Автомобили на электричестве постепенно вымещают модели с топливными двигателями. Экологичные электромобили пока не очень популярны в России – мало заправок, а расстояния между ними не позволяют планировать дальние поездки. Практичная альтернатива и машинам с ДВС, и электрокарам – гибридные автомобили, которые используют и бензин, и электричество.
Лидерские позиции в производстве гибридов занял китайский автопром. Компании производят разнообразные комплектации, постоянно и успешно совершенствуют функционал и экономичность – появился автопилот, электромоторы на каждое колесо, система защиты при попадании в ДТП, а также снижение расхода топлива до 3-5 л/100 км. Рассмотрим наиболее интересные гибриды, ТОП-5 кроссоверов гибридов, которые уже оценили их владельцы за мощность, технологичность и крутой дизайн.
№ 5 – Voyah Free EVR
Открывает ТОП-5 кроссоверов гибридов Voyah Free, который поражает низкой ценой: по стоимости новой RAV4 владелец пользуется мощным кроссовером со спортивной подвеской.
Автомобиль идеален для российского климата: батарея, в отличие от других гибридов, не теряет в низкую температуру 20-30 % емкости. Тормозная система работает четко. Предусмотрен режим рекуперации, что увеличивает запас хода.
Разгон 4,7 секунды безупречный – аэродинамичная машина моментально набирает скорость. На кроссовере установлены: двухрычажная гоночная подвеска и задняя пневмоподвеска с раздельной подушкой и амортизатором, что тоже хорошо для российских условий, так как подвеска не будет сильно загрязняться.
Средняя цена | 5 500 000 |
Объем, л | 1,5 |
Мощность, л. с. | 693 |
КПП | автомат |
Разгон, сек. | 4,7 |
Расход, л | 1,3 |
Запас хода, км | 1 200 |
Селектор передач в новых версиях находится на рулевой колонке. Потолок оснащен панорамной крышей с затемнением. Много мультимедийных функций: есть караоке, различная подсветка салона, система HUD, которая проецирует изображение на экран перед водителем, в креслах – устройства для массажа. Среди необычных опций – умная мехатроника, меняющая размер трех дисплеев. Экраны выезжают вверх, стоит только водителю усесться за руль.
№ 4 – Leopard 5
Китайский рамный внедорожник попал в наш топ за оптимальное соотношение цены и качества. Также знаком как Fang Cheng Bao 5. Кроссовер получился функциональнее Tank 500 и Tank 400, но при этом – достаточно бюджетным для своих возможностей.
Вместе с 220W подается 6 кВт электричества вместо привычных 3,3 кВт в разъеме медленной зарядки. Емкость аккумулятора небольшая – всего 31,8 кВт/ч, но его можно подзаряжать на стоянке.
Разгон до сотни за 4,6 секунд впечатляет. Гидравлическая подвеска с настраиваемой высотой (диапазон клиренса – 170-310 мм) справляется с любым бездорожьем, сохраняя комфорт в салоне. Внедорожник оснащен автопилотом.
Из необычных фишек – «хрустальные» тумблеры, подсвечивающиеся изнутри и мини-холодильник под подлокотником, который не только охлаждает продукты до -6° С, но и даже подогревает до 50° С.
Средняя цена | 7 300 000 |
Объем, л | 1,5 |
Мощность, л. с. | 670 |
КПП | вариатор |
Разгон, сек. | 4,6 |
Расход, л | 7,8 |
Запас хода, км | 1 200 |
№ 3 – Polar (Rox) Stone 01
На третьем месте среди кроссоверов гибридов Polar Stone 01– настоящая «гостиница» на колесах: на автомобильном матрасе размером 2 x 1,3 м со сложенными сиденьями заднего ряда удобно разместится даже высокий человек. Панорамное остекление площадью 6,54 м2 является одним из максимальных в классе. На всех дверях двойные стекла, монитор вместо зеркала заднего вида.
Выпускается в двух версиях кресел. Rox Stone 01 с тремя рядами сидений и посадочной формулой 2-2-3 идеален для больших семей, который любят преодолевать большие расстояния. Два задних ряда складываются в ровный пол. Внедорожник на 6 сидений в формате 2-2-2 получил суперкомфорные «самолетные» кресла второго ряда. Предусмотрена вентиляция с тремя режимами интенсивности, обогрев и 8-точечный массаж.
Для дальних поездок предусмотрен тент, который раскладывается на 270° вокруг автомобиля. Для отдыха на природе пригодятся 7 розеток и 2 беспроводных интерфейса для подзарядки мобильных устройств или подключения туристического оборудования.
Совокупная выходная мощность – 4,4 кВт.
Средняя цена | 6 500 000 |
Объем, л | 1,5 |
Мощность, л. с. | 476 |
КПП | автомат |
Разгон, сек. | 5,5 |
Расход, л | 7,95 |
Запас хода, км | 1 115 |
Задняя распашная дверь с правым открыванием и электродоводчиком упрощает доступ к багажнику. Ширина вместительного багажного отсека – 1,2 м, а благодаря складываемым спинкам задних сидений в него помещаются длинномеры, например, сап-борды длиной более 2 м. В дверь багажника встроена оригинальная кухонная конструкция с системой подачи воды на 3 температурных режима.
