Большинство моделей внедорожников и пикапов ориентированы на практичность, лишь некоторые могут похвастаться спортивностью. Тем не менее производители и тюнинг-студии в последние годы активно практикуют создание «заряженных» вездеходов. Сегодня мы представляем подборку наиболее мощных внедорожников и пикапов на мировом рынке.
- Toyota Century GRMN
- Дизайн
- Технические характеристики
- Land Rover Defender Octa
- Дизайн
- Интерьер
- Технические харарктеристики
- Land Rover Classic Defender V8
- Дизайн
- Интерьер
- Технические характеристики
- Ford Maverick Lobo
- Дизайн
- Интерьер
- Технические характеристики
- Hennessey Mammoth 400
- Дизайн
- Интерьер
- Технические характеристики
- Ford Shelby F-150
- Дизайн
- Интерьер
- Технические характеристики
- Итоги
Toyota Century GRMN
Этот внедорожник еще не успел стать серийным. Главным образом, на нем передвигается глава японского бренда Акио Тоеда. По словам Тоеда, машина произвела на него большое впечатление, и он решил предложить внедорожник массам. При этом, какое количество авто будет выпущено, не уточняется, известно, что тираж станет ограниченным. Машина помимо Японии будет предлагаться и в КНР.
Дизайн
Машина имеет экстерьер в духе премиальных автомобилей. Спереди стоит лаконичная фронтальная решетка радиатора и С-образная головная оптика. Выделяется «вездеход» спортивным углеводородным обвесом. Задние двери у него сдвижные, как у минивэнов. Дополняется облик колесами с кованными дисками 20 диаметра.
Технические характеристики
Toyota Century GRMN была презентована осенью 2023 года. В ее основе лежит модульная платформа TNGA-K, которая также применяется для Highlander и Lexus RX. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон, а сзади расположена классическая многорычажная архитектура.
В качестве силового агрегата будет использована подключаемая гибридная установка. Она включает в себя битурбинный двигатель с рабочим объемом 3.5 литра V6. Общая отдача составит порядка 412 лошадиных сил. Трансмиссия – электромеханическая бесступенчатая коробка. В электрическом режиме внедорожник сможет покрыть расстояние в 69 километров. Привод полный E-Four Advanced.
Land Rover Defender Octa
Британский бренд презентовал экстремальную модификацию «вездехода». Отличительными фишками этого автомобиля стал мотор BMW V8, модернизированная подвеска и новый интерьер.
Дизайн
Машина получила переработанный бампер и увеличенные колесные арки. Дополнительно производитель решил усилить днище, установив защиту картера двигателя. Кроме этого, внедорожник имеет логотип в виде черного бриллианта. Напомним, имя «Octa» ему дано в честь алмаза в огранке октаэдр.
Начальная модификация Octa с индексом Edition One получила зеленый цвет кузова, углепластиковые декоративные элементы экстерьера, а также кованые колесные диски 22 диаметра и покрышки с высоким профилем.
Интерьер
Внутреннее убранство тоже переработано. Пользователям доступны кресла с активными подголовниками и мощной стереоакустической системой Body and Soul Seat. Для отделки сидений использованы комбинированные материалы – кожа и ткань. Внутри также есть много вставок с логотипом лимитированной модификации Octa.
Технические харарктеристики
Кузов у машины пятидверный, снаряженная масса составляет 2.510 килограмм. Помимо этого, внедорожник оборудован адаптивной подвеской 6D Dynamics. Ее преимуществом является то, что все установленные на борту байпасные амортизаторы с гидравлическим контуром объединены в одну структуру. Таким образом, система минимизирует кренение на поворотах. Клиренс регулируется и в верхнем положении он максимально составляет 319 мм. Имеется и улучшенная тормозная система от Brembo.
Приводит «вездеход» в движение двигатель BMW V8 с рабочим объемом 4.4 литра. Отдача силового агрегата достигает 635 лошадиных сил при 750 Нм крутящего момента. На небольшой промежуток времени установка может выдавать и все 800 Нм (при использовании режима Dynamic Launch). Трансмиссия представлена гидромеханической восьмискоростной коробкой «автомат». До первой «сотни» авто доберется за 4 секунды. Скорость ограничена отметкой в 250 км/ч.
