Новый Haval H9. Размер, уровень комфорта и восприятие статуса. Наш обзор рамного внедорожника

Полный привод

В России стартовали продажи нового рамного внедорожника Haval H9 второй генерации. Этот автомобиль является по-настоящему культовым для нашего рынка. Машина первой генерации вышла в РФ ровно 10 лет назад и несмотря на высокую стоимость для китайского автомобиля на то время (2,15 млн. руб.), продажи росли, а автовладельцы положительно отзывались об этом «вездеходе». Теперь H9 первого поколения ушел в отставку, а его место занял внедорожник второй генерации. Мы провели тест-драйв новинки и сейчас подробно вам обо всем расскажем.

Haval H9

Дизайн

Когда мы только увидели новый Haval H9, то сразу же появились ассоциации с британским Land Rover Defender. При этом, если смотреть на угловатый кузов, то он нас отсылает к новой генерации Defender. Напомним, предыдущая модель рисовалась с однозначной оглядкой на LC Prado. 

Haval H9

Haval H9 получил круглую оптику, как и у нескольких других моделей бренда. Кузов имеет рубленые грани. Спереди установлена крупная фронтальная решетка радиатора с хромированными горизонтальными ламелями.

Haval H9

Задняя оптика будто перекочевала от Land Rover Defender, но на это в принципе можно и не обращать внимание, ведь смотрится красиво.

Внешний вид нового H9 характеризуется, как сдержанный и лаконичный. Абсолютно все элементы экстерьера гармонируют между собой.

Еще одно решение, которое нам понравилось – бокс на пятой двери. При этом кофр не просто исполняет функцию еще одного транспортировочного отсека, он вдобавок может трансформироваться в небольшой походный столик, так как его открытие происходит вниз. Хотя к нему есть некоторые вопросы. Мы испытывали авто на дорогах Северной Осетии, которые полны пыльных грунтовок и в процессе выяснилось, что герметичный контур посредственный, пыль внутрь попадает в большом количестве – нужна доработка.

haval h9 2024

Есть еще один минус этого бокса – способ его открытия. Происходит это с помощью жала штатного ключа, которое запрятано в корпус. Чтобы до него добраться, надо разъединить половинки и у нас это получилось не с первого раза.

Габариты и грузоподъемность

haval h9 2024

Габаритные размеры новинки, следующие: длина 4.950 мм, ширина 1.976 мм, высота 1.930 мм. По размерности его можно сравнить с Tank 500. У последнего габариты такие: длина 5.095 мм, ширина 1.934 мм, высота 1.905 мм. При этом, если у «пятисотки» убрать кофр, то длина кузова получится 4.900 мм. Кстати, а межосевое расстояние у H9 и Tank 500 одинаковое – 2.850 мм.

Снаряженная масса H9 – от 2.470 до 2.560 килограмм. Клиренс – 224 мм. Автомобиль может буксировать прицеп с тормозами до 2.500, а без тормозов до 750 килограмм. Кузов внедорожника изготовлен из высокопрочной стали.

Багажное отделение

haval h9 Багажник

В семиместном исполнении багажное отделение совсем небольшого объема – 88 литров. Предусмотрены боковые сетки, также есть органайзер под полом. Если сложить задний ряд кресел, что образуется практическое ровное пространство, но есть наклон.

В таком случае, мы можем получить больше пространства для перевозки поклажи – 791 литр. Если сложить кресла второго ряда, объем составит – 1.598 литров.

Что внутри?

Материалы отделки

Интерьер нового H9 можно отнести к плюсам внедорожника. Стоит отметить удачную компоновку, эргономику и современный дизайн. Материалы отделки подобраны наилучшим образом. Центральная панель и дверные карты отделаны качественным пластиком.

Новый H9 доступен пользователям с двумя цветовыми схемами интерьера: черный и коричневый. В любом исполнении все кресла отделаны искусственной кожей, текстильные материалы изначально не предусмотрены.

Таким образом, жестких материалов минимальное количество. Разделительный тоннель отделан материалами, которые не оставляют следов от пальцев. Китайцы доказали всем еще раз, что они могут сделать гармоничный и качественный автомобиль.

Оборудование

Перед водителем стоит прямоугольная виртуальная приборная панель, защищенная антибликовым козырьком. Тачскрин информационно-развлекательной системы имеет внушительную диагональ в 14,6 дюймов.

Кстати, удивило отсутствие проекционного экрана, представители бренда нам этот момент пояснить не смогли, ведь даже у Jolion он есть. Компоновка разделительного тоннеля удачная – селектор, шайба, пара функциональных клавиш и беспроводной слот для зарядки смартфонов мощностью 50 Ватт и с активным охлаждением.

Haval H9

В основании консоли можно обнаружить порты USB Type-C и Type-A. Ниша с разъемами находится на втором «этаже» тоннеля, там же есть и розетка на 12 Вольт. При этом доступ к нише может получить только водитель.

