. Заметим, ранее подобный кроссовер уже показывали на выставке, организованной рядом со штаб-квартирой бренда.
Напомним Tiggo 4 Pro продается на местном рынке с индексом Tiggo 5x. В КНР машина реализуется с 2017 года, и она уже пережила несколько плановых обновлений. Теперь ожидается очередной рестайлинг, в его рамках автомобиль получит классическую гибридную систему на борту, которую редко устанавливают на китайские машины.
Что известно о новинке?
Дизайн
Авто напоминает Tiggo 7 Pro Max, особенно, фронтальной решеткой радиатора с «капельным» узором и вытянутой светодиодной оптикой. Отличается «четверка» от «семерки» отсутствием «противотуманок», встроенных в передний бампер.
Передняя часть нового кроссовера похожа на Chery Tiggo 4, который демонстрировали на выставке в Уху, но там была другая решетка радиатора и задняя светотехника. При этом, стойки сзади были темные. Паркетник, который заметили во время дорожных тестов, напротив, получил корму, как и у актуального SUV.
Заметим, что в экстерьере присутствуют красные акцентные элементы, а колесные диски были взяты от Omoda E5 – они имеют аэродинамические колпаки.
Кстати, в конце мая SUV уже попадал в кадр, его внешний вид соответствовал актуальной модели, но источники сообщали, что перед запуском в серийное производство, кузов авто может быть переработан.
Технические характеристики
Габаритные размеры SUV, очевидно, останутся прежними: длина 4.318 мм, ширина 1.831 мм, высота 1.662 мм. На корпусе бокового зеркала есть надпись T19FL HEV. Она обозначает заводской номер тестового автомобиля, а также сообщает нам, каким типом силовой установки будет оборудована машина.
Надпись HEV это аббревиатура Hybrid Electric Vehicle. Таким образом, кроссовер нельзя заряжать от внешнего источника. В свою очередь, батарея будет иметь небольшую емкость, а пополнение запаса энергии производится за счет бензинового агрегата.
Судя по снимкам, АКБ расположен под водительским местом, а его корпус закрыли металлическим коробом. Использование системы HEV не очень актуально для КНР. Государство для подобных транспортных средств не предоставляет льготы и их квалифицируют как бензиновые автомобили.
Но тут есть оговорка, Chery в последние годы несколько поменяла бизнес-стратегию. В основном, компания сейчас ориентируется на экспорт своих машин за рубеж. На мировых рынках покупатели отдают большее предпочтение классическим гибридам. Это связано тем, что такие авто стоят значительно дешевле и их не нужно постоянно заряжать от внешнего источника. Очевидно, что новая «четверка» пойдет на экспорт.
Источники сообщают, что паркетник получит новый «атмосферник» G4G15 с рабочим объемом 1,5 литра. Мотор впервые был представлен в начале 2023 года. Отдача агрегата будет находиться на уровне 101 лошадиной силы при крутящем моменте в 125 Нм. Главными фишками движка являются – облегченная конструкция (вес всего 87 кг.), зажигание на 110 мДж и продвинутая система промежуточного охлаждения. Трансмиссия будет гибридной одноступенчатой 1DHT130.
Перспективы появления автомобиля в России
Ранее компания уже сообщила, что обновленная «четверка» доедет до России. Есть вероятность, что паркетник с традиционной гибридной системой на борту будет поставляться в нашу страну. Его появление у нас обусловлено тем, что кроссовер не нужно подзаряжать от зарядных станций, то есть дополнительной инфраструктуры для него создавать не требуется.
Сейчас в РФ для покупки доступна лимитированная модификация Chery Tiggo 4 Pro 18 Year Edition. Автомобиль предлагается в пяти комплектациях и по цене от 2,12 до 2,64 млн. руб.