Обзор Jetour X90 Plus: вместительный трудяга, идеален для семьи

Jetour X90 Plus Статьи

Молодому бренду Jetour удалось реализовать идеальную формулу для семейной машины. Если нужен солидный, комфортный и вместительный кроссовер, X90 Plus – отличный вариант. И это не «кот в мешке» от малоизвестного бренда, а младший «брат» уже проверенных временем популярных моделей клана Chery.

Jetour X90 Plus

Продолжатель рода

Jetour – один из суббрендов китайской империи автоконцерна Chery, к которой также принадлежат Exeed, Omoda и Jaecoo. Основан в 2018 году, в России Jetour представлен через собственную дилерскую сеть, независимо от «главного офиса».

Компания использует унифицированные решения материнского концерна, но выпускает уникальный продукт, в целом не похожий ни на один другой. С соплатформенными и технически родственными «исходниками» семейства Chery у флагмана марки Jetour внешне практически ничего общего.

X90 Plus крупнее, габаритами сопоставим с покинувшим наш рынок Volkswagen Touareg, а его облик совершенно не перегружен кричащими китайскими изысками, и больше отвечает традиционным представлениям о статусе и престиже – европейским. Так что «девяностый» не конкурирует с «родственниками», а дополняет многочисленную линейку.

Солидная наружность

Облик спокойный и нейтральный – нет ни ребячества, ни псевдоспорта. Зато есть строгий силуэт, классическая монументальность с плавными формами. Дополняют брутальный облик солидного автомобиля крупная оптика, большая горизонтальная радиаторная решетка и колеса нескромных размеров (255/45R20). Даже топливный лючок размещен не «по-китайски» (со стороны водителя), а «правильно» – на правом «бедре».

Поэтому необычные «столбики» точечных ходовых огней, выстроенные по краям бампера, смотрятся не меньше, чем дизайнерской вольностью. По этой оптике самый дорогой Jetour заметен даже издалека. При отпирании в темное время ручки дверей подсвечиваются.

Мы уже писали об индивидуальной внешности X90 Plus. Но кое-что от соплеменников он все же позаимствовал. Мягкая «волна» подоконной линии в конце кузова слегка напоминает Tiggo 7, а мелкая вертикальная «нарезка» задней оптики – Tiggo 8.

Вертикальная часть разъема пятой двери с торца задка перенесена на боковину кузова. Такое решение, подобное тому, что применил Audi в кроссоверах Q5 и Q7, минимизирует попадание пыли и выхлопных газов в салон.

X90 Plus – по габаритам занимает второе место среди многочисленных моделей клана Chery, уступая только Exeed VX. Jetour больше габаритного «двоюродного брата» Tiggo 8 почти на 140 мм и по длине, и по колесной базе, и на 650 мм шире. И даже более внушительная Tiggo 9, которая вот-вот появится на российском рынке, уступает X90 Plus почти 400 мм по длине кузова и 300 мм по межосевым параметрам.

Все эти внушительные показатели красноречиво указывают на не менее достойную вместительность салона, которую легко оценить, даже не садясь в машину. При этом никакой громоздкости нет – смотрится кроссовер весьма динамично.

Вам нравится новинка от Jetour ?
Да
100%
Нет
0%
Проголосовало: 3

Интерьер

Джетур Х90 Плюс

Салон выглядит так же по-европейски, как и экстерьер, – типично «китайских» акцентов здесь нет. Традиционный основательный интерьер, без излишеств и эргономических экспериментов.

В дизайне продолжается спокойное настроение – вертикальные плоскости, высокая линия остекления, да и общий строгий стиль оформления – все это создает ощущение надежности. Отделка салона с претензией на респектабельность: красивый мягкий материал на панели приборов и боковинах туннеля, «алюминиевые» решетки поверх динамиков Sony.

Варианты расцветки интерьера – бордово-коричневая и классическая мрачно-черная, которая придется по вкусу убежденным консерваторам.

Джетур Х90 Плюс

При смене оттенков качество материалов остается одинаковым и к ним имеются некоторые вопросы. Потому как все слишком контрастно: приятный мягкий пластик и респектабельные кожаные вставки с прострочкой производитель сочетает с нарочито фальшивыми панелями «под дерево» и очень жестким полимером в нижней части салона.

Оснащение салона

Мультимедийный монитор и комбинация приборов объединены в длинную общую «витрину» – это достаточно частый «прием» у китайских машин.

jetour x90 plus

Руль вполне удобный, тактильно приятный, с подогревом. Рулевая «баранка» регулируется по вылету и по высоте, и по-настоящему многофункциональна – буквально «напичкана» регуляторами и сенсорными микропереключателями, на манер «мерседесовских». Эта «фишка» как бы престижна, но удобной ее не назовешь. Слева находится центр круиз-контроля и обогрев, справа – звук, телефон и «блуждание» по основному меню.

