Jetour X50: обзор нового компактного кроссовера в России с привлекательной ценой

Статьи

Компактные кроссоверы – один из популярных сегментов российского автомобильного рынка. Так, недавно у нас начались продажи одного из самых бюджетных паркетников класса SUV-C – Jetour X50. Его цена всего два с небольшим миллиона рублей. Конкурировать Джетур Х50 будет с уже по-настоящему ветераном Chery Tiggo 4. Мы решили провести тест драйв Джетур Х50 и посмотреть, каким оказался новый кроссовер.

Кроссовер Jetour X50 Джетур Х50

Главное о Jetour X50

История появления Джетур Х50 – запутанная. Напомним, бренд Jetour является дочерней маркой, принадлежащей автогиганту Chery Group. Новый автомобиль по своим размерам похож на Chery Tiggo 4 (4.397 x 1.841 x 1.654 при колесной базе 2.601). У X50 габариты следующие: 4.318 x 1.831 x 1.662 при межосевом расстоянии 2.610 мм. Тем не менее у обоих кроссоверов общего ничего нет.

Кроссовер Jetour X50 Джетур Х50

На самом деле Jetour X50 – это Soueast DX5, который впервые вышел на рынок шесть лет назад. Новинка имеет существенные отличия от своего альтер-эго: новая внешность и салон, другой движок. Китайский бренд Soueast ранее выпускал под эксклюзивной лицензией автомобили марки Mitsubishi. В минувшем году он вошел в Chery Group.

Chery не стала вливать в разработку Джетур Х 50 большое количество средств. От Soueast DX5 новому паркетнику достались платформа, кузов, двери, крышка грузового отсека, светотехника. Приводится машина в движение с помощью силовой установки Chery. Экстерьер капитально переделывать тоже не стали – поменяли решетку радиатора и переработали бампера. Вот так и появился Jetour X50.  

Внешность

Кроссовер Jetour X50 Джетур Х50

Дизайн Джетур Х50 вряд ли способен удивить. Ярким акцентом является хромированная фронтальная решетка радиатора с вертикальными широкими ламелями. Передняя светотехника раздельная, между которой установлена глянцевая планка с шильдиком бренда. При этом, в базовой версии оптика галогеновая, а в старших модификациях светодиодная. По бокам находятся глубокие воздухозаборники, которые обрамляет декоративная накладка.

Боковая линия сильно приподнята. Корма покатая, а на крышке багажника стоит спойлер. Фонари лишь наполовину диодные, в поворотниках установлены классические лампы. Заднее стекло имеет дворник. В базовой и средней комплектации предлагаются колеса с литыми дисками R17, а в максимальном исполнении R18.  

Только в топовой комплектации Джетур Х 50 есть система обзора 360 градуса, камеры которой интегрированы в стойки боковых зеркал.

Интерьер

Интерьер Джетур Х50 отличается качественными материалами отделки, приятным сочетанием цветов и фактуры. С первого взгляда кажется, что ты находишься внутри автомобиля далеко не бюджетного сегмента.

Кроссовер Jetour X50 Джетур Х50

Передняя панель обшита мягким пластиком и оснащена кластером их двух планшетов под одним стеклом, который объединяет приборный щиток и информационно-развлекательную систему. К слову, дефлекторы обдува похожи на те, что стоят у Mazda CX-5. Разделительная консоль имеет электрический селектор коробки передач, панели беспроводной зарядки, разъемы USB Type-A и Type-C, а также прикуриватель. Не все китайские автомобили бюджетного класса могут похвастаться таким оснащением.

Стандартно сидения и другие элементы интерьера в Jetour X50 отделываются искусственной кожей. Цветовая схема салона двухцветная: бело-голубая или черная с акцентными вставками на передней консоли.

Эргономика

Кроссовер Jetour X50 Джетур Х50

Посадка за рулем Джетур Х 50 не слишком удобная. Водительское кресло имеет чересчур плотную набивку. Еще одно неудобство – отсутствие возможности отрегулировать поясничный валик. Если ваш рост 1.80 м., то от макушки головы до потолка останется всего несколько сантиметров.

Кроме этого, есть ощущение, что подушка уходит вниз и отрегулировать ее невозможно. Радует, что доступно возможность настроить рулевую колонку по высоте и вылету. В целом, сидения в кроссовере не самые удачные: плоские с короткой подушкой и с минимумом регулировок.

