Китайский автопром в последние 10 лет демонстрирует динамичное развитие. Отечественные местные бренды уже сместили с лидирующих позиций зарубежные марки. Последние исторически показывали более лучшие результаты и не только в Поднебесной. Тем не менее Volkswagen и Toyota имеют на территории Китая свои производства и пока играют значительную роль в автомобилестроении. Редакция нашего портала решила вам показать новинки от иностранных компаний, которые были презентованы в рамках автосалона в Чэнду.
BMW X3L
Во время автовыставки немецкая компания продемонстрировала BMW X3 с удлиненным кузовом, который получил приставку «L» к названию. Машина была показана в четвертом поколении. Бренд эксклюзивно для рынка Поднебесной уже не один год выпускает автомобили с удлиненной колесной базой. Производство налажено на фабрике BMW Brilliance Automotive в городе Шэньян.
Дизайн
Внешне паркетник полностью аналогичен европейской модели. Спереди идет узнаваемая фронтальная решетка радиатора с вертикальными и поперечными ламелями. По бокам находятся крупные воздухозаборники. Боковая линия плавная, с резким молдингом снизу. Сзади установлена светодиодная светотехника.
Технические характеристики
Главное по технике – увеличенное межосевое расстояние на 110 мм. Вследствие этого, у кроссовера свои задние двери, а также крыша и пол. Машина стала более комфортной за счет прибавки дополнительного свободного пространства на заднем ряду.
Для сравнения, размерность китайской версии такая: 4.865 x 1.920 x 1.664 мм., а европейской: 4.755 x 1.920 x 1.660 мм. Расстояние между осями у «европейца» 2.865, а у «китайца» 2.975 мм. Таким образом, X3L приблизился по габаритам к BMW X5. К слову, колесная база у новинки имеет свой индивидуальный заводской код G48.
Версий авто две: 25L xDrive и 30L xDrive. Они обе приводятся в движение турбированным мотором на 190 и 258 лошадиных сил соответственно. Трансмиссия – классический «автомат» на восемь скоростей.
Интерьер
Внутреннее убранство у удлиненного паркетника унифицировано с европейским вариантом автомобиля. Перед водителем стоит цифровой блок приборов на 12,3 дюйма, а в центре информационно-развлекательная система девятой версии с планшетом на 14,9 дюймов.
Из функционала есть панель беспроводной зарядки, адаптивная подсветка салона, а также специальные мультимедийные местные сервисы.
Volkswagen Tharu XR
На автосалоне в Чэнду бренд Volkswagen представил доступный паркетник Tharu XR. Машина является дополнительной модификацией классического Tharu, который известен в нашей стране под индексом Taos (аналог Tiguan). Тем не менее приставка «XR» обозначает еще более доступный и компактный вариант паркетника. Кроме этого, автомобиль можно считать в качестве еще одной вариации модели T-Cross.
Дизайн
В первую очередь, отметим новый дизайн кроссовера. Спереди стоит светодиодная оптика, которая объединена светящейся полоской, проходящей по кромке капота, как и в моделях семейства ID. Вместо фронтальной решетки радиатора установлена «пасть» с горизонтальными ламелями. Внизу есть «губа» серебристого цвета. Сзади также стоит сквозной монофонарь.
Технические характеристики
Из особенностей можно выделить увеличенный задний свес. В длину паркетник достигает 4.355 мм. Расстояние между передней и задней осью 2.651 мм. По размерности новинка уступает актуальной китайской модели. Кузов был уменьшен на 103 мм, а колесная база на 29 мм.
В стандартном исполнении машина комплектуется «атмосферником» на 1,5 литра, который выдает 110 лошадиных сил. Стыкуется движок с шестискоростной автоматической коробкой. Опционально предлагается турбированный агрегат того же объема, но с форсировкой в 160 лошадиных сил, для которого предложена преселективная роботизированная трансмиссия на семь ступеней.
Машина моноприводная, так как архитектура, на которой она разработана MQB-A0 не поддерживает распределение крутящего момента на четыре колеса.
Интерьер
Салон максимально простой, как и у Taos, который продавался у нас два года назад. Разделительный тоннель укомплектован селектором коробки передач. Есть физические кнопки настройки микроклимата, а также компактный планшет информационно-развлекательной системы.
