Сегодня отечественный рынок внедорожников по большей части принадлежит китайским брендам, но в США картина отличается, а разнообразия там куда больше. Так с января по июнь 2024 года в Штатах совокупные продажи паркетников и «вездеходов» достигли уровня 3,48 млн. единиц, что на 3,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Учитывая ситуацию, желающим за океаном приобрести SUV формата mid-size (среднеразмерный) придется столкнуться с непростым выбором. На помощь к автолюбителям приходит авторитетный американский журнал Car and Driver. Его редакция публикует рейтинги с различными моделями SUV и присуждает каждому автомобилю определенные баллы на основании полноценных тест-драйвов.
Мы решили показать вам, какие внедорожники получили максимальное число баллов. По каждому авто будет приложено мнение экспертов, а также описаны их преимущества и недостатки.
- 10. Jeep Grand Cherokee L
- Технические характеристики
- Салон
- Мнение экспертов: плюсы и минусы
- 9. Mazda CX-70
- Технические характеристики
- Салон
- Мнение экспертов: плюсы и минусы
- 8. Hyundai Santa Fe
- Технические характеристики
- Салон
- Мнение экспертов: плюсы и минусы
- 7. Hyundai Palisade
- Технические характеристики
- Салон
- Мнение экспертов: плюсы и минусы
- 6. Ford Bronco Raptor
- Технические характеристики
- Салон
- Мнение экспертов: плюсы и минусы
- Итоги
10. Jeep Grand Cherokee L
«Вездеход» расположился на 10 строчке рейтинга Car and Driver и получил 9 баллов из 10. Разработан автомобиль на архитектуре Giorgio, которая также использовалась в Alfa Romeo Giuli.
Технические характеристики
На момент проведения испытаний пользователям предлагалось два движка: 3,6-литровый битурбинный V6 на 297 лошадиных сил и 5,7-литровый многоклапанный V8 Hemi на 362 л.с. Трансмиссия безальтернативная – «автомат» на восемь скоростей от ZF. Последний силовой агрегат покинул моторную гамму. Сейчас компания Stellantis (Jeep является ее подразделением) перешла на битурбинный Hurricane. При этом, для Jeep Grand Cherokee L этот силовой агрегат пока не положен.
По габаритам внедорожник такой: 5.204 x 1.979 x 1.816 мм. Расстояние между осями – 3.091 мм. Буксировать он может прицепы массой до 3.300 килограмм. Угол въезда 28,2, а съезда 21,5 градуса.
Производитель оборудовал авто системой автоматического распределения крутящего момента Quadra-Trac II®, которая дополняется блокировкой заднего дифференциала и двухскоростной раздаточной коробкой. Есть пневматическая подвеска Quadra-Lift с адаптивными амортизаторами. Внедорожник может преодолевать броды до 60,9 сантиметров глубиной.
Салон
Внутри пользователей ждет цифровая приборная панель на 10.25 дюймов, а также планшет информационно-развлекательной системы на 8.4 дюйма. В топовых комплектациях диагональ последнего составляет 10.1 дюйм. Для пассажиров также предложены индивидуальные экраны мультимедиа. В слоне может разместиться 7 человек по схеме: 2+3+2.
Мнение экспертов: плюсы и минусы
9. Mazda CX-70
В списке Car and Driver находится сразу две модели Mazda, которые расположились на разных строчках рейтинга. Первая из них CX-70, а вторая CX-90. Отличаются они друг от друга тем, что у последнего предусмотрен третий ряд кресел. Так Mazda CX-70 набрала 9 баллов и 10.
Технические характеристики
Размерность «семидесятой» следующая: длина 5.100 мм, ширина 1.994 мм, высота 1.745 мм. Расстояние между передней и задней осью – 3.119 мм. Учитывая крупные габариты, эксперты журнала включили машину в категорию mid-size.
Двигатель идентичен CX-90. Так автомобиль приводится в движение турбированным агрегатом V6 на 3,3 литра с отдачей в 345 лошадиных сил при 500 Нм крутящего момента. В дополнение идет 48-вольтовый стартер-генератор. Также есть модификация с подзаряжаемой гибридной системой. Она включает в себя 2,5-литровый «атмосферник» и электрический мотор. Совокупная отдача составляет 328 лошадиных сил при 500 Нм. Есть их LFP АКБ на 17,8 кВт.
Все модификации оборудуются автоматически подключаемым приводом на обе оси с муфтой и восьмискоростной коробкой «автомат».
Салон
Интерьер полностью унифицирован с моделью CX-90. На передней консоли пользователи могут увидеть центральный монитор информационно-развлекательной системы. Приборная панель аналоговая с ЖК-экраном бортового компьютера. Интерьер отделан кожей Nappa, предусмотрена эксклюзивная расцветка салона «Бургунди».
Мнение экспертов: плюсы и минусы
8. Hyundai Santa Fe
Внедорожник Santa Fe пятой генерации сильно отличается от предыдущего поколения и в целом, от других автомобилей в данном рейтинге. Его внешний облик футуристичный за счет плоских линий кузова и геометрических граней. Эксперты журнала Car and Driver по итогам испытаний отдали ему 9 баллов из 10.
Технические характеристики
Габариты: длина 4.830 мм, ширина 1.900 мм, высота 1.720 мм. Стоит отметить, что по сравнению с предшественником в размерности он сильно не прибавил. У четвертой генерации SUV кузов был 4.785 мм, а высота 1.685 мм. Межосевое расстояние поменялось – ранее было 2.765 мм, а теперь стало 2.815 мм.
