Отечественные автолюбители все больше проявляют интерес к большим семейным машинам. Так на крупный минивэн Forthing Yacht резко взлетел спрос. Это связано с тем, что производитель существенно снизил стоимость MPV, а сам автомобиль обладает практичной компоновкой салона.
Минивэн стал доступен к покупке в 2023 году. На тот момент Yacht импортировался напрямую из Поднебесной. Авто отличалось семиместной конфигурацией салона по схеме 2+2+3. Таким образом, второй ряд представлял собой отдельные сидения.
Сейчас сборка MPV локализована в России на калининградском заводе «Автотор». Машина получила новую компоновку салона – 2+3+2 и стала еще более комфортной. Кроме этого, и стоимость авто несколько снизилась. Далее подробно рассмотрим, что представляет собой Forthing Yacht.
Дизайн
Автомобиль спереди выделяется крупной X-образной фронтальной решеткой радиатора. Она разделяется на две половины с помощью двух хромированных закругленных планок, идущих от кромки капота.
Также машина оборудована Г-образными дневными ходовыми огнями и полностью светодиодной оптикой. Покатая линия крыши делает минивэн похожим на кроссовер.
На корме нас встречает сквозной монофонарь с пиксельным рисунком и нижний диффузор. На двери багажного отсека установлен спойлер. Патрубки выхлопной системы скрыты в бампере. Кстати, интересной деталью является то, что задние двери не раздвижные, а классические – распашные. Колеса – 18 диаметра.
Габариты
Размерность Forthing Yacht: длина 4.850 мм, ширина 1.900 мм, высота 1.715 мм. Расстояние между передней и задней осью 2.900 мм. Дорожный просвет автомобиля – 160 мм. Снаряженная масса – 1.650 килограмм.
Машина достаточно компактная, тот же Voyah Dreamer или GAC M8, очень внушительные по размерам и больше похожи на бизнес-шаттлы. Да и стоят они дороже, чем Yacht, но о ценах поговорим позже.
Интерьер
Когда оказываешься внутри салона, то сразу есть ассоциации с яхтовой тематикой, собственно, и название автомобиля нам намекает на нее. Начнем сразу с деталей. Так дефлекторы обдува на передней панели имитируют штурвал парусника, а сама консоль отделана под дерево.
Перемещаемся вниз, где нас встречает разделительный тоннель. Его конфигурация предельно простая: блок управления климат-контролем с двумя шайбами, селектор коробки передач с несколькими функциональными кнопками, два подстаканника, ниша для мелочевки и бардачок с охлаждением. Пространство, где располагаются все перечисленные элементы отделано пластиком.
Переходим к органам управления. Перед водителем мы видим цифровой кластер из двух планшетов под одним стеклом: виртуальный приборный щиток и информационно-развлекательная система. Размер каждого монитора 10.25 дюймов. Такое решение встречается к примеру, на Chery Tiggo 7 Pro Max и Exeed RX.
Эргономика
Мы уже говорили, что машина у нас доступна с двумя компоновками салона, но в обоих случаях внутри разместится семь пассажиров. То есть импортированные из Поднебесной минивэны имеют на втором ряду «капитанские» кресла, а собираемые у нас, единый диван. В целом, разница не велика между двумя вариантами, так как в остальном все идентично.
Интерьер Forthing Yacht можно назвать простым, но функциональным. Так все кресла имеют тактильно приятную комбинированную обивку с оранжевой прострочкой. Можно отметить, что внутри широко использованы мягкие материалы.
Второй ряд сидений
Кстати, «капитанские» кресла могут двигаться в бок. При этом, управление ими полностью электрическое. У них также присутствует специальный отсек для телефона, который оборудован разъемом USB Type-A. Есть боковая и поясничная поддержка, а подголовники активные. В локализованной машине вместо индивидуальных сидений идет диван на три человека. Передние кресла оборудованы массажем, охлаждением и подогревом.