Багажник номинально на 445 литров, а при сложенных креслах третьего ряда – 1.443 литра. В оснащении будет обзорный люк в крыше, семь подушек безопасности и комплекс интеллектуальных помощников при движении.
Цены
Производство кроссовера налажено на совместном предприятии государственного концерна SAIC-Volkswagen. Прайс на модель начального уровня пойдет от 130 до 140 тыс. юаней, что составляет 1,67 – 1,80 млн. руб.
Volkswagen Passat Pro
Напомним, Passat девятого поколения вышел на европейский рынок в 2023 году. Для него предусмотрен исключительно кузов универсала. При этом, в Чэнду бренд показал машину в виде седана. Производство автомобиля наложено на совместном предприятии SAIC-VW. Цены пойдут от 180 тыс. юаней (от 2,32 млн. руб.).
Экстерьер
Модель аналогична VW Magotan, который производится концерном FAW-Volkswagen. Пользователям доступно два пакета обвесов: стандартный (серебристый) и спортивный (затемненный). Предложено семь вариаций дизайн легкосплавных колесных дисков. Спереди стоит матричная оптика с 144 светодиодами. Светотехника адаптивная и поддерживает регулировку яркости светового луча.
Есть и два варианта экстерьера (оформления воздухозаборника): у Pioneer Edition с горизонтальными ламелями, а у Starry Sky Edition – с ячейками.
Технические характеристики
Габариты такие: 5.006 x 1.850 x 1.489 мм. В сравнении с «европейцем» межосевое расстояние увеличилось на 30 мм и достигло 2.871 мм.
Машина оборудуется двумя бензиновыми турбированными силовыми агрегатами. Первый с рабочим объемом 1.5 литра и отдачей в 160 лошадиных сил. Второй двухлитровый, который выдает на пике 220 «коней». Трансмиссия безальтернативная роботизированная DSG. Экономичность 6,8 литров на 100 километров пробега.
Интерьер
Отличий от европейской модели много. Внутри пользователям доступно сразу три планшета: приборная панель 10.25, информационно-развлекательная система 15 и монитор для переднего пассажира на 11.6 дюймов. Управляется мультимедиа процессором Snapdragon 8155. Оперативной памяти 12, а внутренней 128 Гб.
В списке оборудования заявлены панели беспроводной зарядки, климатическая система, стереосистема Harman Kardon, обзорный люк в крыше, амбиентная подсветка.
Hyundai Santa FE
В Чэнду продемонстрировали местную версию паркетника пятого поколения, сборка которой идет на совместном предприятии Beijing-Hyundai. Напомним, глобальная модель дебютировала еще в 2023 году. Машина получила брутальный дизайн с рубленными формами, который пересекается с LR Defender.
В зависимости от рынка сбыта машина имела несколько вариантов моторов: атмосферный на 2,5 литра, стыкующийся с классическим «автоматом» на восемь скоростей или турбированный 2,5-литровый силовой агрегат, который связан с восьмидиапазонным «роботом». Есть и гибридные модификации, которые состоят из ДВС на 1,6 литра, а трансмиссия представлена шестискоростной коробкой «автомат».
Дизайн
«Китаец» от оригинальной модели ничем не отличает. Тот же брутальный и резкий экстерьер с квадратной оптикой, Т-образным передним бампером и прямоугольной светотехникой сзади. Плюсом на крыше установлен экспедиционный багажник. Также на выставке был показан Santa Fe Explorer Adventure для сложного бездорожья.
Технические характеристики
Габариты такие: 4.830 x 1.900 x 1.780 мм. Межосевое расстояние 2.815 мм. Вместимость – шесть или семь пассажиров. Двигатель для китайской версии безальтернативный: двухлитровый турбированный на 247 лошадиных сил (353 Нм), который стыкуется с восьмискоростным «автоматом».
Интерьер
Внутри пользователи найдут два монитора: приборная панель и информационно-развлекательная система. Размер каждого планшета – 12.3 дюйма. Есть слоты для беспроводной зарядки с активным охлаждением. Отделка кресел выполнена из кожи «Наппа». Сидения водителя и переднего пассажира оборудованы подогревом и охлаждением. Салон рассчитана на пять, шесть или семь человек в зависимости от модификации.
