Покупка автомобиля с пробегом: как покупателю не нарваться на бывшее такси со скрученным пробегом

Советы автолюбителям

Машина, работавшая в такси, принесет не подозревавшему об этом новому владельцу головную боль и серьезные расходы. А как иначе, если у авто наверняка выработан ресурс?

По каким признакам можно определить авто из таксопарка, как маскируют «рабочих лошадок» предприимчивые торговцы, как случайно не купить бывшее такси со скрученным пробегом – в нашем материале.

Как не нарваться на скрученный пробег

Кому нужны машины «с прошлым»?

Автомобиль, который нещадно эксплуатировали в службе такси, только за месяц может наездить до 10 тыс. км. Поэтому уже через два года ресурс такой «укатанной» машины полностью исчерпан, после чего от нее стараются избавиться.

Авто частников, которые просто подрабатывают извозом, конечно, «наматывают» в разы меньше. Но эксперты не советуют покупать и такие экземпляры.

Машина из бюджетного сегмента, честно отработавшая не один тяжелый год под «шашечками», может продаваться на 40 % дешевле, чем аналог, не знавший столь интенсивной эксплуатации.

Как не нарваться на скрученный пробег в такси

За честную цену варианты с таксомоторным прошлым обычно «подбирают» люди, у которых ограничен бюджет. Но они идут на это сознательно, будучи морально подготовленными к предстоящим затратам на ремонт. Другие потребители рынка бывших таксомоторов – специализированные фирмы, которых машина интересует только в качестве набора запчастей.

Для остальных такая «выгода» обманчива: основные узлы и агрегаты машины прослужат недолго, и потребуются серьезные вложения в восстановление. Но как узнать, работала ли машина в такси?

Очевидные признаки работы машины в такси и высокого износа

Сначала разберемся с явными признаками, которые легко обнаружить даже несведущему человеку.

Как не нарваться на скрученный пробег в такси

Первое, что укажет на «трудовую деятельность» автомобиля – характерное состояние салона в зоне «галерки», где обычно сидят пассажиры. Это заметный износ порогов и пассажирских сидений. Продавленные и затертые сиденья скажут о том, что владелец машины занимался извозом.

Реальное состояние обивки кресел могут скрывать чехлы. Загляните под них: сиденье может оказаться не только засаленным, но даже серьезно поврежденным (если был факт срабатывания подушки безопасности, спрятанной в его спинке).

Бывшее такси легко узнать по дверям – пассажиры их открывают / закрывают бессчетное количество раз. Разболтанность дверных механизмов и изношенность дверных карт – явный признак, чтобы засомневаться.

Как не нарваться на скрученный пробег с такси

Салон в целом будет выглядеть потрепанным – не только из-за большого количества пассажиров, но и в результате частого воздействия реагентов во время химчистки. Насторожить также должно плохое состояние ковролина.

Кузов с легкими повреждениями тоже может указывать на частую эксплуатацию на незнакомых территориях и тесных дворах.

Внимательно присмотритесь к покрытию бортов: оттенок краски на тех участках, где были наклейки с надписями и шашечками, будет отличаться. Кроме того, можно обнаружить и царапины, которые появились при снятии пленки. Машины из этого бизнеса обычно обклеиваются с двух сторон.

Осмотрите крышу – на бывшем такси она будет затертой от шашки – в одном или нескольких местах. Перед продажей авто не перекрашиваются – такие траты в этой схеме невыгодны.

Учтите: потертости и другие повреждения будут заметны только в том случае, если машину готовили к продаже не очень тщательно, вкладывались по минимуму, рассчитывая на невнимательность покупателя.

Что еще выдает скрученный пробег

Проблем от подобного приобретения будет много: от интенсивной эксплуатации страдает двигатель, сцепление, ходовая часть. И все это требует ремонта, покупки дорогих деталей.

Кроме того, множество водителей используют в качестве таксомотора собственные машины. А это означает, что периодичность и качество техобслуживания такого автомобиля зависело только от его владельца, и останется для покупателя тайной. По словам экспертов, на рынок попадают «серьезно подержанные» экземпляры, ни разу не видевшие техосмотра.

Что еще может указать на то, что пробег, скорее всего, «подкорректирован»? В подкапотном пространстве будут сильные загрязнения, подтеки масла.

Хромированные элементы машины с большим пробегом будут мутными и посеченными. В основном страдает от времени и пройденных километров решетка радиатора, но молдинги на дверях тоже могут выдать гораздо больший километраж, чем на спидометре.

Фары начинают мутнеть от микроповреждений (из-за мелких камешков, песка), как правило, на пробеге 100 тыс. км. Оптика в нижней части бампера страдает сильнее основных фар. Чтобы скрыть большой пробег, фары могут поменять. Сверьте маркировку – у «родной» светотехники она совпадает с годом выпуска автомобиля.

Выдает большой пробег (более 100 тыс. км) состояние педалей: сильно потертые резиновые накладки и отполированные подошвами металлические накладки. Но должны насторожить и совершенно новые «резинки» – это укажет на то, что их поменяли к продаже.

Если ремни безопасности по краям «замахрились», то реальный пробег точно больше ста тысяч. Правда, это правило работает только при условии, что ремнями пользовались.

