Слушаем двигатель: проверяем уровень масла и его состояние

Уровень масла проверка Статьи

Уровень моторного масла требует регулярного контроля – это знают практически все автовладельцы. При этом одни это правило игнорируют, а другие количество масла проверяют, но с ошибками, а это чревато неприятностями разного масштаба.

Уровень масла проверка

Рассказываем, как продлить жизнь вашему мотору. В статье: пошаговый алгоритм – как оценить уровень масла и его качество «на глаз», как и когда нужно контролировать, последствия, к которым приводит дефицит смазки или ее низкое качество, почему избыток тоже вреден, как выбрать «правильный» продукт.

Зачем контролировать уровень масла

Продолжительная езда с минимумом моторного масла вызывает масляное голодание, повышенный износ всего трущегося и грустную перспективу выхода двигателя из строя.

И наоборот – поддержание оптимального уровня масла в хорошем состоянии не только продлевает срок эксплуатации двигателя, но и способствует более низкому расходу топлива.

Уровень масла проверка

Современные автомобили оснащаются электронными системами, которые отображают ситуацию по маслу на приборной панели. Но производители не отказываются и от классического щупа. Если сложное устройство способно выйти из строя, щупу это не грозит.

«На холодную» или «на горячую»?

Прежде чем разбираться в тонкостях проверки уровня масла, важно определиться с тем, что является предметом постоянных разногласий. У все причастных – и у автовладельцев, и у экспертов отсутствует единое мнение насчет того, когда приступать к проверке – при остывшем моторе или пока он не остыл.

Одни привыкли оценивать остаток при давно выключенном двигателе – например, утром, перед поездкой. А для других такой способ считается неправильным, поскольку при остывании объем масла уменьшается, и оно частично уходит из системы, собираясь в картере. И по этой причине проверять нужно «на горячую» – через четверть часа после остановки.

В чем правы те, кто за «холодную» проверку? В этом случае все масло находится в поддоне – во время поездки жидкость прокачивается насосом и разбрызгивается по всему двигателю. Если выполнить проверку «на горячем моторе», уровень может показаться большим, чем на самом деле. 

А мнение других подкрепляется тем, что при нагревании масла расширяются. И если оценивать уровень «на холодную», показатель окажется заниженным. Однако водитель решит масло долить, и оно после прогрева расширится так, что под избыточным давлением все уплотняющие прокладки и сальники дадут течь.

Поэтому примите к сведению эту информацию и ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, в котором и будет указан оптимальный способ для вашего автомобиля.  Знаем точно одно – категорически запрещены подобные манипуляции при работающем двигателе.

Отметим, для некоторых автомобилей допустимы оба способа проверки уровня моторной смазки. На щупах таких машин предусмотрены отметки для температуры масла – «Cold» и «Hot».

Как оценить уровень масла

Что понадобится

Чтобы просто проверить уровень масла (и по необходимости долить какой-то объем), без масштабных мероприятий по сливу «отработки», промывки мотора и заправки новым составом, нужно приготовить чистую ветошь без ворсинок или бумажное полотенце.

Замена масла

Найдите подходящее место

Нужна ровная площадка. Если машина на уклоне или же колесо в яме или на выступе, на точность измерений рассчитывать не стоит – «показатели» щупа будут некорректными. Например, если автомобиль припаркован под уклон, масло стечет к бокам картера, и в этом случае щуп покажет меньшее, «заниженное» количество масла.

Найдите щуп

Под капотом отыщите щуп – это специальное приспособление для измерения уровня масла в двигателе. Инструмент легко опознать по яркой желтой или красной рукоятке. Если щуп не удается найти, воспользуйтесь схемой автомобиля.

уровень масла

Проверьте уровень масла

Извлеките щуп, протрите его чистой ветошью (бумажным полотенцем), вставьте в канал до упора и снова извлеките. Держите его строго вертикально вниз, чтобы стекающий поток жидкости не исказила результат.

Уровень проверка

Уровень масла определите по меткам на щупе: «MIN» и «MAX». По названиям меток понятно, что они указывают на минимальный и максимальный уровень. Нормальный уровень находится между этими отметками.

Если уровень близок к «MIN», объем следует восполнить – долить или заменить, предварительно полностью слив отработанную жидкость.

