6 сентября на отечественном рынке состоялась премьера нового рамного Haval H5. Стоит отметить, автомобиль совершенно не связан с первым поколением внедорожника. Новинка создана на базе самого длинного грузовика Great Wall Poer KingKong. В ходе наших тестов стало понятно, что у Haval H5, действительно, достаточно много общего с «родственным» пикапом. Редакция нашего портала провела собственный тест-драйв этого большого внедорожника и сейчас мы вас познакомим с особенностями модели.
Напомним, анонсировали «вездеход» для России еще месяцем ранее. Тогда представительство бренда рассказало о прайсе и оснащении автомобиля. Он будет реализовываться через дилерскую сеть Haval Pro. Haval H5 стал пятой машиной, которая дебютировала на нашем рынке в текущем году. Не так давно появились: обновленный Jolion, H3, F7 и H9.
Экстерьер
В целом, новый Haval H5 обладает брутальной внешней архитектурой. В его чертах мелькают внедорожники Toyota и большие американские пикапы.
Спереди стоят массивные блоки светодиодной оптики Bold Led Performance и молотообразная фронтальная решетка радиатора с горизонтальными ламелями, которая обрамлена крупной рамой. Передние фары похожи на те, что стоят у Tank 500. При этом, можно заметить полное отсутствие «противотуманок», хотя у Poer KingKong они присутствуют.
Корма автомобиля утилитарная под стать брутальному внедорожнику – большая багажная дверь, отдельные блоки «когтеобразных» фар, соединенные между собой пластиковой полоской. В бампер встроены патрубки выхлопной системы, но они фальшивые, сама труба находится сбоку.
Но хочется выделить все-таки один недостаток в дизайне – жабо, которое установлено между лобовым стеклом и капотом. Поставили его глубоко, что создает проблемы с обслуживанием и заменой дворников вне сервиса, но в целом, это мелочи.
Автомобиль по умолчанию обут в резину ChaoYand R18 в комплектации Premium, а в начальной Elite R17. Это китайские покрышки, которые вполне неплохие, хотя бренд у нас и не очень известен.
Габариты, грузоподъемность, буксировка
Размерность автомобиля следующая: длина 5.190 мм, ширина 1.905 мм, высота 1.835 мм. Расстояние между передней и задней осью – 3.140 мм. Снаряженная масса – 2.240 килограмм. Машина позволяет пользователям буксировать прицеп с тормозами до 2.745, а без тормозов до 750 килограмм. Дорожный просвет идет от 200 мм в зависимости от модификации SUV.
Уже в базовой комплектации предлагается полная подготовка под фаркоп, включая электрический блок. Под днищем сзади можно увидеть массивные буксировочные петли, а также запасное колесо. Спереди тоже находятся петли.
Багажное отделение
Объем багажного отделения со сложенными креслами 2.116 литров. С виду размеры погрузочного пространства кажутся очень внушительными. Дополнительных розеток внутри нет, но присутствует плафон подсветки. При этом, как в пикапе очень много такелажных петлей, фиксаторов для крепления сеток и практически минимальное количество выпирающих бортов.
Если поднять коврик в багажном отсеке, то внутри можно увидеть большой органайзер, поделенный на две части. Есть и еще один коврик, который находится ближе к задней части. Под ним также размещается органайзер, но небольших размеров. Таким образом, в новом Haval H5 производитель практически все свободное пространство отдал под перевозку груза. Мы имеем дело с настоящей рабочей «лошадкой».
Кстати, хочется похвалить бренд за то, что он озаботился акустическим комфортом внутри. Под органайзером расположилась войлочная подкладка, которая хоть и тонкая, но убирает звук и в процессе тест-драйва это стало ясно.
При разложенных задних креслах длина багажного отделения составляет 129 сантиметров, а ширина в самой узкой части – 106 сантиметров. При сложенных креслах длина багажника вырастает практически до 200 сантиметров. Перед нами настоящий длинномер, можно с уверенностью сказать, что внутри поместится достаточно габаритный груз. В максимальной комплектации пятая дверь оборудована сервоприводом.
Не упустим из внимания рейлинги на крыше, они идут практически во всю длину крыши. Панели могут выдерживать вес до 75 килограмм во время движения, а в статическом положении и все 200. Таким образом, на крыше можно установить экспедиционный или поперечный багажник с палаткой.
