Renault в прошлом году представил паркетник Duster третьей генерации. Машина традиционно дебютировала под румынским брендом Dacia, но в некоторых странах она сохранит логотип французской марки. Отметим, что компания запустила в текущем году производство этого автомобиля в Турции в городе Бурса. Предприятие собирает именно Renault Duster, а не Dacia.
Заметим, что из Турции в нашу страну сейчас активно поставляются автомобили по схеме параллельного импорта. Таким образом, новый Duster вполне может оказаться в отечественных шоурумах. Поэтому далее разбираемся с тем, что представляет собой паркетник.
Напомним, Duster вышел на рынок в 2010 году. Вторая генерация появилась в 2017 году. Рестайлинговая версия для Европы дебютировала в 2021 году. В 2022 году машина под маркой Dacia была немного обновлена – она получила новый логотип.
Что известно о новом Duster?
Платформа
В основе кроссовера лежит новая архитектура CMF-B вместо B0. Она используется на автомобилях последних поколений Dacia Logan, Sandero и Jogger. При этом для Duster применяется упрощенная платформа.
Габариты
Межосевое расстояние стало меньше, чем у предшественника – 2.657 мм против 2.673 мм у переднеприводной и 2.676 мм полноприводной версии. Габариты практические не изменились и составляют: 4.343 x 1.809 x 1.656 мм. Клиренс у переднеприводной версии 209 мм, а у полноприводной 217 мм.
Объем багажного отделения различается в зависимости от версии. У гибрида – 430 литров, так как в задней части размещена аккумуляторная батарея. У других модификаций от 472 до 594 литров.
В новом поколении автомобиля увеличилось пространство для задних пассажиров – плюс 30 миллиметров для ног. Пол багажника сделали ниже, а сама дверь стала более широкой. Угол въезда 31 градус, а съезда 36 градусов.
Внешний вид
Дизайн кроссовера похож на концепт Dacia Bigster, представленный несколько лет назад, и который пойдет в серийное производство в 2025 году. У нового паркетника отсутствуют круглые фары. Машина теперь имеет оригинальную фронтальную часть, где расположилась Y-образная оптика и светодиодные полоски. Выемка на капоте добавляет автомобилю внедорожный характер.
Также спереди находится мощный бампер со встроенным воздухозаборником и противотуманными фарами. На боковых передних дверях стоят обвесы, на крыше есть рейлинги, а колесные диски пятиспицевые R16, 17 и 18. Задняя оптика также имеет Y-образную форму. На колесных арках есть расширители.
Dacia Duster в версии Extreme отличается бронзовыми корпусами зеркал заднего вида и идентичного цвета логотипом на пятой двери.
Фишкой паркетника являются ручки задних дверей, которые расположили наверху. При этом, производитель оставил на крыше архаичную антенну «акулий плавник».
Салон
Интерьер нового кроссовера «спартанский». Компания не перешла полностью на сенсорные блоки управления, а оставила традиционные физические клавиши. Начальные модификации получат классическую магнитолу и аналоговую «приборку» с монохромным дисплеем на 3,5 дюйма, а максимальные версии обзаведутся виртуальной приборной панелью на 7 дюймов с возможностью персонализации, а также головным монитором развлекательной системой на 10.1 дюйма. При этом, дисплей и сама центральная консоль немного повернуты в сторону водителя.
Также внутри много элементов, которые напоминают логотип Dacia в виде «Y», например, воздуховоды. При этом, в отделке доминирует жесткий пластик. Дополнительно пользователям будет предлагаться система YouClip, которая позволяет прикреплять и закреплять аксессуары, разработанные брендом специально для автомобиля: держатели для телефона, светильники, бокс для бутылок, вешалки для одежды. Эти аксессуары можно будет закрепить на подголовниках, центральной консоли, багажнике, разделительном тоннеле.
В версии Dacia Duster Extreme для отделки кресел использовался материал похожий на неопрен, который легко поддается чистке. В остальных модификациях, кресла обтянуты тканью, похожей на джинсовую.
Оснащение
Перечень стандартного оборудования включает в себя: подушки безопасности (6 штук), задний парктроник, круиз-контроль. В старших версиях предлагают климатическую систему, беспроводной модуль зарядки, автоматическое торможение, удержание в полосе движения, распознавание дорожных знаков, ассистент парковки.
Также есть обогрев руля и ветрового стекла, встроенная навигация, поддержка Android Auto и Apple CarPlay.
Технические характеристики
Для Европы дизельная модификация больше не предлагается. Европейским пользователям Duster доступен в версии «мягкий» гибрид с 48-вольтовым стартер генератором. В его основе лежит «турботройка» на 1,2 литра с отдачей в 130 «лошадей». Агрегируется мотор механикой на шесть ступеней. Эта версия имеет средний расход топлива 6 литров/100 км.
Доступна и битопливаная версия Duster Eco-G 100. На борту находится «турботройка» с рабочим объемом 1 литр, которая выдает 100 лошадей. Работает движок на бензине или пропане. Трансмиссия также механическая.
Есть и гибридная вариация Dacia Duster Hybrid 140. Гибридная система точно такая же, как и у Dacia Jogger. Основу составляет атмосферный мотор на 1,6 литра с отдачей в 94 лошадиные силы. Дополнительно идет стартер-генератор и АКБ на 1,2 кВт. Общая мощность 140 «лошадей». Модель предлагает средний расход топлива 5 литров/100 км.
Привод 4×4 положен только для Duster TCe 130 (мягкий гибрид). Также у него может появиться роботизированная трансмиссия. Отметим, что для турецкого рынка будут предложены идентичные силовые агрегаты.
Итоги
В Россию новый Duster теперь стоит ждать только по параллельному импорту, компания покинула РФ в 2022 году и продала свои активы. Автомобиль у нас собирался с января 2021 года на заводе Renault в Москве.
Заказы на паркетник третьей генерации в Европе начали принимать в начале этого года по стартовой цене от 19,6 тыс. евро. Продажи в Турции ожидаются в 2024 году, а предзаказ стартовал в конце мая.