Лакокрасочное покрытие (ЛКП) кузова автомобиля предназначено не только для придания ему привлекательного внешнего вида. У него есть еще одна функция – защита металла от губительных факторов окружающей среды, например, коррозии и выгорания. Если автовладелец не будет следить за ним, то через время покрытие начнет трескаться и отслаиваться, а это приводит к образованию ржавчины.
Мы решили дать Вам несколько простых советов, которые помогут сберечь лакокрасочное покрытие транспортного средства на долгое время.

Используйте химические средства для защиты ЛКП
Оптимальным вариантом для сохранения лакокрасочного покрытия от влияния неблагоприятных факторов, включая дождь, снег, ультрафиолет и реагентов, которыми зимой обрабатывают дороги, будет применение химических средств.
На рынке присутствует несколько видов химических средств для защиты ЛКП.
Жидкое стекло
Самый простой способ – использовать так называемое «жидкое стекло». С его помощью можно придать покрытию дополнительный блеск.

Кроме этого, средство создает на поверхности невидимый слой пленки, которая отталкивает загрязнения.

Керамика
Также можно воспользоваться керамическим покрытием. Данное средство продается в виде лака. Оно обеспечивает долговременную устойчивость кузова к царапинам, а также к загрязнениям. Плюс к этому улучшается гидрофобность – капли от дождя собираются и скатываются вниз. Конечно же, керамика дает основному покрытию блеск и глубину цвета.

Полироль
Можно рассмотреть вариант использования полиролей. Это давно зарекомендовавшие себя средства, которыми пользуются уже не одно десятилетие. Они разрабатываются с учетом современных стандартов и могут применяться в сложных климатических условиях.

Средства защищают от солнца, реагентов, перепадов температур. При этом, полироли легко наносятся и глубоко проникают в поры лакокрасочного покрытия. Таким образом, они блокируют попадание влаги и плюс образуют водоотталкивающий слой.
Воск
Также для защиты применяется воск. При этом, стоит обратить внимание, что нужно использовать определенный тип воска, в соответствии с сезонностью, так как одни защищают ЛКП от ультрафиолета, а другие от реагентов. Состав средства может быть, как натуральный, так и синтетический. Первый имеет лучшую адгезию, по сравнению со вторым.

Есть минус использования воска, его нужно наносить каждые 2-3 мойки, так как покрытие быстро сходит. На рынке существует несколько видов воска: спреевые, жидкие, твердые. Спреевые не очень устойчивые, жидкие требуют усилий для нанесения, а твердые формируют усиленное покрытие, которое держится до 6 месяцев.
Антигравийные пленки
Одной из основных задач защитной антигравийной пленки вытекает из названия — это защита ЛКП от царапин и сколов.

Все пленки можно разделить на 2 вида: виниловые, так называемый экономичный вариант, и современные и дорогие полиуретановые. Изначально в продаже появились виниловые пленки, по структуре они ближе к пластику и могут изменять свой размер только при нагреве, затем затвердевают и становятся жёсткими. Полиуретановые пленки по своему составу и особенностям близки к резине: растягиваются без нагрева и при этом принимают исходные размеры. Вполне объяснимо, что полиуретановая пленка быстро завоевала сердца автолюбителей, а вместе с ними и рынок.

Существенная разница между пленками в том, что виниловая, фактически, защищает только за счёт толщины и только от мелких царапин, а полиуретановая — за счет своих свойств. Она обеспечивает защиту на только от мелких повреждений, но и от крупных царапин, небольших камней и гравия, защищает кузов от песка и мелкой щебёнки. Кроме того, ее очень непросто порвать даже используя острые предметы. И самое главное преимущество полиуретановой пленки – она позволяет избежать покраски при мелких кузовных контактах.

Мойте автомобиль правильно
Для сохранения лакокрасочного покрытия следует правильно мыть автомобиль. Рекомендуется проводить процедуру чаще, это предотвратит засыхания грязи и для очистки можно будет использовать средства с бережным очищением.

Кроме этого, важна техника мойки. В процессе так называемой контактной мойки, образуется основная масса царапин и прочих дефектов на кузове транспортного средства. Чтобы предотвратить подобное, необходимо использовать бесконтактный шампунь, полотенца из микрофибры для сушки автомобиля и качественные концентраты для мгновенного высыхания кузова после мойки.
Не оставляйте автомобиль под деревьями
Особенно, это важно весной, когда начинается период цветения. Смолы деревьев и почек губительны для ЛКП. Из-за своего специфичного состава смолы образуют на кузове пятна, которые во время высоких температур просто прикипают к покрытию и без специальных агрессивных химических средств их не удалить, так как они глубоко проникают в поры краски. Чтобы не допустить образования пятен, смолу следует убрать сразу.
Выбирайте место парковки правильно
Во время жары, автомобиль на солнечном месте очень сильно разогревается. Вследствие этого металл начинает расширятся, а покрытие деформируется и разрушается. Поэтому лучше всего, припарковать машину в тени. Кроме этого, не рекомендуется мыть автомобиль сразу после дороги, особенно, если на улице жара – разница температур приведет к растрескиванию ЛКП.