На отечественном рынке сейчас представлено значительное количество гибридных автомобилей. Как правило, такие машины могут ездить и на бензине, и на электричестве, а иногда подзаряжаться от внешнего источника питания. Транспортных средств с последовательной гибридной системой на борту, где бензиновый двигатель никак не связан с колесами, не так много и каждый такой автомобиль интересен. Поэтому мы решили протестировать семиместный кроссовер Evolute i-Space, который производится на мощностях автозавода в Липецке «Моторинвест».
Что представляет собой Evolute i-Space?
«Донором» для Evolute i-Space стал китайский Fengon 580 от Dongfeng, а именно его электрическая версия E5, выпущенная в конце 2022 года. При этом, исходная «топливная» модель вышла на рынок в 2021 году.
![Evolute i-Space](https://chinacardrive.ru/wp-content/uploads/2024/06/i-space-1024x643.webp)
Таким образом, китайцы передали отечественным партнерам не «старый» автомобиль, а вполне современный и технологичный. Кстати, в разработке Fengon 580 активное участие принимала компания Huawei. На нее была возложена задача снабдить кроссовер передовыми электронными компонентами.
![Evolute](https://chinacardrive.ru/wp-content/uploads/2024/06/i-space-17.webp)
![Evolute](https://chinacardrive.ru/wp-content/uploads/2024/06/i-space-18.webp)
Экстерьер
Внешний вид Evolute i-Space какой-либо оригинальности в себе не несет – это классический среднеразмерный городской паркетник. У него плавные линии кузова и гармонично вписывающиеся в общий дизайн выштамповки на боковинах дверей. Оптика полностью светодиодная, а спереди она дополняется горизонтальной полоской и оригинальным шильдиком бренда в виде кругов, образующих букву «Е» с подсветкой.
![Evolute i-Space](https://chinacardrive.ru/wp-content/uploads/2024/06/i-space-2-1024x640.webp)
Фронтальная решетка радиатора имеет параметрический узор, по бокам и внизу интегрированы воздухозаборники. Колесные диски снабжены аэродинамическими молдингами.
Габариты и вместимость
![Evolute i-Space](https://chinacardrive.ru/wp-content/uploads/2024/06/i-space-34.webp)
Габаритные размеры кроссовера Evolute i-Space: длина 4.760 мм., ширина 1.865 мм., высота 1.710 мм. Расстояние между передней и задней осью 2.785 мм. Дорожный просвет 180 мм. Конфигурация салона – семиместная.
Интерьер
![Интерьер Evolute i-Space](https://chinacardrive.ru/wp-content/uploads/2024/06/i-space-33-1024x640.webp)
Внутри Evolute i-Space выглядит консервативно. Материалы качественные на ощупь, есть декоративные вставки, стилизованные под дерево. Дополняет интерьер большой панорамный люк в крыше, который делает салон более светлым и «воздушным».
![Люк Evolute i-Space](https://chinacardrive.ru/wp-content/uploads/2024/06/i-space-91-1024x492.webp)
Но есть вопросы, по адаптации автомобиля к суровым русским зимам. Обогрев для передних кресел присутствует, но такой опции нет для рулевого колеса и лобового стекла. При этом, производитель сообщает, что тяговый АКБ устойчив к низким температурам.
Эргономика
Первое, к чему возникли вопросы – отсутствие регулировки поясничной поддержки и небольшой диапазон перемещения кресла. К слову, в стандартном положении сидение водителя стоит очень близко к рулю. К регулировке рулевого колеса по высоте и вылету – претензий нет.
![Интерьер Evolute i-Space](https://chinacardrive.ru/wp-content/uploads/2024/06/i-space-37.webp)
![Интерьер Evolute](https://chinacardrive.ru/wp-content/uploads/2024/06/i-space-5-1024x768.webp)
![Интерьер Evolute](https://chinacardrive.ru/wp-content/uploads/2024/06/i-space-6-1024x768.webp)
При этом, название автомобиля i-Space было выбрано не зря, ведь с английского оно переводится как «пространство». В машину, действительно, удобно садиться. Багажный отсек вместительный, в него уберется самая разнообразная поклажа.
![Багажник Evolute i-Space](https://chinacardrive.ru/wp-content/uploads/2024/06/i-space-288-1024x592.webp)
![Багажник Evolute i-Space](https://chinacardrive.ru/wp-content/uploads/2024/06/i-space-29-1024x591.webp)
При необходимости спинки сидений заднего ряда Evolute i-Space можно сложить вместе или по отдельности, что позволит получить ровный пол. В таком случае объем багажного отделения увеличится со 187 до 934 литров. Максимальный объем составит 2.125 литров.
