Признаки и причины неисправности КПП. Разбираемся и советуем

Признаки и причины неисправности КПП Статьи

Если вы заметили, что во время переключения передач появляется посторонний шум, вибрация, скрежет – то скорее всего с трансмиссией не все в порядке. Ремонт коробки передач дело дорогостоящее. Некоторые неисправности можно устранить самостоятельно, а в случае более сложных проблем придется ехать в сервис. Поэтому мы подготовили материал, в котором расскажем о признаках и причинах неисправности разных видов трансмиссий.

Признаки и причины неисправности КПП

Признаки поломки механической коробки

Механическая трансмиссия является наиболее сложной в плане эксплуатации. От водителя требуется сноровка и понимание, когда необходимо переключать передачу. При этом, считается, что «механика» – это самый надежный тип КПП, так как она имеет относительно простую конструкцию и высокий потенциал для ремонта. Кроме этого, она не требует серьезного обслуживания.

Шум

Если трансмиссия шумит при работе двигателя, то подобная неисправность обозначает попадание воды в масло или его сильное загрязнение. В такой ситуации рекомендуем промыть КПП и залить новую трансмиссионную жидкость.

Признаки и причины неисправности КПП плохое качество жидкости
Признаки и причины неисправности КПП плохое качество жидкости

Но чаще всего, шум возникает при деформации одного из подшипников. В подобном случае, производится замена неисправного узла. Если коробка шумит при работающем движке и в нейтральном положении рычага, то причиной является выход из строя подшипника сцепления. При этом, усиление шума происходит при выжимке сцепления.

Признаки и причины неисправности КПП - Подвывание и гул
Признаки и причины неисправности КПП — Подвывание и гул

Металлический треск

Если вы слышите металлический треск при переводе рычага на другую передачу, то проблема заключается в выходе из строя муфт синхронизатора. В данном случае, потребуется профессиональный ремонт в сервисе. Еще одной причиной является неполное выключение сцепления вследствие деформации выжимных рычагов и увеличения рабочего хода педали.

Капли масла

Признаки и причины неисправности КПП - Масляные подтеки
Признаки и причины неисправности КПП — Масляные подтеки

Если на асфальте появляются капли масла, то это признак разгерметизации сальников и прокладок. Если не устранить проблему, то уровень жидкости может упасть до критических отметок. Вследствие этого, произойдет выход из строя подшипников и муфт. Рекомендуем произвести замену данных расходников.

Поломка корзины сцепления и износ прижимного диска

Когда при включении передачи обороты растут, но скорость не увеличивается, то проблема заключается в износе ведомого диска сцепления. Для устранения неисправности необходимо заменить деталь. Затягивать с ремонтом не рекомендуем, так как диск в дальнейшем может повредить маховик силовой установки. В таком случае, ремонт обойдется в круглую сумму. Плюс поломка существенно ухудшает качество езды.

Поломка корзины сцепления и износ прижимного диска
Поломка корзины сцепления и износ прижимного диска
Поломка корзины сцепления и износ прижимного диска
Поломка корзины сцепления и износ прижимного диска

Также часто встречается самопроизвольное выключение передачи или как ее характеризуют по-другому «вылет передачи». Причиной является неотрегулированный привод переключения. Эта одна из самых простых неисправностей, которую можно устранить самостоятельно. Но есть и сложные поломки: износ вилок КПП и шестерен.

Признаки и причины неисправности автоматической коробки

Сегодня автоматические коробки передач ставятся на большинство транспортных средств – вплоть до внедорожников и пикапов. Если сравнивать АКПП с механической трансмиссией, то «автоматы» имеют более сложную конструкцию и порой неисправности заметить тяжело.

Чаще всего пользователи сталкиваются с толчками при переключении передач. Если коробка с гидротрансформатором, то причина заключается в выходе из строя фрикционных дисков, гидроблока или электромагнитного клапана.

Если переключение передач происходит несвоевременно, то это связано с неправильной работой электронного блока управления или датчиков транспортного средства. Рекомендуется диагностика в условиях СТО, так как самостоятельно понять, в чем заключается проблема сложно.

