В последние полтора года отечественные аналитики фиксируют устойчивый спрос на минивэны. Эксперты связывают это с тем, что такие автомобили обладают простором, комфортностью и большим набором базовых опций. Таким образом, они идеальны для семьи и бизнеса. На нашем рынке представлено достаточно много подобных автомобилей, среди которых есть и китайские модели. В прошлом году в РФ официально дебютировал минивэн Voyah Dream в электрическом и гибридном исполнении, делящий платформу с известным Voyah Free.
Так «Авито Авто» сообщает, что продажи MPV, то есть минивэнов, в России в 2024 году увеличились на 26,1% по сравнению с 2023 годом.
Кстати, у себя на родине он продается немного под другим индексом – Dreamer. Мы подготовили обзор и тест-драйв этого премиального авто.
Напомним, Voyah – это премиальное подразделение корпорации DongFeng Motor Corporation. Бренд сконцентрирован на создании технологических электрифицированных автомобилей, которые удивляют современными решениями для комфортных поездок. Гамма в России состоит из кроссовера Voyah Free, бизнес-седана Passion и минивэна Dream, о котором пойдет речь далее.
- Дизайн
- Немного о разработке дизайна и логотипе марке
- Габариты и вместимость
- Багажное отделение
- Салон
- Эргономика
- Мультимедиа
- Салон Voyah Dream First
- Технические характеристики
- Voyah Dream PHEV
- Voyah Dream PHEV LR
- Voyah Dream EV
- Тест-драйв
- Общий взгляд
- Отличия гибрида и «электрички»
- Экономичность
- Комплектации, цены и гарантия
- Итоги
Дизайн
Минивэн является самым дорогим в модельной гамме бренда. Он похож на большой и брутальный автобус, но одновременно имеет сдержанный и лаконичный внешний вид. Спереди мы можем увидеть крупную хромированную фронтальную решетку радиатора с широкими вертикальными ламелями. Под кромкой капота простирается узкая светодиодная полоса, обрамляющая изящный шильдик. На самом капоте есть выштамповка в виде логотипа бренда.
Ценителям автомобильного дизайна понравятся дверные ручки, сделанные в стиле Rolls-Royce. Экстерьер дополняют крупные 20-дюймовые колесные диски и хромированная рамка, тянущаяся от передних до задних стоек. Корма оформлена классически – группа светотехники, спойлер на двери багажника и крупная эмблема марки.
Машина доступна в следующих вариантах кузовной окраски: черный, белый, серо-голубой, черный аметист, серебристый и золотистый. Есть три вариации дизайна колесных дисков: легкосплавные многоспицевые, хромированные с вакуумным напылением, с аэродинамическими колпаками.
Версия Dream First предложена в черном цвете и с 20-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с черной гальванизацией и рассчитана на четыре пассажироместа.
Немного о разработке дизайна и логотипе марке
Разработан дизайн минивэна был итальянским автомобильным ателье Italdesign S.p.A. Это инжиниринговая компания, основанная Джорджетто Джуджаро. В портфолио присутствуют такие авто: Chevrolet Corvette, Daewoo Matiz, Hyundai Sonata, Lexus GS, Audi 80.
Для дизайна машины была применена концепция: «Интеллектуальный», «Роскошный», «Автономный», «Естественный», «Изысканный».
Теперь посмотрим на логотип бренда Voyah. Это три линии, по задумке авторов символизирующие рыбу, которая вылетела из океана и нарушая постулаты законов физики, устремилась вверх. Это подчеркивает философию Voyah Dream и в целом, всей модельной гаммы бренда.
Габариты и вместимость
Габаритные размеры следующие: длина 5.315 мм, ширина 1.985 мм, высота 1.800 мм. Расстояние между передней и задней осью 3.200 мм. Снаряженная масса зависит от модификации: от 2.540 до 2.753 килограмм. Конфигурация салона по умолчанию – семиместная, но есть эксклюзивная бизнес-версия на четыре пассажироместа.
