Новый Tank 300 образца 2024 производственного года заинтересовал многих еще до появления в России: были заявлены отличные внедорожные качества и комфорт при сравнительно доступной цене.
Появление же нового Baic BJ40 преждевременного ажиотажа не вызвало. И не только потому, что он дороже: модель, представленная в российских салонах, уже довольно давно на рынке Поднебесной. Другими словами, это уже не совсем актуальная модель.
Дизайн Tank 300 новизной не ошеломляет, но индивидуальность у него точно имеется. Чего не скажешь о Baic BJ40, который явно позаимствовал облик у Wrangler. Мы решили сравнить эти модели, и обнаружили, что эти похожие внешне машины «на деле» проявили себя по-разному.
Технические параметры
По конструкции и «начинке» машины максимально близки. Оба внедорожника – рамные, полноприводные, с идентичной связкой мотора и коробки: турбированного HYCET объемом 2 л и 8-диапазонного «автомата» ZF. Серьезная разница вот в чем: у Tank 300 в активе две межколесные блокировки, а у Baic BJ40 – лишь электронная имитация.
Tank 300 доступен у нас с безальтернативным мотором на 220 л. с. и 380 Н*м, а Baic BJ40 – с двумя вариантами двигателей. Стандартно внедорожник оснащается бензиновым турбомотором (218 л. с., 380 Н*м), а опционально (в комплектации Exclusive) доступен с дизельным агрегатом аналогичного объема, но с максимальными 162 л. с.
Подключаемый привод функционирует по похожим схемам, когда есть возможность блокировки переднего моста, понижающая передача, блокируемые дифференциалы. При этом у Tank 300 предлагает больший выбор режимов работы.
Сравнение других характеристик:
Tank 300 | Baic BJ40 | |
---|---|---|
Габариты, мм | ||
4 760 х 1 930 х 1 903 | 4 645 х 1 925 х 1 871 | |
Колесная база, мм | ||
2 750 | 2 745 | |
Клиренс, мм | ||
224 | 210 | |
Угол: въезда / съезда / рампы | ||
33° / 34° / 23° | 37° / 31° / 23° | |
Max глубина брода, мм | ||
700 | 750 | |
Объем багажного отсека, л | ||
400 / 1635 | 532 / 965 | |
Время разгона до «сотни», с | ||
10,6 | 10,85 — 14,48 | |
Расход топлива, л | ||
10,7 | 8,4 — 10,4 |
На дорогах и на бездорожье
Tank отлично ведет себя на скоростных магистралях, он более «живой»: мотор чутко отзывается на педаль, широкая гамма оборотов позволяет уверенно увеличивать скорость, а коробка адекватно переключает передачи. На дороге внедорожник идет на приличной скорости, отлично держа прямую даже в колее. Пробои подвески происходят лишь на явных буграх или ямах.
А вот Baic BJ40 старательно пытается «вытрясти душу» из всех, кто внутри. Водителю расслабляться точно нельзя: BJ40 склонен самостоятельно «корректировать» траекторию и уходить в занос, поэтому приходится его все время «подлавливать» рулем.
В поворотах конкуренты ведут себя одинаково посредственно, выдавая слишком ощутимые крены.
Подвеска
Подвески у «конкурентов» похожие. Но на плохой дороге Baic BJ40 идет намного жестче. Именно быстрое движение по дороге с множественными дефектами – тот фактор, благодаря которому Tank 300 однозначно лучше Baic BJ40.
Для эксплуатации по нормальным дорогам настройки подвески Tank 300 делают его более приспособленным. Baic BJ40 с более жесткой основой лучше показывает свои сильные стороны после съезда с трассы. Да, он меньше просаживается под нагрузкой, однако на обычном асфальте жесткость работает в «минус» и проявляется сильной тряской на неровностях. У Tank 300 эта проблема тоже есть, но выражена не так сильно, как у Baic BJ40.
Подвески BJ40 отличаются длинным ходом, отчего на бездорожье колеса почти не отрываются от поверхности, отчего возрастает уровень проходимости. BJ40 хорошо себя чувствует на любой пересеченной местности даже с выключенным полным приводом. По большому счету, активация полного привода реально необходима лишь в действительно сложных условиях.
Однако отсутствие полноценной блокировки межколесного дифференциала мешает Baic BJ40 ехать по холмистой местности: чтобы покорить холм, приходится откатываться назад, чтобы взять высоту с разгона.
Управляемость
Управляемость конкурентов – на уровне большинства традиционных внедорожников. Но на бездорожье BJ40 управляется более комфортно, можно подключать «круиз», а при спуске холма даже ехать на заднем приводе.
Преимущество Tank 300 – большой набор внедорожных режимов, упрощающих движение вне асфальта.
