Царапины и сколы на Вашем автомобиле. Как их удалить своими руками

Советы автолюбителям

В процессе эксплуатации автомобиля на лакокрасочном покрытии возникают царапины и сколы, которые не только портят внешний вид машины, но и могут привести к образованию коррозии и ржавчины. В материале рассмотрим, как самостоятельно убрать данные дефекты.

К чему приводят повреждения ЛКП?

Автомобиль имеет в основе детали из пластика, стали и алюминия. Как правило, царапины на бамперах и молдингах не несут серьезной опасности, портится только внешний вид. Сталь и алюминий подвержены коррозии при контакте с влагой.

Даже если производитель применил антикоррозийную обработку кузова, то это все равно не является гарантией, что в будущем дефектов металла не возникнет. Под воздействием ржавчины сталь становится хрупкой, если не принять меры, то в скором времени появятся сквозные дыры. Алюминий более стоек к коррозии, но рано или поздно и он пострадает.

ЛКП защищает кузов машины от неблагоприятных факторов. Таким образом, если целостность его нарушится, то со временем металл разрушится и тогда дорогого кузовного ремонта не избежать.

Вы устраняете царапины на Вашем автомобиле самостоятельно?
Никак не устраняю
100%
Обращаюсь к дилеру
0%
На моём автомобиле ещё нет царапин
0%
Убираю царапины самостоятельно
0%
Проголосовало: 1

Типы царапин на кузове автомобиля

Через несколько лет активной эксплуатации транспортного средства на лакокрасочном покрытии появляются следы от песка и камней. Таким образом, на поверхности образуются царапины, что приводит к потускнению краски. На разных частях машины появляются определенные виды дефектов. Их глубина зависит от того, какой краской был покрашен кузов, толщины покрытия и его прочности.

Царапины и сколы как их удалить своими руками

На корпусе

Покрытие состоит из нескольких слоев. Первым идет грунтовка, которая предотвращает образование коррозии и ржавчины. Кроме этого, она позволяет улучшить сцепляющие свойства материала. Максимальная толщина автомобильной грунтовки – 25-50 мкм. Краска имеет идентичную толщину, а в нее также добавляются дополнительные добавки: пленкообразующие, пигменты для укрывистости, растворители, флейки. Далее наносится прозрачный лак для защиты лакокрасочного покрытия и придания ему блеска. Как правило, слой лака толще, чем краски.

На кузове могут образовываться так называемые поверхностные царапины. Как правило, слой лака практически не повреждается. Такие дефекты представляют собой шероховатости, сколы и «паутинки». Если провести по ним рукой, то они тактильно абсолютно никак не ощущаются.

Также на кузове встречаются и средней глубины царапины – до краски. Такие дефекты затрагивают лак, но сама эмаль не повреждена. Если внимательно посмотреть, то внутри можно заметить более темный цвет, чем тот, который находится снаружи.

Есть глубокие царапины – до металла. Здесь даже не нужно сильно вглядываться в повреждение. Во время осмотра легко обнаружить металл. Такие дефекты несут серьезную угрозу автомобилю, так как затрагивается слой эмали и грунта. Если их вовремя не убрать, то буквально через небольшой промежуток времени начнется коррозия.

На стекле

Одним из дефектов стекла является обыкновенная царапина. Она образуется из-за попадания на лобовое остекление камней из-под колес впереди едущих автомобилей. Кроме этого, повреждение появляется вследствие воздействия веток от деревьев.

Царапины и сколы как их удалить своими руками

Также на стекле могут появиться затиры – они образуются из-за работы очистителей. Как правило, больше всего затиров фиксируется, когда на автомобиле установлены изношенные или некачественные дворники.

Царапины и сколы как их удалить своими руками

Часто на ветровом стекле есть сколы. Они появляются, когда об поверхность происходит сильный удар. Повреждение затрагивает наружный слой. Существует несколько подвидов подобного дефекта: глаз, лучевидный, полумесяц, комбинированный.

Внутри автомобиля

Царапины в салоне делятся на несколько типов:

  1. Наружные. Это небольшие дефекты. В основном, повреждается только верхний слой. Они возникают при воздействии острых предметов. Как правило, они практически не заметны.
  2. Глубокие. Такие повреждения видно невооруженным глазом. Кроме этого, они очень тяжело поддаются устранению. Дефекты возникают на пластике, дереве, металле.
  3. Выгорание. Подобные изъяны появляются в результате воздействия солнца и ультрафиолета. Если посмотреть на пластик или другой материал, то они кажутся обесцвеченными (тусклыми).

Как определить глубину повреждения?