Багажное отделение
Номинальный объем багажного отделения составляет 427 литров. Чемоданы и крупные сумки в нем вполне поместятся. Для расширения пространства нужно сложить задний ряд кресел и тогда объем вырастит до 1.263 литров.
Если кресла сложены, то образуется небольшой подиум, то есть полностью их убрать для получения ровного пола не получится.
В целом, вариант компромиссный. Также в багажнике присутствует саббуфер и чемодан с зарядным устройством (кабель и другие вспомогательные элементы). Внутри находится розетка, а под ковриком можно обнаружить знак аварийной остановки и буксировочный крюк.
Сама багажная дверь оснащается сервоприводом. Пользователь может на свое усмотрение регулировать уровень ее открытия. Заметим, что человеку с ростом 185 см., будет вполне комфортно загружать в багажный отсек вещи, наклоняться не потребуется.
Салон
Первое, что нас встречает внутри автомобиля – большой цифровой кластер, состоящий из трех дисплеев с высоким разрешением: виртуальная приборная панель, информационно-развлекательная система и индивидуальный монитор для переднего пассажира с возможностью просмотра видео и прослушивания аудио. Размер каждого тачскрина – 12,3 дюйма.
Под центральной консолью спряталась небольшая панель настройки климата и обогрева.
Разделительный тоннель оборудован селектором коробки передач, несколькими функциональными кнопками и беспроводной зарядкой.
Эргономика
На втором ряду стоят добротные кожаные «капитанские» кресла с опцией «Zero Gravity». Материалы отделки сидений приятны по тактильному комфорту. Каждый из пассажиров может разложить кресла, так как для этого предусмотрены индивидуальные органы управления. Присутствует большой диапазон регулировок горизонтального положения.
Дополнительно для «капитанских» сидений доступна оттоманка с электроприводом, подогрев, массаж, охлаждение. Но есть единственный нюанс, продольная регулировка кресел осуществляется механическим способом – нужно потянуть рычажок и толкать их вперед.
Кроме этого, в салоне находится 41 вещевой бокс. На спинках кресел первого ряда есть откидные столики. Чтобы их открыть достаточно нажать на кнопку сверху. Для предотвращения скольжения ноутбука или других предметов, поверхность отделана мягким перфорированным материалом.
Пульт настройки климатической системы, открытия и закрытия панорамного люка выведен на потолок. Двери открываются с помощью кнопки. Для удобства посадки на центральных стойках предусмотрены ручки. Подголовники и подлокотники регулируются. В дверных панелях встроена контурная диодная подсветка.
Напольная консоль трехуровневая. В первом боксе находятся подстаканники, во втором – розетка и разъемы USB Type-C и Type-A, а третий представляет собой вещевой ящик. Третий ряд оснащен розетками, портами для зарядки смартфонов, подстаканниками, индивидуальными воздуховодами, подсветкой.
Мультимедиа
Мультимедийный комплекс полностью русифицирован. В меню информационной системы представлены следующие разделы: «Быстрое использование», «Зарядка и разрядка», «Свет», «Двери и окна», «Предпочтения по вождению» (выбор режима движения), «Помощь при вождении».
Есть меню быстрого доступа, которое можно вызвать, если использовать жест «свайп вниз по экрану». В нем представлены следующие опции: подключение под Bluetooth, настройка звука и освещения.
Если говорить о впечатлениях от работы мультимедиа, то они положительные. Из плюсов можно выделить крупные иконки приложений, понятное описание команд и уведомлений. Таким образом, через информационную систему мы можем отслеживать заряд батареи, запас хода, выбирать режим вождения, активировать интеллектуальных ассистентов, настраивать амбиентную подсветку.
Салон Voyah Dream First
Отдельно хочется поговорить о четырехместной модификации Voyah Dream First. Машина является по-настоящему бизнес-шаттлом. В целом, кокпит, не изменился, интересное находится в самом салоне.