Дизельные двигатели ушли из моторной гаммы. Базовым вариантом силового агрегата является «атмосферный» движок на 2,5-литра отдачей в 194 лошадиные силы при 246 Нм. Ему ассистирует классический восьмискоростной «автомат». Второй двигатель – 2,5-литровый с турбонаддувом на 281 лошадиную силу при 422 Нм крутящего момента. Агрегируется он преселективным «роботом» с двойным сцепление в масленой ванне. Третий вариант представляет собой гибрид: на борту находится 1,6-литровый турбодвижок и электромотор. Совокупная мощность – 235 «лошадей».
Стоит отметить, что в рейтинге Car and Driver для тестов использовали машину со вторым вариантом движка. К слову, крутящий момент у автомобиля может идти на переднюю или обе оси.
Салон
Внутри стоит большой моноблок, который сочетает в себе цифровую приборную панель и информационно-развлекательную систему. Разделительный тоннель соединен с передней консолью с помощью 6.6 дюймового сенсорного дисплея управления микроклиматом. За счет плоских форм кузова, багажное отделение и салон в целом, стали более просторными.
Мнение экспертов: плюсы и минусы
7. Hyundai Palisade
Внедорожник вышел на рынок в 2018 году и за это время успела пережить плановый рестайлинг. При этом спрос на внедорожник достаточно высокий. Пока фотошпионы пытаются запечатлеть новый Hyundai Palisade на дорожных тестах, продавцы сообщают об увеличении спроса на авто. В США за прошлый год местные дилеры реализовали 89,5 тыс. единиц автомобиля, а в 2022 году показатель был на уровне 82 тыс. экземпляров. Авто в испытаниях Car and Driver набрал 9,5 баллов из 10.
Технические характеристики
Габариты модели такие: длина 4.980 мм, ширина 1.975 мм, высота 1.750 мм. Расстояние между осями – 2.900 мм. Снаряженный вес автомобиля – от 2.076 до 2.126 килограмм. Стандартный объем багажного отсека – 311 литров, а при сложенных спинках заднего ряда – 1.297 литров.
В движение он приводится «атмосферным» V6 объемом 3,8 литра. Отдача силового агрегата составляет 295 лошадиных сил. Трансмиссия представлена классической автоматической коробкой на восемь скоростей с гидротрансформатором. До первой «сотни» он разгоняется за 6,4 секунды.
Салон
Внутри установлен сенсорный планшет информационно-развлекательной системы на 12,3 дюйма. Мультимедиа поддерживает протоколы подключения Apple CarPlay и Android Auto. В комплектациях SE и SEL предусмотрено восемь посадочных мест, а в то же время вариации Limited и Calligraphy рассчитаны на семь человек, так как для них на втором ряду доступны «капитанские» кресла. Внутри достаточно много различных мест для хранения вещей.
Мнение экспертов: плюсы и минусы
6. Ford Bronco Raptor
В списках журнала Car and Driver оказался экстремальный рамный внедорожник Ford Bronco Raptor, который разработан силами спортивного подразделения Ford Performance. Автомобиль получил от экспертов по результатам испытаний 9,5 баллов из 10.
В 2024 году внедорожник получил новые элементы внешнего стайлинга, а именно пакет Code Orange, который добавляет оранжевые и серые акценты в экстерьере. Также для Bronco Raptor предложены эксклюзивные колесные диски от Method Race Wheels 17 диаметра. Плюсом к этому пользователям доступно два новых цвета кузова: зеленый и синий. Для авто разработали специальные пневматические 37-дюймовые шины BFGoodrich KO2.
Технические характеристики
Габариты следующие: длина 4.851 мм, ширина 2.177 мм, высота 1.976 мм. Расстояние между передней и задней осью – 2.959 мм. Дорожный просвет – 333 мм. Внедорожник может преодолевать броды глубиной до 94 сантиметров. Масса буксируемого прицепа составляет до 2.041 килограмма.
В основе внедорожника лежит коробчатая рамная конструкция. Предусмотрены дополнительные защитные пластины под днищем, которые уберегают трансмиссию и силовой агрегат от повреждений. Машина оборудована адаптивными амортизаторами FOX 3.1 с уникальной настройкой.
Приводит его в движение трехлитровый битурбинный EcoBoost. Отдача силового агрегата составляет 418 лошадиных сил при 597 Нм крутящего момента. Двигатель имеет промежуточное охлаждение и может выдерживать экстремально высокие температуры. Автомобиль не кажется медлительным «увальнем», его время разгона до первой сотни всего 5,6 сек.
Трансмиссия – десятискоростная автоматическая коробка SelectShift. Привод соответственно полный. Есть блокировка заднего и переднего дифференциалов и понижающий ряд передач, а еще пять режимов вождения.
Салон
Пользователям предлагается спортивный салон с креслами с замшевой или виниловой отделкой. В центре передней консоли установлен головной планшет информационно-развлекательной системы на 12 дюймов. Перед водителем стоит цифровая мультиинформационная «приборка» на 12 дюймов. По оснащению доступна акустика B&O на 12 колонок, голосовое управление, Android Auto и Apple CarPlay.
Мнение экспертов: плюсы и минусы
Итоги
Эти пять внедорожников и SUV вошли в десятку лучших рейтинга американского журнала Car and Driver, заняв места с 6-го по 10-е. Эксперты оценили множество параметров каждого автомобиля и сделали краткий объективный отчет, как показывает себя в различных условиях определенная модель. Таким образом, это помогает определиться с выбором той или иной машины.
О лучших внедорожниках, попавших в пятерку лучших рейтинга Car and Driver, можно почитать тут.