Как обманывают покупателей владельцы бывших таксомоторов

Чтобы скрыть факт износа бывшего авто с шашечками, находок и идей у продавцов-мошенников – хоть отбавляй. Приведем самые популярные способы обмана.

Как не нарваться на скрученный пробег в такси

«Машина почти новая, да она почти не ездила, «моя ласточка» в гараже все время стояла»

Кузов новой машины полностью, за исключением фар и стекол, «дельцы» покрывают пленкой, и эксплуатируют на линии по-максимуму. На уязвимые детали тоже наклеивают защитную пленку, сиденья закрывают чехлами.

К слову, определить подвох в этом случае все же возможно. Когда «защита» к продаже снимается, прикрытые ранее элементы явно контрастируют за счет абсолютной неизношенности.

Через пару лет от пленки избавляются, пробег скручивают, сервисную книжку подделывают, реставрируют или меняют изношенные детали на купленные с разборок. После этого убеждают покупателя, что автомобиль «почти как новенький».

И у покупателя в этом случае не возникает никаких сомнений: ведь состояние кузова и салона отличное, история машины – чистая, цена – рыночная.

Продажа через автосалон

Эксперты знают и о схемах, когда таксопарки выплачивают процент от сделки автосалонам, куда «по дружбе» поставляют старые машины со сложной судьбой.

Покупка через салон усыпляет бдительность покупателя, и он спокойно приобретает машину с «небольшим пробегом».

Подменный VIN

Мошенники могут скрыть факт, что авто использовалось как такси, даже если покупатель попытается узнать его историю в базах данных.

В объявлении о продаже торговцы указывают другой VIN, просто от похожей машины.

«Формальная» лицензия

Если продается машина, работавшая в такси по лицензии (этот факт при желании легко установить), продавцы могут использовать разные уловки. Как, например, пытаются сбыть дорогие экземпляры, которые работали по тарифам «Комфорт Плюс» или «Премиум»?

Владелец понимает, что ликвидность его премиального авто из-за работы в такси сильно упала, и пытается убедить наивного покупателя, что лицензия – фактически «простая формальность, была куплена за большие деньги только для того, чтобы ездить по городу по выделенной полосе».

Какие машины чаще работают в такси

У таксистов есть собственный рейтинг моделей. Соответственно, именно эти марки – в «зоне риска». Вероятность встретить бывшее такси среди этих машин особенно высока.

Самые важные характеристики машины для работы в такси – бюджетная цена при покупке от производителя, надежность, большой багажник и универсальность – желательно, чтобы подходили различные запчасти, не только «родные».

Самая популярная модель в таксопарках – Renault Logan. Машина полностью соответствует списку нужных качеств – двигатель выносливый, багажный отсек вместительный, ремонт не требует больших затрат.

Стоят недорого и быстро окупаются «младшие» модели от ВАЗа. Часто встречаются в такси и надежные «середнячки»: Chevrolet Lacetti, Hyundai Accent, Daewoo Nexia, Kia Rio, Hyundai Solaris, Chevrolet Cruze.

Как проверить машину на работу в такси

Проверить общую информацию об автомобиле можно на сайте Госавтоинспекции, на портале «Госуслуги».

Узнать, состояла ли машина на службе в такси, можно по наличию лицензии на соответствующую деятельность, – в реестре ФГИС «Такси», введя в строку поиска VIN или госномер автомобиля. Но способ не распространяется на этот бизнес полностью, так как водитель мог заниматься частным извозом нелегально. 

Если лицензии нет, но машина продается от юрлица, проверьте вид деятельности компании в сервисе ФНС России. Так можно выяснить, например, что автопарк организации сдается в аренду.

Если известен только действующий госномер, при этом владелец его сменил перед продажей, а «таксовал» под другим, то поиск может оказаться безрезультатным: не все базы включают историю прежних номеров. И на это тоже рассчитывают таксисты – что покупатель просто не будет тратить время на поиск полных и достоверных данных.

Достаточно надежный способ проверить машину на работу в такси – обратиться в платный сервис avtocod.ru. Сайт предлагает поиск информации по VIN, госномеру и даже по данным кузова (в отношении «японцев»). Этот сервис имеет доступ к информации о машине и по «старым» регистрационным знакам – в отчете «Автокода» отобразятся сведения о работе в такси, даже если владелец машины сменил ее госномер.

У «Автокода» есть услуга выездной проверки. Эксперт, вооруженный специальным оборудованием, произведет диагностику машины и представит заказчику подробный отчет о ее состоянии.

Вместо заключения

По итогам 2023 года реестр такси насчитывал почти полмиллиона «официальных» таксистов. А если учесть еще и «серую зону» нелегалов, то становится понятно, насколько насыщен вторичный рынок машинами с сомнительной репутацией и скрученными километрами.

Если вы берете машину с вторичного рынка, вспомните эту статью, чтобы не стать владельцем таксомотора с неизвестным пробегом. Будьте бдительны, не слушайте «сказки» профессиональных мошенников, доверяйте только фактам.

Читайте в наших будущих материалах, каким образом скручивают пробег, как определить, что пробег скручен.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Дорога к Changan
Добавить комментарий