GMC Sierra 1500 представляет собой полноразмерный рамный пикап, который производится с 1999 года компанией GMC Truck (подразделение General Motors). Машина является аналогом хорошо известного Chevrolet Silverado – их отличия в опциях, дизайне, шильдиках. Сборка автомобиля проходит в Канаде и США. Машина пережила несколько плановых рестайлингов.
В данный момент на рынке представлена четвертая генерация. Пикап доступен в 8 комплектациях, четырьмя силовыми установками, задним или передним приводом на выбор. Автомобиль подходит для работы, путешествий и покорения бездорожья.
Sierra 1500 в 2024 году обзавелась двумя новыми дизайнами колесных дисков, модернизированным турбодизелем, который входит в базовую версию AT4X.
Комплектации
GMC Sierra 1500 доступна в следующих комплектациях: PRO, SLE, Elevation, SLT, AT4, Denali, AT4X, Denali Ultimate. Стоит отметить, что к внедорожным модификациям относятся версии AT4 и AT4X.
Предлагается несколько вариантов кабины: однорядная Regular Cab, «полуторная» Extended Cab и двухрядная Crew Cab. При этом комплектации Denali и Denali Ultimate доступны только с самой большой кабиной Crew Cab
Есть электрическая версия пикапа GMC Sierra EV Denali Edition 1, поставки которого начнутся уже в 2024 году. В качестве платформы для GMC Sierra EV используется Ultium от Hummer EV. Для данного пикапа предлагается только двухрядная кабиной Crew Cab.
В 2025 году производитель планирует добавить новые версии EV – Elevation и AT4, они будут стоить значительно дешевле, чем Denali.
Экстерьер
Переднюю часть автомобиля украшает широкая текстурированная решетка радиатора. На самой решетке есть логотип бренда. Колесные арки широкие с молдингами. Передний бампер мощный, по бокам которого установлены противотуманные фары. Оптика светодиодная, которая имеет C-образный рисунок. В бампер также встроены буксировочные проушины. В задней части пикапа находится грузовой отсек, внутри которого есть защитная накладка для перевозки груза. Задняя светодиодная оптика имеет вертикальный рисунок. На бампере дополнительно предусмотрена подножка.
В версии AT4X передний и задний бампер изготавливаются из штампованной стали AEV, а все основные агрегаты подвески и двигателя защищены специальными накладками из борсодержащей стали. Кроме этого, в данной модификации уникальный дизайн колесных дисков с лазерной гравировкой. Для покорения бездорожья в AT4X крупные 33-дюймовые шины Goodyear Wrangler Territory MT®.
Электрическая версия выглядит более футуристично. Она лишена привычной решетки радиатора, а вместо нее глухая панель. Также автомобиль имеет Г-образные светодиодные фары (двухуровневые), широкие колесные арки и оригинальный дизайн колесных дисков. Под передней панелью расположен воздухозаборник.
Габариты, вместимость, грузоподъемность
Длина автомобиля зависит от типа кузова и варьируется от 5.357 до 6.158 мм. Дорожный просвет составляет от 200 до 210 мм. Размер колесной базы – от 3.213 до 3.9887 мм.
Варианты кабины | Размеры (д/ш/в) | Колесная база, мм |
---|---|---|
Двойная кабина/Короткий кузов Crew Cab Short Box | 5.915 x 2.063 x 1.990 | 3.746 |
Двойная кабина/Стандартный кузов Crew Cab Standard Box | 6.158 x 2.063 x 1.987 | 3.988 |
Полуторная кабина/Стандартный кузов Double Cab | 5.891 x 2.063 x 1.921 | 3.745 |
Одинарная кабина/Длинный кузов Regular Cab Long Box | 5.835 x 2.061 x 1.920 | 3.543 |
Одинарная кабина/Стандартный кузов Regular Cab Standard Box | 5.357 x 2.061 x 1.923 | 3.213 |
Масса буксируемого груза составляет – от 3.992 до 4.445 кг, в зависимости от модификации. Кстати, предупреждения GMC о «слепых зонах» также распространяются на всю длину прицепа. Грузоподъемность также зависит от версии и находится в диапазоне – от 858 до 1.012 кг.
