Рамный внедорожник Haval H5: унификация с пикапом Poer KingKong, только с крышей на багажнике. Наш тест-драйв

Полный привод

6 сентября на отечественном рынке состоялась премьера нового рамного Haval H5. Стоит отметить, автомобиль совершенно не связан с первым поколением внедорожника. Новинка создана на базе самого длинного грузовика Great Wall Poer KingKong. В ходе наших тестов стало понятно, что у Haval H5, действительно, достаточно много общего с «родственным» пикапом. Редакция нашего портала провела собственный тест-драйв этого большого внедорожника и сейчас мы вас познакомим с особенностями модели.

Напомним, анонсировали «вездеход» для России еще месяцем ранее. Тогда представительство бренда рассказало о прайсе и оснащении автомобиля. Он будет реализовываться через дилерскую сеть Haval Pro. Haval H5 стал пятой машиной, которая дебютировала на нашем рынке в текущем году. Не так давно появились: обновленный Jolion, H3, F7 и H9.

Экстерьер

В целом, новый Haval H5 обладает брутальной внешней архитектурой. В его чертах мелькают внедорожники Toyota и большие американские пикапы.

Haval H5

Спереди стоят массивные блоки светодиодной оптики Bold Led Performance и молотообразная фронтальная решетка радиатора с горизонтальными ламелями, которая обрамлена крупной рамой. Передние фары похожи на те, что стоят у Tank 500. При этом, можно заметить полное отсутствие «противотуманок», хотя у Poer KingKong они присутствуют.

Корма автомобиля утилитарная под стать брутальному внедорожнику – большая багажная дверь, отдельные блоки «когтеобразных» фар, соединенные между собой пластиковой полоской. В бампер встроены патрубки выхлопной системы, но они фальшивые, сама труба находится сбоку.

Haval H5

Но хочется выделить все-таки один недостаток в дизайне – жабо, которое установлено между лобовым стеклом и капотом. Поставили его глубоко, что создает проблемы с обслуживанием и заменой дворников вне сервиса, но в целом, это мелочи.

Haval H5

Автомобиль по умолчанию обут в резину ChaoYand R18 в комплектации Premium, а в начальной Elite R17. Это китайские покрышки, которые вполне неплохие, хотя бренд у нас и не очень известен.

Габариты, грузоподъемность, буксировка

Размерность автомобиля следующая: длина 5.190 мм, ширина 1.905 мм, высота 1.835 мм. Расстояние между передней и задней осью – 3.140 мм. Снаряженная масса – 2.240 килограмм. Машина позволяет пользователям буксировать прицеп с тормозами до 2.745, а без тормозов до 750 килограмм. Дорожный просвет идет от 200 мм в зависимости от модификации SUV.

Haval H5

Уже в базовой комплектации предлагается полная подготовка под фаркоп, включая электрический блок. Под днищем сзади можно увидеть массивные буксировочные петли, а также запасное колесо. Спереди тоже находятся петли.

Багажное отделение

Объем багажного отделения со сложенными креслами 2.116 литров. С виду размеры погрузочного пространства кажутся очень внушительными. Дополнительных розеток внутри нет, но присутствует плафон подсветки. При этом, как в пикапе очень много такелажных петлей, фиксаторов для крепления сеток и практически минимальное количество выпирающих бортов.

Если поднять коврик в багажном отсеке, то внутри можно увидеть большой органайзер, поделенный на две части. Есть и еще один коврик, который находится ближе к задней части. Под ним также размещается органайзер, но небольших размеров. Таким образом, в новом Haval H5 производитель практически все свободное пространство отдал под перевозку груза. Мы имеем дело с настоящей рабочей «лошадкой».

Кстати, хочется похвалить бренд за то, что он озаботился акустическим комфортом внутри. Под органайзером расположилась войлочная подкладка, которая хоть и тонкая, но убирает звук и в процессе тест-драйва это стало ясно.

При разложенных задних креслах длина багажного отделения составляет 129 сантиметров, а ширина в самой узкой части – 106 сантиметров. При сложенных креслах длина багажника вырастает практически до 200 сантиметров. Перед нами настоящий длинномер, можно с уверенностью сказать, что внутри поместится достаточно габаритный груз. В максимальной комплектации пятая дверь оборудована сервоприводом.

Haval H5

Не упустим из внимания рейлинги на крыше, они идут практически во всю длину крыши. Панели могут выдерживать вес до 75 килограмм во время движения, а в статическом положении и все 200. Таким образом, на крыше можно установить экспедиционный или поперечный багажник с палаткой.

