Буквально лет 10-15 назад выбор резины из Китая для автомобиля сводился к посредственному качеству в сравнении с продукцией мировых и даже отечественных брендов. Сейчас все изменилось, а все благодаря существенному развитию китайского автопрома.
В данный момент шины из Китая крепко захватили бюджетный сегмент и могут составить здоровую конкуренцию резине эконом-класса от практически любого иностранного производителя. Также на рынке можно встретить продукцию из КНР, не уступающую по эксплуатационным характеристикам средне-ценовому сегменту.

Таким образом, пользователи могут без лишних опасений ставить на свои автомобили определенную китайскую резину. Ключевое слово здесь «определенную» и вот почему. На территории Поднебесной развернуто больше двух десятков шинных производственных площадок, а всего брендов насчитывается более 50. Чтобы разобраться во всех нюансах, далее расскажем о плюсах и минусах резины из КНР, а также ответим на вопрос, стоит ли ее покупать.
- Классы шин
- В чем заключается преимущество китайской резины?
- Стоимость
- Большая линейка типоразмеров
- Быстрая реакция на тренды
- Есть ли минусы у китайской резины?
- Как правильно сэкономить на покупке китайской резины?
- Лучшие китайские производители шин разных классов
- Эконом-класс
- Средне-ценовой сегмент
- Премиальные
- Китай или Россия
- Выводы
Классы шин
Перед тем, как мы перейдем к основному материалу, выделим классы покрышек:
В чем заключается преимущество китайской резины?
Стоимость
Пожалуй, главным плюсом является стоимость. Но обольщаться, конечно, не стоит. Бренды из Поднебесной, предлагающие потребителям свою продукцию по сверхнизким ценам не уйдут с рынка одномоментно.

В свою очередь, те компании, которые уже реализуют товар в течение нескольких лет и заслужившие репутацию не смогут в течение длительного времени продавать продукцию по искусственно заниженным ценам, чтобы вытеснить конкурентов. С каждым новым продуктом у них цена уже приближается к покрышкам «B» класса.
Большая линейка типоразмеров

Стоит отметить, что отечественные марки Viatti, Cordiant, «Кама» до сих пор не производят покрышки большого диаметра (выше R19). Но вот китайские компании демонстрируют совершенно противоположный результат. У них в линейке в большом количестве присутствуют шины размером R22.
Таким образом, владельцы кроссоверов и внедорожников смогут поставить на свое транспортное средство резину по небольшой стоимости. Покрышки большого диаметра от известных зарубежных компаний стоят значительно дороже.
Быстрая реакция на тренды
Китайские производители не брезгуют перенять от ведущих брендов различные инновации. К примеру, они могут поменять рисунок протектора от зарекомендовавших себя моделей покрышек и представить свою продукцию широкой массе потребителей по доступной цене. На рынке сейчас можно встретить китайскую зимнюю резину, которая имеет дизайн протектора аналогичный модели Nokian Hakkapeliitta 8, производимой в Финляндии.
Заметим, подобное не дает гарантию, что покрышки обладают высокими эксплуатационными свойствами. Здесь важную роль играет то, какие составы использовались для производства продукции и какая конструкция была применена. Большинство автолюбителей привлекает именно внешняя схожесть с зарекомендовавшими себя моделями.
Есть ли минусы у китайской резины?
К счастью, недостатков у китайской резины относительного немного. В первую очередь, покрышки из Поднебесной отличаются большим уровнем шумности и быстрым износом.

Китайские шины будут уступать по сцепляющим свойствам на мокрой и обледенелой дороге продуктам от зарубежных и отечественных производителей. Причиной такой ситуации является состав для протектора. Зарекомендовавшие себя бренды постоянно модернизируют резиновую смесь и скопировать ее состав мало. Во время процесса вулканизации часть компонентов трансформируется в другие элементы, а другая половина исчезает.
Еще одним недостатком является отсутствие расширенной гарантии. Она действует в случае, если произошла непреднамеренная порча резины в течение первого года использования. Подобные программы встречаются у зарубежных и некоторых отечественных производителей.
Как правильно сэкономить на покупке китайской резины?
Фактически, вы уже экономите, когда приобретаете покрышки из КНР. Чтобы получить максимум выгоды, рекомендуется обращаться в фирменные магазины, где предоставляются дополнительные услуги в виде бесплатной установки или гарантии. К слову, и на маркетплейсах встречаются продавцы, которые дают скидки.

Важно отметить, что выбор лучше отдавать известным брендам из Поднебесной и определенным моделям. Если о компании ничего не известно, но она предлагает купить продукт по очень низкому прайсу, стоит воздержаться от такой покупки. Когда отзывы на резину появятся, то уже можно будет ее приобрести.
Лучшие китайские производители шин разных классов
Эконом-класс
В данном сегменте мы рекомендуем отдавать предпочтение покрышкам таких марок, как Kapsen, Sailun и Lanvigator. Каждый из представленных брендов имеет на базе своих производственных центров лаборатории.

К примеру, Kapsen выпускает достаточно неплохую продукцию, обладающую надежными сцепными свойствами и акустическим комфортом. Кроме этого, специальная конструкция, которая применяется во всех моделях обеспечивает стабильность хода автомобиля. В линейке у них представлена зимняя и летняя резина.

Sailun представляет свою продукцию не только в КНР, но и других странах мира. Стоит отметить, что их шипованные шины Ice Blaze получили американский знак одобрения. Покрышки бренд изготавливает из собственного сырья и с применением зеленых технологий. Кроме этого, Sailun сотрудничает с ведущими университетами мира, что позволяет совершенствовать рецептуру резиновой смеси.

