Мощный рамный внедорожник в тандеме с гибридной силовой установкой – модель необычная. Новинка линейки Tank продается исключительно в России – и это тоже удивляет. Но зачем брутальному «проходимцу» электрическая тяга? И почему дополнительный комфорт в виде трех пассажирских мест при аналогичных технических составляющих в Tank 500 Urban обходится бесплатно?
- Когда появился новый Tank
- Как узнать экстерьер – внешние признаки Urban
- Как устроен гибрид Tank 500 Urban
- Проходимость
- Технический арсенал
- Гибридная установка – мощь, динамика и управляемость
- Гибридная установка
- Двигатель
- Динамика
- Интерьер Tank 500 Urban или 7 сидений за те же деньги
- Салон
- Багажник
- Практически флагман
- Что в итоге
Когда появился новый Tank
Внедорожники Tank от подразделения китайского концерна Great Wall Motor продаются в России только год, но в сегменте зарубежных «рамников» уже на лидирующих позициях – по итогам 2023 года модели «300» и «500» оказались в ТОП-3 самых продаваемых «рамников». Линейка Tank заняла нишу Toyota с «одноклассниками» Land Cruiser Prado и Land Cruiser 300.
А совсем недавно появилась новинка – внедорожник Tank 500 Urban, который удивил тем, что это гибрид. Новый представитель Tank на нашем рынке должен был «зацепить» аудиторию Land Cruiser – и это ему удалось. По части проходимости и комплектации Urban не уступает «японцу», при этом обладая преимуществом в стоимости.
Как узнать экстерьер – внешние признаки Urban
Чем внешне отличается Urban 500 от других моделей Tank? Самое заметное изменение – запасное колесо на крышке багажника, место которого под днищем заняла батарея. И без того крупный внедорожник с габаритами 5.078/1.934/1.905 мм стал еще массивнее – длина Tank 500 Urban превысила 5 метров (5.078 мм против 4.886 мм), что в тесноте парковок, конечно, имеет значение. Но это только улучшило пропорции Танка, а корма приобрела однозначно «внедорожный» вид.
Пятая дверь по-прежнему открывается в сторону, но теперь с доводчиком. Кофр стоит строго по центру, а номерной знак переместился левее – на специальную прямоугольную площадку, над которой имеется полноценная ручка.
Изменился и вид радиатора. У гибридной модели решетка наполнена не рядом горизонтальных хромированных «струн», а широкими планками. Мощная решетка теперь выглядит по-настоящему сурово, хоть и ассоциируется с Land Cruiser 300 в версии GR Sport. Но «японец» предназначен для бездорожья, а у Танка подобный образ считается городским.
Стал другим дизайн 19-дюймовых колес. Колесные диски теперь под стать новому экстерьеру – с крупными спицами вместо прежнего непрактичного хромового частокола. Такие колеса идеальны на заснеженных трассах: щетка сможет пробраться сквозь спицы, чтобы убрать налипший снег. Колесная база – 2.850 мм.
Цветовые вариации прежние – предлагается все та же «внедорожная классика» – традиционные черный, серебристый, белый, золотистый.
Как устроен гибрид Tank 500 Urban
Проходимость
У полноприводного гибрида электромагнитная муфта, спереди независимая двухрычажная подвеска на крепких стальных рычагах, сзади – традиционный для внедорожников жестко подключаемый мост.
Потенциал проходимости у гибридного Tank 500 не пострадал: те же большой клиренс (224 мм) и серьезный показатель преодолеваемости брода (800 мм), остались прежними углы съезда/въезда.
Технический арсенал
Оснащение – такое же, как у «стандартного» Tank 500 с ДВС – полный пакет внедорожных режимов (9 видов), в том числе танковый разворот, режим «дрифт» и режим «эксперт», отключающий стабилизацию. Предусмотрен понижающая передача, блокировка дифференциала передней оси, а камеры кругового обзора помогают перемещаться по сложному рельефу.
Гибриду оставили всю группу электронных ассистентов – экспертное меню для настройки, помощь на старте и спуске, поддержание малой скорости на бездорожье, отображение параметров крена и поворота колес.
Тормоза у китайских машин не считаются идеальными, но тормозная система гибрида Tank 500 – надежная и чуткая (по мнению некоторых пользователей – даже слишком чуткая). То, что запаска «переехала» на заднюю дверь, отличный бонус для внедорожника – в случае повреждения не придется разгружать багажник.
Шумо- и виброизоляция на высоком уровне, так как моторный отсек изолирован, предусмотрено двойное боковое остекление и фетровые арочные подкрылки, да у гибрида и нет характерного для машин с V6 рычащего баса.
Предусмотрена гарантия 5 лет послепродажной поддержки.
Гибридная установка – мощь, динамика и управляемость
Гибридная установка
В Китае у Tank 500 есть гибридная версия Hi4-T (причем дополнение «Т» указывает на принадлежность к Tank) с подзаряжаемой от сети батареей емкостью 37 кВт∙ч. Но серьезные масса и размеры аккумулятора увеличивают вес машины и уменьшают дорожный просвет, так что это минус в условиях бездорожья. Поэтому специально для российского рынка сделали «облегченный» вариант батареи – всего на 1,75 кВт∙ч и 47 кг.
У батареи есть система охлаждения и обогрева, что делает возможным холодный старт до -30 °С. Разрядить батарею не получится – на каком-то уровне заряда двигатель просто перестанет выключаться, чтобы восполнить заряд.
Аккумулятор в стальном корпусе разместили под багажником, он не выступает за раму, так что его безопасность на пересеченной местности останется на высоте. У батареи есть система охлаждения и обогрева, что делает возможным холодный старт до -30 °С.