![2 ряд сидений Evolute i-Space](https://chinacardrive.ru/wp-content/uploads/2024/06/i-space-36.webp)
![3 ряд сидений Evolute i-Space](https://chinacardrive.ru/wp-content/uploads/2024/06/i-space-35.webp)
Кресла третьего ряда повышенным комфортом не отличаются, но они удобные. Для двоих взрослых среднего роста места вполне хватит – головой они не упрутся в потолок, а коленям пространства будет достаточно. Также производитель предусмотрел возможность быстро и легко пройти на задний ряд. Достаточно потянуть за специальную ручку на втором ряду, и спинка начнет отклоняться, а подушки переместятся вперед.
![Тест-драйв семиместного гибридного кроссовера Evolute i-Space российской марки Evolute](https://chinacardrive.ru/wp-content/uploads/2024/06/i-space-24-1024x630.webp)
![Тест-драйв семиместного гибридного кроссовера Evolute i-Space российской марки Evolute](https://chinacardrive.ru/wp-content/uploads/2024/06/i-space-25-1024x619.webp)
![Тест-драйв семиместного гибридного кроссовера Evolute i-Space российской марки Evolute](https://chinacardrive.ru/wp-content/uploads/2024/06/i-space-26-1024x599.webp)
Есть момент, который вызвал у нас вопросы – если приподнять коврик в задней части автомобиля, то под ним находится стартовый АКБ на 12 вольт, проушина для буксировки, и все – полноценного запасного колеса или докатки нет. Вместо этого там лежит баллончик с герметиком для заклейки проколов шин.
![Тест-драйв семиместного гибридного кроссовера Evolute i-Space российской марки Evolute](https://chinacardrive.ru/wp-content/uploads/2024/06/i-space-30-1024x586.webp)
Управление функциями автомобиля
Порадовало, что управлять функциями Evolute i-Space можно через головной монитор и физические регуляторы. Через тачскрин осуществляется управление опциями по выбору интенсивности рекуперации энергии, увеличение громкости акустики, включение или отключение встроенного видеорегистратора (просмотр записи, режим работы).
![Evolute i-Space](https://chinacardrive.ru/wp-content/uploads/2024/06/i-space-21-1024x576.webp)
Разочаровало то, как организовано подключение телефона к развлекательной системе. Чтобы выполнить сопряжение, нужно скачать некую программу CarAuto по QR-коду. При сопряжении возникли сбои, так встроенная навигация отказывалась адекватно работать, пришлось использовать телефон.
![Приборная панель Evolute i-Space](https://chinacardrive.ru/wp-content/uploads/2024/06/i-space-39.webp)
![Мультимедиа Evolute i-Space](https://chinacardrive.ru/wp-content/uploads/2024/06/i-space-38.webp)
Управление микроклиматом в салоне Evolute i-Space происходит через информационно-развлекательную систему или с помощью физических регуляторов, встроенных в нижнюю часть центральной консоли. Но для включения обогрева или охлаждения передних кресел придется обращаться к тачскрину. Отметим, что основные функции, которыми зачастую нужно управлять во время поездки, активируются физическими кнопками.
![Климат-контроль Evolute i-Space](https://chinacardrive.ru/wp-content/uploads/2024/06/i-space-14-1024x615.webp)
На центральном тоннеле возле селектора находятся клавиши управления интеллектуальной системой удержания, электрическим тормозом и режимом работы силовой установки (EV/EVR). Если мы включим режим «EV», то автомобиль поедет только на электричестве, но есть нюанс, когда заряда осталось менее 20%, электроника не позволит активировать этот вариант работы. Таким образом, как только заряд АКБ достигнет критического минимума, запустится бензиновый силовой агрегат.
![Селектор коробки передач](https://chinacardrive.ru/wp-content/uploads/2024/06/i-space-8-1024x616.webp)
Также на разделительном тоннеле находится переключатель выбора режимов движения: «Экономичный», «Нормальный», «Спортивный». Кроме этого, есть кнопка активации ESP (ассистент помощи при спуске с горы). Есть и отдельная клавиша включения режима «Снег», которую можно найти слева от рулевой колонки. Рядом с ней находится кнопка управления электрическим приводом пятой двери.
![Лючок бензобака Evolute i-Space](https://chinacardrive.ru/wp-content/uploads/2024/06/i-space-19-1024x595.webp)
Кстати, открытие горловины бензобака осуществляется так: нужно свайпнуть по экрану внизу и в выпадающем меню выбрать открытие топливного бака. На открытие потребуется около 15 секунд для сброса давления в системе.
Технические характеристики
В основе гибридной системы Evolute i-Space лежит 1,5-литровый атмосферный мотор F31A с мощностью 110 лошадиных сил и 135 Нм крутящего момента. Двигатель работает по циклу Аткинсон, что позволяет заправляться бензином с октановым числом 92, а также обеспечивает весьма приличную эффективность и низкий расход топлива. На передней оси расположен электрический мотор на 177 лошадиных сил и 300 Нм крутящего момента. С помощью редуктора E-CVT HDT300 Hybrid Power Box ДВС и электромотор могут работать как по отдельности, так и вместе. Это позволяет получить совокупную отдачу в 287 «лошадей» при 435 Нм.