В спинки передних кресел интегрированы столики-трансформеры. Они совершенно не шаткие и не болтаются, а также в них есть по одному подстаканнику, правда без фиксаторов. В напольную консоль интегрирована отдельная зона климата, 12-вольтовая розетка и еще один разъем USB Type-A. Спереди и сзади есть крючки для пакетов или одежды, но учитывая их низкое расположение, они кажутся бесполезными.
Есть и в автомобиле причудливое место для отдыха. Если мы уберем подголовник с переднего кресла и опустим его спинку к подушке заднего сидения, то получим нечто подобие кресла-кровати.
Третий ряд сидений
Третий ряд больше подходит для детей, так как даже человеку с ростом 170 сантиметров будет тесновато. Плюсом подушки короткие, но это не только «болезнь» именно данного автомобиля. В рамки стекол для пассажиров третьего ряда интегрированы индивидуальные дефлекторы. В дверные панели встроены подстаканники. Кстати, очень необычно, что именно внутри них находится USB-разъем.
Загадочная кнопка
И еще одна интересная вещь. На передней панели между дефлекторами вентиляции есть кнопка. Если мы на нее нажмем, то собственно, откроется ниша. В сети много споров о ее предназначении. Одни говорят – это монетница, а другие считают, что она вообще не несет в себе полезности. Не правы все, ниша имеет внутри крепление для держателя телефона.
Багажник
Дверь багажника Forthing Yacht оборудована сервоприводом и открывается она достаточно высоко, что не может не радовать. Характерной особенностью этого класса авто является очень небольшой багажник – 234 литра.
В таком случае, внутри поместится лишь два небольших чемодана. Если мы откроем нижнюю полку, то там найдем отличный органайзер.
Увеличить объем багажного пространства до 1.086 литров можно, сложив задний ряд кресел. Делает это сравнительно легко – наклонить спинки вперед и опустить их. Получится у вас совершенно ровный пол.
Ширина багажного проема составляет 110 сантиметров, что довольно неплохо. Высота от пола до потолка равняется – 93 сантиметрам. Погрузочная высота – 82 сантиметра. Кстати, детская коляска входит в грузовой отсек полностью, и это хорошо, так как автомобиль ориентирован на семейных пользователей.
Мультимедиа
В локализованном автомобиле, мультимедиа полностью русифицирована. В минивэне, который импортируется из Китая, интерфейс информационно-развлекательной системы на английском языке. К слову, комплекс включает в себя шесть динамиков премиальной аудиосистемы.
В целом, меню информативное. Через него вы можете настраивать различные опции удобства и комфорта. Есть возможность изменения параметров электроусилителя: «Мягкий», «Нормальный» или «Спортивный».
Во вкладке Driver Assistant «Ассистенты вождения» вы можете включить удержание в полосе движения, предупреждение об автомобилях в «слепых» зонах, предотвращение столкновений. Также на дисплей можно вывести изображение с камеры панорамного обзора. Дополнительно допускается транслировать картинку с колес.
Технические характеристики
Автомобиль оснащается безальтернативным 1,5-литровым четырехцилиндровым турбированным двигателем Mitsubishi 4A95TD на 197 лошадиных сил при 285 Нм крутящего момента. Пик момента приходиться на 4 тыс. оборотов. Он агрегируется с семидиапазонной роботизированной коробкой Getrag, а диски сцепления «плавают» в масленой ванне. Привод идет только на переднюю ось.
Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон, а задняя полузависимая с торсионной балкой. Кстати, запасное колесо весит на заднем свесе.
Тест-драйв
Сразу отметим отличное рулевое управление – оно точное и информативное. Forthing Yacht хорошо отзывается на педаль газа. При необходимости на разделительном тоннеле рядом с селектором есть кнопка Drive Mode, позволяющая выбрать оптимальный режим движения. Откровенно говоря, при активации режима «Спорт», минивэн абсолютно не меняет характеристик.