Грузовая платформа CarbonPro
Для комплектаций AT4, AT4X, Denali, Denali Ultimate предусмотрена усиленная карбоновая грузовая платформа, которая позволит транспортировать практически любые грузы – от инструментов до квадроциклов.
Особенностью платформы является то, что она износостойкая и может выдерживать значительные нагрузки. Кроме этого, она предусматривает дополнительные такелажные петли для крепления груза и имеет шестифункциональный борт MultiPROTM.
Версии Denali и Denali Ultimate получили задний борт со встроенной откидной подножкой и электроприводом (MultiPro Tailgate).
Кроме того, имеется перегородка между салоном и кузовом, получившая название MultiPro Midgate. С ее помощью открывается пространство за спинкой заднего дивана и появляется возможность перевозить длинные предметы. С открытой Midgate погрузочная длина увеличивается с 1.8 до 2.7 метра.
Интерьер
В базовую модификацию вошли: виниловые напольные покрытия, тканевая обивка салона, два порта USB, 7-дюймовая информационно-развлекательная система, которая совместима с Apple CarPlay и Android Auto, а также она имеет понятный пользовательский интерфейс.
Предусмотрены опции помощи водителю: удержание в полосе движения, предупреждение о выезде на полосу встречного движения.
Комплектация SLE уже добавляет полноцветную цифровую приборную панель, 14,3-дюймовую информационно-развлекательную систему, дополнительные два порта USB, подогрев передних сидений и руля.
В SLT уже используется для обивки кожа, сидения водителя и переднего пассажира с электрорегулировкой. В Denali есть беспроводная зарядка.
Для AT4X доступен люк в крыше, кожаное рулевое колесо, камеры для бездорожья, расположенные под днищем и помогающие следить за дорогой при пересечении сложной местности, адаптивный круиз-контроль, виртуально зеркало заднего вида.
В Denali Ultimate присутствует премиальная аудиосистема Bose с 12 динамиками и проекционный экран. Также Denali Ultimate оснащен люком на крыше, массажными передними сиденьями и отделкой из дерева с открытыми порами.
Опционально для комплектации Denali Ultimate предусмотрен автоматический автопилот Super Cruise. Для электрической версии пикапа GMC Sierra EV Denali Edition 1 автопилот предусмотрен штатно. При его использовании Вы не только можете ездить по трассе, но и буксировать грузы. В случае перегруза, система укажет на это пользователю. Тем самым поездки станут более безопасными.
Для GMC Sierra EV Denali Edition 1 предусмотрена 16,8-дюймовая информационно-развлекательная система, экран которой, кстати, является самым крупным для данной модели за всю историю. Также имеется 11-дюймовая приборная панель и проекционный дисплей.
Эргономика
Автомобиль имеет множество отсеков для хранения груза и вещей, которые пригодятся в длительной дороге. Опционально, в заднюю спинку сидений интегрированы ящики, куда можно положить планшет или ноутбук. Есть дополнительный лоток на приборной панели, который предназначен для телефона. Задние сидения раскладывающиеся, под которыми также находятся боксы для транспортировки инвентаря. Есть и перчаточные ящики, оснащенные замками. Внутри достаточно много свободного пространства. Также присутствуют хранилища под передними сидениями.
Для большей безопасности в поездках доступны поручни на 1 и 2 ряду. Сидения первого ряда регулируются сразу в 4 положениях. Сидения 2 ряда представляют собой раздельный диван. При необходимости кресла можно сложить, чтобы получить спальное место. Количество мест в салоне зависит от кабины. Одинарная кабина рассчитана на 3 места, а двойная на 6.
У электрического GMC Sierra EV Denali Edition 1 передний багажник eTrunk — запираемый и герметичный, с двумя дренажными отверстиями и розеткой на 120 вольт.
Кроме того, автомобиль оснащен бортовым генератором Power Station Pro, предназначенного для использования внешнего оборудования (суммарно до десяти розеток и до 10,2 кВт мощности). Производитель отмечает еще одну особенность электрической версии, говоря о том, что автомобиль поддерживает двунаправленную передачу энергии и может питать среднестатистический жилой дом в течение 21 дня.
Техническая база
Двигатель
GMC предлагает для Sierra несколько вариантов силовых установок. Три из четырех движков останутся без изменений. Они включают: 2,7-литровый турбированный мотор, 5,3-литровый двигатель и третья силовая установка: 6,2-литровый мотор, мощностью 420 л.с. и крутящим моментом 624 Нм.