Мультимедиа

Что касается медиа комплекса, то здесь есть вопросы – отклик не такой резвый, чувствительность тачскрина тоже не лучшая. Необходимо удерживать палец на вкладке длительное время. Под центральным монитором расположился блок управления микроклиматом, состоящим из классических физических регуляторов. При этом настроить климат вы можете и через информационную систему.

Есть еще один нюанс, у нас не получилось одновременно использовать навигацию и слушать музыку, закаченную на флеш-накопитель. Также нет намека на беспроводные протоколы подключения Apple CarPlay и Android Auto. Но мы пообщались с представителями бренда, которые сообщили, что внедрение этих интерфейсов произойдет в конце этого или в начале следующего года. Пока пользователям доступны сервисы Haval Connect, которыми можно управлять через фирменное мобильное приложение My Haval.

Эргономика

Заметим, что в этот раз производитель очень хорошо подошел к эргономике. Видно, что работа инженерами была проделана огромная. Передние кресла обладают подушками приемлемой длины и глубины. Есть поясничная и боковая поддержка. Подголовники тоже находятся на достаточном уровне с затылком. Кстати, рулевое колесо перешло от Jolion и H3.

Haval H9

Переходим на второй ряд. Сразу можно сказать, что ногам будет просторно. Пол практически ровный. В передние кресла и дверные панели встроены органайзеры. Есть фиксаторы для бутылок в центральном подлокотнике.

В напольную консоль встроен индивидуальный блок регулировки микроклиматом с двумя вентиляционными выходами. Также дефлекторы присутствует и на потолке. Есть розетка на 12 Вольт и разъемы USB Type-C и Type-A. Спинка имеет регулировку по наклону, а подушки можно двигать в продольном направлении.

Идем на третий ряд «галерку». Учитывая, что мы находимся внутри полноценного рамного внедорожника, а не минивэна, то возникает некоторый диссонанс. Места сзади откровенно мало даже для пассажира среднего роста, чтобы хоть как-то прибавить комфорта ногам, пришлось сдвинуть второй ряд.

Из опций можно выделить индивидуальные дефлекторы в потолке, ручки, крючки для одежды и фиксаторы для бутылок.

Передние кресла оборудованы вентиляцией и подогревом. Кстати, доступно сразу 10 уровней. Есть и массаж с восьмью конфигурациями. Для пассажиров второго ряда полагается только, подогрев кресел.

Технические характеристики

Дизельные машины в Поднебесной не в почете. Причем не все пикапы оборудуются подобными силовыми установками. В нашей стране все наоборот, граждане отдают предпочтение больше автомобилям (кроссоверам и внедорожникам) на дизельном топливе. Удивляет нас, что бренд решил не убирать из моторной гаммы дизельный силовой агрегат, а сохранить его. При этом «вездеход» оборудовали совершенно новым «тяжелым» двигателем и Haval H9 стал первопроходцем, на который установили этот движок, но обо всем по порядку.

Бензиновый GW4C20B

Автомобиль у нас предложили с двумя агрегатами под капотом – бензиновым и дизельном. Бензиновый турбированный GW4C20B нам с вами уже знаком. Его рабочий объем составляет 2 литра и развивает он 218 лошадиных сил при 380 Нм крутящего момента. В качестве трансмиссии предложена автоматическая коробка передач на восемь ступней от ZF 8HP70.

Haval H9
Дизель GW4D24

А вот дизель, как мы уже сказали, новенький – GW4D24. Он с турбонагнеталем и его рабочий объем составляет 2,4 литра. Мощность соответствует 184 лошадиным силам при 480 Нм крутящего момента. В предыдущем поколении дизель выдавал 190 «лошадей» и 420 Нм. Движок оборудован электромагнитными форсунками, масленым насосом, который ведет мониторинг давления масла. Ассистирует ему девятискоростная автоматическая коробка Hycet.

Дизель

Все модификации автомобиля оборудованы приводом на обе оси TOD. Система идентична Tank 500. Передняя ось подключается автоматически через муфту BorgWarner. При этом ее допускается заблокировать, как и задний дифференциал. Конечно, есть понижающие передачи (1:2,64) и «танковый» разворот для улучшения маневренности.

Что под днищем?

Подошли очередные сходства Haval H9 и Tank 500. У обоих абсолютно одинаковая рамная конструкция – с девятью поперечинами. Подвеска тоже идентичная – передняя на двойных рычагах, а задняя неразрезной мост и пружины.

Предусмотрена защита картера двигателя толщиной до 1,5 мм. «Раздатка» тоже имеет защитный кожух, что актуально для бездорожья и его толщина больше – 3 мм.

Массивные буксировочные петли открытого типа и запасное колесо под днищем Haval H9

Сзади есть место для установки фаркопа, которое закрыто заглушкой и розетка с 13 контактами для подключения прицепа. Кстати, сзади внизу находится запаска.