Трансмиссия отрабатывает не плохо, передачи переключаются плавно. Но, если вам нужно пойти на обгон по трассе, то лучше воздержаться, есть задержки и они ощутимы. В целом, мощности силовой установки на загородных дорогах не хватает, но вот в городе ее вполне достаточно. Все-таки это семейный минивэн, не надо от него ждать сверхъестественного. В режиме движения «Экономичный» разницы от «Нормального» нет, тот же отклик на педаль газа и тормоза, и идентичная задержка при переключении передач.
Автомобиль отлично вписывается в повороты, существенных раскачиваний кузова замечено тоже не было. Можно сказать, что настройка шасси порадовала, то есть невзыскательному водителю все понравится. Во время поворотов активируется камера, транслирующая изображение о ситуации на дороге. Качество у нее не самое лучшее, но хорошо, что она есть – это обеспечивает дополнительную безопасность.
Не понравилась работа ассистента предупреждения о пересечении полосы движения. Система на этой машине очень активная и раздражающая. При этом работает она не совсем адекватно. В одном случае, она может не активироваться, когда уже выехал на встречку. В другой ситуации, она включается даже при небольшом приближении к встречной полосе.
К слову, на небольших скоростях дальний свет не включается, собственно, надобности в этом и никакой нет. Подобное происходит, если установлен автоматический режим переключения света. Если на встречной едет автомобиль, то дальний сразу же выключается, а потом снова активируется.
Подвеска
На грунтовке, по которой мы смогли прокатиться, она оказалась вполне неплохой. Ее настройки позволяют перемещаться по подобному покрытию. В городе, результаты оказались тоже неплохие, проезжая по лежачим полицейским внутри ударов практически не ощущается. Кстати, во время поездки по колейной загородной дороге, машина днищем поверхности не касалась, поэтому клиренса хватает.
Шумоизоляция
Отметим и неплохую шумоизоляцию. Когда ехали по сухому асфальту и щебенке, то внутри посторонних шумом не было. При достижении скорости 100-110 км/ч при открытых окнах начинает гулять ветер в районе зеркал бокового обзора и создавать небольшой аэродинамический шум.
Есть еще одна деталь, при открытой панорамной крыше на скорости 80 км/ч возникает ощущение, что в районе головы идет вибрация от завихрений воздуха. Такое происходит только на месте водителя и переднего пассажира, а сзади подобного нет. Внутри при сильном выжиме газа звук силовой установки хорошо слышится.
Экономичность
Итогом нашего тест-драйва будет сравнение показателей экономичности. По паспорту минивэн расходует топлива 6,8 литров на 100 километров пробега. В реальности экономичность составила 9,7 литров на 100 километров пробега. Кстати, разрешено заправляться топливом АИ-92 и выше. К слову, объем бака небольшой всего 55 литров.
Комплектации, цены и гарантия
В данный момент Forthing Yacht предложен в России только в одной комплектации Premium. В списке оборудования заявлены следующие пункты: передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, задний парковочный радар, климатическая система, панорамная крыша, система Start-Stop Engine, электрическая регулировка кресла водителя в десяти положениях. Автомобилю российской сборки добавили: обогрев ветрового стекла и рулевого колеса.
Рекомендуемая стоимость минивэна – от 3,4 млн. руб. Для него доступно два цветовых варианта кузова: «Альпийский белый» и «Черный бриллиант». Официальный дистрибьютор Forthing в России «Иксен Моторс Рус» предлагает гарантию на 3 года или 100 тыс. километров пробега.
Итоги
Перед нами хороший семейный автомобиль. Он не отличает выдающимися техническими характеристиками, но имеет практичный и эргономичный салон. Компактные размеры позволяют без существенных трудностей передвигаться на нем в городской местности. За счет небольшой ширины в 1,9 метра, он впишется в любое парковочное место. Кроме этого, Forthing Yacht показывает неплохие результаты при поездках по загородным трассам, где покрытие оставляет желать лучшего.