Кроссовер Jetour X50 Джетур Х50

Руль стандартный для автомобилей Jetour с обогревом и физическими клавишами, сделанными под сенсорные блоки. Есть тачскрин настройки микроклимата, который не поддерживает автоматического режима работы, что не позволяет выставить точную температуру. Его расположение удачное, а вот пользоваться им неудобно – на солнце панель бликует и фактически приходится нажимать клавиши на ощупь.

Автомобиль имеет теплые опции, но вот с их управлением не все однозначно. Так, чтобы включить обогрев ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя, необходимо воспользоваться кнопками слева от рулевой колонки. Подогрев сидений включается через информационно-развлекательную систему. У пассажиров заднего ряда Джетур Х50 есть отдельные аналоговые кнопки включения обогревов.

Второй ряд

Кроссовер Jetour X50 Джетур Х50

На втором ряду Джетур Х 50 царит настоящий комфорт. Свободного пространства в коленях и над головой достаточно, даже больше чем у водителя. Спинка заднего дивана по наклону не регулируется, но этого и не нужно. Несмотря на почти вертикальную посадку и плоский профиль сидений, неудобств во время поездки нет. Диван к тому же можно отрегулировать в продольном направлении.

Кроссовер Jetour X50 Джетур Х50

Если смотреть объективно, то задний диван рассчитан только на двух взрослых человек, но третий пассажир может поместиться, так как разделительный тоннель не высокий. Есть и центральный подлокотник с двумя подстаканниками, а также два порта USB. Крючки для одежды и плафоны освещения отсутствуют. В целом, эргономика в Джетур Х50 вполне неплохая, учитывая, что мы находимся внутри кроссовера из бюджетного сегмента, который можно взять за 2 миллиона.

Кроссовер Jetour X50 Джетур Х50

Мультимедиа и приборная панель

Интерфейс информационно-развлекательной системы отличается крупными плитками и довольно простой графикой. Быстродействие на среднем уровне, отклики на нажатие происходят с небольшой задержкой. Управление назвать удобным сложно, так как некоторые опции спрятаны в недра системы.

Мультимедиа Джетур Х50

Главный плюс – наличие протоколов подключения Android Auto и Apple CarPlay. Что касается Apple CarPlay, то работает он с подвисаниями, либо включается сам по себе. Кроме этого, мультимедийная система позволяет просматривать видео с наружных камер, но изображение не отличается высоким качеством.

Приборная панель в Jetour X50 – стандартная, как и в других машинах от Chery. Персонализация ограниченная, тема оформления только одна. Само разрешение – невысокое, кажется, что не хватает яркости и цветов.

Приборная панель Джетур Х50

Багажник

Багажник в Джетур Х50 ровно такой, который ожидаешь от подобного автомобиля. Стандартный объем – 398 литров. Боковины отделываются пластиком. Есть дополнительные скрытые ниши для мелочевки. Сервопривода нет даже в «топовом» исполнении. Внутри можно положить два-три полноразмерных чемодана.

Багажник Кроссовера Jetour X50 Джетур Х50

Для расширения пространства допускается сложить спинки заднего дивана. В таком случае получится почти ровный пол с небольшим выступом. В целом, грузовой отсек удобный, погрузка габаритной поклажи выполняется без существенных трудностей. Еще одна фишка багажника – двойной пол. Вы можете установить его на разной высоте. Под полом есть только докатка. Крючков и розетки нет.

Силовая установка

Jetour X50 в спецификации для российского рынка представлен с двумя движками. Так предлагаются следующие силовые агрегаты: атмосферный двигатель на 1.5 литра с отдачей в 113 лошадиных сил, работающий в тандеме с пятиступенчатой механической коробкой и турбированный мотор на 1.5 литра, генерирующий 147 л.с. в сочетании с шестискоростным преселективным «роботом». Последний ДВС устанавливается не только на X50, но и на Chery Tiggo 7, Exeed LX и другие. К слову, на нашем тест-драйве оказался именно автомобиль со 147-сильным движком.

Кроссовер Jetour X50 Джетур Х50

Джетур Х 50 со старшим двигателем способен взять первую «сотню» только за 11,1 секунды. Спереди установлена независимая подвеска со стойками МакФерсон, а сзади «многорычажка», ведущие колеса только передние.

Тест-драйв

Тест драйв Джетур Х50 хотим начать с подвески, так как это первое на что мы обратили внимание, когда начали испытывать кроссовер. Подвеска настроена на комфорт, мелкие неровности X50 просто не замечает. С крупными выбоинами автомобиль также справляется уверенно. Но есть нюанс, над задней осью чувствуются жесткие удары при проезде стыков, ям с острыми краями.

