Омода С5 отзывы владельцев

Статьи

Компания Chery проводит активную экспансию российского рынка. Бренд запустил в нашей стране сразу несколько дочерних марок. Особой популярностью у отечественных автомобилистов пользуются автомобили суббренда Omoda. Сегодня мы решили честно рассказать о плюсах и минусах паркетника Omoda C5 с учетом отзывов реальных владельцев машины.

Кратко о марке Omoda

Omoda – это молодой китайский автомобильный бренд, созданный компанией Chery Automobile в 2022 году. Он ориентирован на глобальный рынок, делая акцент на современные технологии, инновационный дизайн и экологичность.

Omoda был запущен как суббренд Chery для привлечения молодой аудитории, которая ценит стиль и технологии. Название является миксом слов «Modern» (современный) и «Fashion» (мода), что отражает философию бренда.

Omoda C5 Омода С5

Дебютный автомобиль марки кроссовер Omoda 5, известный у нас как Омода С5. Его представили в 2022 году. Все машины компании базируются на технологиях Chery, включая бензиновые силовые установки.

Кратко по дизайну

Стоит отметить, что у китайских авто внешний облик достаточно незаурядный. В потоке, конечно, на Омоду С5 внимание обращают. Тем не менее, в дизайне промахи на наш взгляд есть и касается это передней части автомобиля. Безрамочная фронтальная решетка радиатора у Омоды похожа на терку, а основная оптика с боков выглядит немного нелепо.

По поводу «парящей» крыши, то задние стойки выполнены слишком низко, и рослым пассажирам в салоне над головой места совершенно не останется. А вот задняя часть автомобиля выглядит достаточно эффектно: сквозная светотехника с пиксельным рисунком.

Снова электроника и куча косяков

Теперь перейдем к реальному отзыву одного владельца кроссовера. Одним из первых недостатков паркетника Омода С5 является руль. Как сообщил владелец, обод начал облезать примерно через 6 месяцев после покупки автомобиля. При этом, дилер готов заменить его по гарантии. Почему так произошло, сказать сложно. К слову, в комментариях некоторые предположили, что владельцу продали тестовый вариант машины.

Омода с5 Omoda C5
Потертость руля

Также владельцу не понравилась работа системы «старт-стоп». При каждой остановке автомобиля она глушит двигатель. Так автомобилист пару раз не смог стартовать на зеленый сигнал светофора. Это объясняется тем, что во время частых остановок перегревается стартер и движок после этого несколько секунд не включается. Таким образом, нужно ехать, нажимаешь на газ, а машина стоит.

Кроме этого, отмечается, что во время появления снега на дороге, на виртуальном приборном щитке отображается пиктограмма, свидетельствующая о неработающей системе предупреждения об опасности столкновения. Аналогичная проблема есть и у других водителей. Предполагается, что снег забивается под радар и из-за этого электроника начинает барахлить.

Один из автомобилистов сталкивался с проблемой работы камерой заднего вида. В сильный мороз наблюдалось очень сильное искажение изображения или просто синий экран. В темное время суток, картинка с камеры слишком тусклая. Кстати, когда вы переключаетесь на заднюю передачу, то изображение с камеры появляется с довольно ощутимой задержкой в 2-4 секунды.

Синий экран камеры заднего вида

Кроме, иногда плохо работают сонары парктроника – расстояние до препятствий определяется некорректно. Бывают и ложные срабатывания систем безопасности. Так во время поездки по трассе на высокой скорости, у одного из водителей Omoda C5 сработало аварийное торможение и все это произошло без явной причины.

По отзывам есть проблемы с мультимедийной системой. Часто встречаются сбои в работе сенсорного экрана: задержка отклика, случайные перезагрузки системы, отключение Android Auto, Apple CarPlay, Bluetooth. В комментариях пишут, что была ситуация, когда приложение Android Auto отключалось каждый 5-7 минут. Встречается некорректное отображение карт, а также разные навигационные ошибки, задержки в воспроизведении контента. Своими руками устранить данные сбои невозможно и приходится ехать к дилеру, да и в целом автовладельцы говорят, что не стоит самостоятельно решать проблему, лучше сразу обратиться в ДЦ.

