Особенности покупки контрактного двигателя

Контрактный двигатель: особенности покупки и оформления Статьи

Контрактный двигатель – это бывший в употреблении (б/у) мотор, который был доставлен из-за границы и снят с тестового либо попавшего в ДТП автомобиля. Его главными особенностями являются – наличие документации, которая подтверждает исправное состояние силовой установки и относительная дешевизна. Порой контрактный агрегат стоит в три или пять раз дешевле, чем новый.

Но есть нюанс, как бы хорошо двигатель не выглядел, нужно понимать, что он не новый, проверить его работоспособность можно только в момент, когда он окажется под капотом вашего автомобиля. Поэтому мы подготовили для Вас материал, основанный на личном опыте, в котором расскажем об особенностях покупки контрактного движка.

Контрактный двигатель

Когда нужен контрактный двигатель?

Потребность в нем может возникнуть в случаях, когда нет мастеров-мотористов, в силах которых произвести переборку мотора. Кроме этого, контрактный двигатель будет актуален в ситуации, когда автомобиль требуется срочно продать, ведь капитальный ремонт силовой установки занимает порядка 2-3 недель и это дорогое «удовольствие», которое не каждому по карману.

Контрактный двигатель: особенности покупки и оформления

Выбор контрактного движка: на что обращать внимание в первую очередь?

Оригинальная заводская сборка

Оригинальная заводская сборка подразумевает наличие правильно положенного герметика на основных элементах силовой установки: передней крышке, полуподдоне, поддоне. Кроме этого, важно обращать внимание на отсутствие следов кручения гаек и болтов. Смотрим и на хомуты, которые герметизируют патрубки. Как правило, после снятия хомута и его даже аккуратной установки на место, остается характерный след – вмятина. Подобного быть не должно, это может говорить о потенциальном вскрытии агрегата для его ремонта.

Контрактный двигатель: особенности покупки и оформления

Также это заметно на многочисленных болтах.

Контрактный двигатель: особенности покупки и оформления

Также не забываем, что на контрактном моторе не должно быть установлено каких-либо кустарных элементов: насосов, топливной рампы, регуляторов и прочих деталей тюнинга.

Пробег

Информация о наличии пробега позволит понять, сколько реально эксплуатировался мотор. Продавцы не всегда бывают честными с покупателями, верить той информации, которая написана в сопроводительной документации сразу не стоит. Лучше всего осмотреть мотор и по определенным признакам сделать выводы.

Покупка контрактного двигателя

Так, в первую очередь, обращаем внимание на подтеки масла – смотрим сальники и прокладку блока цилиндров. Если подтеки есть, то о критических неисправностях это не говорит, но может обозначать, что у мотора есть немалый пробег. Если агрегат с навесным оборудованием, смотрим на патрубки и резинки, когда пробег небольшой, то элементы не будут содержать трещин и сколов.

Самый надежный способ проверить пробег – открутить пробку маслозаливной горловины. Если внутри вы видите отложения на элементах темно-кофейного цвета, то у двигателя пробег минимум 100-150 тыс. км.

Также обращаем внимание на свечи, они должны быть чистыми, без нагара и обязательно оригинальные. Плюс к этому проверяем цилиндры изнутри, желательно использовать эндоскоп, если хона нет от слова совсем, то это говорит нам о большом пробеге.

Мытый ли мотор?

Да, это тоже один из важных пунктов при выборе контрактного движка. Мытье агрегата «стирает» следы эксплуатации. Есть вероятность, что были подтеки прокладок и сальников. Таким образом, после установки мотора под капот и запуска силовой установки, подтеки начнутся снова. Поэтому рекомендуем внимательно рассмотреть так называемые «укромные» места, так как во время мойки полностью всю грязь оттуда не убрать. Осматриваем шкивы, стыки на блоке цилиндров. Если наблюдается грязь, а остальные элементы чистые, то это явно говорит, что движок мыли и свидетельствует о том, что он был изначально не в лучшем состоянии.

Где купить контрактный мотор: выбираем продавца?

Продажей занимаются как частные продавцы, так и специализированные компании. В обоих случаях, пользователь может столкнуться с обманом – под видом контрактного силового агрегата могут предложить восстановленный либо отремонтированный. Учитывая это, рекомендуем воспользоваться советами, которые помогут вам выбрать надежного продавца.

Контрактный двигатель: особенности покупки и оформления

Репутация

Один из главных критериев – репутация продавца. Перед обращением, лучше всего почитать о нем отзывы в интернете. Обращаться точно стоит, если организацией даны разъяснения на спорные ситуации и есть комментарии на отрицательные посты.