![Под капотом Evolute i-Space](https://chinacardrive.ru/wp-content/uploads/2024/06/i-space-15.webp)
Бензобак имеет объем 60 литров, батарея АКБ тройная с емкостью всего 17,52 кВт. Таким образом, для зарядки будет вполне достаточно внешнего источника на 7 кВт и разъема типа GB/T AC. Для восполнения запаса энергии потребуется четыре часа. Запас хода на чистом электричестве составляет 87 километров по WLTP. Таким образом, зарядки хватит для неторопливых поездок по городу. Если заряда менее 20%, начнет работу ДВС, а электрическая часть гибридной системы будет исполнять роль трансмиссии.
Согласно спецификации на автомобиль, совокупный запас хода у i-Space составляет 1.150 километров. Таким параметрам вполне можно верить, так как если ездить неторопливо, использовать рекуперацию в максимальной интенсивности, то достичь таких показателей вполне реально.
Экономичность
Экономичность Evolute i-Space находится на уровне 5,5 литров на 100 километров пробега, но во время теста таких показателей добиться не удалось, так как автомобиль мы ускоряли до 150 км/ч., то наоборот, ехали очень медленно – 5-10 км/ч. Плюс к этому шли подъемы и крутые развороты. В конечном итоге у нас получилось 8,5 литров. Возможно, при более спокойном темпе в условиях города расход и будет держаться в пределах 5-6 литров.
Тест-драйв
Самое большое удовольствие от поездки можно получить, когда двигаешься в спокойном темпе. На скорости 50-60 км/ч., паркетник движется плавно, быстро и легко ускоряясь. При этом, автомобиль хорошо слушается руля, что позволяет совершать крутые маневры.
![Evolute i-Space](https://chinacardrive.ru/wp-content/uploads/2024/06/i-space-20-1024x523.webp)
Самое главное – низкий уровень шума, только изредка слышно, как работает электродвижок. Хорошая шумоизоляция достигается за счет двойных стекол. Звук бензинового мотора мы услышали только один раз, когда ехали за тягачом и решили его обогнать. Видимо в этот момент энергии было на минимуме, и электроника решила ввести в работу ДВС.
На скорости свыше 100 км/ч., теряется возможность мгновенного изменения скорости, но это не удивительно. Производитель указывает совокупную отдачу в 287 «лошадей», но это лишь маркетинговая уловка. ДВС непосредственно не связан с осями, на них допускается передать мощность только в 177 лошадиных сил. При этом, крутящий момент в 300 Нм электродвижок выдает практически с нуля, что обеспечивает быстрое и плавное ускорение.
![Evolute i-Space](https://chinacardrive.ru/wp-content/uploads/2024/06/i-space-41-1024x683.webp)
Дополнительный комфорт, правда на низких скоростях, обеспечивает независимая подвеска, нет раскачки и заваливаний. Торможение плавное и предсказуемое. Но подвеска хуже ведет себя на высоких скоростях. На скорости в 90 км/ч., началась вибрация, которая передавалась на рулевое колесо. Чувствовались даже мелкие выбоины. Сложно сказать, в чем причина – в самой подвеске или же в шинах от Chao Yang. Однако, на скорости в 110-120 км/ч вибрация практически прекратилась, но иногда была ощутимой. Если говорить о колейной дороге, то машина себя показала сносно – шла ровно и подруливаний не требовалось.
Комплектации и цены
Комплектация Evolute i-Space только одна и на данный момент автомобиль продается по цене от 3,36 млн. руб. Гибридный кроссовер с начала рыночного дебюта подешевел на 539 тыс. руб. В стандартный список оборудования входит отделка кресел из экокожи, головной монитор на 12.3 дюйма, приборная панель виртуальная на 7 дюймов, круговой обзор, бесключевой доступ, набор электронных ассистентов помощи при вождении, включая систему курсовой устойчивости, смену полосы движения, предупреждение о фронтальном столкновении и наезде сзади.
Итог
Evolute i-Space – это неплохой семейный кроссовер, который весьма адекватно ведет себя во время поездок по городу. На бездорожье лучше не выезжать, хотя длинная колесная база и клиренс в 180 мм. позволяют ему съезжать с ровной дороги. При этом отметим, что моторный отсек имеет очень слабую защиту, а агрегаты под днищем вообще не прикрыты.
Преимуществом гибридной системы на борту является то, что автомобиль может сам вырабатывать энергию. К примеру, может произойти такая ситуация, что в вашем загородном доме отключили электричество, а вы спокойно протянули шнур, завели мотор и запитали от авто электроприборы. Еще один важный плюс – i-Space сейчас является самым бюджетным гибридным кроссовером.