Дополнительно производитель переработал рулевое управление, модернизировал выхлопную систему, перенастроил антиблокировочную систему для бездорожья и добавил новые режимы движения.
Land Rover Classic Defender V8
Бренд выпустил рестомоды Land Rover Classic Defender V8. Базируются автомобили на донорских моделях 2012-2016 годов. Процесс производства основывается на полной разборке машин и добавления новых элементов. Авто доступны пользователям под заказ, а производство идет силами подразделения Land Rover Classic Works Bespoke. Цена за рестомод на основе Defender 90 в трехдверном кузове – 190 тыс. фунтов стерлингов (23,5 млн. руб.).
Дизайн
Выпуск рестомодов включает в себя широкую программу кастомизации. Потребителям предлагается большая линейка цветов кузовной окраски. Кроме этого, машины получают абсолютно новую светодиодную оптику.
Производитель может предложить заказчикам дополнительные варианты внешней отделки, включая крупный перечень внедорожных аксессуаров. При необходимости «собрать» свой Land Rover Classic Defender можно в онлайн-конфигураторе.
Интерьер
Обновление салона также зависит от того, какие материалы выберет заказчик. На выбор предлагаются классические кресла с электрическими регулировками или спортивные ковшеобразные сидения Recaro. Из передней панели убирают магнитолу и место последней занимает сенсорный дисплей на 3,5 дюйма.
Переделывается и разделительный тоннель. Мультимедийный комплекс на борту LRC Information поддерживает радио, беспроводное подключение, навигацию.
Технические характеристики
Кастомизация включает в себя переработку подвески для улучшения управляемости. Плюсом к этому на автомобиль устанавливается современная тормозная система Alcon. Диаметр тормозных дисков спереди и сзади – 335 и 300 мм соответственно. Для повышения мягкости хода внедорожник снабжен пружинами Eibach и байпасными амортизаторами Bilstein. Колесные диски – 16 или 18 диаметра.
Базовый турбированный дизель убирается и на его место ставится 5-литровый «атмосферный» бензиновый силовой агрегат, который выдает 405 лошадиных сил при 515 Нм крутящего момента. Трансмиссию заменяют на восьмискоростную автоматическую коробку передач с гидротрансформатором от ZF. Есть также раздаточная коробка на две передачи. Доступен межосевой и межколесный дифференциал. Крутящий момент идет на все колеса. Разгон до «первой» сотни – 5,6 сек.
Ford Maverick Lobo
Это пикап с несущим кузовом, который является спортивной модификацией оригинальной модели Ford Maverick. Машина отличается драйверским экстерьером в стиле Street Truck, который был популярен в 80-90-х годах XX века. Кстати, Ford Maverick Lobo базируется на легковой платформе. Предзаказ уже открыт, первые экземпляры доберутся до пользователей в 2025 году.
Дизайн
Автомобиль получил переработанную фронтальную решетку радиатора с вертикальными ламелями, а также более спортивный передний бампер. Пользователи могут выбрать несколько цветов кузовной окраски: синий, белый, серий, черный. По периметру кузова идут логотипы Lobo, а подчеркивают «заряженность» пикапа затемненные лекгосплавные колесные диски 19 диаметра.
Интерьер
Внутри машина получила сидения из натуральной кожи с акцентной прострочкой. Перед водителем стоит виртуальная приборная панель, а в центре крупный планшет информационно-развлекательной системы, который поддерживает фирменные телематические сервисы.
Технические характеристики
Больше всего изменений, конечно, же произошло по технической части. Сразу отметим, производитель модернизировал подвеску. Были установлены новые пружины и амортизаторы от Maverick Tremor, а также снижен клиренс – на 13 мм спереди и на 29 мм сзади. Таким образом, высота пикапа, в целом, уменьшилась на 20 мм. Компания при создании лимитированной версии переработала и рулевое управление – оно стало более информативное и острое.
Силовой агрегат достался от оригинального Maverick. Так на борту установлен двухлитровый турбированный мотор EcoBoost на 241 лошадиную силу (373 Нм). Для улучшения динамических качеств и производительности установки был увеличен воздухозаборник. Для эффективного охлаждения двигателя была применена система на основе пакета 4K Tower. Трансмиссия представлена преселективным «роботом» на семь скоростей.