Интерьер
Конфигурация салона пятиместная, но на уровне слухов говорится, что бренд хочет продавать у нас машину с третьим рядом кресел. Со стороны водителя дверь открывается с бесключевым доступом, а вот со стороны пассажира этого функционала нет. Начнем сразу с отделки.
Дверные панели отделаны внизу жестким пластиком, а сверху экокожей. Рулевое колесо перекочевало от Dargo. Перед водителем стоит виртуальный приборный щиток и его форм-фактор аналогичный Jolion, а размер составляет 10.25 дюймов. В центре передней панели находится планшет информационно-развлекательной системы, но о нем поговорим более детально чуть позже, так как есть вопросы.
Под монитором находится большой блок физических кнопок, который позволяет настраивать обогрев и микроклимат в салоне. Еще ниже, уже на разделительном тоннеле присутствует два порта USB Type-A, а рядом с ними прикуриватель. На консоли никаких слотов для беспроводной зарядки нет, все весьма просто, но не стоит забывать, все-таки это рабочий автомобиль. Есть селектор коробки передач, пара функциональных клавиш для управления полным приводом, подстаканники с ограничителем.
Центральный бардачок тоже простой, внутри даже нет обивки. Есть панорамная крыша с электрическим приводом. С виду она кажется очень маленькой, но это все из-за длины внедорожника. Кстати, в китайской версии нет климат-контроля, а только кондиционер. У нас климатическая система однозонная.
Эргономика
И так, кресло водителя мы можем отрегулировать сразу в шести положениях, а вот пассажирское на переднем ряду, только в четырех. В солнцезащитных козырьках предусмотрены зеркала, но подсветки нет. На потолке также разместили органы управления светом и панорамной крышей. Там же есть и очечник.
Понравился простор внутри, но только не на заднем ряду. Человеку с ростом до 175 сантиметров будет вполне комфортно и головой подпирать потолок он точно не будет. К примеру, если ваш рост 190 и больше, то некоторые неудобства возникнут. Придется откинуть спинку заднего ряда, чтобы не упираться головой в панорамную крышу.
Запас пространства по длине исполинский. Если мы отодвинем переднее пассажирское кресло, то можно ехать даже с полностью вытянутыми ногами. На заднем ряду тоже вполне достаточно места, но единственное, чего не хватает подлокотника. Здесь опять же идет родственность с пикапом Poer KingKong, который позиционируется, как рабочий грузовик.
Вернемся к передней части салона. К креслам есть вопросы, так как они плоские. Регулировка подушки идет только в горизонтальном направлении. При этом, ее длина составляет 52 сантиметра, что достаточно. К примеру, в Dargo подушку можно отрегулировать в двух положениях – поднять или опустить. К слову, регулировка руля по вылету отсутствует и массивное колесо нередко перекрывает показатели на «приборке».
Что касается удобств для задних пассажиров. Пол ровный, а в напольную консоль интегрирован воздуховод, вещевой бокс и порт USB Type-A.
Мультимедиа
Мультимедийный комплекс имеет очень простой интерфейс, исключительно представлен только набор базовых опций. Диагональ планшетника 12.3 дюйма. Есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay. Подключение к ним реализовано по проводам, Bluetooth нет, но большинству не требовательных водителей и этого будет достаточно.
Есть вопросы по русификации, фактический перевод здесь машинный. Есть опция «Мудрость поворачивает за угол». Конечно же с первого раза никто бы из нас не понял, что это значит. Фактически данная опция правильно именуется как «Интеллектуальный поворот». Быстродействие посредственное, свайпы идут с задержкой.
Технические характеристики
Внедорожник имеет традиционную рамную конструкцию с несколькими поперечинами. Передняя подвеска независимая на двух рычагах, а задняя представляет собой зависимую с неразрезным мостом со стойками и пружинами. По умолчанию предусмотрена защита картера двигателя и трансмиссии.
Для бензиновой модификации «вездехода» доступен АКБ на 70 Ач Varta. В дизельной вариации он увеличен до 92 Ач. Кстати, можно выделить то, что всасывание воздуха под капотом идет с боковой части и не уходит в крыло, а распределяется поверху.
Силовая установка
Автомобиль представлен у нас с двумя силовыми агрегатами под капотом. Первый бензиновый турбомотор с рабочим объемом 2 литра и отдачей в 200 лошадиных сил при 380 Нм крутящего момента. Второй является турбированным дизелем с объемом в 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил при 400 Нм крутящего момента. Ассистирует обеим силовым установкам автоматическая трансмиссия на восемь скоростей с гидротрансформатором.
