Мы решили сравнить Mercedes GLC 350e 2025 PHEV и GLC 300 MHEV. В начале мы уверенно думали, что Мерседес GLC 350 с плагин-гибридной силовой установкой превзойдет простого гибридного «брата» GLC 300. В реальности, как это зачастую бывает у PHEV-автомобилей, результаты у Мерседес GLC 350 2025 оказались неоднозначными.
Что выбрать: Mercedes GLC 350e 2025 PHEV или GLC 300 MHEV

Наше сравнение мы начнем с силовой установки. Поверхностный анализ показывал нам, что Mercedes GLC 350 2025 PHEV будет впереди GLC 300 MHEV, но итоговые результаты оказались далеки от ожидаемых.



Силовая установка
Mercedes GLC 300 MHEV имеет под капотом турбированный четырехцилиндровый силовой агрегат. В сочетании с 48-вольтовой «мягкогибридной» системой, добавляющей 23 лошадиные силы и 200 Нм крутящего момента, кроссовер развивает мощность 255 л.с. (400 Нм).

В свою очередь, кроссовер GLC 350e оснащен идентичным турбированным мотором, но с форсировкой тяги в 201 лошадиную силу и 320 Нм, а дополнительную производительность ему добавляет электрический двигатель на 134 л.с. и 440 Нм, но только при условии, если АКБ на 23,3 киловатт-часа заряжена. Общая мощность системы Мерседес GLC 350 е – 313 «коней» (550 Нм).

Подчеркнем, что Mercedes GLC 350 2025 PHEV оборудован достаточно увесистым элементом питания на 336 килограмм, за счет чего разница в показателях и потенциале производительности становится незначительной.
Испытания на скорость
Мерседес GLC 350 2025 PHEV и 300 MHEV в заднеприводном и полноприводном исполнении согласно заявлениям компании, разгоняются до 100 км/ч за 6,2 секунды. Так, во время нашего тест-драйва, «трехсотый» в версии 4Matic дошел до «сотни» за 5,7 сек., а его старший брат GLC 350e – за 5,9 сек. Таким образом, 350-й PHEV уступает «младшему» брату 300-му с мягким гибридом.
Дальность хода
При этом GLC 300 не может нам подарить полного удовлетворения от вождения электромобиля, так как у него дальность хода на электричестве всего 39-43 километра.
Мерседес GLC 350 способен пройти на электричестве 86 километров и достичь максимальной скорости в 140 км/ч. По умолчанию он использует электропривод, но при условии, если аккумулятор критично не разряжен (остаток не менее 20%).
Тест-драйв

Когда заряд аккумулятора иссякает, то Мерседес GLC 350 2025 PHEV без электрических «довесков» начинает походить на бензиновый «трехсотый», к тому же несущему на себе более 300 килограммов балласта. По нашему мнению, силовая установка на Mercedes GLC 350 PHEV 2025 будет заставлять владельцев держать аккумулятор автомобиля всегда заряженным.
Восполнить заряд элемента питания можно буквально за пару часов в домашних условиях, таким образом он будет готов к дальнейшему использованию, пока вы отдыхаете. При этом, Мерседес 350e 2025 PHEV может заряжаться на ходу, так как предусмотрена рекуперация. Мощность зарядки в таком случае будет 60 киловатт. При низком заряде аккумулятора, расход топлива будет 7,8 литров на 100 километров пробега, что достаточно много.

Тормозная система
Торможение на Мерседес GLC 350 2025 PHEV сопровождается непривычностью ощущения от педали тормоза. Также это происходит и в других электрических и бензоэлектрических автомобилях Mercedes. Как только вы ее нажимаете, то сразу же ощущаете определенную «мягкость». Далее вы чувствуете, как педаль пружинит, а потом она становится словно деревянной, и машина тормозит. Есть небольшая задержка между нажатием и ответом, что слегка сбивает с толку.
К слову, в Mercedes GLC 350 2025 PHEV вы можете выбрать режим D-, что обеспечивает быстрый отклик после нажатия. Режим D Auto принимает решения самостоятельно, опираясь на дальность до впереди идущей машины. В ходе нашего теста результат по торможению получился таким: на скорости 112 км/ч автомобилю для полной остановки потребовалось 52 метра. А у GLC 300 MHEV на это требовалось 49 метров.
Управление
После резкого нажатия на педаль газа, Мерседес GLC 350 2025 PHEV требуется некоторое время, чтобы выдать полную мощность. Это вполне объясняет его недостаточное ускорение в сравнении с GLC 300 MHEV. Рулевое управление в GLC 350e стандартное, как и у других машин бренда.
Чтобы компенсировать вес АКБ, который находится под багажником, производитель оборудовал Мерседес GLC 350e пневматической подвеской с опцией самовыравнивания. Дополнительные упоры создают мягкость хода, но на крупных неровностях ощущается грохот внутри. Подвеску можно самостоятельно настраивать, выбирая высоту дорожного просвета, но только в режиме Off-Road.
Итоговый выбор

Независимо, в каком авто вы находитесь, ощущения будут аналогичными. Внутри использовано много технологий, включая сенсорные блоки управления на рулевом колесе и большой цифровой планшет с третьим поколением мультимедийной системы MBUX, который впервые стал доступен для моделей серии GLC 2025 модельного года. Салон выполнен в футуристичном дизайне, все материалы отделки тактильно и визуально приятные.

Мерседес GLC 350 2025 PHEV предложен, как и 300 MHEV в трех уровнях оснащения: Standard, Exclusive, Pinnacle. Тестовый автомобиль был как раз максимальной комплектации Pinnacle, которая включала в себя дополнительный функционал: отделку щитка приборов кожей, охлаждение передних сидений, панораму в крыше, интеллектуальный круиз-контроль и другие ассистенты помощи из пакета Driver Assistance. Цена базовой модели составляет 61,05 тыс. долларов (6,26 млн. руб.), что на 8,6 тыс. долларов (882,1 тыс. руб.) больше, чем начальный GLC 300 MHEV 4Matic.
Плюсы и минусы Mercedes GLC 350e 2025 PHEV
К преимуществам Мерседес GLC 350 2025 PHEV можно отнести:
К недостаткам автомобиля относятся:
Выводы
Подытоживая отметим, что в целом с PHEV-автомобилями окупаемость в производительности и эффективности возможна только в том случае, если вы планируете задействовать максимальный электрический потенциал машины и имея зарядку «под рукой». Тогда с Mercedes GLC 350 2025 PHEV это вполне возможно. Только стоит запомнить, что большие цифры (в плане мощности) не всегда выигрывают.
2. Тюнинг Mercedes AMG GLE от Manhart: мощность 800 л.с. и крутящий момент 1000 Нм
3. Новый Mercedes-Benz CLA: двигатель 2.0T производства Geely и интеллектуальная система управления от Momenta
GLC 350e 2025 года привлекает гибридной экономичностью и комфортом. Однако высокая цена и ограниченный запас хода на электричестве могут разочаровать. Взвесьте плюсы и минусы перед покупкой.