Интерьер

Конфигурация салона пятиместная, но на уровне слухов говорится, что бренд хочет продавать у нас машину с третьим рядом кресел. Со стороны водителя дверь открывается с бесключевым доступом, а вот со стороны пассажира этого функционала нет. Начнем сразу с отделки.

Дверные панели отделаны внизу жестким пластиком, а сверху экокожей. Рулевое колесо перекочевало от Dargo. Перед водителем стоит виртуальный приборный щиток и его форм-фактор аналогичный Jolion, а размер составляет 10.25 дюймов. В центре передней панели находится планшет информационно-развлекательной системы, но о нем поговорим более детально чуть позже, так как есть вопросы.

Haval H5

Под монитором находится большой блок физических кнопок, который позволяет настраивать обогрев и микроклимат в салоне. Еще ниже, уже на разделительном тоннеле присутствует два порта USB Type-A, а рядом с ними прикуриватель. На консоли никаких слотов для беспроводной зарядки нет, все весьма просто, но не стоит забывать, все-таки это рабочий автомобиль. Есть селектор коробки передач, пара функциональных клавиш для управления полным приводом, подстаканники с ограничителем.

Haval H5

Центральный бардачок тоже простой, внутри даже нет обивки. Есть панорамная крыша с электрическим приводом. С виду она кажется очень маленькой, но это все из-за длины внедорожника. Кстати, в китайской версии нет климат-контроля, а только кондиционер. У нас климатическая система однозонная.

Эргономика

И так, кресло водителя мы можем отрегулировать сразу в шести положениях, а вот пассажирское на переднем ряду, только в четырех. В солнцезащитных козырьках предусмотрены зеркала, но подсветки нет. На потолке также разместили органы управления светом и панорамной крышей. Там же есть и очечник.

Haval H5

Понравился простор внутри, но только не на заднем ряду. Человеку с ростом до 175 сантиметров будет вполне комфортно и головой подпирать потолок он точно не будет. К примеру, если ваш рост 190 и больше, то некоторые неудобства возникнут. Придется откинуть спинку заднего ряда, чтобы не упираться головой в панорамную крышу.

Haval H5

Запас пространства по длине исполинский. Если мы отодвинем переднее пассажирское кресло, то можно ехать даже с полностью вытянутыми ногами. На заднем ряду тоже вполне достаточно места, но единственное, чего не хватает подлокотника. Здесь опять же идет родственность с пикапом Poer KingKong, который позиционируется, как рабочий грузовик. 

Haval H5

Вернемся к передней части салона. К креслам есть вопросы, так как они плоские. Регулировка подушки идет только в горизонтальном направлении. При этом, ее длина составляет 52 сантиметра, что достаточно. К примеру, в Dargo подушку можно отрегулировать в двух положениях – поднять или опустить. К слову, регулировка руля по вылету отсутствует и массивное колесо нередко перекрывает показатели на «приборке».

Что касается удобств для задних пассажиров. Пол ровный, а в напольную консоль интегрирован воздуховод, вещевой бокс и порт USB Type-A.

Мультимедиа

Мультимедийный комплекс имеет очень простой интерфейс, исключительно представлен только набор базовых опций. Диагональ планшетника 12.3 дюйма. Есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay. Подключение к ним реализовано по проводам, Bluetooth нет, но большинству не требовательных водителей и этого будет достаточно.

Есть вопросы по русификации, фактический перевод здесь машинный. Есть опция «Мудрость поворачивает за угол». Конечно же с первого раза никто бы из нас не понял, что это значит. Фактически данная опция правильно именуется как «Интеллектуальный поворот». Быстродействие посредственное, свайпы идут с задержкой.

Технические характеристики

Внедорожник имеет традиционную рамную конструкцию с несколькими поперечинами. Передняя подвеска независимая на двух рычагах, а задняя представляет собой зависимую с неразрезным мостом со стойками и пружинами. По умолчанию предусмотрена защита картера двигателя и трансмиссии.

Для бензиновой модификации «вездехода» доступен АКБ на 70 Ач Varta. В дизельной вариации он увеличен до 92 Ач. Кстати, можно выделить то, что всасывание воздуха под капотом идет с боковой части и не уходит в крыло, а распределяется поверху.

Силовая установка

Автомобиль представлен у нас с двумя силовыми агрегатами под капотом. Первый бензиновый турбомотор с рабочим объемом 2 литра и отдачей в 200 лошадиных сил при 380 Нм крутящего момента. Второй является турбированным дизелем с объемом в 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил при 400 Нм крутящего момента. Ассистирует обеим силовым установкам автоматическая трансмиссия на восемь скоростей с гидротрансформатором.