Главной новинкой 2024 года является 3,0-литровый турбированный дизель. Силовая установка предлагается для модификации AT4 в качестве базовой. Этот мотор является более экономичным, что хорошо при длительных путешествиях.
Двигатели 2024 GMC Sierra 1500 | Мощность | Момент | Марка |
---|---|---|---|
3.0 L6 Duramax Turbo-Diesel DOHC Дизель | 277-278 л.с. | 624 (64) / 1500 | Duramax LM2 |
2.7 L4 TurboMax™ AFM Бензин | 310-325 л.с. | 472-583 / 3000 | GM L3B |
5.3 V8 EcoTec3 Бензин | 355 л.с. | 519 / 4100 | EcoTec3 L82 |
6.2 V8 EcoTec3 DFM Бензин | 420 л.с. | 624 / 4100 | EcoTec3 L87 |
Электрическую версию пикапа Sierra EV приводит в движение два электромотора суммарной мощностью 754 л.с. и крутящим моментом 1063 Нм. Еще одной особенностью является 800-вольтовая электрическая архитектура с возможностью быстрой зарядки. Она обеспечивает всего за 10 минут возможность дополнительно проехать 160 км.
Всего, по расчетам производителя, компании General Motors, с полностью заряженным аккумулятором автомобиль проедет около 640 километров. Разгон до 96 км/ч (60 миль) происходит за 4.5 сек при использовании режима Max Power. Всего таких режимов пять — Standard, Tow/Haul, Off-Road, Max Power и настраиваемый под водителя My Mode.
Подвеска
Конструкция рамы пикапа осталась прежней – лонжеронной. Передняя подвеска независимая, пружинная и двухрычажная со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска представляет собой неразрезной мост с рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Модификация AT4X поставляется с внедорожными амортизаторами DSSV с золотниковым клапаном, которые обеспечивают более хорошую управляемость и устойчивости во время езды по пересеченной местности. У комплектации Denali – адаптивная подвеска.
Электрический GMC Sierra EV Denali Edition 1 имеет адаптивную пневмоподвеску Air Road, позволяющую регулировать дорожный просвет в пределах 51 мм.
Тест-драйв: проходимость
Оценим проходимость и внедорожные способности автомобиля. Для поездок по труднодоступным местам производитель предлагает две модификации AT4 и AT4X. Для них доступны модернизированные амортизаторы, режим вождения «Off-Road» и дифференциал с электрической блокировкой.
Кроме этого, на Sierra 1500 Denali установлена двухскоростная раздатка. Таким образом, на полном приводе можно ездить абсолютно в любых условиях. Например, если нужно преодолеть заснеженную местность, то можно подключить полный привод и тогда автомобиль спокойно преодолеет трудный участок пути.
В условиях распутицы, машина также показывает неплохой результат, существенных заносов не наблюдается, так как водителю помогает система стабилизации. Кстати, во время движения по лесной просеке, которая имеет внушительную колею, пикап вел себя достаточно уверенно – застрять нигде не посчастливилось и это огромный плюс.
Цены
Цена пикапа зависит от комплектации и выбора двигателя. Стоимость автомобиля начинается от 38 тыс. долларов. Для удобства мы свели данные в одну таблицу.
Комплектации 2024 GMC Sierra 1500 | Цена (от …) |
---|---|
Pro | $38,345 |
SLE | $49,745 |
Elevation | $51,445 |
SLT | $56,795 |
AT4 | $68,095 |
Denali | $68,595 |
AT4X | $81,195 |
Denali Ultimate | $84,990 |
Электрический Sierra EV Denali Edition 1 предлагают за 107.000 $ или 6.600.000 руб.
Итоги
Автомобиль идеально подойдет для семейных путешествий, транспортировки различных грузов и покорения бездорожья.
В качестве соперников можно рассмотреть Ford-150 (Рамный пикап Ford F-150 (F-Series) – грузовик для дома, для семьи, для работы), RAM 1500, Toyota Tundra (Toyota Hilux дебютировал в версии GR Sport с мягким гибридом), Toyota Hilux (Toyota Hilux дебютировал в версии GR Sport с мягким гибридом) , а также Chevrolet Silverado 1500.