Третьего ряда нет – вместо него два комфортабельных «капитанских» кресла, между которых протянулся подлокотник, перетекающий в напольную консоль. Сидения второго ряда Wisdom Royal из экокожи. Опционально доступна отделка кресел ручной работы из телячьей кожи.
Каждое сидение оснащается массажем, подогревом, вентиляцией и оттоманкой. Доступна электрическая регулировка в 10 направлениях. Таким образом, пользователи могут трансформировать пространство в спальню или переговорную комнату.
Фишкой этой модификации является выдвижной монитор, который находится в заднем подлокотнике. Его диагональ составляет 34 дюйма. Управление функциями осуществляется с индивидуального пульта.
Предлагается атмосферная подсветка интерьера с возможностью выбора 64 цветов и эффектом градиента (плавное изменение цвета). Также на борту присутствует панорамная крыша с рисунком «Звездное небо». Цветовая схема салона только одна – бежевая.
Технические характеристики
Все модификации минивэна базируются на новой интеллектуальной электрической архитектуре ESSA. Она позволяет создавать MPV, седаны, кроссоверы и внедорожники. Машины, построенные на данной платформе, обладают высокой производительностью.
Кроме этого, у каждой вариации вэна передняя подвеска независимая, двухрычажная. Сзади установлена классическая «многорычажка». Для улучшения ходовых качеств спереди и сзади присутствуют пневматические баллоны. Рассмотрим каждую модификацию минивэна отдельно.
Voyah Dream PHEV
Представляет собой последовательный гибрид, оборудованный 1,5-литровым силовым агрегатом, мощностью 129 лошадиных сил (95 кВт). Ему ассистируют два электрических мотора: передний с отдачей 130 кВт (177 л.с.) и задний мощностью 160 кВт (217 л.с.). Общая отдача 290 кВт (394 л.с.) при 600 Нм. Емкость АКБ – 25,57 кВт. Запас хода на электричестве 82 километра. Суммарное расстояние, которое может покрыть авто – 750 километров.
Зарядить батарею при медленной зарядке можно за 4,5 часа, а при быстрой – с 20 до 80% за 25 минут. До «сотни» авто разгоняется за 6,6 сек.
Так как это последовательный гибрид, ДВС может подключаться к колесам через одноступенчатый редуктор. Также во время движения он заряжает аккумуляторную батарею.
Voyah Dream PHEV LR
Эта модификация с увеличенным запасом хода. К тому же она является самой мощной. На борту стоит 1,5 литровый бензиновый мотор на 143 лошадиные силы (105 кВт). Электрический мотор выдает внушительные 422 лошадиные силы (310 кВт) при 620 Нм крутящего момента. Емкость аккумуляторной батареи составляет 43 кВт. Автомобиль на чистом электричестве может пройти 185 километров, а совокупный запас хода равняется 915 километрам. Зарядить батарею в медленном режиме можно за 8,5 часов, а быстром с 20 до 80% за 30 минут.
Voyah Dream EV
К покупке доступна и чисто электрическая версия минивэна. У нее на борту стоит два электродвижка с общей отдачей в 435 лошадиных сил. Совокупный крутящий момент – 620 Нм. Расстояние, которое может пройти автомобиль на электрической тяге равняется 482 километрам. Емкость аккумуляторной батареи 108,1 кВт. Время медленной зарядки – 13 часов, а быстрой с 20 до 80% – 60 минут. Зарядка осуществляется по кабелю Type GB/T. Разгон с ноля до «сотни» – 5,9 сек.
Тест-драйв
Общий взгляд
Нам удалось протестировать сразу две модификации автомобиля – гибрид и электрический вариант. Сначала расскажем, что их объединяет между собой. Обе вариации нам понравились по стабильности. Раскачки и крена совершенно не наблюдалось. Также автомобили обладают прекрасными ходовыми качествами. Было очень удивительно, что такой большой «бус» легко преодолевает крутые повороты и быстро откликается на команды. Немного будет некомфортно пассажирам, так как поперечные ускорения достаточно избыточные.