Водители отмечают, что руль BJ40 довольно тяжелый, но усталости от этого нет. Противобуксовочная система и ABS у представителя Baic слишком мнительны: чересчур рано корректируют действия водителя, ограничивая интенсивный разгон на неровном покрытии.
Особенности
Но к особенностям электроники на бездорожье нужно адаптироваться в обоих случаях. BJ40 при активной пониженной передаче на старте в грязи, когда по логике нужен плавный ход, почему-то подкидывает обороты, доводя себя до небольшого прыжка. А Tank при тех же условиях ведет себя солидно и размеренно, но может внезапно активировать принудительно выключенный парктроник, который реагирует на все «препятствия» и раздражает писком.
Комфорт в салоне
Baic BJ40 можно назвать более функциональным автомобилем: у него предусмотрена опция съемной крыши и дверей. Но преимущество это довольно сомнительное для наших широт, к тому же довольно затратное по времени реализации.
В частично пластиковом салоне Baic BJ40 хуже шумоизоляция, а каркас безопасности украл пространство как в кабине, так и в багажнике (всего 532 л). По объему багажного отсека Tank 300 даже проигрывает, но при сложенном втором ряде кресел его вместимость серьезно возрастает – с 400 до 1 635 л, отчего BJ40 со своими 965 л смущенно отходит в сторону.
При этом шириной салона BJ40 превосходит Tank 300. Трое солидных задних пассажиров BJ40 будут чувствовать себя комфортнее – пространства больше и в плечах, и над головой. Однако если сравнивать уровень комфорта в дальней поездке, то обе машины явно больше подходят для четверых – долго ехать впятером не очень удобно.
Что касается посадки водителя и переднего пассажира, особых отличий нет, как нет и повышенного комфорта или существенных неудобств.
Главные недостатки
Обе модели в России сравнительно недавно, соответственно, и опыт их эксплуатации у владельцев небольшой. Тем не менее владельцы отмечают в отзывах и на форумах следующие обнаруженные проблемы:
У Tank 300:
- очень высокий расход топлива (до 18 л);
- ощутимая «турбояма» при резком наборе скорости;
- падение мощности на подъеме;
- некорректные настройки коробки, что особенно заметно на бездорожье;
- интенсивная вибрация коробки на плохих дорогах;
- невысокое качество стереосистемы, в том числе динамиков;
- недостаточная защита днища, и, как следствие – повреждение нижнего рычага двойного дифференциала;
- неправильное размещение камеры.
У Baic BJ40:
- при активном наборе скорости ведет себя задумчиво, выдавая небольшую паузу;
- длинная обкатка;
- маленький багажник;
- скрип крыши на морозе (ниже -30° С).
Справедливости ради отметим, что далеко не все пользователи заявляют о перечисленных выше минусах, а многие проблемы можно объяснить индивидуальной особенностью восприятия машины, а не упущениями со стороны производителя.
При этом BJ40 уступает по количеству недостатков не по причине заведомо лучшего качества, а в связи с относительной непопулярностью модели у россиян – к новому бренду пока осторожно присматриваются. В Поднебесной в целом довольны этой моделью – серьезных проблем через 100-150 тыс. км не зафиксировано.
Цены и возможности
У Tank 300 оснащение, можно сказать, премиальное, начиная от светодиодной оптики и кожаных кресел, и заканчивая длинным списком электронных ассистентов. При этом BJ40 может похвастаться примерно таким же оснащением, но часть оборудования не входит в стартовую комплектацию, а предлагается за доплату.
При этом базовый Tank 300 сейчас стоит, как минимум, на 150 000 ₽ дешевле: 4 199 000 ₽ против 4 350 000 за базовый бензиновый Baic BJ40. У последнего, в частности, не обогревается лобовое стекло, нет боковых камер и функции предупреждения лобового столкновения, но установлен видеорегистратор. Также у Baic BJ40 дисплей мультимедийной системы всего 10″, в то время как у Tank 300 – 12,3″.
Сейчас Tank 300 продается в четырех комплектациях: Adventure (4 199 000 ₽), City Adventure (4 349 000 ₽), Premium (4 599 000 ₽), City Premium (4 799 000 ₽). Baic BJ40 доступен в трех вариантах оснащения: с бензиновым двигателем (Flagship (4 350 000 ₽), Champion (4 500 000 ₽)) и с дизельным – Exclusive (4 400 000 ₽). Это рекомендованные производителем цены, без учета возможных выгод.
Заключение
Tank 300 и Baic BJ40 схожи между собой практически во всем, разве что второй более брутальный, а первый, несмотря на название, более «городской». Но даже наличие опции турбодизеля не делает Baic BJ40 более привлекательным, чем Tank 300, если не делать упор на лучших внедорожных качествах первого. Фактически выбор между конкурентами – вопрос личных предпочтений.