Чтобы понять, какое именно повреждение получил автомобиль, необходимо осмотреть его в ясную погоду, а также вооружится фонариком. Кроме этого, желательно, чтобы транспортное средство было чистым.

Царапины и «паутинки» на лаке будут хорошо просматриваться, если кузов окрашен в яркий или темный цвет. Их легко заметить, так как они имеют светлый оттенок. Чтобы понять глубину царапины, полейте на нее воды. Если через капли дефект хорошо виден, это означает, что повредилась и краска.

Одновременное повреждение лака и эмали можно определить с помощью тактильных ощущений. Достаточно провести пальцем по царапине. Если вы чувствуете острые края, то скорее всего задеты и лак, и краска.

Визуально понять, какая по глубине царапина очень сложно, так как производитель мог использовать грунт практически не отличимый от основного цвета автомобиля. Рекомендуем с помощью фонарика подсветить подозрительный участок поверхности. Кроме этого, если слой краски сколот, то его границы будут четко прослеживаться.

В ситуации, когда грунт белый или серый, изъян легко просматривается. Повреждение ЛКП до металла можно определить визуально. Если вы наблюдаете, что на кузове появилось пятно светло-серого оттенка, а по краям есть следы грунта и краски, то необходимо как можно скорее устранить дефект.

Устраняем царапины на кузове

Чтобы самостоятельно убрать царапины и сколы на кузове, можно воспользоваться следующими инструментами: восковой карандаш, полировальная машина, абразивный полироль, лак, воск, автомобильная эмаль.

Как убрать царапины на лаке

Порадуем, устранить такие дефекты можно даже без окрашивания. Вам понадобится восковой полироль, который стоит достаточно дешево. Тонкий слой воска заполнит мелкие царапины, и вы получите абсолютно ровную глянцевую поверхность. Но есть нюанс, такой способ относится к краткосрочным по действию. Через небольшой промежуток времени воск сойдет, особенно, при мойке.

Второй способ более предпочтительный. Для этого понадобится полировальная машинка и мелкоабразивная паста. С помощью этих материалов вы сможете удалить практически любые дефекты, но только на лаке. Конечно, лучше проводить полировку у специалистов, но можно это сделать и самим.

Царапины и сколы как их удалить своими руками

Перед полировкой рекомендуем помыть машину и хорошо просушить кузов. Повреждение обрабатывается шкуркой Р2000, которую предварительно нужно намочить. Далее на круг наносится абразивная паста и царапины полируются сначала на небольшой скорости, а потом ее нужно увеличить. После завершения процедуры, необходимо вымыть участок кузова.

Устраняем царапины на краске

Для этого понадобится реставрационный карандаш. Его пигмент должен совпадать с цветом эмали. В составе находятся акриловые смолы, которые на всю глубину заполняют царапину. Чтобы провести процедуру, необходимо локальный участок кузовной поверхности обезжирить и очистить от грязи. Затем возьмите средство в руки и откройте колпачок. Кисточкой аккуратно проведите по дефекту. Высыхание занимает 20 минут, а на окончательное застывание понадобится 5-7 дней. В целом, оно зависит от температуры окружающей среды, чем она ниже, тем дольше процесс. В течение этого времени рекомендуем не мыть автомобиль.

Царапины и сколы как их удалить своими руками

Если повреждение слишком большее, то можно воспользоваться аэрозольными красками. Такой способ неидеальный, так как в цвет попасть тяжело, а колировку провести невозможно. Чтобы краска не попала на другие поверхности, требуется защитить участки с помощью малярного скотча. Подойдут и трафареты, которые продаются на маркетплейсах. После завершения процедуры, необходимо нанести прозрачный лак.

Альтернативой для реставрационного карандаша может стать восковой. Он также подбирается в цвет кузова, а в его состав входят различные пигменты и масла. Процедуру лучше проводить в теплое время года или в отапливаемом помещении. Перед ней участок повреждения нужно вымыть и обезжирить. Далее наносится карандаш, а затем участок надо отполировать салфеткой. Машину в первую неделю мыть не рекомендуется.

Если с подбором карандашей возникли трудности, то быстро поможет решить проблему простой лак для ногтей. Вы также очищаете и обеззараживаете участок, а потом кисточкой наносите лак. Это, пожалуй, самый бюджетный и недолговечный способ, но он поможет временно защитить кузов от негативных факторов окружающей среды, а у вас будет время, чтобы приобрести подходящий карандаш.

Убираем повреждения до металла

Сначала надо посмотреть, нет ли в месте дефекта ржавчины. Для этого вооружитесь фонариком и лупой. Если коррозия появилась, то на участке вы увидите желтые или темно-оранжевые разводы (точки). Учтите, что на алюминии коррозия выглядит несколько по-другому. Металл становится хрупким, на нем можно увидеть места вспучивания. Если вы просто замажете этот участок, то процесс не остановится.