Бренд Lanvigator является крепким бюджетником. Ассортимент продукции включает более 700 типоразмеров зимних, летних и всесезонных покрышек. Компания выпускает классическую шипованную и фрикционную резину. В качестве сырья для производства применяются отборные сорта каучука и наборы присадок для улучшения эксплуатационных свойств.
Кстати, еще мы можем выделить молодой бренд Autogreen. В последнее время он становится популярным, предлагая пользователям более хорошее качество резины. Хотя компания, как и предыдущие три, относится к эконом-классу.
Средне-ценовой сегмент
Честно говоря, пока сложно выделить марки, которые бы на 100% относились к этому классу. Есть бренды, которые позиционируются чуть выше бюджетников: Triangle и Linglong. Они могут вполне конкурировать с продукцией среднего сегмента зарубежных производителей из Европы и Японии.

Triangle уже давно находится на рынке с 1976 года. Линейка бренда насчитывает более 110 типоразмеров покрышек и 500 рисунков протектора. Кстати, именно шинами этой компании комплектуются новые автомобили, выпущенные китайскими автомобилестроительными корпорациями SAIC-Volkswagen, Chery Automobile, Wuling и Shanhai General Motors.
Linglong успешная компания, которая имеет несколько производственных фабрик и собственных лабораторных центров, где исследуется шумы, возникающие при использовании покрышек. Она реализовала на территории Поднебесной множество технологических проектов, а также получила более двух десятков патентов. Кстати, у бренда есть собственный завод по изготовлению каучука.
Премиальные
Здесь также, как и в предыдущем случае. У себя на родине такие шины считаются A-классом, но фактически они больше относятся к сегменту «B». Заметим, что их эксплуатационные свойства в процессе независимых испытаний достаточно впечатляющие. Тем не менее, в этот сегмент входит всего лишь пара единиц производителей: Nankang и Evergreen.

Nankang при производстве своих покрышек использует только современные технологии. Например, бренд активно применяет систему 3D Protection, которая улучшает структуру протектора и повышает сцепляющие свойства резины. Также компания использует технологию HoneyNet, увеличивающую площадь контактной зоны и эффект дренажа. Запатентованная система LongLife продлевает срок эксплуатации покрышек.

Evergreen придерживается нескольких пунктов при производстве шин: использование экологичных материалов, снижение сопротивления к качению, уменьшение потребления топлива, безопасность. Контроль качества на производстве проводится специалистами Южной Кореи. В линейке компании представлена следующая резина: зимняя (шипованная и фрикционная), летняя и всесезонная.
Китай или Россия
Большая часть китайской резины на отечественном рынке относится к эконом-классу, собственно, и подавляющее большинство российских брендов входит в этот сегмент. Объективно сказать, какие покрышки лучше или хуже, сложно.
Заметим, что у наших производителей уже в течение долгих лет существует своя база разработки резиновых составов для зимнего времени года. В свою очередь, китайской зимней резины, которая бы отвечала всем стандартам, на рынке пока мало. Роль в этом играет климат Поднебесной, все-таки зима в большинстве районов (кроме северных и горных) мягкая. Таким образом, у китайцев еще недостает опыта в производстве такой резины, есть и сложности с ее испытаниями.

Но, порадуем, среди китайской зимней резины (шипованной и фрикционной) есть модели, которые по своим параметрам могут превосходить российские бренды. Из шипованных выделим: Nankang SW8 и Linglong Green Max Winter Grip 2. Из фрикционных порекомендуем такие: Lanvigator Ice Land Max и Triangle TRIN PL01/PL02.

По поводу летних китайских шин, то с 2021 года активно идут их тесты. Например, в том же году марка из Поднебесной Delinte DS2 встала между Toyo Proxes Comfort и Goodyear Efficient Grip Compact. Причем последний набрал меньше баллов, чем «китаец». В 2023 году модель покрышек из КНР Sailun Atrezzo Elite в тесте бюджетной резины обошла российские Cordiant Comfort 2, Formula Energy и Nordman SX3.
Кстати, еще эксперты выделяют китайские шины Compasai GrandEco. Так после тестов и примерно 10 тыс. километров пробега, износа замечено практически не было. Испытания проводились и на колейной дороге с большими выбоинами, грыж также не появилось.

Во время тестов эксперты порекомендовали шины Giti Comfort F50, которые кстати иду по умолчанию на Haval Dargo. Их единственным недостатком стал шум, сравнимый с зимней резиной Nokian Hakkapeliitta 9, но в остальном они ничем не хуже зарубежных аналогов. В свою очередь, покрышки Giti GT Radial Champion также отличаются медленным износом, их замена, в среднем, нужна каждые 60 тыс. км. пробега.
Выводы
Важно выделить тот факт, что резина из Китая, как и производители покрышек из Поднебесной сильно преуспели в технологическом плане. Если обращаться к отзывам пользователей, то многие хвалят резину из Китая, как зимнюю, так и летнюю. Мы советуем ставить на автомобиль известные марки китайских шин, так как их эксплуатационные свойства подтверждаются мнением автолюбителей. К их безусловным преимуществам относятся: низкая стоимость и большой выбор типоразмеров.
Так из эконом-сегмента порекомендуем покрышки от Kapsen, Sailun и Lanvigator. В среднем классе хорошее качество показывают Triangle и Linglong. Из более дорогих, лучшим выбором будут Nankang и Evergreen.