Цены
Версий доступно пять, четыре из которых моноприводные. Цены идут от 196 до 246 тыс. юаней (от 2,53 до 3,17 млн. руб.). Самая дорогая модификация с приводом AWD – она оценена в 269 тыс. юаней, что эквивалентно 3,47 млн. руб.
Ford Explorer
В рамках выставки в Чэнду был представлен Ford Explorer с небольшими доработками. Стоит отметить, что автомобиль вышел на рынок в 2021 году в шестом поколении. Производство идет в Штатах. В свою очередь, китайская модификация внедорожника выпускается на совместном предприятии Changan-Ford.
В 2023 году вышла модификация Timberline (Kunlun Peak Edition). Она получила увеличенный на 30 мм дорожный просвет, другие бампера, дифференциал Torsen на задней оси, более простую фронтальную решетку радиатора, стационарные буксировочные петли, внедорожные шины 18 диаметра. Угол съезда и въезда составляет 24 и 33 градуса соответственно.
Дизайн
Напомним, в 2022 году во время Пекинского автомобильного салона был представлен рестайлинговый Ford Explorer. Для китайского рынка машине изменили бампера, оптику. Как сообщили представители Changan-Ford, экстерьер был вдохновлен ветром и морем. Таким образом, между передней светотехникой проходит волнистая светодиодная полоса.
Так Explorer 2024 года обзавелся новыми цветами кузова: «Серое Берингово море» и «Голубое озеро Пето». Начальная модификация с индексом Standard Edition получила колесные диски 18 диаметра и всесезонные покрышки повышенной проходимости. Версии Titanium Edition и Red Gold Edition получили 20 и 21 дюймовые колесные диски соответственно. Версия Timberline (Kunlun Peak Edition) оснащается теперь фаркопом.
Интерьер
Для автомобиля предложены новые цветовые схемы салона: фиолетово-коричневая и сумеречно-серая. Также внедорожник получил цифровой кластер на 27 дюймов. Информационно-развлекательная система управляется высокопроизводительным процессором Snapdragon 8155. Приборный щиток виртуальный на 12,3 дюйма.
При этом, бренд решил убрать из базового оснащения подушку безопасности в коленях, ключ доступа PAAK для мобильного телефона, автоматическую систему парковки, голосовое управление для второго ряда кресел.
Предложена система полуавтоматического вождения BlueCruise, активное шумоподавление и интерфейс беспроводного подключения Apple CarPlay. Салон рассчитан на шесть или семь пассажиров. В Kunlun Peak Edition появились интеллектуальные помощниками, которые делают буксировку прицепа более комфортной.
Технические характеристики
Размерность новинки следующая: длина 5.063 мм, ширина 2.004 мм, высота 1.778 мм. Расстояние между передней и задней осью составляет 3.055 мм. Напомним, габариты максимальной модификации модели такие: длина 5.066 мм, ширина 2.004 мм, высота 1.797 мм.
Внедорожник оборудуется турбированным силовым агрегатом на 2,3 литра. Максимальная мощность установки составляет 290 лошадиных сил (445 Нм). Таким образом, отдача двигателя была увеличена на 14 лошадиных сил. Машина укомплектована модернизированной десятискоростной автоматической коробкой. Кроме этого, была несколько увеличена емкость топливного бака до 81 литра, а ранее он был только 73. Привод задний или полный.
Цены
Ценовая вилка идет от 309,8 до 399,8 тыс. юаней, что эквивалентно 3,90 – 5,23 млн. руб. Всего машина предложена пользователям в шести комплектациях.
Итоги
Таким образом, на китайском рынке доминируют не только местные автомобили, но и модели зарубежных брендов. Машины пользуются спросом среди пользователей, а производители стараются не только обновить авто снаружи, но и сделать их более технологичными. Так в рамках автосалона в Чэнду 2024 года были представлены такие зарубежные новинки: BMW X3L, доступный Volkswagen Tharu XR, Volkswagen Passat Pro, Hyundai Santa FE шестой генерации и обновленный Ford Explorer.