Омода с5 Omoda C5
Зависающий экран мультимедийной системы

Многие жалуются и на другие «детские болезни». К примеру, на «приборке» могут появляться ложные предупреждения о неисправностях. В данном случае, помогает обращение в сервис для перепрошивки. Фиксируются проблемы с климат-контролем, когда он работает в автоматическом режиме.

У одного автомобилиста была проблема с функцией удержания в полосе и поддержания определенной скорости. После долгой поездки в другой населенный пункт, она совсем перестала работать. Кроме этого, опция Autohold в автомобиле функционирует некорректно, когда ее включаешь, а после начинаешь движение, то слышен скрежет металла.

Скрипит, жрет топливо, прыгает как козлик

Также обладатели Omoda C5 жалуются, что при открытии задней двери возникает явный скрип. Если посмотреть на ситуацию объективно, то вроде бы проблема не такая страшная, достаточно смазать петли и все. С другой стороны, если машина стоит 2,7-3,3 млн. руб., то таких недостатков не ждешь, да их и не должно быть.

Есть еще несколько подобных комментариев. Так один из автомобилистов сообщил, что после 5 тыс. км. пробега, появились скрипы в районе приборной панели. Решить проблему удалось через дилера, который подтянул крепления передней консоли, и проблема ушла, хотя через месяц скрип появился вновь. Некоторые жалуются на скрипы в районе дверных карт и креплений сидений. Они становятся отчетливей на неровных дорогах и в холодную погоду. Многие советуют покупать специальные прокладки.

Есть у Omoda и другая проблема – большой расход топлива. Напомним, паспортные показатели такие: 7,2-7,5 литров на 100 километров пути. Что касается реальных условий эксплуатации, то если двигаться на скорости до 100 км/ч, машина потребляет 7-7,5 литров на 100 километров. Если скорость выходит за пределы 100 км/ч, то расход взлетает до 11-12 литров на 100 км. Один из пользователей подтверждает, что расход его автомобиля в смешанном режиме составляет 8,2 л. Комментатор привел такой пример: «Мой рекорд – 14,3 литра зимой при -20 градусах».

Отзыв владельца Omoda C5

Еще среди недостатков есть плохая обзорность и шумоизоляция. Так в комментариях говорится, что в районе боковых зеркал на скорости от 90 км/ч слышен свист ветра. Пользователи отмечают, что уровень шума у Омоды выше, чем у Kia Sportage и Haval Jolion. Один из автомобилистов решил установить дополнительную шумоизоляцию, которая обошлась ему в 30 тыс. руб.

Отзыв владельца Omoda C5

Один из обладателей кроссовера жалуется на подвеску. Если ехать медленно, то машину начинает кидать в стороны. Хорошо подвеска работает только на скорости выше 100 км/ч. Тут пользователи разделились на два лагеря. Одни говорят, что попалась неудачная модель, а другие предлагают сдать паркетник дилеру, а если проблема не будет устранена, то потребовать деньги обратно.

По поводу подвески, хочется сказать еще несколько слов. Переднеприводная модификация Омода С5 имеет на задней оси полузависимую балку и многие удивлены тем, как она работает. Таким образом, авто просто «прыгает» во время движения на абсолютно любой кочке. Один из комментаторов сравнил езду на Omoda C5 «как на Лада Веста». В комментариях советуют, что для улучшения комфорта можно перейти на шины с высоким профилем (R17) либо спустить давление до 2.25.

Что ещё можно отметить из минусов?

У автомобиля заявленный объем багажного отделения всего 370 литров, но реальное пространство меньше, а все из-за сильно выпирающих колесных арок и высокого порога. Ширина проема всего 95 см, что осложняет загрузку крупных предметов: к примеру, детская коляска влезает только боком. Тем не менее, если сложить второй ряд, то пространство увеличится, хотя ровный пол не получится, будет небольшая ступенька.

Багажник Omoda C5
Багажник Omoda C5

Если говорить о салоне, то внутри много черных глянцевых панелей, на которых видны отпечатки пальцев. В начальных комплектациях используется тканевая обивка сидений, которая слишком маркая, а также быстро пачкается и собирает пыль. Отмечаются и люфты таких элементов: дефлекторы обдува, подстаканники, ручка селектора коробки передач. Сами кресла достаточно узковатые, а боковая поддержка слабая. Для высоких пассажиров спинка может показаться короткой. Спинки заднего дивана никак не регулируются, наклон фиксированный в 27 градусов, поэтому ехать сзади больше часа некомфортно – спина устает.

