На отечественном рынке сейчас представлено значительное количество гибридных автомобилей. Как правило, такие машины могут ездить и на бензине, и на электричестве, а иногда подзаряжаться от внешнего источника питания. Транспортных средств с последовательной гибридной системой на борту, где бензиновый двигатель никак не связан с колесами, не так много и каждый такой автомобиль интересен. Поэтому мы решили протестировать семиместный кроссовер Evolute i-Space, который производится на мощностях автозавода в Липецке «Моторинвест».
Что представляет собой Evolute i-Space?
«Донором» для Evolute i-Space стал китайский Fengon 580 от Dongfeng, а именно его электрическая версия E5, выпущенная в конце 2022 года. При этом, исходная «топливная» модель вышла на рынок в 2021 году.
Таким образом, китайцы передали отечественным партнерам не «старый» автомобиль, а вполне современный и технологичный. Кстати, в разработке Fengon 580 активное участие принимала компания Huawei. На нее была возложена задача снабдить кроссовер передовыми электронными компонентами.
Экстерьер
Внешний вид автомобиля какой-либо оригинальности в себе не несет – это классический среднеразмерный городской паркетник. У него плавные линии кузова и гармонично вписывающиеся в общий дизайн выштамповки на боковинах дверей. Оптика полностью светодиодная, а спереди она дополняется горизонтальной полоской и оригинальным шильдиком бренда в виде кругов, образующих букву «Е» с подсветкой.
Фронтальная решетка радиатора имеет параметрический узор, по бокам и внизу интегрированы воздухозаборники. Колесные диски снабжены аэродинамическими молдингами.
Габариты и вместимость
Габаритные размеры кроссовера: длина 4.760 мм., ширина 1.865 мм., высота 1.710 мм. Расстояние между передней и задней осью 2.785 мм. Дорожный просвет 180 мм. Конфигурация салона – семиместная.
Интерьер
Внутри паркетник выглядит консервативно. Материалы качественные на ощупь, есть декоративные вставки, стилизованные под дерево. Дополняет интерьер большой панорамный люк в крыше, который делает салон более светлым и «воздушным».
Но есть вопросы, по адаптации автомобиля к суровым русским зимам. Обогрев для передних кресел присутствует, но такой опции нет для рулевого колеса и лобового стекла. При этом, производитель сообщает, что тяговый АКБ устойчив к низким температурам.
Эргономика
Первое, к чему возникли вопросы – отсутствие регулировки поясничной поддержки и небольшой диапазон перемещения кресла. К слову, в стандартном положении сидение водителя стоит очень близко к рулю. К регулировке рулевого колеса по высоте и вылету – претензий нет.
При этом, название автомобиля i-Space было выбрано не зря, ведь с английского оно переводится как «пространство». В машину, действительно, удобно садиться. Багажный отсек вместительный, в него уберется самая разнообразная поклажа.
При необходимости спинки сидений заднего ряда можно сложить вместе или по отдельности, что позволит получить ровный пол. В таком случае объем багажного отделения увеличится со 187 до 934 литров. Максимальный объем составит 2.125 литров.
Кресла третьего ряда повышенным комфортом не отличаются, но они удобные. Для двоих взрослых среднего роста места вполне хватит – головой они не упрутся в потолок, а коленям пространства будет достаточно. Также производитель предусмотрел возможность быстро и легко пройти на задний ряд. Достаточно потянуть за специальную ручку на втором ряду, и спинка начнет отклоняться, а подушки переместятся вперед.
Есть момент, который вызвал у нас вопросы – если приподнять коврик в задней части автомобиля, то под ним находится стартовый АКБ на 12 вольт, проушина для буксировки, и все – полноценного запасного колеса или докатки нет. Вместо этого там лежит баллончик с герметиком для заклейки проколов шин.
Управление функциями автомобиля
Порадовало, что управлять функциями автомобиля можно через головной монитор и физические регуляторы. Через тачскрин осуществляется управление опциями по выбору интенсивности рекуперации энергии, увеличение громкости акустики, включение или отключение встроенного видеорегистратора (просмотр записи, режим работы).
Разочаровало то, как организовано подключение телефона к развлекательной системе. Чтобы выполнить сопряжение, нужно скачать некую программу CarAuto по QR-коду. При сопряжении возникли сбои, так встроенная навигация отказывалась адекватно работать, пришлось использовать телефон.
Управление микроклиматом в салоне происходит через информационно-развлекательную систему или с помощью физических регуляторов, встроенных в нижнюю часть центральной консоли. Но для включения обогрева или охлаждения передних кресел придется обращаться к тачскрину. Отметим, что основные функции, которыми зачастую нужно управлять во время поездки, активируются физическими кнопками.
На центральном тоннеле возле селектора находятся клавиши управления интеллектуальной системой удержания, электрическим тормозом и режимом работы силовой установки (EV/EVR). Если мы включим режим «EV», то автомобиль поедет только на электричестве, но есть нюанс, когда заряда осталось менее 20%, электроника не позволит активировать этот вариант работы. Таким образом, как только заряд АКБ достигнет критического минимума, запустится бензиновый силовой агрегат.