Haval H5

Привод по умолчанию исключительно полный. Он реализован по классической схеме Part-Time (жестко подключаемый на переднюю ось на скоростях до 80 километров в час). Есть самоблокирующийся задний дифференциал. К слову, в Поднебесной внедорожник реализуется в варианте с механической трансмиссией и в моноприводном исполнении. 

Тест-драйв

Мы протестировали рамный Haval H5 в обеих модификациях дизельной и бензиновой. Но отметим в начале, характеристики автомобиля удовлетворят как простых городских жителей, так и любителей бездорожья.

Haval H5

Бензиновая модификация внедорожника более резво реагирует на педаль газа, чем дизельный вариант. При этом оба авто имеют достаточную мягкость хода. Производитель настроил подвеску на «пятерку с плюсом». Мелкие и средние неровности практически не ощущаются внутри. Да, есть кренение при поворотах, но не такое явное, чтобы этот нюанс можно было отнести к недостаткам.

Учитывая, что машина имеет в основе классическую раму, управление ей можно назвать «драйвовым». Маневренность отличная, а радиус разворота небольшой, хоть это и длинномер. Звукоизоляция внутри тоже хорошая, звука покрышек и движка практически не слышно.

Бездорожье

Напомним, у автомобиля угол въезда составляет 25 градусов, а съезда 22. Он может преодолевать броды глубиной до 60 сантиметров. Диагональное вывешивание внедорожник прошел с легкостью. Он уверенно идет при уклоне до 50 градусов. Этому помогает привод на обе оси и «понижайка».

Haval H5

Если мы заглянем под днище ближе к передней части, то увидим поперечную балку, которая может испортить впечатления от вождения на бездорожье. Она кстати, перекочевала от пикапа. При поездках на колее балка будет находиться под ударом.

Haval H5

В целом, геометрия приемлемая, особенно, на тех участках, где нужно пробираться по колее очень тихо, чтобы не сорваться с узкого подъема и не упереться днищем. Так за время езды по бездорожью, машина ударилась дном только один раз, таким образом, клиренса вполне хватит.

Haval H5

Экономичность

Для начала представим паспортный расход. Бензиновая версия: в смешанном цикле – 9,8 литров на 100 километров пробега. Для дизельной модификации: в комбинированном режиме – 7,9 литров на 100 км.

В результате нашего тест-драйва экономичность составила: бензиновый – 10,2 л/100 км., а дизельный – 8,8 л/100 км. Таким образом, разница незначительная только для первого. У второго расход почти на «десятку» выше оказался.

Комплектации, цены и гарантия

Автомобиль представлен на отечественном рынке в двух версиях Elite и Premium, хотя на сайте указано четыре. Подобное связано с тем, что у внедорожника два варианта силовых агрегатов. Подробно на оснащении останавливаться не будем, об этом мы рассказывали здесь ранее.

Haval H5

Стоимость нового Haval H5 находится в диапазоне от 3,69 до 4,29 млн. руб. без учета скидок и специальных предложений. Гарантийное обслуживание осуществляется в дилерских центрах. Для машины предусмотрена гарантия 3 года или 150 тыс. км. пробега. Есть постгарантийное обслуживание на 2 года.

Итоги

К рамному внедорожнику, который к тому разработан на без пикапа претензий практически нет. Перед нами очередной продукт от Haval, который отличается комфортом, хорошими характеристиками, приемлемым уровнем оснащения и сравнительно небольшой ценой.

Не нужно от него ждать много, это рабочая лошадка, с помощью которой можно перевозить грузы, буксировать прицепы с лодками, отправляться в путешествия и покорять бездорожье. Очевидно, новый Haval H5, как видится нам, найдет на отечественном рынке своего покупателя.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Дорога к Changan
Добавить комментарий

  1. Никита

    Статья о рамном внедорожнике Haval 5 и его унификации с пикапом Poer KingKong оказалась очень информативной и увлекательной. Автор подробно описывает тест-драйв, акцентируя внимание на ключевых особенностях и преимуществах модели. Особенно понравились сравнительные анализы, которые помогают читателю лучше понять, что предлагает Haval 5. Текст написан доступным языком, а фотографии подчеркивают стиль и мощь автомобиля. Рекомендую всем, кто интересуется внедорожниками!

    Ответить
  2. Елена

    Отличная статья позволяющая полностью оценить все прелести данной модели) Не мало важно просторность салона, для очень важен комфорт и вместительность для бытовых целей, спасибо автору за статью!

    Ответить