У комбинации двух экранов под одним стеклом слишком толстые рамки, что выглядит не очень эстетично и дешево. То есть с эргономикой у автомобиля есть существенные проблемы.

Также отзывы о Omoda C5 демонстрируют, что в салоне будет комфортно людям с ростом до 175 см. В одном из видео отмечено, что если рост водителя 170 см, то запас по коленям составляет примерно 10-12 см. Если на заднем ряду окажется пассажир с ростом 180+ см, то голова упрется в потолок, а колени в спинку кресел первого ряда. К слову, длина машины всего 4400 мм.

Тормоза

В комментариях пишут, что тормозов бывает недостаточно, а штатные покрышки неизвестной фирмы пробуксовывают на чуть мокром асфальте и это без сильного нажатия на педаль тормоза. Кроме этого, автомобилисты отмечают, что сама педаль тормоза имеет слишком длинный ход: «тормоза схватывают с задержкой, поэтому в экстренной ситуации, это может стать критичным моментом». Другие пользователи пишут, что причиной этого может быть некорректная настройка ESP. Некоторые жалуются на посторонние звуки при торможении на холодных колодках (после стоянки), шумы пропадают через 2-3 нажатия на педаль.

Мотор

А вот мотор в кроссовере Omoda стоит надежный, давайте о нем поговорим более подробно. Это бензиновый SQRE4T15C, турбированный, четырехцилиндровый и 16-клапанный силовой агрегат. Его объем составляет 1,5 литра с мощностью 147 лошадиных сил при 210 Нм крутящего момента.

omoda c5 Под капотом
Омода С5 Под капотом

Система питания – непосредственный впрыск. Турбина – Garret с изменяемой геометрией. Блок цилиндров из алюминия. Есть интеркулер, обеспечивающий стабильную работу турбины на высокой нагрузке. Присутствует отдельный контур охлаждения. Аналогичная силовая установка имеется в Chery Tiggo 7 Pro. Официальны ресурс мотора – 150 тыс. км.

К слову, владельцы паркетника C5 также рассказали, как ведет себя этот движок. Некоторые отмечают шумность на высоких оборотах. Стоит отметить и периодическую некорректную работу датчиков, например, возникают ложные ошибки системы впрыска. Один из пользователей заехал на сервис, где механики предложили почистить форсунки, и проблема после этого ушла. В целом, силовой агрегат надежный, существенных проблем не возникает.

В комментариях пишут, что после 25 тысяч километров пробега увеличивается расход масла и приходится подливать его каждые 5 тыс. км. При этом, сам дилер автомобилисту сказал, что для турбированного мотора эта ситуация в порядке вещей.

Вариатор или кот в мешке

На автомобиле стоит вариатор 025CHC (Jatco CVT9). Это бесступенчатая трансмиссия с цепным приводом. Производят его в Японии. Диапазон крутящего момента – 250 Нм. Есть несколько режимов работы коробки передач: Eco (экономичный), Sport (динамичный) и Manual (виртуальные «передачи»). Ресурс трансмиссии – 250 тыс. км. Тем не менее, у C5 коробка является слабым местом.

Трансмиссия на автомобиле чаще всего выходит из строя по следующим причинам: износ цепи и конусов (признаки: вибрация, шум при переключении режимов), неправильная установка прошивки (на это указывает заторможенная работа после обновления ПО), засорение соленоидов (ошибка P0841 на «приборке»). Если будут возникать подобные проблемы, необходимо сразу обращаться в сервис. Ни в коем случае чинить трансмиссию самостоятельно не стоит, так как можно слететь с гарантии. В случае последнего, придется покупать новую коробку.

Ещё один мотор

На «топовых» модификациях Omoda C5 установлен более тяговитый силовой агрегат на 1,6 литра GDI. Это турбированный мотор с мощностью 150 лошадиных сил при 275 Нм крутящего момента. Он сочетается уже с трансмиссией «робот» с двойным мокрым сцеплением. При этом, в «топовой» версии автомобиля задняя подвеска полностью независимая, а еще есть полный привод. Полноприводной автомобиль Chery Tiggo 7 Pro оборудуется аналогичной связкой агрегатов.