Даже у системы климат-контроля – собственный сенсорный экран. Слева от руля – необычный блок с физической настройкой наружных зеркал, корректором света фар, управления системой стабилизации и отключения датчиков парковки.

На консоли джойстик управления «роботом», площадка для телефона (просто площадка, беспроводной зарядки на ней не предусмотрено, что совсем не вяжется со статусом флагмана), подстаканник и шайба-регулятор громкости звука.

jetour x90 plus

Под дефлекторами – почти полностью сенсорное управление климатом. Физическая регулировка предусмотрена для температуры в левой и правой частях салона.

Оснащение, как и положено «китайцу» – достаточно богатое, но не обошлось без «но». Увы, прогрессивный с виду цифровой интерфейс недоработан в практических мелочах.

jetour x90 plus

Логика и графика меню в порядке, нет вопросов и к виртуальному блоку климат-контроля. Но при подключении смартфона к системе выясняется, что требуется освоить устаревшее и неудачное приложение CarbitLink, которое во всем уступает привычным Apple CarPlay и Android Auto, да и готово взаимодействовать далеко не с каждым гаджетом. Кроме того, в стартовых комплектациях даже такое приложение не предусмотрено.

Поэтому поклонников самых продвинутых технологий Jetour X90 Plus может разочаровать: за многообещающим электронным фасадом скрывается довольно простая начинка. А вот тем, для кого больше важна грамотная организация пространства, Jetour понравится. В этом плане X90 Plus – отличная замена привычным большим «европейцам» или «японцам».

Комфорт

X90 Plus дебютировал в России пятиместным, но вскоре обзавелся и трехрядной версией – за доплату, и исключительно в люксовой комплектации Luxury. Но в контексте позиционирования модели важен сам факт возможности выбора конфигурации салона. Конечно, далеко не всем нужна конфигурация с тремя рядами, но принудительное ограничение вместимости в громадном кузове было непонятным. Так что Jetour в варианте Luxury вполне конкурентен минивэнам для тех, кто любит этот формат автомобилей.

Кроссовер принимает пассажиров радушно. Распахнутая дверь открывает широкий и высокий проем; порог чистый даже в слякотную пору. Пол абсолютно ровный, со всех сторон большой запас пространства. И даже над головой: большая панорамная вставка с люком ненамного «утолщила» потолок.

Jetour X90 Plus

Эргономика

С базовой эргономикой все отлично, да и полный набор «теплых» опций положен X90 Plus по умолчанию. Jetour позволяет легко подобрать подходящую посадку людям совершенно разных габаритов – предусмотрены и достаточные диапазоны регулировок кресла и руля, и удачное взаимное расположение переключателей.

Джетур Х90 Плюс

У передних кресел удобные сидения, но у спинки слишком широко разнесены валики боковой поддержки – в поворотах фиксация недостаточная. У водительского предусмотрен не только обогрев, но и вентиляция, «память». Возможно, ценителей плотной спортивной фиксации не слишком порадует широкое и плоское сидение, но от солидного автомобиля, «заточенного» под деловые и семейные поездки, ждать этого и не стоит.

Второй ряд комфортен, позволяет вытянуть ноги. Спинка откидывается до почти полулежачего положения. В продольном направлении диван пятиместного варианта не двигается, но с учетом запаса места это и не требуется. В семиместном – двигается (чтобы пробраться на третий ряд).

У пассажиров второго ряда есть индивидуальный обдув, но пульт для регулировки не предусмотрен. Оснащение заднего дивана – карманы на задниках передних кресел, откидной подлокотник с подстаканниками. Предусмотрен трехступенчатый обогрев, пара USB-портов распространенных форматов, гнездо Type-C мощностью до 60 Вт, что подходит даже для ноутбуков.

Jetour X90 Plus

У раскладных кресел третьего ряда ситуация обратная: нет обогрева, есть возможность управлять вентилятором. Причем эта опция сохраняется даже в пятиместном Jetour – сохранен соответствующий пульт. Свежий ветерок из потолочных дефлекторов в жару точно оценят владельцы домашних питомцев.

Багажный отсек

Просторный багажный отсек Jetour X90 Plus настолько впечатляет, что заслуживает отдельного раздела. Багажник отделан довольно просто, но у него большая вместимость, широкий проем, удачная форма без порога и минимумом выпуклостей колесных арок. Расстояние между плоскими арками 1.000 мм, а в длину по полу – 1.030 мм.

Jetour X90 Plus

В сложенном виде «галерка» не влияет на вместимость багажника. Но у пятиместного X90 Plus вместо механизма трансформации интересная особенность – двойное дно. Под полом стоят глубокие пластиковые органайзеры, в которые можно поместить «незамерзайку», автохимию, набор автомобилиста и прочую утварь. Соответственно, докатка переместилась под днище багажника, с доступом только снизу.

