Техосмотр: стоимость диагностической карты в России скоро вырастет. Новые тарифы начнут действовать с 2025 года

Статьи

Автовладельцы готовятся платить за ТО больше: в отдельных регионах уже провели ежегодную индексацию тарифов стоимости техосмотра. Ставки пересмотрели в пяти субъектах, и еще в двух заявили, что представят обновленные «прайсы» уже в самое ближайшее время.

Стоимость Техосмотра в России скоро вырастет

В каких регионах уже объявили новые тарифы?

Новые расценки уже приняты в Ставропольском крае, Тюменской области, Еврейской АО, Ростовской и Амурской областях. В Мордовии и Самарской области новые тарифы пока остаются на уровне проектов, которые опубликованы на сайтах региональных властей. Отметим, что для регионов установили срок индексации тарифов – 20 декабря.

Эксперты подсчитали, что увеличение стоимости услуг по детальной оценке состояния узлов и систем ТС на 2025 год в среднем составит 7,3-7,4 %. Известно, что обновленные тарифы начинают работать с первого дня следующего года.

На сколько повысится стоимость услуг в пунктах ТО?

Стоимость техосмотра автомобиля зависит от региона, а также от категории ТС – легковые, автобусы, грузовые, мотоциклы, прицепы. Если рассматривать стоимость ТО для легкового автомобиля с числом посадочных мест не более восьми, самой бюджетной будет процедура в Тюменской области – 1 096 ₽, а наиболее дорогой – в Амурской области – 1 694 ₽. Информацию по тарификации ТО в других субъектах смотрите в таблице:

Техосмотр Стоимость диагностической карты в России скоро вырастет

Почему повысили тарифы?

Пересмотр тарифов на ТО – мероприятие ежегодное, что предусмотрено приказом ФАС № 489/22. Региональные власти запрашивают у операторов ТО данные по текущим затратам (зарплата персонала, ремонт оборудования и прочее). С учетом этой информации правительством субъекта РФ исчисляется и устанавливается «экономически обоснованный» тариф.

Если сведениями о затратах поделятся менее половины операторов, то чиновники произведут индексацию «ценника» ТО, опираясь лишь на показатели инфляции. Обратной связи в этом году, как и в прошлом, местные власти не дождались – операторы решили не делиться информацией. Поэтому индексация базировалась на данных по инфляции. К слову, прошлогодние тарифы, рассчитанные по этой же схеме (на базе инфляционных величин), увеличились в среднем на 12 %.

Как объясняют свое пассивное отношение к вопросу операторы ТО, у них отсутствует мотивация к развитию бизнеса после «ухода» из их ниши самой большой аудитории – собственников «легковушек».

Стоимость Техосмотра в России скоро вырастет

Для каких ТС обязателен техосмотр?

Напомним, с 2021 года многочисленную группу «частников» (физических лиц) освободили от прохождения техосмотра. Процедура осталась обязательной в отношении постановки на учет и перерегистрации ТС с пробегом (из группы старше 4-х лет), а также при изменении конструкции автомобиля.

Получить диагностическую карту по-прежнему должны владельцы коммерческой техники (в том числе таксомоторов) и те, кто намерен на автомобиле пересечь границу РФ.

Спрос на ТО может вырасти?

Эксперты допускают, что спрос на процедуру техосмотра может вырасти. Дело в том, что с 1 октября стали действовать повышенные ставки утилизационного сбора, и поэтому авторынок ждут новые ценники.

Стоимость Техосмотра в России скоро вырастет

Из-за роста цен в сегменте новых машин будет наблюдаться некоторое оживление на «вторичке», а рост числа сделок в этом сегменте означает увеличение числа перерегистраций в ГАИ «старых» машин («четырехлеток» и старше).

Немного статистики

В России более 3,9 тыс. пунктов ТО и более трех сотен передвижных линий, оказывающих диагностические услуги – это актуальные данные РСА. За 8 месяцев 2024 в стране зафиксировано 142 ДТП, причиной которых признали техническую неисправность. Эта статистика говорит о росте аварийности – показатель на 16,4 % превышает прошлогодний того же периода. Погибших в этих авариях – 29 (16 %), пострадавших – 194 (8,4 %).

Основные отклонения от нормы у машин-участников этих ДТП, это чрезмерно тонированные стекла и разномастные шины на одной оси.

Кстати

В РСА и ВСС уверены, что обязательный техосмотр всех без исключения легковых автомобилей следует вернуть не позже 2026 года. По мнению экспертов, это назревшая необходимость, не менее важная, как и реформирование всей системы.

По данным «Автостата», средний возраст легковых авто в России составляет 15 лет, при этом около 70 % преодолели 10-летний рубеж. В АТИ указали, что особого внимания требуют системы безопасности – элементы подвески, тормозные системы, рулевое управление.

В том же АТИ считают, что нужна независимость операторов ТО от заинтересованных структур, в том числе и от коммерческих. Напомним, в 2023 появился законопроект, по которому контроль над операторами ТО переходил от РСА к Росаккредитации.

Авторы законопроекта заявили, что страховщикам пришлось заниматься задачами, ранее для них «несвойственными». В результате контроля за рынком техосмотра практически не стало, зато тотально «расцвела пышным цветом» схема, когда диагностическую карту просто «покупали», без реальной проверки состояния машины. Развития инициатива авторов реформы еще не получила, проект закона пока остается без движения.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Дорога к Changan
Добавить комментарий