У автомобиля по двигателю спереди и сзади, который развивают совокупную мощность 476 л. с. Четырехцилиндровый турбомотор 1,5 л (152 л. с.) работает в режиме генератора, заряжая тяговую батарею. Емкость АКБ – 56,1 кВт/ч, и этого хватит почти на 300 км путешествия (235 км по циклу WLTC и 282 км по циклу CLTC). Большой топливный бак вмещает 70 литров.
Селекторы режимов езды настроены на погоду и дорожные условия: учитывают снег, грязь, камни, песок или брод. Установлен внедорожный круиз-контроль: интеллектуальный подъем на холм и спуск с горы.
№ 2 – Lixiang L9
Первым делом отмечаем отличную управляемость Lixiang L9. Супертехнологичный гибридный «китаец» в 2022 году в своей стране был признан «Автомобилем года». Гибридная установка при массе 2,5 т разгоняется до сотни всего за 5 секунд. На одной электротяге проходит до 180 км. Движение в смешанном режиме, когда ДВС активно подзаряжает аккумулятор, продолжается до 1100-1300 км.
Работа двигателя и пневматической подвески со стабилизаторами максимально сбалансирована. Передняя подвеска с двумя поперечными рычагами и задняя 5-рычажная подвеска комфортно преодолевают любые неровности рельефа. Интеллектуальная система регулировки автоматически поднимает машину на бездорожье и опускает на ровном покрытии. Lixiang L9 уверенно входит в повороты на любой адекватной скорости, чутко отзывается на малейшие движения руля.
Производитель установил переходник 3,5 кВт для подключения электроприборов (мини-холодильника, например) или подзарядки других электрокаров.
Длинная приборная панель удобно размещена на рулевой колонке. Система мультимедиа – два объединенных 15,7″ дисплея с яркой и насыщенной картинкой. Через мультимедиа доступно управление навигацией, аудиосистемой, климат-контролем. За техническую часть и быстродействие всей системы отвечают чипы Snapdragon 8155 и 24 Гб оперативной памяти. Поддерживается стандарт связи 5G. Большой OLED-экран размещен на потолке за сиденьями первого ряда. Управляется голосом и жестами.
Средняя цена | 6 160 000 |
Объем, л | 1,5 |
Мощность, л. с. | 450 |
КПП | автомат |
Разгон, сек. | 5 |
Расход, л | 7,1 |
Запас хода, км | 1 300 |
Салон Li L9 получился и технологичным, и комфортным. По просторности его сравнивают с минивэном Toyota Alphard. В салоне три пары раздельных сидений. Кресла обиты перфорированной кожей Nappa, оснащены электрорегулировками, подогревом, вентиляцией. В разложенном виде формируют полноценное спальное место. Объем багажного отделения – 300 л, а при сложенном третьем ряде – 550 л.
№ 1 – BYD Yangwang U8
Признаем залидером нашего ТОПазвание лучшего технологичного гибрида. На его фоне меркнет даже немецкий автопром. BYD Yangwang U8 – один из самых дорогих и престижных китайских автомобилей.
По размерам Yangwang U8 сопоставим с внедорожниками Range Rover или Infiniti QX80: 5319 (с учетом запаски на корме) х 2050 х 1930. Над агрессивным и уже фирменным для BYD обликом машины работал немец Вольфганг Эггер – бывший сотрудник Audi.
У внедорожника 5 двигателей, 4 из них электрические – на каждое колесо. Двухлитровый турбомотор не связан с колесами, функционирует исключительно как генератор. За передвижение отвечает система на 4 тяговых электромотора – такая концепция все еще редкость даже для мирового автопрома. Это не мотор-колеса – двигатели установлены отдельно, а тяга поступает через редукторы и приводные валы. При этом каждый мотор управляется индивидуально, что прекрасно распределяет тягу и на асфальте, и на бездорожье.
Средняя цена | 18 500 000 |
Объем, л | 2 |
Мощность, л. с. | 1200 |
КПП | автомат |
Разгон, сек. | 3,6 |
Расход, л | 2,3 |
Запас хода, км | 1 000 |
Внедорожник на рамном шасси оснащен независимой пневматической подвеской и колесной базой 3050 мм, по кругу установлены двухрычажки. Гибрид имеет колеса 22″, панорамную крышу, доводчики всех дверей, а над лобовым стеклом установлен лидар.
В кроссовере воплощено множество супертехнологий: Yangwang U8 умеет вращаться на 360° в режиме танкового разворота, плавать в небольших водоемах как амфибия. Предусмотрена защита колес от проколов. Машина вычисляет угол и направление крена, автоматически накачивая боковую поддержку сиденья с нужной стороны. Глубина прохождения брода: 1000 мм в базовой версии, 1400 мм в варианте OffRoad с усиленной защитой и мощными воздухозаборниками.
Производитель отлично поработал над шумоизоляцией: на большой скорости не слышно ни двигателя, ни генератора. Особо отметим достойную шумоизоляцию колесных арок.
У U8 много необычных опций: например, большие барабанчики переключения режимов на руле, вмонтированные над передней панелью дефлекторы вентиляции. Производитель, вопреки современным тенденциям, установил много аналоговых кнопок, что очень удобно.
Салон, без преувеличения, роскошный. Сиденья оснащены электроприводом, обиты (и руль тоже) кожей Nappa, для передних предусмотрены вентиляция и массаж. Установлена аудиосистема на 22 динамика и встроенный спутниковый телефон. В салоне 7 экранов: 4 на передней панели и 3 на втором ряду – на спинках сидений и в центральном подлокотнике.