Управление

Тест драйв Джетур Х50 показал, что управление у него находится на высоте. В повороты машина заходит уверенно даже на большой скорости, никаких отклонений от траектории замечено не было. Рулевое управление легкое, есть ощущение реактивного усиления. Отзывчивость радует – отклоняем руль и наш подопечный послушно следует по заданному направлению. Что еще хочется сказать, в режиме движения Sport руль становится более информативным, чем при выборе Normal.

Динамика

Кроссовер Jetour X50 Джетур Х50

Джетур Х50 удивил чересчур чувствительной реакцией на нажатие педали газа, которую мы бы даже назвали слишком резкой. К слову, когда вы перезапускаете двигатель, режим движения всегда будет сбрасываться на Eco. После перебора различных вариантов мы убедились, что в Eco режиме отклик на нажатие педали газа более менее нормален, а вот в стандартном режиме все таки ощущается дерганность и от этого некая нервозность.

Что касается непосредственно динамики, то она та, которую ждешь от кроссовера со 147-сильным движком. Как мы уже писали, паспортный разгон до «сотни» у него занимает 11,1 сек, в нашем же случае автомобиль дошел до 100 км/ч за 11,2 сек. В целом, Джетур Х50 совершенно не провоцирует ездить активно, какой-то особой динамикой кроссовер, даже в версии с турбо движком, не обладает, поэтому наша оценка на четверку с минусом. Ну не драйверская эта машина. С тормозами проблем нет, замедления контролировать достаточно удобно. 

Трансмиссия

Поговорим именно о «роботе». Напомним, селектор трансмиссии в салоне не имеет прямой механической связи с коробкой, он полностью электронный. Переключение ступеней идет тихо и без рывков. К слову, есть ручной режим управления. Таким образом, тандем двигателя и коробки у Джетур Х50 работает достаточно гладко. Небольшие задержки присутствуют, если нужно ускориться на ходу. Также бывают задержки, когда идет быстрый набор скорости после сильного замедления автомобиля. В общем, паузы есть почти всегда. Однако, это не проблема именно трансмиссии Jetour X50, большинство «роботов» имеют такие особенности работы.

Кроссовер Jetour X50 Джетур Х50

Комфорт внутри

Обзорность в Джетур Х50 на месте водителя хорошая, хоть и стойки достаточно широкие. Боковые зеркала крупные, поэтому увидеть, что творится сзади, не составит труда. В «топовых» исполнениях в стойки зеркал интегрированы датчики системы мониторинга «слепых» зон.

Звукоизоляция для недорого кроссовера неплохая. На высоких скоростях заметен звук от покрышек и аэродинамические шумы. Двигатель вы будет слышать отчетливо внутри только при его выходе на высокие обороты.

Цены и оснащение

У Джетур Х50 минусов немало, но мы имеем дело с бюджетником. Давайте посмотрим, сможет ли его недостатки сгладить стоимость. Доступно три комплектации, а цены идут в диапазоне от 1,99 до 2,49 млн. руб.

Так в базовом исполнении Comfort кроссовер обойдется в 1,99 млн. руб. Под капотом стоит атмосферный силовой агрегат, работающий в сочетании с «механикой». В список оборудования входят: передние подушки безопасности, галогеновая светотехника, доступ без ключа, система кондиционирования, круиз-контроль, поддержка Android Auto и Apple CarPlay, задний датчик парковки, камера на корме и полный «зимний» пакет.

Средняя модификация Elite предлагается за 2,29 млн. руб. На борту предусмотрены: обогрев сидений заднего дивана, дополнительные подушки безопасности по бокам, диодная светотехника, сервопривод водительского сидения и наружных зеркал, беспроводная зарядка, электрический селектор КПП.

В максимальном исполнении Luxury Джетур Х50 обойдется уже в 2,49 млн. руб. В этом варианте увеличена безопасность за счет подушек занавесочного типа. Также есть обзорный люк в крыше, обзор 360 градусов, колеса R18 и электронные помощники.

Итоги

Jetour X50 имеет несколько неоспоримых преимуществ, которые выделяют его на фоне других бюджетников: богатая начальная комплектация, надежная силовая установка Chery, пакет «теплых» опций и стильный интерьер. Данные преимущества автомобиля способны примирить с непритязательным внешним видом и промахами в эргономике. Он больше ориентирован на тех, кто любит комфорт, а не гонки на высоких скоростях. Таким образом, этот кроссовер станет идеальным для поездок формата «дом-работа» с периодическими вылазками за город. Делаем вывод, что российский рынок компактных SUV пополнился достойным игроком с конкурентной стоимостью.

Фото: Вячеслав Крылов

Источник
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Дорога к Changan
Добавить комментарий