DongFeng входит в число крупнейших китайских производителей автомобилей. Модель пикапа DongFeng DF6, он же Rich 6, начала выпускаться в 2018 году, базируясь на Nissan Navara D23, вышедшего в свет еще восемь лет назад.
Пикап производится на совместном предприятии DongFeng и Nissan Zhengzhou Nissan. Кроме Navara, у DF6 есть еще «родственники» в лице Renault Alaskan и Mercedes-Benz X-Class – всех их объединяет одна платформа. Но все же ближе к DF6 именно Navara. На совместном предприятии они выпускаются на одной и той же производственной линии. В первой половине 2022 года пикап начал продаваться в России.
Технические характеристики
У DongFeng DF6 надежные, проверенные временем турбодизели, классический 4WD с жестко подключаемым передком, приборная панель с обычными «кругами», физические кнопки и ручки. Основа DF6 — рамная конструкция из высокопрочной стали, на которой закреплены двигатель, кабина и бортовая грузовая платформа.
Габариты
Пикап привлекает покупателей своими техническими характеристиками и простотой эксплуатации, обеспечивая хорошее соотношение грузоподъемности и управляемости. Внешние размеры автомобиля (5.310 x 1.850 x 1.810 мм) обеспечивают достаточно места для перевозки грузов, а его маневренность подходит для поездок в городских условиях и на дорогах низкого качества. Колесная база – 3.150 мм, дорожный просвет – 220 мм. Снаряженная масса автомобиля достигает 2.015 кг.
Двигатель
На авторынке России автомобиль доступен с двумя вариантами моторов — 2,5-литровым, мощность которого 136 л.с., 4-цилиндровый турбодизельный двигатель ZD25T5, обеспечивающий крутящий момент в 305 Нм. Более продвинутый и современный от Renault — 2,3-литровый ДВС 163 л.с. с крутящим моментом 380 Нм, достаточно тяговитый и приемистый.
Коробка
На выбор три коробки передач, две из них – механические. В версии Comfort 5-ти ступенчатая коробка идет в сочетании с дизелем 136 л.с., 6-ти ступенчатая механика и 8-ми ступенчатый автомат — к двигателю Renault. «Автомат» ZF идет в максимальной комплектации Luxury.
Подвеска
DongFeng DF6 имеет переднюю независимую подвеску на двойных поперечных рычагах, задняя — зависимая с продольными рессорами
Безопасность
Все версии автомобиля оснащены с передней стороны вентилируемыми дисковыми тормозами, сзади барабанными. Встроены системы безопасности ABS, ESP, парктроник, система контроля давления в шинах и другие опции.
Экономичность и расход
Максимальная скорость DongFeng DF6 ограничена примерно 160 км/ч. Средний расход дизельного топлива вариативен: от 7.5 до 8.5 литров на 100 км пробега в зависимости от конкретной комплектации. Учитывая объем топливного бака в 73 литра, это позволяет достичь запас хода в диапазоне от 850 до 970 км.
Кузов и салон
Интерьер
Внутри DongFeng DF6 сделан как более дешевый вариант Nissan Navara. Отделка выполнена из искусственной кожи, выглядит бюджетно, но в то же время все хорошо скроено и сшито, ничего не скрипит. Сесть за руль можно легко и удобно, но вот колонка регулируется только по высоте.
Сенсорные кнопки, что сегодня стало практически стандартом, за исключением экрана меню, отсутствуют, они заменены на кнопки и регуляторы. Даже разрешение картинки с камер кругового обзора оставляет желать лучшего. Из современных «фишек» отметим климат-контроль (кроме комплектации Comfort), бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя.
Из зимних опций: обогреваются кресла и боковые зеркала. Задний диван не трансформируется. Так и хочется добавить привычные USB-порты и центральный подлокотник. Не помешали бы и крючки для одежды.
В базовой комплектации Comfort отсутствует центральный экран мультимедиа, вместо него простой монохромный дисплей, что, надо сказать, не соотносится с современными стандартами и ценами на машину.
Центральный экран с диагональю от 7 до 9 дюймов можно найти в более премиальных комплектациях Premium и Luxury, оснащенные более мощными двигателями. Premium комплектация добавляет противосолнечные козырьки для зеркал, климат-контроль, регулировку поясничной опоры в передних сиденьях, электропривод для кресла водителя и четыре динамика.