Зарекомендовавшие себя фирмы часто упоминаются на различных автомобильных форумах или на специализированных ресурсах, где публикуется мнение пользователей. При этом, нужно брать во внимание, что отзывы могут быть куплены.

Дает ли продавец гарантию?

Гарантия на контрактную силовую установку должна быть обязательна. Как правило, гарантийный период составляет от 7 до 90 дней. В случае, если после установки двигатель не будет работать, то у вас будет шанс обменять его либо вернуть, тем самым вы сохраните деньги. Обычно, частники не дают гарантию, а крупные фирмы разборки ее могут дать.

Проверяем компанию

Если вы обращаетесь в организацию, то рекомендуется ее для начала проверить в открытых источниках. Важно, чтобы она была действующей. Посмотреть юридические данные можно на сайте налоговой инспекции в специальном реестре, а для этого нужно знать только ИНН либо наименование компании. Если в реестре отсутствуют сведения, то скорее всего – это мошенники.

Как правило, нечестных продавцов дополнительно выделяет то, что они берут 100% предоплату, не предлагают заключить договор купли-продажи. Кроме этого, косвенно о ненадежности можно судить по отсутствию юридических документов (сертификатов и лицензий) на официальном сайте.

Контрактный двигатель: особенности покупки и оформления

Дают ли осмотреть агрегат?

Солидные компании позволяют своим потенциальным покупателям проверить состояние движка лично. Например, есть продавцы, предоставляющие эндоскоп, с помощью которого можно заглянуть внутрь цилиндров, а некоторые позволяют использовать даже свое оборудование. Если фирма предлагает эндоскопию либо не против ее проведения самим покупателем, то можно смело обращаться, тогда не прогадаете и купите качественную запчасть.

Что еще следует знать при покупке контрактного двигателя?

О многом говорит страна происхождения силового агрегата. В большинстве случаев, движки доставляются из Японии. Они, как правило, более качественные и имеют высокий уровень сохранности. Моторы с ближнего востока, а именно из ОАЭ, хуже по качеству. Также встречаются на рынке двигатели из стран СНГ, например, из Беларуси. Зачастую из этой страны к нам поставляются агрегаты из Европы, восстановленные либо отремонтированные, у которых многокилометровый пробег, но некоторые наши компании выдают их за контрактные, отмыв и очистив основные элементы.

Условия хранения силовой установки играют не малую роль. Многие разборы складируют запчасти на открытом воздухе прямо на земле, а в лучшем случае в специальных полузакрытых ящиках. Подобное не должно быть, так как факторы окружающей среды (дождь, снег и прочее) негативно влияют на состояние мотора. В процессе образуется коррозия, ржавчина. Лучше покупать двигатель у той компании, которая хранит их в отапливаемом сухом помещении.

Контрактный двигатель: особенности покупки и оформления

Перед покупкой у продавца рекомендуется запросить «свежие» фото мотора, даже если они есть на сайте или в объявлении. Зачастую многие фотографируют агрегат в момент поставки. Почему это важно? Движки порой лежат на складе 2-3 года, а за это время, в зависимости, от условий хранения они могут потерять первоначальный вид, что приводит к покупке дефектной запчасти. Если продавец отказывается присылать фото, то лучше не стоит к нему обращаться.

Нужна ли регистрация контрактного движка в ГИБДД

Зависит от того, какой тип агрегата вы установили. Если использовали идентичный мотор и по характеристикам о совпадает с предыдущим, то регистрация не потребуется, новый номер запчасти просто вносится в ПТС и СТС (постановление Правительства РФ №1764).

Регистрация авто с контрактным двигателем в 2024 году

В ситуации, когда вы заменили мотор на другой, то это уже считается внесением изменений в конструкцию транспортного средства. В таком случае, по техническому регламенту, вы обязаны произвести регистрационные действия и контрактный двигатель должен быть зарегистрирован, иначе будет штраф.

Итоги

Контрактный двигатель и его покупка – процедура, не требующая спешки. При выборе обращайте внимание на то, как выглядит движок, и желательно проверить его лично, это будет более надежно, чем рассматривать фото. Кроме этого, при выборе продавца руководствуйтесь его репутацией, смотрите отзывы других пользователей. Помните, чаще всего силовые установки попадают на разборки вследствие дорожно-транспортных происшествий, угона, списания машины по страховке, утилизации или их снимают с тестового авто, поэтому стоит быть внимательными при покупке.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Дорога к Changan
Добавить комментарий