Двигатель
Под капотом внедорожника – 4-цилиндровый бензиновый турбомотор, генерирующий 245 л. с. и 380 Нм, встроенный в 9-ступенчатую АКПП. Двухлитровый мотор E20NA – родственник двигателя E20CB с Tank 300, но с алюминиевым блоком. Urban допускает заправку АИ-92 (и это тоже необычный факт), а вот V6 требует только АИ-95.
Вклад электрического мотора увеличивает мощность на 54 л. с. и 268 Нм. В итоге гибрид обладает суммарными 299 л.с. и 616 Нм. И это преимущество в крутящем моменте дарит гибриду отличную динамику – лучше, чем у «стандартного» Tank 500 с трехлитровым V6.
Динамика
Заявленные 7,9 секунды для разгона до 100 км/ч на нашем тест-драйве с пассажиром по факту практически подтверждаются – 8,4 секунды. А вот Tank 500 в варианте «один ДВС» обычно не выходит из 9 секунд.
Плюс 70 кг электромотора не ощущаются, а аккумулятор под полом снижает центр тяжести, так что управлять внедорожником даже в бесконечных поворотах – одно удовольствие.
Если не следить за анимацией потоков энергии, понять, какой двигатель работает – электрический или бензиновый – невозможно. Акустический комфорт здесь на высоком уровне, и не позволяет отследить момент включения ДВС.
На одном электричестве Urban едет немного –110 км, при этом общий запас хода достигает 790 км.. Но задача электромотора – смягчать «рваную» езду без запуска ДВС – плавно ехать в пробках, не создавать шума и лишних рывков. Вообще, Tank 500 Urban – действительно «городской» автомобиль. Управлять и маневрировать в потоке удобно: «бонусные» ньютон-метры доступны без задержек, обгоны реализуются моментально. Внедорожник с впечатляющей массой 2,6 т «играючи» обгоняет соседей по трассе, пока при 180 км/ч не упрется в ограничитель.
Интерьер Tank 500 Urban или 7 сидений за те же деньги
Салон
Tank 500 Urban и базовый Adventure с V6 стоят одинаково. Но различаются эти «братья» не только типом силовой установки. Гибрид – единственный в семействе «танков» с тремя рядами сидений, и это главное отличие салона гибридного Urban от машин c V6. В других моделях с расположенной под днищем массивной запаской эта роскошь – невыполнимая задача.
Второй ряд перемещается вперед-назад (причем частично), так что разместиться на заднем диване удобно не только детям. Из-за того, что сиденья среднего ряда пришлось оснащать механизмом для прохода на третий ряд, они лишены опций топовой версии Tank 500 с V6 – вентиляции, обнимающих мягких подголовников, массажа и дисплея в подлокотнике.
Сиденья третьего ряда оборудованы электрорегулировкой, имеются подстаканники.
Визуально интерьер с панорамной крышей выигрывает сравнение с Land Cruiser. Интерьер у гибридной версии не утратил стиля и роскоши, и по-прежнему предлагается в трех вариантах отделки качественными материалами – черный, коричневый, сине-бежевый.
Багажник
«Украденное» багажное место в семиместной версии частично компенсирует отсек для хранения в пятой двери
К тому же сложенные сиденья двух задних рядов увеличивают объем багажного отделения с 98 до 1459 литров.
Спинки третьего ряда в сложенном состоянии образуют ровный пол. Для их трансформации предусмотрен электропривод. Удобный столик, который оригинально формировался из пола багажника, владельцам Urban недоступен.
Дорожные ассистенты стандартные для Tank: «прозрачный капот», автопарковка. У руля – широкие диапазоны регулировки. У водителя – отдельный климат-контроль.
Производитель позаботился о беспроводном подключении Android Auto и Apple Carplay, а под смартфоны установил приложение Tank Connection – для дистанционного управления функциями внедорожника. Беспроводного интерфейса на первых машинах не было, сейчас их доустанавливают.
Предусмотрен стандартный «зимний набор опций»: подогрев руля, лобового стекла, форсунок омывателя, омывателя камеры заднего вида; есть дополнительный антикор, а емкость бачка омывателя – рекордные 4,5 литра.
Практически флагман
Формально производитель относит Urban по ценовому показателю к «середнячкам», между бензиновыми версиями Adventure и Premuim. Однако если сравнить цены на новые машины без акций и скидок, окажется, что гибрид Urban и «традиционный» Adventure с ДВС стоят одинаково – 6 299 000 ₽. При этом у гибрида 7 мест и лучшее оснащение – до «люкса» не хватает только опций комфорта для второго дивана и беспроводной зарядки для задних пассажиров.
Гибридный Tank 500 на самом деле хорош. Покупателями Tank 500 Urban станут состоятельные люди, для которых важна статусность и гарантированная изоляция от бездорожья и шумов, а герой нашей статьи – отличная альтернатива признанному японскому сегменту.
Откажутся от этого городского внедорожника в пользу других моделей Tank те, кому важно иметь максимальную «начинку» салона и V6 под капотом, и те, кому покажется громоздкой или «неуместной» «деталью» запаска на задней двери.
Что в итоге
Tank 500 Urban – динамичный и отлично управляемый внедорожник со всеми преимуществами рамной конструкции и дополнительной электротяги. Отличная шумо- и виброизоляция. Заправляется Аи-92, экономно его расходует (почти на 3 л меньше, чем Tank 500 «не гибрид»). Можно не переживать о состоянии батареи, так как аккумулятор полноценно заряжается от ДВС или в результате рекуперации при торможениях. Главная «фишка» комфортности – третий ряд, которого нет у конкурентов по линейке.
Наше мнение – гибридная версия «рамника» Tank 500 обладает выгодной ценой при отличных ходовых качествах, и определенно будет востребованной на российском рынке.