Оцените состояние масла

Цвет масла указывает на его качество: свежее обычно светло-янтарное, а старое или загрязненное (отработанное) окажется темным. Масло черного цвета, с примесями и частицами металла (продуктом износа) говорит о том, что его следует заменить.

Качество
При проверке уровня масла возьмите за обязательное правило оценивать и «аромат» продукта, извлеченного щупом. Явный запах топлива или гари – признак проблем с двигателем и повод для срочной диагностики.

Добавьте масло

Если масла мало, но его состояние достаточно неплохое, нужно его долить. Масло должно соответствовать рекомендованным производителем характеристикам, причем важно использовать масло той же марки и вязкости, которое уже в двигателе. В противном случае потребуется промывка.

уровень масла

Новое масло заливается небольшими порциями, чтобы избежать перелива, через горловину заливки. Уровень между порциями нужно контролировать. Горловина обычно обозначается соответствующей надписью на крышке, иногда – понятным знаком.

Очень темное или даже черное масло с массой примесей следует заменить полностью.

Соблюдайте меру

Уровень масла должен быть оптимальным. Это критически важно для смазки движущихся частей, охлаждения двигателя, защиты от износа, улавливания продуктов сгорания.

Падение уровня ниже минимума ухудшает смазку и может привести к перегреву и повышенному износу двигателя, при худшем сценарии – к его поломке.

Шприц для залива и откачивания

Но и избыток масла не менее вреден: возникает повышенное давление масла, утечки и его сгорание. Последний фактор негативно сказывается не только на работе двигателя, но и на экологических показателях выбросов.

Перелив масла

Утилизируйте отработанное масло

Если вы произвели полную замену, важно запомнить, что «отработку» нельзя сливать в уличный дренаж или на почву – это токсичный отход III класса опасности. Перелейте опасную «жижу» в пустую емкость от нового масла и отвезите ее в пункт приема отработанных нефтепродуктов. Можно попытаться сдать и в автосервис.

Периодичность контроля

Регулярная проверка и поддержание уровня и качества моторного масла – это самое элементарное, при этом самое эффективное, что владелец может сделать для поддержания надежной работы двигателя и технического состояния машины в целом. Разумеется, важен и правильный выбор масла.

Замена масла рекомендована в зависимости от пробега – стандартным правилом считаются каждые 10-15 тыс. км, в зависимости от рекомендаций производителя.

Кроме того, учитывается общее состояние автомобиля, качество самого масла, объем двигателя (в малолитражках замена нужна чаще), а также условия эксплуатации. Если машина ездит редко, замена масла производится не по пробегу, а по времени – примерно раз в год перед техосмотром. Если же она эксплуатируется постоянно, причем в сложных условиях, рекомендуется учитывать именно пробег – каждые 5-7 тыс. км.

Чтобы убедиться в нормальном состоянии масла и в его достаточном количестве, достаточно измерять уровень не реже раза в месяц (каждые 1-2 тыс. км) и, обязательно, – перед каждым путешествием на серьезные расстояния.

Как выбрать моторное масло

Чтобы выполнять свои функции – защищать двигатель от износа, перегрева и загрязнений, масло должно быть «правильным».

Выбор моторных масел

У моторного масла ряд характеристик и особенностей. Помимо уникального для каждого производителя состава, жидкость обладает различной вязкостью, соответствует разным стандартам. Вязкость определяет способность масла сохранять смазывающие качества при различных температурах. Этот параметр выбирается в соответствии с рекомендациями производителя, условиями эксплуатации.

При выборе важно обратить внимание на спецификации API (Американский институт нефти), ACEA (Ассоциация европейских автопроизводителей) и одобрения от производителей автомобилей, гарантирующие соответствие масла современным стандартам качества и экологичности.

Моторные масла бывают синтетические и минеральные. Первые – это лучшая защита и производительность в экстремальных условиях, но цена у них выше. Вторые подходят для устаревших моделей и более благоприятных условий эксплуатации.

Вместо заключения

Напомним, что у продвинутых моделей объем масла оценивают автоматические датчики. Чтобы узнать текущий уровень, нужно зайти в соответствующий раздел мультимедийного меню – делайте это регулярно, и мотор скажет вам «спасибо».

В следующей статье – как произвести полную замену масла.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Дорога к Changan
Добавить комментарий