В ситуации, когда машина отказывается переключать передачи, стоит проверить селектор КПП в салоне. Если рычаг механический, нужно посмотреть исправность подвижных деталей, они кстати, очень быстро изнашиваются. Если вместо рычага используется «джойстик», то проблема может быть в неправильной работе электронных компонентов или программном сбое.

Признаки и причины неисправности КПП

Если передачи включаются, но машина не едет, возможен выход из строя гидротрансформатора, масляного насоса, компонентов гидроблока, электромагнитного клапана. При такой поломке остается только вызывать эвакуатор и транспортировать машину на СТО. Ремонт только в условиях мастерской.

Подтеки трансмиссионного масла свидетельствует о плохой герметизации уплотнительных манжет, прокладок и сальников. Возможно также повреждение поддона АКПП, либо избыточное давление (вследствие засорения клапана давления). Если игнорировать неисправность, то уровень масла быстро достигнет минимального уровня. Это ведет к перегреву деталей, деформации фрикционных дисков, выходу из строя подшипников и масляного насоса.

Признаки неисправности вариатора

Устройство вариатора проще, чем у автоматической коробки передач. В нем меньше фрикционных дисков, шестерен, подшипников. При этом, у вариаторной трансмиссии также есть электронный блок управления, гидравлический контур, гидротрансформатор. Конструкция вариатора делает его восприимчивым к слишком высоким нагрузкам.

Если машина тяжело разгоняется и скорость не растет, возможно, что вариатор перешел в аварийный режим работы. Учитывая, что в коробке предусмотрен электронный блок управления, то иногда КПП активирует режим самодиагностики. Если электроника выявляет критические неисправности, то она переводит трансмиссию в аварийный режим работы. При этом, на приборный щиток или головной дисплей выводится соответствующее предупреждение.

Рывки во время набора скорости связаны с неправильной работой электронного блока или электромагнитных клапанов. Кроме этого, причина может быть в износе ремня или цепи. Также стоит проверить конусы валов.

Если коробка не меняет передаточное значение, рекомендуется провести диагностику электроники, соединительных разъемов и электрической проводки. Также требуется проверить работу блока управления и датчиков. Кстати, подобная проблема чаще возникает в холодное время года, она решается путем прогрева на месте – нужно прогреть двигатель перед началом движения в течение 25-30 минут. Прогрев во время движения – нежелателен.

Типичные неисправности роботизированной трансмиссии

Роботизированная коробка по своей сути является гибридом механической и автоматической трансмиссии. Таким образом, у нее могут быть неисправности присущие как «автомату», так и «механике». Как и у автоматической КПП, «робот» может проводить самодиагностику и в случае обнаружения проблем, предупреждение о них выводится на приборный щиток или головной экран.

Признаки и причины неисправности КПП

Если при переключении передач наблюдаются рывки и толчки, то скорее всего произошел износ сцепления или электрических и гидравлических сервоприводов (актуаторов). Рекомендуется обратиться в сервис. Если при нажатии на педаль газа обороты идут вверх, но скорость набирается очень медленно – это признак скорого выхода из строя сцепления.

При задержке переключения передач стоит проверить исправность мехатроника. Он представляет собой электрогидравлический блок, который используется в преселективных трансмиссиях. Мехатроник устанавливается в картере КПП и именно от него зависит нормальная работа «робота». Его устройство очень сложное, поэтому отремонтировать деталь самостоятельно тяжело, причем и не все механики берутся за это. Обычно мехатроник меняют полностью.

Подтеки масла свидетельствуют о плохой герметизации сальников и прокладок. При этом стоит знать, что у роботизированной трансмиссии два контура смазки, для которых используются разные типы составов. Критический уровень жидкости приводит к выходу из строя подшипников и других элементов КПП.

Если вовремя во время работы трансмиссии слышится очень сильный шум, необходимо заменить подшипники или шестерни. Сильная вибрация может указывать на слабое крепление КПП к силовой установке или выход из строя подушек (опор).

Итоги

Теперь вы знаете об основных признаках и причинах неисправности коробки передач. Ремонт трансмиссии обходится в значительную сумму и поэтому рекомендуем не игнорировать проблемы с ней.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Дорога к Changan
Добавить комментарий