Тест-драйв

Немного о режимах движения

Сразу отметим, если мы будем использовать режим движения «Экономичный», то крутящий момент пойдет только на заднюю ось. Если поставит режимы «Нормальный», «Спортивный» и «Снег», то интеллектуальная система будет «играть» с моментом – все зависит от условий езды. Режимы «Грязь» и «Песок» по умолчанию блокируют муфту и момент распределяется на каждую ось в соотношении 50 на 50. Кстати, межколесная блокировка включается отдельными клавишами и на любых режимах.

Приборная панель при включении внедорожного режима

Все-таки мы имеем дело с настоящим Off-Road внедорожником и соответствующий режим тоже протестили. Его название точно такое же «Внедорожный». Как только мы его включаем, изменяется тема виртуального приборного щитка. В центре отображается работа трансмиссии, активация межосевой муфты.

Функция «прозрачный капот»

Если вы окажитесь на «тяжелом» бездорожье, то функция «прозрачное шасси» позволит увидеть, где находятся передние колеса.

Что показал Haval H9 в движении по трассе?

Пока мы добирались до бездорожья, несколько километров проехали по асфальту. Во время этого, сложилось ощущение, что мы находимся внутри стандартного кроссовера. Машина совершенно безразлична к колейной дороге, а в повороты входит уверенно. Тестировали мы дизель и бензиновый вариант.

Haval H9

Что хочется сказать, динамика у обоих отличная. Несмотря на то, что дизель по паспорту берет первую «сотню» за 14 секунд, в реальности показатель даже чуть ниже – у нас получилось 13,7 секунд. После того, как скорость ушла за 115 км/ч, динамика начала снижаться. Коробка передач заслуживает отдельного внимания – передаточное значение меняется плавно, даже не замечаешь этого. Кстати, перейдя в «Спортивный» режим, автомобиль становиться более чувствительным на действия водителя.

Haval H9

С тормозами тоже все отлично, хотя у первого поколения H9 явно были с этим проблемы. Быстрая реакция на педаль тормоза стала возможна благодаря электронасосу, который занял место вакуумного усилителя. Но есть некоторые вопросы, при активации режима «Спортивный», реакция на педаль становится более сильной, при торможении чувствуются удары.

Какой Haval H9 на бездорожье?

Подвеска на колее поглощает удары на «пятерку с плюсом». С преодолением бродов до 40 сантиметров проблем не было от слова совсем. Также мы решили провести тест на диагональное вывешивание.

Что можем сказать, двери открываются без каких-либо трудностей, плюс внедорожник спокойно может продолжать движение вперед, но есть небольшая пробуксовка. Заметим, что предварительно мы активировали «понижайку» и межколесную блокировку. Таким образом, даже на крутые подъемы наш подопечный взбирался как танк.

Haval H9
Haval H9

Преодоление бездорожье становится еще более комфортным за счет использование специального режима круиз-контроля, который помогает поддерживать скорость. Haval H9 с бензиновым мотором склонен к недостатку тяги, у дизеля такой проблемы мы не наблюдали.

В целом, обе модификации подготовлены для бездорожья отлично. Углы въезда и съезда составляют 31 и 25 градусов соответственно.

Экономичность

По паспорту заявленный расход топлива соответствует 10,6 литрам на 100 километров пробега (для бензиновой версии). В реальности он больше, фактически на трассе у нас вышло 18 литров. У дизеля экономичность, заявленная производителем 9,1 литр на 100 километров. В реальности у нас получилось все 16 литров.

Цены, комплектации и обслуживание

Машина реализуется в двух версиях Elite и Premium, но фактически их четыре, так как два типа движка. Прайс находится в диапазоне от 4,29 до 5,29 млн. руб. Подробно о комплектациях мы рассказывали здесь. Гарантия на автомобиль 3 года или 150 тыс. километров пробега. Программа постгарантийного обслуживания рассчитана на 2 года или 150 тыс. километров пробега. Дизельный H9 требует ТО каждые 10 тыс. км., а бензиновый 15 тыс.

Итоги

Можно сказать, что у машины практически нет минусов, есть только небольшие недочеты: отсутствие CarPlay и Android Auto, длительный отклик мультимедиа. При этом можно констатировать факт, что автомобиль стал более комфортен не столько для водителя, сколько для пассажиров. Перспективы у Haval H9 второго поколения на нашем рынке более чем хорошие.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Поделиться с друзьями
Дорога к Changan
Добавить комментарий

  1. Игорь

    Когда в первый раз увидел новый Haval H9 что-то его дизайн меня не зацепил, но потом почитал характеристики, да и стоимость у него приемлемая, и стал рассматривать данный автомобиль для покупки. По габаритам мне эта машина подходит идеально, единственное, что багажник совсем небольшой, но зато внутри дизайн мне очень понравился, особенно в коричневом цвете.

    Ответить