Самый простой способ побороть коррозию – использовать преобразователь ржавчины. После его нанесения образуется защитная пленка, которая предотвращает дальнейшее разрушение структуры металла. На алюминии лучше убрать ржавчину механическим способом.

Процесс удаления царапины выглядит так: в начале нужно нанести вокруг дефекта малярный скотч, чтобы не затронут другие участки поверхности. Далее царапина обезжиривается и на место дефекта наносится слой грунта для выравнивания.

Как только он просох, требуется произвести покраску в один слой, а после высыхания, нанести второй слой эмали. В завершении участок покрывается прозрачным лаком.

Убираем царапины на стекле

Пожалуй, самым эффективным способом будет использование полировальной пасты. Помимо нее вам понадобится сухая чистая тряпка. Чтобы избавиться от дефекта, необходимо немного восстанавливающего состава нанести на ткань и круговыми движениями втирать его в скол. При этом нужно прикладывать небольшое давление. Когда процедура завершена, дайте пасте немного времени «схватиться». Остатки уберите с помощью чистой и сухой салфетки. Для дополнительной защиты, можно обработать участок воском.

Есть и несколько «народных» способов. Первый из них – применение пищевой соды. Возьмите чашку и положите туда несколько ложек соды. Затем добавьте немного воды и перемещайте до образования густой пасты. Далее берите салфетку и на нее нанесите немного пасты. Как и в предыдущем способе делайте круговые движения, чтобы затереть царапину. Данный способ подходит больше для неглубоких повреждений.

Следующее средство в нашем арсенале – вазелин. Возьмите немного средства и нанесите его на ткань. Равномерно распределите по поверхности стекла и круговыми движениями начинайте втирать. Процедура будет считаться оконченной, когда лобовое остекление станет гладким и блестящим.

Для устранения глубоких повреждений можно воспользоваться лаком для ногтей. Сначала участок дефекта вымывается на сухо и обезжиривается. После полного высыхания поверхности, следует нанести лак на царапину или скол. Через 3-5 минут излишки материала необходимо убрать с помощью ваты, смоченной в жидкости для снятия лака.

Убираем царапины внутри

Царапины и сколы как их удалить своими руками
Используем полироль

Для устранения царапин на пластике в салоне подойдет специальный карандаш-корректор. По структуре восстанавливающий состав вязкий, он заполняет дефект на всю глубину, делая повреждение менее заметным. После применения, потребуется полировка и покрытие воском.

Царапины и сколы как их удалить
Используем специальный карандаш-корректор

Если повредилась кожа, то подойдет обувной крем, который соответствует цвету отделочного материала. Небольшое количество состава наносится на губку или тряпку. Затем нужно круговыми движениями его втереть. Излишки удаляются сухой салфеткой.

Царапины и сколы как их удалить своими руками

Можно воспользоваться простой зажигалкой (не турбо-зажигалки). Поднесите пламя к поврежденному участку и аккуратно водите по всей длине царапины. Процедура повторяется много раз, пока дефект не исчезнет. Разрешается применить бытовой фен. Здесь также – на расстоянии 20 сантиметров от поверхности водите потоком горячего воздуха, пока пластик не разогреется.

Строительный фен

Чтобы убрать царапину на пластике, используйте копировальную бумагу. Для этого красящей стороной натрите поверхность. Повторяйте процедуру, пока скол полностью не закрасится. Такой способ не устраняет само повреждение, а делает его менее заметным.

Было / Стало

Допускается применить угольный порошок. Если крошка крупная, то разотрите ее в более мелкую. Затем нанесите на царапину и аккуратно в нее втирайте состав. В завершении удалите остатки чистой тряпкой. Угольный порошок окрасит внутреннюю часть дефекта, и он станет практическим не заметным.

Итоги

Таким образом, повреждение лакокрасочного покрытия можно поделить на три группы: поверхностные – задет только лак, средние – поврежден слой эмали и глубокие, когда задет металл. В первом случае достаточно полировки, а если царапина дошла до эмали, то необходимо провести подкрашивание дефекта. В ситуации, когда задет металл, требуется антикоррозийная обработка, а также грунтование, повторное окрашивание участка и нанесение лака. Кстати, о том, как защитить ЛКП, вы можете почитать в этом материале.

Царапины на стекле и в салоне устраняются, в большинстве случаев, с помощью подручных средств: лак для ногтей, сода, обувной крем, копировальная бумага, зажигалка и фен. 

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Дорога к Changan
Добавить комментарий