Luxury версия включает улучшенную 9-ти дюймовую медиасистему, на экран которой выводится информация с бортового компьютера, например, средний расход топлива, его запас и многое другое, а также сиденья из коричневой кожи.
Экстерьер
Снаружи DF6 выглядит достаточно современным и сбалансированным, этакий универсальный автомобиль на все случаи жизни.
Автомобиль имеет заметную шестиугольную решетку радиатора с хромированной отделкой, большие галогеновые фары и легкосплавные 16‑ти дюймовые колесные диски. В наличии в начальной комплектации металлическая защита двигателя. Сзади автомобиль имеет классическое исполнение, свойственное моделям данного сегмента.
Багажник
Внутренние размеры платформы (1.520 х 1.520 х 475 мм) позволяют использовать автомобиль для разных направлений транспортных и логистических задач. В целом, пикап DF6 является привлекательным выбором для специалистов по доставке, транспортировке и логистике, больше подходит для работ, не требующих специализированного оборудования для буксировки или перевозки тяжелых грузов.
Формально грузоподъемность пикапа ограничена 500 кг или 484 кг, если быть точнее. Но представители компании и автолюбители-владельцы DF6 утверждают, что на самом деле можно перевозить почти тонну.
Сверху на платформе расположен резиновый настил, предусмотрены брусья для багажника, задний борт на ключ не закрывается.
Управляемость
Управляемость DongFeng DF6 не назвать идеальной. У него нет современных настроек рулевой системы, поэтому продемонстрировать ловкость при маневрах в городе и на трассе, не удастся. Тем не менее, по прямой пикап едет устойчиво и без лишнего шума. Скорость до 130 км/ч можно удерживать без малейшего напряжения, чему способствует колёсная база в 3.150 мм. Однако, в нем отсутствуют различные электронные ассистенты, в частности, контроль удержания полосы движения.
Автомобиль получил широкие способности езды по бездорожью. Так, Dongfeng DF6, обладая приличным клиренсом, а также полным приводом и понижающей передачей, вполне успешно преодолевает большинство сложных дорожных участков.
Внедорожные качества
Автомобиль оснащен полным приводом, который реализован по схеме «part-time» для серьезных внедорожников. Эта конфигурация включает жесткое подключение передней оси и понижающую передачу в раздаточной коробке, что обеспечивает достаточную проходимость в бездорожных условиях.
Режимы переключаются с помощью селектора, понятного интуитивно и расположенного на передней панели.
Комплектации
На автомобильном рынке России пикап доступен в трех различных версиях, определяющих уровень оснащения: Comfort, Premium и Luxury.
В базовой версии Comfort, автомобиль оснащен 136-сильным мотором, а его цена начинается от 3 299 000 рублей. В состав версии входят подушки безопасности в количестве двух штук, функция бесключевого доступа, системы ABS, ESP, кондиционер, запуск двигателя с кнопки, светодиодные дневные ходовые огни, дополнительный стоп-сигнал, простая аудиосистема с динамиками, парктроник с задней стороны, салон, имеющий «кожаное» отделение, подогрев сидений спереди, 16-дюймовые легкосплавные колеса и дополнительные опции.
Комплектация Premium предлагает автомобиль с 163-сильным двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой передач, стоимость которой начинается с 3 449 000 рублей. В отличие от базовой версии, в этой комплектации отсутствует бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, светодиодные дневные ходовые огни, дополнительный сто-сигнал, но в комплектацию включены климат-контроль, медиацентр с 7-дюймовым экраном, bluetooth, USB-портом.
Верхний уровень — Luxury, представляет собой автомобиль с 163-сильным турбодизельным двигателем и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, цена начинается с 3 799 000 рублей. Эта комплектация включает удобства и функции предыдущих типов, а также камеры кругового обзора, кожаную отделку сидений с перфорацией, более интересный цвет салона «коричневый», электрорегулировки кресла водителя, высококачественную 9-ти дюймовую медиасистему с камерой заднего вида.
Пикап DongFeng DF6, являющийся результатом сотрудничества между одноименной китайской компанией и японским гигантом Nissan, представляет собой смесь традиционных японских качеств и современных технологий китайской автомобильной промышленности. Этот автомобиль является примером того, как глобальные автомобильные компании могут совместно работать над созданием продуктов, которые отвечают требованиям современного рынка и предлагают уникальные характеристики.