Полный привод интеллектуальный с векторизацией крутящего момента – сзади нет классической муфты, а вместо нее идут фрикционы. Такая же система используется на кроссе Bronco Sport и спортивном хэтчбеке Focus ST. Заметим, векторизация активируется только при использовании режима движения Lobo. От Focus ST перешла и тормозная система.
Hennessey Mammoth 400
Тюнинг-студия Hennessey выпустила прощальный спортивный пикап Mammoth 400 с двигателем V8 Hemi, который базируется на RAM 1500 Laramie. Тираж модели ограничен 250 единицами.
Дизайн
Машина доступна пользователям в трех цветах кузова: красный, белый и синий. Также были сохранены фирменные полоски, простирающиеся от бампера до крыши Viper Stripes («Змеиные полосы»).
Автомобиль обзавелся углепластиковым спортивным обвесом. Дополняется облик колесами 22 диаметра. В задней части грузовика стоит выхлопная система Borla. В экстерьере есть и декоративные матово-черные и глянцево-черные элементы.
Интерьер
Внутри стоят спортивные ковшеобразные кресла с интегрированными подголовниками с гравировкой и акцентной белой прострочкой. Перед водителем находится аналоговая приборная панель с ЖК-экраном бортового компьютера. Кроме этого, есть и вертикально-ориентированный планшет информационно-развлекательной системы.
Технические характеристики
Грузовик получил адаптивную подвеску с регулировкой клиренса RideTech, а также гидравлические амортизаторы Fox. Последние призваны улучшить управляемость и снизить кренение. Приводится пикап в движение движком V8 Hemi на 5.7 литров. Отдача достигает уровня 426 лошадиных сил при 555 Нм крутящего момента.
Ford Shelby F-150
За основу модификации Shelby легла классическая версия обновленного рамного пикапа F-150 4WD SuperCrew Lariat. Разработка «заряженной» вариации грузовика велась силами тюнинг-ателье Shelby American. Как сообщил производитель, модель ориентирована на тех пользователей, которым не по душе оригинальный F-150, а также более тяговитые версии Raptor и Raptor R. Тираж будет включать 800 экземпляров. Цена – от 130 до 139,9 тыс. долларов (от 12 до 12,9 млн. руб.).
Дизайн
В целом, серьезных переработок снаружи не произошло. Так грузовик получил крупный воздухозаборник с активными заслонками и фронтальную решетку радиатора с сотовым рисунком. Добавлены расширители колесных арок и логотипы тюнинг-ателье, чтобы пользователи могли дифференцировать машину. Дополняется облик колесами 35 диаметра с шинами с высоким профилем и электрическими подножками.
Интерьер
Внутри пикап получил отделку из углеводорода, педали со специальными металлическими накладками, коврики и фирменную гравировку. Все кресла отделаны натуральной кожей, имеют акцентную прострочку и перфорацию. Перед водителем стоит виртуальная приборная панель, а в центре установили планшет информационно-развлекательной системы.
Технические характеристики
Автомобиль укомплектовали байпасными адаптивным амортизаторами Fox и регулируемой подвеской. Для усиления днища предусмотрена защита картера двигателя. Клиренс был увеличен на 75 мм.
Грузовик оборудован двигателем на 5 литров Coyote V8. Турбонагнетатель Whipple предложили в качестве опции. Для увеличения производительности компания установила новые топливные форсунки. Все эти решения позволяют силовой установке выдавать тягу в 785 лошадиных сил. Спортивную систему выхлопа Borla предложили за дополнительную плату.
Итоги
Таким образом, сейчас рынок внедорожников и пикапов, не уступающих по своим характеристикам спорткарам, постоянно пополняется. Таков выбор потребителя. Их разработкой занимаются не только тюнинг-ателье, но и сами производители. Подобные автомобили отличаются выдающейся мощностью, технологиями и функциональностью.
2. Ford Maverick 2025 обновился внутри и снаружи, получил спорт версию Lobo, а также полный привод для гибрида
3. Пикап Nissan Frontier 2025 получил обновленный экстерьер, современный салон и увеличенную массу буксируемого прицепа