Пикап с несущим кузовом Ford Maverick обновился. Автомобиль 2025 модельного года получил новый экстерьер, а также интерьер. Кроме этого, была представлена спортивная модификация Lobo, а гибридная версия обзавелась полным приводом.
Напомним, компактный грузовик вышел на американский рынок в 2021 году. Он базируется на легковой «тележке» C2, на которой построен Ford Focus, предназначенный для Европы. Стоит отметить, что отсутствие традиционной рамы не предвещало больших продаж автомобилю, так как американцы такие пикапы не сильно жалуют.
Но все оказалось куда лучше: в 2022 году было реализовано 74 тыс. авто, а в 2023 году продали более 94 тыс. единиц. За первые шесть месяцев 2024 года компании удалось продать машину в количестве 77 тыс. штук. Успеху способствовали такие факторы, как доступная цена и современный внешний вид.
Дизайн
Автомобиль получил новую переднюю оптику в виде буквы «С», а оформление фронтальной решетки радиатора и бамперов зависит от модификации пикапа. Кстати, всего их предлагается пять: XL®, XLT®, Lariat®, Tremor® и Lobo™. В начальной версии машина оборудуется шинами Continental Pro Contact TX.
Модификация Lariat® комплектуется колесными дисками на 19 дюймов. Офф-роуд версия Tremor® имеет оранжевые декоративные элементы на кузове, в том числе и на решетке радиатора. Доступен пакет Black Package, который предполагает наличие затемненных деталей экстерьера: решетка радиатора, логотипы, рейлинги, крыша и колесные диски.
Предложено несколько цветов окраски кузова: «Зеленый металлик», «Лазурно-серый металлик», «Космический белый», «Черная тень», «Песок пустыни», «Карбоновый серый», «Белый Оксфорд», «Рубиново-красный металлик», «Синий». Последний предложен для модификации Lobo.
Версия Lobo™ (с испанского «Волк») отличается в плане дизайна от других вариаций. У нее агрессивная решетка радиатора с вертикальными планками, обвесы на бамперах и кузове, шины Wrangler® и аэродинамические колесные диски на 19 дюймов Turbofan®.
Габариты и грузоподъемность
Длина кузова находится в диапазоне от 5.075 до 5.095 мм. в зависимости от версии. Ширина 1.849 мм, а высота 1.740 до 1.763 мм. Расстояние между передней и задней осью 3.076 мм. Клиренс – от 206 до 231 мм. Грузоподъемность – от 517 до 680 килограмм.
Буксировка
Компания учла пожелания автовладельцев в ходе работы над обновленной версией пикапа. Как выяснили специалисты, большинство обладателей грузовика используют автомобиль для буксировки прицепа. Потребители выразили желание, чтобы буксировочные возможности у пикапа стали лучше.
Для версии с приводом на обе оси ранее предлагался пакет опций 4K Tow Package, который позволяет увеличить массу буксируемого прицепа с 904 до 1.814 килограмм.
В этом обновлении к нему был добавлен набор электронных помощников Pro Trailer Hitch Assist. Входящие в него сонары парктроника и камеры помогают более точно подъехать к прицепу.
В дополнение идет пакет Pro Trailer Backup Assist. С его помощью облегчается движение с прицепом во время заднего хода. Плюс в него входит панорамный обзор 360 градусов.
Багажное отделение
Задняя дверь багажного отсека многопозиционная. Чтобы перевозить более длинные предметы, достаточно отпустить дверь и защелкнуть ее на специальные нижние замки.
В багажном отделении применена технология FLEXBED®. Это система хранения, которая позволяет организовать внутреннее пространство, а также надежно закрепить снаряжение.
Из дополнительного оснащения предусмотрена розетка, фиксаторы, которые также служат открывалками для бутылок. В целом, грузовая платформа хоть и короткая, но позволяет вместить множество коробок, что актуально при переезде, мототехнику и велосипеды.
Интерьер
Внутри теперь установлена виртуальная приборная панель размером 8 дюймов. Экран информационно-развлекательной системы SYNC4 стал более крупным – его диагональ 13,2 дюйма. Предшественник оборудовался 8-дюймовым дисплеем мультимедиа.
Отдельного физического блока настройки микроклимата больше нет, управление реализовано через тачскрин. Есть поддержка беспроводных протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Уже в базе мультимедиа поддерживает беспроводную точку доступа Wi-Fi. Опционально предложено спутниковое радио, а также акустическая система от B&O.
Отделочные материалы в обновленном Maverick стали более качественные, плюсом добавился дополнительный цвет салона «Трюфельный». Кстати, в вариации Lariat® есть бронзовые вставки в интерьере.
В модификации Lobo™ предусмотрены сидения с тиснением «Lobo» и принтом в стиле граффити. Кресла отделаны кожей с акцентной прострочкой в цветах Grabber Blue и Electric Lime.
Оснащение
Базовая версия XL® имеет на борту комплекс интеллектуальных ассистентов помощи водителю во время движения Ford Co-Pilot: удержание в полосе движения, распознавание дорожных знаков, предупреждение о столкновении, автоматическое включение ближнего и дальнего свет. Кроме этого, предусмотрена телескопическая регулировка рулевого колеса, регулировка поясничной поддержки передних кресел.
