Машины из Поднебесной популярны не только у себя на родине, но и на экспортных рынках, включая российский. Так большинство автопроизводителей из КНР уже имеют в своих модельных линейках электрические и гибридные автомобили. Сегодня мы решили познакомить вас с рестайлинговым Voyah Free Evr 2024 модельного года – инновационным, динамичным, сбалансированным полноприводным гибридным кроссовером. Посмотрим на его технические характеристики, оснащение, а также разберемся с тем, как он ведет себя на дороге.
Экстерьер Voyah Free Evr 2024 модельного года

Глядя на кроссовер присутствует ощущение спортивности, которое создается благодаря плавным линиям кузова. Изменилась в рестайлинговой версии и решетка радиатора, которая стала более компактной по своему виду с замысловатым расположением вертикальных прутьев, что придает кроссоверу агрессивности, динамичности и стремительности. Также бросается в глаза решетка воздухозаборника со сложной геометрией.


Передняя оптика имеет плавные линии, напоминающие расправленные крылья птицы, а над решеткой радиатора проходит светодиодная полоска. Задняя секвентальная оптика представляет собой единую панель.


Двери оснащаются выдвижными ручками, также на крышке багажника можно заметить измененный спойлер, со встроенным стоп-сигналом. Зеркала заднего вида имеют обтекаемую форму, что улучшает общую аэродинамику.
Колеса с 20-дюймовыми литыми легкосплавными дисками с новым дизайном, немного напоминающим лопасти вентилятора и высокопроизводительными шинами Michelin.
Вместимость и габариты
Новинка доступна в пятиместной конфигурации. Габаритные размеры следующие:
- длина, ширина, высота – 4.905 x 1.950 x 1.645 мм;
- колесная база – 2.960 мм.
Объем багажника составляет 632 литра. Если сложить задний ряд сидений, то объем будет – 1.392 литра.
Эргономика
Центральная панель оснащена тремя дисплеями, вмонтированными в алюминиево-магниевый каркас. Кстати, ее особенностью является подъемный механизм. Когда автомобиль заводится, панель выдвигается, а при глушении прячется.

Центральный тоннель изменился в рестайлинговой версии. Теперь на нем отсутствует селектор коробки передач, вместо него расположились две площадки для беспроводной зарядки смартфонов и подстаканники.


Рулевое колесо многофункциональное, на боковых спицах находятся блоки с физическими кнопками управления мультимедиа и вспомогательными системами (круиз-контроль, режим движения и другие).
Переключение передач осуществляется с помощью подрулевого рычажка, встроенного в рулевую колонку. В дверную карту со стороны водителя интегрирована панель управления стеклоподъемниками, центральным замком, зеркалами заднего вида. Под приборной панелью расположился блок управления оптикой.

Отдельно стоит поговорить про мультимедийную систему – она полностью русифицирована. В главном меню находятся настройки круиз-контроля, ассистента удержания в полосе, системы предупреждения о столкновении. Также через меню можно управлять подогревом сидений, атмосферной подсветкой салона, осуществлять выбор режима массажа кресел.

Кстати, у переднего пассажира свой «штурманский» экран, где он может слушать музыку, транслировать фильмы, играть в игры и пользоваться другими развлекательными функциями. Система мультимедиа дополнительно поддерживает управление с помощью жестов и совместима с Android Auto и Apple CarPlay. Управляется она процессором Qualcomm Snapdragon SA8155.

Для задних пассажиров в центральный тоннель вмонтировали небольшой дисплей, на котором можно изменять климат и различные настройки мультимедиа.
Оснащение
Voyah Free Evr напичкан различными электронными системами и другими опциями. Есть панорамная крыша с функцией затемнения, которая на 99.9% защищает от ультрафиолета. Производитель заявляет, что данная технология используется в современном дальнемагистральном авиалайнере Boeing 787.
Автомобиль имеет достаточно неплохой уровень шумо- и виброизоляции. Лобовое и боковые стекла оснащены многослойной звукоизоляцией. Дополнительно предусмотрено более 80 элементов контроля аэродинамического шума.
Оснащен кроссовер и премиальными сидениями с электрорегулировкой в 12 направлениях. Кресла также имеют функции массажа, вентиляции и подогрева. Кроме этого, для отделки салона использовались только сертифицированные экологичные материалы. Также применена трехслойная обивка. Доступна стерео-аудиосистема HiFi от Dynaudio. Через систему мультимедиа, водитель или пассажир может настроить звуковые эффекты, использую библиотеку пресетов.
Из интересного можно выделит и то, что в машину встроены различные интеллектуальные системы помощи водителю. Таким образом, в комплектацию входит более 20 датчиков, включая 2 радара миллиметрового диапазона, 9 камер, 12 ультразвуковых сенсоров.

