BYD показал свой минивэн с индексом Xia. Машина длиной 5,1 метра получила плагин-гибридную установку DM пятой генерации. Продажи запустят до конца текущего года, а прайс составит от 300 тыс. юаней, что по актуальному курсу будет от 3,60 млн. руб. Также ожидается, что он дебютирует и на глобальной рынке.
Для справки, в прессе сообщали, что машина получит название Tang Max или Zhou, но бренд решил присвоить модели индекс в честь династии Ся. Ся – это культовое первое китайское государство (династия), возникшее в 2070 году до н.э. Компания сообщила, что MPV Xia является главным автомобилем в семействе Dynasty.
Дизайн
Машина имеет крупную фронтальную решетку радиатора с параметрическим узором. Разработка экстерьера проводилась под эгидой фирменного стиля Dragon Face.
Во внешнем облике также преобладают элементы из хрома. Кроме этого, передняя оптика имеет удлиненную форму, а на корме расположили сквозную светотехнику. Отличительной чертой автомобиля является шильдик BYD спереди, в то время, как на других моделях из серии Dynasty используются иероглифы.
На задней двери багажного отсека установлен спойлер, а двери у минивэна классические раздвижные. Таким образом, экстерьер пересекается с Denza D9.
Габариты
Размерность нового MPV следующая: длина 5.145 мм, ширина 1.970 мм, высота 1.805 мм. Расстояние между передней и задней осью составляет 3.045 мм. Кузов машины на 10,5 см короче, на 1 см шире и на 11,5 см ниже, чем у Denza D9.
Салон
Пока официальных фотографий внутреннего убранства минивэна нет, но ранее в объективы камер уже попадал интерьер новинки.
Салон рассчитан на семь пассажиромест по схеме 2+2+3. Архитектура передней панели аналогична другим автомобилям бренда (SUV Song L DM-i). В центре стоит крупный планшет информационной системы, а руль несколько подрезан по обеим сторонам.
Технические характеристики
Машину оборудуют интеллектуальной системой автономного вождения DiPilot ADAS. Кроме этого, на борту будет использоваться цифровой кокпит DiLink 150. Автомобиль получит адаптивную подвеску с амортизаторами с регулировкой демпфирования DiSus-C. Аналогичное решение применяется на BYD Tang.
В движение он приводится с помощью гибридной силовой установки нового поколения DM. Сообщается, что под капотом установят полуторалитровый агрегат с турбонаддувом BYD472ZQB, развивающий тягу в 154 лошадиные силы. Дополнительно предусматривается электрический мотор с форсировкой до 268 «лошадей». Возможно, крутящий момент будет распределяться на каждую ось. Тяговая батарея трехкомпонентная Blade, но ее емкость не раскрывается. При этом, известно, что минивэн на электричестве сможет пройти 200 км.