В XLT®, Lariat® и Tremor® вы найдете адаптивный круиз-контроль, который оборудован помощником для езды в условиях высокого трафика, сидения водителя и переднего пассажира с электрической регулировкой, атмосферную подсветку салона, блокировку задней двери, электрический привод наружных зеркал.
Эргономика
Внутри пользователям доступно множество мест для хранения вещей. Под подушкой заднего ряда сидений находится органайзер, куда можно положить различный инвентарь. В дверных панелях расположены фиксаторы для удерживания крупных предметов. По центру есть крепление, которое подойдет для установки подстаканников или мусорного ведра. Кстати, аксессуары допускается напечатать на 3D-принтере. Также в салоне есть бытовая розетка на 110 Ватт.
Единственный нюанс, на заднем ряде не сильно много места для ног. Пассажиры, особенно, высокие будут упираться в передние кресла.
Технические характеристики
Пользователям предложено два варианта силовых установок. При этом гибридный Ford Maverick 2025 модельного года доступен не только с приводом на переднюю ось, но и на обе. Крутящий момент на заднюю ось передает муфта.
В основе гибридной системы лежит бензиновый атмосферный силовой агрегат, работающий по циклу Аткинсона, что позволяет сделать движок более экономичным. Отдача находится на уровне 164 лошадиных сил при 210 Нм крутящего момента. В паре с ним работает электрический двигатель на постоянных магнитах. Его отдача равняется 128 лошадиным силам при 235 Нм. Трансмиссия представлена бесступенчатой электромеханической коробкой передач. Есть на борту и аккумуляторная батарея, но как сказано в спецификации, зарядить ее нельзя. Емкость АКБ не указана. Разгон с ноля до «сотни» происходит за 7,7 сек. Средний расход топлива в комбинированном режиме – 5,6 литров на 100 километров пробега.
Пикап с приводом на переднюю ось имеет переднюю подвеску со стойками МакФерсон, а задняя полузависимая с торсионной балкой. У грузовика с приводом на обе оси задняя подвеска классическая независимая многорычажная.
Второй вариант агрегата – это стандартный бензиновый турбированный мотор EcoBoost с рабочим объемом 2 литра. Стоит заметить, что в обновленном пикапе отдача этого агрегата уменьшилась до 241 лошадиной силы при 373 Нм. Заметим, что у предшественника она была на уровне 253 «лошадей» (375 Нм). Для этого двигателя предусмотрен исключительно полный привод. Трансмиссия – классическая автоматическая коробка с гидротрансформаторов на восемь скоростей. Разгон с ноля до «сотни» выполняется за 5,9 сек. Экономичность в смешанном режиме движения составляет 7,8 литров на 100 километров пути.
Заметим, что модификация Tremor® доступна пользователям исключительно с двухлитровой силовой установкой, а для комфортного покорения бездорожья есть защита картера двигателя, увеличенный клиренс и муфты на задней оси.
Параметры Ford Maverick Lobo
Про спорт-версию хочется поговорить отдельно, так как для нее производитель предусмотрел множество дополнительных изменений в технической части. Основная фишка комплектации Lobo – режим полноприводной трансмиссии, представляющий собой аналог трекового режима Mustang для бездорожья.
Под капотом у него расположился базовый 2,0-литровый силовой агрегат EcoBoost на 241 лошадиную силу при 373 Нм. Только вместо автоматической трансмиссии, здесь установлен семидиапазонный «робот» с двойным сцеплением в масленой ванне. Крутящий момент распределяется на все колеса. Кроме этого, производитель добавил для этой модификации охладитель трансмиссионного масла.
Больше всего было внимания уделено подвески. По сравнению со стандартными версиями была занижена подвеска на 13 мм. спереди и на 29 мм сзади. Для улучшения ходовых качеств инженеры перенастроили амортизаторы. Таким образом, общая высота была уменьшена на 20 мм.
Подверглось перенастройке и рулевое управление. Добавили векторизацию крутящего момента через задний дифференциал. Технология векторизации позволяет изменять крутящий момент для каждого колеса. Были улучшены тормоза. На автомобиль установили двухпоршневые тормозные суппорты, которые позаимствовали у хэтчбека Ford Focus ST.
Появился и новый режим движения с одноименным названием Lobo. Как сообщил производитель, он позволяет машине лучше преодолевать повороты. За счет его активации существенно улучшается сцепление колес с дорогой и устойчивость. При этом, бренд предупредил, что использовать этот режим лучше на закрытых трассах, так как он раскрывает весь потенциал грузовика, система курсовой устойчивости становится мало эффективной.
Итоги
К американским продавцам автомобиль должен поступить до конца текущего года. Производиться он будет на производственной площадке в Эрмосильо (Мексика). На версию Lobo™ заказы уже принимаются, а первые поставки начнутся в начале следующего года.
Модификация XL® оценена в 27,89 тыс. долларов (от 2,38 млн. руб.), XLT® – 30,39 тыс. долларов (от 2,60 млн. руб.), Lobo™ – от 36,595 тыс. долларов (от 3,12 млн. руб.) до 42,1 тыс. долларов (3,63 млн. руб.), Lariat® – 37,13 тыс. долларов (от 3,20 млн. руб.), Tremor® – 41,39 тыс. долларов (от 3,54 млн. руб.).