Спинка среднего дивана складывается по частям, образуя длинную площадку. В такой конфигурации кроссовер может увезти 1.634 л (без этих манипуляций объем отсека 723 л). Жаль, не предусмотрены крепления под пакеты и сумки, а двух точек подсветки на двери недостаточно, чтобы осветить отдаленные уголки багажника, но зато есть розетка на 12 В, что оценят любители путешествий и пикников.

Еще один замеченный владельцами минус – дверь с сервоприводом поднимается невысоко, а шторка расположена слишком низко.

Технические моменты

В основе X90 Plus лежит модульная платформа Chery, позволяющая варьировать длину колесной базы. Но если материнский бренд за доплату предлагает трансмиссию 4WD, то Jetour X90 Plus пока исключительно переднеприводный. Соответственно, явное бездорожье – не для него. К слову, к концу года обещают представить и полный привод.

Под капотом Джетур Х90 Плюс

Для силовой системы предусмотрены две бензиновые «турбочетверки». Младший агрегат 1,6 л развивает 190 л. с. и 275 Н·м, старший 2 л – 245 л. с. и 375 Н·м. Предельный крутящий момент выдается уже с 1 750 об/мин., и максимальная тяга держится до 4 000 об/мин. Поэтому в большинстве ситуаций мотор энергично тянет упитанную 1,8-тонную машину, позволяя водителю безопасно и уверенно маневрировать.

Джетур Х90 Плюс

Мотор SQRF4J20 – тот же, что и на Chery Tiggo 8 Pro Max. Адаптирован под АИ-92. Но лучше «девяносто вторым» не заправляться – двигатели с непосредственным впрыском чрезмерно чувствительны к качеству топлива. Алюминиевые двигатели серии Acteco рассчитаны на ресурс в пределах 250-300 тыс. км.

Безальтернативная трансмиссия для флагмана Jetour – 7-ступенчатый преселектив 7DCT с парой «мокрых» сцеплений.

Поедем !

Прямую держит хорошо – сказывается немаленькая колесная база. Мягкое маневрирование на скоростях до 80 км/ч выполняет уверенно, помогают широкие колеса. Однако ходовые качества не на «пятерку»: в повороты кроссовер заходит нехотя, повиливает кормой. А резкое перестроение ему совсем не нравится, к агрессивной езде он не готов – не хватает угловой жесткости подвески.

Jetour X90 Plus

Проходимостью Jetour X90 Plus похвалиться не может – пересеченную местность и вязкое бездорожье он не любит. Привод пока исключительно передний, под пыльником моторного отсека – скромные 170 мм (при заявленном производителем клиренсе 210 мм). Да и строптивый «робот» в сочетании с тяговитым двигателем затрудняет контроль над пробуксовкой ведущих колес.

Мощи много – заявленные 8,5 секунды разгона до сотни X90 Plus подтверждает. Причем этот мощный автомобиль довольно скромно расходует топливо. Фактический расход в смешанном режиме составляет около 8,5 л. Возможно, заслуга в неплохой экономичности принадлежит системе «старт-стоп», но комфорту вождения она только вредит – на спусках машина «зависает» и может попятиться вниз. По этой причине функцию AutoHold лучше не выключать, чтобы электроника с случае чего подстраховала и сберегла задний бампер.

Jetour X90 Plus

Плавность хода средняя – Х90 Plus любит идеально ровный асфальт. Подвески не пасуют на средних и крупных кочках, эффективно гасят раскачку, но на умеренной скорости плохо фильтруют мелкие неровности, стыки и трещины. Особенно подвеска не любит неровности с острыми краями. При увеличении скорости подвеска работает эффективнее.

Jetour X90 Plus

X90 Plus больше подойдет уравновешенным водителям, поскольку «робот» болезненно переносит городские пробки. В заторах дерганый и непредсказуемый «мокрый робот» удовольствия от езды не приносит. Единственный дорожный сценарий, где он действует адекватно – загородные трассы.

Акустический комфорт оставляет двойственное впечатление. На малом ходу гул ощутим, но уже при 120 км/ч в салоне становится тише, и в этом у Jetour больше преимуществ перед «одноклассниками» из Поднебесной. На высокой скорости тишину нарушает лишь негромкое шуршание шин.

Комплектации и цены

С момента появления в российских салонах X90 Plus расширил гамму модификаций, подорожал на 150 000 ₽. Теперь предусмотрено 5 комплектаций, а цены стартуют с 3 399 900 ₽ за версию Comfort с 1,6 л двигателем на 190 «лошадей» и заканчиваются на отметке 3 889 900 ₽ за трехрядный двухлитровый автомобиль. Пятиместный вариант в аналогичной комплектации Luxury дешевле на 50 000 ₽.