Обе модификации имеют отличную звукоизоляцию, недавно мы тестировали GAC M8, там шумность была немного выше. Но конечно, на высокой скорости внутри усиливается звук от шин и ветра. Подвеска с опцией Magic Carpet справляется с мелкими и средними неровностями на «пятерку с плюсом». Когда мы начали движение по мелкому гравию, то небольшая вибрация пошла, больше она ощущалась на полу и в креслах.
Отличия гибрида и «электрички»
Теперь поговорим о различиях гибрида и электрифицированной модели. По нашим ощущениям рулевое управления у гибрида более «острое». У «электрички» руль идет с не очень приятным усилием.
По поводу динамических качеств – то электрический минивэн оказался вне конкуренции. Voyah Dream EV идет быстро, рывков совершенно никаких нет. Ускорение идет до внушительных 200 км/ч.
Что касается гибрида, то поначалу кажется, что он ничем не хуже. Иногда из моторного отсека доносится звук запуска бензинового движка, но как только заряд батареи опускается до минимальных значений, то проявляются характерные особенности гибридных автомобилей. Вроде бы машина отзывается на педаль газа очень хорошо, но потом это происходит с задержкой, а динамика уходит. В целом, при достаточном заряде АКБ проблем не будет, поэтому рекомендуем его поддерживать и не забывать о том, что предусмотрена рекуперация.
Еще один момент, запуска движка с кнопки нет, чтобы поехать, нужно нажать на тормоз, перевести селектор в положение D и надавить на педаль тока. Чтобы машина ушла в гибернацию, требуется передвинуть рычаг трансмиссии в положение P, выйти из авто и все. Кстати, еще есть система ночного видения и работает она отлично, радиус действия больше, чем заявлен (150 м).
Экономичность
Показатели у гибрида такие: 90 км/ч – 8,5 л/100 км, 110 км/ч – 9,2 л/100 км, 130 км/ч – 12 л/100 км. У электрической версии при движении в спокойном темпе расход энергии составляет 20 кВт/100 км. Если совершать частые ускорения, то диапазон расхода энергии такой – 21,7-24 кВт/100 км.
Комплектации, цены и гарантия
Voyah Dream EV предложен в комплектации Executive. В нее входят: светодиодная оптика, электропривод боковых зеркал, обогрев заднего стекла, кожаная оплетка руля, проекционный дисплей, беспроводная зарядка, стереосистема Dynaudio c 10 динамиками и набор электронных ассистентов помощи водителю. Цена – от 11,29 млн. руб.
Voyah Dream PHEV (LR) предложен в двух версиях. В комплектации Business есть полный электропакет салона, круиз-контроль, адаптивное освещение, очиститель воздуха внутри салона, аудиосистема с 8 динамиками. Стоимость идет от 7,29 млн. руб. Вариация Executive включает в себя: регулируемый люк в крыше, бокс для охлаждения напитков, четыре подушки безопасности, паркотроники, контроль усталости водителя, трехзонный климат-контроль, систему обзора 360 градусов, ароматизатор и ионизатор воздуха. Прайс – от 10,29 млн. руб.
Люксовая четырехместная версия First доступна со следующим набором опций: перчаточный ящик с подсветкой, бортовой видеорегистратор, подстаканники с функцией обогрева и охлаждения, проекционная передняя оптика, камеры кругового обзора, адаптивная система вождения, автономное вождение уровня L2, премиальная стереосистема на 12 колонок. Цена – от 16,29 млн. руб.
Производитель предлагает гарантию 5 лет или 100 тыс. км. пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Чтобы не потерять гарантию, ТО следует проходить в официальных ДЦ.
Итоги
Подведем итог – Voyah Dream отличная машина для дальних поездок. Назвать его семейным автомобилем не получится, все-таки он больше подходит для бизнеса. Сам минивэн комфортный и для водителя, и для пассажиров. Управляется он тоже хорошо, подвеска мягкая за счет пневмобаллоннов. При этом в динамике первое место остается за электрифицированной версией. Что касается цены на авто, то она вполне оправдана, особенно, если вы берете этот MPV для работы.