турбированным мотором SQRF4J16 объемом 1,6 литров на 150 сил
Турбо мотор SQRF4J16 1,6 л

Тем не менее, C5 в максимальном исполнении стоит немаленьких денег. Так придется выложить не менее 3,1-3,3 млн. руб. Тем не менее 1,6-литровый силовой агрегат является более свежей разработкой. Пользователи отмечают низкий расход топлива (в смешанном цикле 7,3 литра на 100 километров).

В свою очередь, у трансмиссии есть как плюсы, так и минусы. К примеру, среди преимуществ «робота» выделяют: отзывчивость при переключении ступеней в режиме Sport и нет «заторможенности» как у вариатора. Среди недостатков есть: рывки на низких скоростях, при трогании периодически слышен скрип, особенно в холодную погоду, при динамичной езде, коробка склонна к перегреву.

5 звезд за краш-тест

В отличие от других китайских автомобилей, паркетник C5 проходил краш-тест Euro NCAP. Он получил по итогам испытаний пять звезд. В начальной комплектации доступны сразу четыре подушки безопасности. В «максимальном» исполнении кроссовер имеет шесть подушек безопасности. Кроме этого, авто оборудован антиблокировочной системой и электронным контролем устойчивости. Доступны системы ADAS: автоматическое экстренное торможение, мониторинг «слепых» зон, адаптивный круиз-контроль, ассистент движения в полосе.

Результаты европейского теста на безопасность следующие:

защита водителя и взрослых пассажиров – 87%;
защита детей – 85%;
уязвимые участники дорожного движения (пешеходы) – 68%;
работа систем активной безопасности – 88%.

К слову, в России автомобиль тоже был протестирован по методике ARCAP. Кроссовер набрал 4 звезды из 5 возможных. Слабыми местами паркетника оказались: защита ног водителя при фронтальном ударе, безопасность пешеходов, задняя полузависимая балка плохо поглощает удары при боковом столкновении, ложное срабатывание экстренного торможения.

Если брать результаты тестов других автомобилей, то C5 по Euro NCAP опережает Kia Sportage и Hyundai Creta. Это является одним из главных плюсов кроссовера.

Оцинковка

Что касается оцинковки кузова, то она отсутствует только на крыше. Сам бренд сообщает, что автомобиль прошел многоэтапную антикоррозийную обработку. В первую очередь, была использована грунтовка с катодной защитой для предотвращения окисления металла. Далее была проведена оцинковка критически важных элементов SUV: пороги, днище, колесные арки, скрытые полости. Днище покрыто специальным антигравийным покрытием (мастика + PVC).

Посмотрим, что же говорит отзыв владельца авто. Так один из автомобилистов отмечает, что после года эксплуатации в Екатеринбурге (при частой езде в зимний период, когда дороги активно посыпают солью и реагентами), следов ржавчины не появилось. Еще один обладатель машины сообщает, что через год на сварных швах и стыках коррозии замечено не было.

Есть, конечно, и отрицательные комментарии. У одного водителя появились «рыжики» на болтах и кронштейнах через 6 месяцев после покупки. Другой обладатель Омода С5 пишет, что ржавчина через год появилась на лючке бензобака. На форумах рекомендуют дополнительно нанести мастику или жидкий лак на днище (стоимость около 10 тыс. руб.). Также советуют пройтись антикором по скрытым полостям.

Что касается гарантии на сквозную коррозию, то она составляет 5 лет или 150 тыс. километров пробега. На самом деле, это достаточно мало. Отметим, гарантия будет действовать только в том случае, если вы проходите все ТО.

Что в итоге?

Omoda C5 достаточно популярный кроссовер, среди других китайских авто, особенно если взглянуть на статистику продаж. Минусов у автомобиля не мало, но есть ряд важных преимуществ, которые выделяют его на фоне конкурентов: надежная силовая установка, хорошая оцинковка кузова, высокий уровень безопасности, подтвержденный европейским краш-тестом.

В итоге, брать С5 или нет, решать только вам. Мы советуем перед покупкой воспользоваться длительным тест драйвом и прокатиться по разным дорогам, чтобы оценить все аспекты кроссовера. Обкатка перед покупкой поможет узнать насколько критичны перечисленные в статье минусы лично для вас.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Дорога к Changan
Добавить комментарий