Привод по умолчанию исключительно полный. Он реализован по классической схеме Part-Time (жестко подключаемый на переднюю ось на скоростях до 80 километров в час). Есть самоблокирующийся задний дифференциал. К слову, в Поднебесной внедорожник реализуется в варианте с механической трансмиссией и в моноприводном исполнении.
Тест-драйв
Мы протестировали рамный Haval H5 в обеих модификациях дизельной и бензиновой. Но отметим в начале, характеристики автомобиля удовлетворят как простых городских жителей, так и любителей бездорожья.
Бензиновая модификация внедорожника более резво реагирует на педаль газа, чем дизельный вариант. При этом оба авто имеют достаточную мягкость хода. Производитель настроил подвеску на «пятерку с плюсом». Мелкие и средние неровности практически не ощущаются внутри. Да, есть кренение при поворотах, но не такое явное, чтобы этот нюанс можно было отнести к недостаткам.
Учитывая, что машина имеет в основе классическую раму, управление ей можно назвать «драйвовым». Маневренность отличная, а радиус разворота небольшой, хоть это и длинномер. Звукоизоляция внутри тоже хорошая, звука покрышек и движка практически не слышно.
Бездорожье
Напомним, у автомобиля угол въезда составляет 25 градусов, а съезда 22. Он может преодолевать броды глубиной до 60 сантиметров. Диагональное вывешивание внедорожник прошел с легкостью. Он уверенно идет при уклоне до 50 градусов. Этому помогает привод на обе оси и «понижайка».
Если мы заглянем под днище ближе к передней части, то увидим поперечную балку, которая может испортить впечатления от вождения на бездорожье. Она кстати, перекочевала от пикапа. При поездках на колее балка будет находиться под ударом.
В целом, геометрия приемлемая, особенно, на тех участках, где нужно пробираться по колее очень тихо, чтобы не сорваться с узкого подъема и не упереться днищем. Так за время езды по бездорожью, машина ударилась дном только один раз, таким образом, клиренса вполне хватит.
Экономичность
Для начала представим паспортный расход. Бензиновая версия: в смешанном цикле – 9,8 литров на 100 километров пробега. Для дизельной модификации: в комбинированном режиме – 7,9 литров на 100 км.
В результате нашего тест-драйва экономичность составила: бензиновый – 10,2 л/100 км., а дизельный – 8,8 л/100 км. Таким образом, разница незначительная только для первого. У второго расход почти на «десятку» выше оказался.
Комплектации, цены и гарантия
Автомобиль представлен на отечественном рынке в двух версиях Elite и Premium, хотя на сайте указано четыре. Подобное связано с тем, что у внедорожника два варианта силовых агрегатов. Подробно на оснащении останавливаться не будем, об этом мы рассказывали здесь ранее.
Стоимость нового Haval H5 находится в диапазоне от 3,69 до 4,29 млн. руб. без учета скидок и специальных предложений. Гарантийное обслуживание осуществляется в дилерских центрах. Для машины предусмотрена гарантия 3 года или 150 тыс. км. пробега. Есть постгарантийное обслуживание на 2 года.
Итоги
К рамному внедорожнику, который к тому разработан на без пикапа претензий практически нет. Перед нами очередной продукт от Haval, который отличается комфортом, хорошими характеристиками, приемлемым уровнем оснащения и сравнительно небольшой ценой.
Не нужно от него ждать много, это рабочая лошадка, с помощью которой можно перевозить грузы, буксировать прицепы с лодками, отправляться в путешествия и покорять бездорожье. Очевидно, новый Haval H5, как видится нам, найдет на отечественном рынке своего покупателя.
Статья о рамном внедорожнике Haval 5 и его унификации с пикапом Poer KingKong оказалась очень информативной и увлекательной. Автор подробно описывает тест-драйв, акцентируя внимание на ключевых особенностях и преимуществах модели. Особенно понравились сравнительные анализы, которые помогают читателю лучше понять, что предлагает Haval 5. Текст написан доступным языком, а фотографии подчеркивают стиль и мощь автомобиля. Рекомендую всем, кто интересуется внедорожниками!
Отличная статья позволяющая полностью оценить все прелести данной модели) Не мало важно просторность салона, для очень важен комфорт и вместительность для бытовых целей, спасибо автору за статью!