Еще одной фишкой рестайлинговой версии является автопилот Apollo, разработанный корпорацией Baidu. Производитель говорит, что он поддерживает четвертый уровень автономности. Благодаря ему, автомобиль может самостоятельно перестраиваться, совершать маневры и другие действия. К сожалению, у нас он бесполезен, так как в России нет специализированной инфраструктуры для взаимодействия с ним.
Технические характеристики

Voyah Free EVR приводится в движение двумя синхронными электромоторами, мощность которых составляет 490 л.с. На дорестайлинговой версии стояли асинхронные движки, которые показали себя не с лучшей стороны. Максимальный крутящий момент – 720 Нм. Разгон до 100 км/ч выполняется за 4.8 сек. Также автомобиль оснащается турбированным 4-х цилиндровым двигателем объемом 1.5 л., с мощностью 150 л.с. Максимальная скорость составляет 200 км/ч.

Основная тяговая батарея емкостью – 39.2 кВт. Запас хода, как в предыдущей версии автомобиля остался прежним – 1200 км. Кстати, как только емкость аккумулятора подходит к концу, включается в работу ДВС. Он не даст разрядиться батареи до критических значений и позволит проехать минимум 500 км. Фактически бензиновый движок выполняет в кроссовере функции генератора.

Привод у EVR полный, а коробка автоматическая. Передняя подвеска двухрычажная, что обеспечивает отличную управляемость, устойчивость и плавность хода, а задняя многорычажная, которая отличается компактностью и высоким уровнем надежности. Кроме этого, для более комфортного передвижения используется адаптивная пневмоподвеска.

Для изготовления кузова были применены только современные материалы, основу составили алюминиевые сплавы. Таким образом, конструкция легкая, крепкая и долговечная.

Дорожный тест
В первую очередь нужно отметить, что в машине есть режим движения двух типов. Первый определяет характер езды и позволяет активировать программы «Эко», «Комфорт», «Спорт», «Грязь», «Снег» и «Свой». Последний является программируемым пользователем. Можно задать свои параметры, в зависимости от предпочтений. Второй вариант подразумевает выбор силовой установки – «Электрический» (движение с использованием только электрической тяги), «Топливо» (бензиновый движок и аккумулятор работают в связке) и «Заряд» (режим подразумевает, что заряд батареи не должен снижаться ниже 80%).

Для справки, все режимы между собой совместимы. Можно выбрать «Спорт» и «Электрический» одновременно. Только есть нюанс, АКБ разрядится очень быстро.
Сам автомобиль трогается с места плавно и контролируется без особых проблем. Даже в режиме «Спорт» при нажатии на педаль газа, машина стартует очень плавно и без рывков. В реальных условиях разгон до 100 км/ч достигается за 4.6 секунды, но при условии, что зарядки более 50%. Если емкость АКБ менее 50%, то динамика снижается и для достижения первой сотни потребуется чуть более 5.7 секунды. В режиме «Эко» было замечено, что после сброса газа машина через полсекунды начинает резко терять скорость. Все это сопровождается небольшим толчком вперед.

Очень удивляет тишина, которая царит в салоне во время движения. Хочется выделить отличную работу пневмоподвески. На ровной дороге кажется, что машина плывет как корабль. По поводу таких препятствий, как лежачий полицейский, дадим совет – лучше притормаживать, а не пролетать их на полному ходу, иначе можно получить «хороший» удар по подвеске.
Экономичность и расход
В условиях езды по трассе, при средней скорости 140-155 км/ч расход составил 13,7 литров на 100 км. Также нужно отметить, что АКБ будет активнее увеличивать энергозапас на скорости движения – 110-130 км/ч. Если по трассе ехать примерно 100-110 км/ч, то расход будет примерно – 9,4 литра на 100 км.
Средний расход энергии по трассе более 26 кВт/ч на 100 км. Кстати, было замечено, что автомобиль в условиях городского цикла практически не заряжается, а наоборот, заряд просто тает на глазах, это совсем не радует, поэтому нужно учитывать нюанс.
Выводы
Стартовали продажи Voyah Free EVR 2024 модельного года в 3-ем квартале 2023 года. Стоимость автомобиля начинается от 5 900 000 рублей.
Перед нами стильный и яркий гибридный кроссовер, который разрабатывался с применением различных технологических новшеств, как это и принято в последние годы у китайских автопроизводителей. Какой-то заметной революции не произошло, особенно в плане технических характеристик. В целом, автомобиль неплохо показывает себя в дорожных тестах, может похвастаться интерьером с намеком на премиальность и различными электронными вспомогательными системами.