ПАО «Соллерс» в конце 2023 года пополнила свою модельную гамму новым полноприводным рамным пикапом Sollers ST6. Фактически, автомобиль является копией китайского грузовика JAC T6. Главная особенность этой машины – стоимость. Ценник на нее стартует от 2,4 миллиона рублей. Таким образом, пикап практически на 400 тысяч стоит дешевле, чем его альтер-эго в лице JAC T6. И так, предлагаем познакомиться с новинкой.
Экстерьер и отличия от JAC T6
Российская новинка Sollers ST6 от китайского собрата отличается только шильдиком с логотипом на решетке радиатора. Сама решетка компактная, с вертикальными и горизонтальными прутьями. В передний бампер встроен массивный воздухозаборник, рядом с которым расположились противотуманные фары, обрамленные хромированной вставкой.
Дополнительно присутствуют металлические подножки с обеих сторон с выштамповкой, которая предотвращает скольжение. В зеркала заднего вида встроены повторители поворотников. На кузове установлены дуги, а в задние колесные арки интегрированы брызговики. Задняя оптика имеет классическую вертикальную прямоугольную форму.
На крышке кузова есть камера заднего вида. На самом кузове присутствуют наружные петли для крепления груза или тента. Внутри грузового отсека находится защитная накладка, а сами борта имеют ударопрочное покрытие.
Габариты и вместимость
Длина Sollers ST6 составляет 5.315 мм, ширина 1.830 мм, а высота 1.815 мм. Размер колесной базы – 3.090 мм. Клиренс рамного пикапа равен – 197 мм. Салон представлен в пятиместной конфигурации.
Длина и ширина грузового отсека идентичная – 1.520 мм. В свою очередь высота бортов составляет 470 мм.
Эргономика и интерьер
Внутри машины все стандартно, без излишеств и «наворотов». Собственно, для подобного автомобиля это и не нужно, он все-таки предназначен для перевозки грузов, семейного отдыха и преодолевания трудных участков пути. Тем не менее, предлагаем подробно рассмотреть салон.
Приборная панель классическая – аналоговая, с небольшим монохромным жидкокристаллическим дисплеем бортового компьютера, расположенным между спидометром и тахометром.
Рулевое колесо многофункциональное, в боковые спицы которого интегрированы блоки управления системой мультимедиа, круиз-контролем и регулировки руля по высоте.
В рулевую колонку встроены подрулевые лепестки управления освещением и стеклоочистителем/стеклоомывателем. Слева от приборки находится кнопка Start-Stop Engine (запуск двигателя с кнопки).
Посередине находится экран мультимедийной системы, размером 9 дюймов с сенсорными кнопками управления. Сама мультимедиа имеет совместимость с Android Auto и Apple CarPlay. Над дисплеем расположены дефлекторы обдува, между которых разместилась кнопка запуска аварийного сигнала. Под экраном установлен блок контроллера системы кондиционирования.
Под блоком контроллера кондиционера находятся кнопки управления электронной системой полного привода. На центральном тоннеле находится рычаг переключения передач, справа от него расположилось два подстаканника. Присутствует дополнительный ящик для хранения вещей в подлокотнике.
В дверную карту со стороны водителя встроены физические кнопки управления стеклоподъемниками. Под левым дефлектором обдува находится блок регулировки высоты дальнего света и угла зеркал заднего вида.
Для обивки сидений может использоваться ткань либо кожзаменитель с красной прострочкой, зависит от комплектации. Основной материал для отделки салона – жесткий пластик.
Технические характеристики
Передняя подвеска Sollers ST6 независимая пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя зависимая рессорная. Таким образом, автомобиль имеет классическую для пикапа конструкцию. Коробка передач механическая, шестиступенчатая.
На рынке пикап продается в двух версиях – с дизельным и бензиновым движком. Дизельная силовая установка имеет объем 2,0 литра, мощность 136 л.с. и максимальный крутящий момент 320 Нм. Разгон до 100 км/ч – за 14,5 сек, но для пикапа это не главное. Бензиновый мотор также объемом 2,0 литра, мощностью 172 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 290 Нм. Динамика разгона до 100 км/ч – 11,8 сек. Максимальная скорость в обеих версиях автомобиля находится в пределах 150 км/ч. Передние тормоза дисковые, а задние барабанные.
Рамная конструкция обеспечивает грузоподъемность до 900 кг. Привод у автомобиля полный, выполненный по схеме Part-Time, с жестко подключаемым переднем мостом. Предусмотрено три режима привода: 2H – на два колеса, 4H – высокоскоростной на четыре колеса и 4L – низкоскоростной на четыре колеса.
Тест-драйв
Решили провести небольшой экспресс тест-драйв пикапа и посмотреть, как он ведет себя на дороге. Когда только попали в салон, первое, что конечно не сильно понравилось – руль регулируется только по высоте. Тем не менее сидеть в водительском кресле комфортно, обзорность тоже неплохая.
Передачи переключаются без усилий и рывков. Сцепление легкое, нет посторонних звуков и шумов. Во время поездки по трассе заметили небольшую тряску машины, но это нормально для рамного пикапа с мощными задними рессорами. Также после 100-105 км/ч автомобиль очень трудно набирает скорость, в салоне при этом становится шумновато. Тем не менее на скоростях до 100 км/ч Sollers ST6 ведет себя отлично. За счет понижающей передачи машина хорошо проходит бездорожье.
Комплектации и цены
Автомобиль доступен в двух комплектациях: Base и Comfort. Первая включает в себя задние датчики парковки, обивку сидений из ткани, рулевое колесо из жесткого пластика, радио и MP3 плеер. Во вторую входит мультимедийная система, кожаная обивка руля и сидений, запуск движка с кнопки, бесключевой доступ, обогрев заднего стекла и передних кресел.
Стоимость бензиновой модификации:
- Base – от 2 млн. 400 тыс. руб;
- Comfort – от 2 млн. 525 тыс. руб.
Стоимость дизельной модификации:
- Base – от 2 млн. 500 тыс. руб;
- Comfort – от 2 млн. 600 тыс. руб.
Есть гарантия от производителя на 5 лет или 150 тыс. км. пробега.
Мнение
Sollers ST6 – неплохой утилитарный полноприводный автомобиль с высоким уровнем проходимости. Наш тест-драйв все расставил по местам – пикап отлично ведет себя на дороге, преодолевает бездорожье без каких-либо проблем, плюс у него высокая грузоподъемность. Для подобных «грузовичков» стильный дизайн и шикарный салон не нужны, они созданы для других целей. К тому же, Sollers ST6 один из самых недорогих пикапов на отечественном рынке, дешевле его только УАЗ. Кроме этого, новинка уже обошла по продажам Toyota Hilux, что сделало ее в своем сегменте бестселлером в России.