Также на разделительном тоннеле находится переключатель выбора режимов движения: «Экономичный», «Нормальный», «Спортивный». Кроме этого, есть кнопка активации ESP (ассистент помощи при спуске с горы). Есть и отдельная клавиша включения режима «Снег», которую можно найти слева от рулевой колонки. Рядом с ней находится кнопка управления электрическим приводом пятой двери.
Кстати, открытие горловины бензобака осуществляется так: нужно свайпнуть по экрану внизу и в выпадающем меню выбрать открытие топливного бака. На открытие потребуется около 15 секунд для сброса давления в системе.
Технические характеристики
В основе гибридной системы лежит 1,5-литровый атмосферный мотор F31A с мощностью 110 лошадиных сил и 135 Нм крутящего момента. Двигатель работает по циклу Аткинсон, что позволяет заправляться бензином с октановым числом 92, а также обеспечивает весьма приличную эффективность и низкий расход топлива. На передней оси расположен электрический мотор на 177 лошадиных сил и 300 Нм крутящего момента. С помощью редуктора E-CVT HDT300 Hybrid Power Box ДВС и электромотор могут работать как по отдельности, так и вместе. Это позволяет получить совокупную отдачу в 287 «лошадей» при 435 Нм.
Бензобак имеет объем 60 литров, батарея АКБ тройная с емкостью всего 17,52 кВт. Таким образом, для зарядки будет вполне достаточно внешнего источника на 7 кВт и разъема типа GB/T AC. Для восполнения запаса энергии потребуется четыре часа. Запас хода на чистом электричестве составляет 87 километров по WLTP. Таким образом, зарядки хватит для неторопливых поездок по городу. Если заряда менее 20%, начнет работу ДВС, а электрическая часть гибридной системы будет исполнять роль трансмиссии.
Согласно спецификации на автомобиль, совокупный запас хода у i-Space составляет 1.150 километров. Таким параметрам вполне можно верить, так как если ездить неторопливо, использовать рекуперацию в максимальной интенсивности, то достичь таких показателей вполне реально.
Экономичность
Экономичность находится на уровне 5,5 литров на 100 километров пробега, но во время теста таких показателей добиться не удалось, так как автомобиль мы ускоряли до 150 км/ч., то наоборот, ехали очень медленно – 5-10 км/ч. Плюс к этому шли подъемы и крутые развороты. В конечном итоге у нас получилось 8,5 литров. Возможно, при более спокойном темпе в условиях города расход и будет держаться в пределах 5-6 литров.
Тест-драйв
Самое большое удовольствие от поездки можно получить, когда двигаешься в спокойном темпе. На скорости 50-60 км/ч., паркетник движется плавно, быстро и легко ускоряясь. При этом, автомобиль хорошо слушается руля, что позволяет совершать крутые маневры.
Самое главное – низкий уровень шума, только изредка слышно, как работает электродвижок. Хорошая шумоизоляция достигается за счет двойных стекол. Звук бензинового мотора мы услышали только один раз, когда ехали за тягачом и решили его обогнать. Видимо в этот момент энергии было на минимуме, и электроника решила ввести в работу ДВС.
На скорости свыше 100 км/ч., теряется возможность мгновенного изменения скорости, но это не удивительно. Производитель указывает совокупную отдачу в 287 «лошадей», но это лишь маркетинговая уловка. ДВС непосредственно не связан с осями, на них допускается передать мощность только в 177 лошадиных сил. При этом, крутящий момент в 300 Нм электродвижок выдает практически с нуля, что обеспечивает быстрое и плавное ускорение.
Дополнительный комфорт, правда на низких скоростях, обеспечивает независимая подвеска, нет раскачки и заваливаний. Торможение плавное и предсказуемое. Но подвеска хуже ведет себя на высоких скоростях. На скорости в 90 км/ч., началась вибрация, которая передавалась на рулевое колесо. Чувствовались даже мелкие выбоины. Сложно сказать, в чем причина – в самой подвеске или же в шинах от Chao Yang. Однако, на скорости в 110-120 км/ч вибрация практически прекратилась, но иногда была ощутимой. Если говорить о колейной дороге, то машина себя показала сносно – шла ровно и подруливаний не требовалось.
Комплектации и цены
Комплектация только одна и на данный момент автомобиль продается по цене от 3,36 млн. руб. Гибридный кроссовер с начала рыночного дебюта подешевел на 539 тыс. руб. В стандартный список оборудования входит отделка кресел из экокожи, головной монитор на 12.3 дюйма, приборная панель виртуальная на 7 дюймов, круговой обзор, бесключевой доступ, набор электронных ассистентов помощи при вождении, включая систему курсовой устойчивости, смену полосы движения, предупреждение о фронтальном столкновении и наезде сзади.
Итог
Evolute i-Space – это неплохой семейный кроссовер, который весьма адекватно ведет себя во время поездок по городу. На бездорожье лучше не выезжать, хотя длинная колесная база и клиренс в 180 мм. позволяют ему съезжать с ровной дороги. При этом отметим, что моторный отсек имеет очень слабую защиту, а агрегаты под днищем вообще не прикрыты.
Преимуществом гибридной системы на борту является то, что автомобиль может сам вырабатывать энергию. К примеру, может произойти такая ситуация, что в вашем загородном доме отключили электричество, а вы спокойно протянули шнур, завели мотор и запитали от авто электроприборы. Еще один важный плюс – i-Space сейчас является самым бюджетным гибридным кроссовером.