«База» Comfort роскошная – есть системы стабилизации, мониторинга давления в шинах и контроля скорости на спуске, светодиодная оптика с динамическими поворотниками, багажные рейлинги, камера 360°, парктроники, датчики дождя и света, бесключевой доступ, «круиз», двухзонный «климат, полный «теплый пакет», и еще много чего.

Luxury стоит 3 519 900 ₽,  Elite – 3 719 900 ₽, Luxury 2.0 – 3 839 900 ₽. Именно для «люкса» можно заказать за 50 000 ₽ раскладной третий ряд – эта версия называется Luxury 7seats.

Условно демократичная цена огромного флагмана Jetour экспертами объясняется умеренным количеством помощников, отсутствием дорогих излишеств вроде суперпродвинутых ассистентов безопасности.

Jetour X90 Plus из официальных поставок защищены гарантией производителя: 3 года или 100 тыс. км пробега. Дополнительно – 2 года и 50 тыс. км по расширенной программе. При этом у условий множество исключений. К примеру, турбонагнетатель с дефектом безвозмездно заменят лишь на первых 60 тыс. км, а бракованные сцепления – только в течение трех месяцев или 5 тыс. км.

Что по итогу: мнение

Марка Jetour пришла в Россию в июне 2023 года. Но владельцы X90 Plus находятся в более выигрышном положении, чем обладатели машин других молодых китайских брендов. Основные агрегаты заимствованы у моделей Chery, Exeed и Omoda, которые продаются в РФ большими тиражами, и это означает нормальную обеспеченность запчастями и сервисом.

Да, X90 Plus неидеален. Но, несмотря на отдельные недостатки, флагманский полноразмерный Jetour – предложение практически уникальное – соперники предлагаются, за редким исключением, дороже 4 млн ₽. Кроме того, для будущих обладателей Jetour оставили выбор, которого не хватает некоторым конкурентам: кроссовер может быть 5- или 7-местным. Поэтому аудитория у свежей модели будет самая разная.

Точно заинтересуются стартовыми двухрядными вариантами корпоративные автопарки – их привлекут габариты и вместимость в сочетании с солидной внешностью. Частным клиентам для путешествий и семейных выездов «зайдет» мощная топовая версия с 7-местным «нафаршированным» салоном.

Свои «козыри» X90 Plus полностью раскрывает в комфортных дальних путешествиях по качественным трассам или в поездках на дачу. В салоне поместится многочисленная семья, а в бездонном багажнике – весь отпускной скарб или рассада.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Дорога к Changan
Добавить комментарий

  1. Андрей

    Эта статья о новом китайском автомобиле Jetour X90 Plus представляет его как многофункциональное решение. Говорится, что модель доступна в двух вариантах: в пятиместном и семиместном, что предоставляет больше гибкости для покупателей. Автопарки с кооперативом оценят компактные размеры и вместительность, а частные клиенты найдут привлекательной мощную версию с комфортным салоном на 7 мест. Хорошо удаляется внимание комфорту в дальних поездках и вместительности для поездки вместе с семьёй, поэтому это делает X90 Plus хорошим, привлекательным выбором для различных целей использования.

    Ответить
  2. Анатолий Рез

    Статья предлагает подробный обзор кроссовера Jetour X90 Plus, который недавно появился на российском рынке. Автор статьи делится своими впечатлениями о характеристиках и особенностях автомобиля, начиная от его внешнего вида и заканчивая его поведением на дороге.

    В целом, Jetour X90 Plus предлагает солидный пакет характеристик, включая мощный двигатель, комфортную подвеску и богатую комплектацию. Однако, автор статьи также отмечает некоторые недостатки, такие как неидеальное поведение на поворотах и недостаточную проходимость.

    Интересно, что автор статьи подчеркивает, что Jetour X90 Plus может быть привлекательным вариантом для корпоративных автопарков и частных клиентов, ищущих мощный и комфортный автомобиль для дальних поездок.

    Ответить
  3. Вадим

    Машина хорошая, но для покупки стоит рассмотреть только максимальную комплектацию luxury — разница в 700 тысяч рублей не такая уж и большая, учитывая конкурентов в виде Exceed и Geely. Гарантия производителя — тоже большой плюс. В нашем местном дилере уже очередь на него, поэтому к сожалению заполучить его смогу только в сентябре.

    Ответить
  4. Виктор Коваль

    Да, это действительно замечательно, что китайские производители с каждым годом становяться все более конкурентноспособными на мировом авторынке. Jetour X90 Plus выглядит очень привлекательным предложением для тех, кто ценит просторный салон, комфорт и передовые технологии. Я считаю, что, поскольку российский авторынок постоянно расширяется, есть все основания полагать, что Jetour X90 Plus найдет своих поклонников и в России. Если он действительно предлагает хорошее соотношение цены и качества, то безусловно, может стать успешным на российском рынке.

    Ответить