Компактные кроссоверы – один из популярных сегментов российского автомобильного рынка. Так, недавно у нас начались продажи одного из самых бюджетных паркетников класса SUV-C – Jetour X50. Его цена всего два с небольшим миллиона рублей. Конкурировать Джетур Х50 будет с уже по-настоящему ветераном Chery Tiggo 4. Мы решили провести тест драйв Джетур Х50 и посмотреть, каким оказался новый кроссовер.

Главное о Jetour X50
История появления Джетур Х50 – запутанная. Напомним, бренд Jetour является дочерней маркой, принадлежащей автогиганту Chery Group. Новый автомобиль по своим размерам похож на Chery Tiggo 4 (4.397 x 1.841 x 1.654 при колесной базе 2.601). У X50 габариты следующие: 4.318 x 1.831 x 1.662 при межосевом расстоянии 2.610 мм. Тем не менее у обоих кроссоверов общего ничего нет.

На самом деле Jetour X50 – это Soueast DX5, который впервые вышел на рынок шесть лет назад. Новинка имеет существенные отличия от своего альтер-эго: новая внешность и салон, другой движок. Китайский бренд Soueast ранее выпускал под эксклюзивной лицензией автомобили марки Mitsubishi. В минувшем году он вошел в Chery Group.
Chery не стала вливать в разработку Джетур Х 50 большое количество средств. От Soueast DX5 новому паркетнику достались платформа, кузов, двери, крышка грузового отсека, светотехника. Приводится машина в движение с помощью силовой установки Chery. Экстерьер капитально переделывать тоже не стали – поменяли решетку радиатора и переработали бампера. Вот так и появился Jetour X50.
Внешность

Дизайн Джетур Х50 вряд ли способен удивить. Ярким акцентом является хромированная фронтальная решетка радиатора с вертикальными широкими ламелями. Передняя светотехника раздельная, между которой установлена глянцевая планка с шильдиком бренда. При этом, в базовой версии оптика галогеновая, а в старших модификациях светодиодная. По бокам находятся глубокие воздухозаборники, которые обрамляет декоративная накладка.
Боковая линия сильно приподнята. Корма покатая, а на крышке багажника стоит спойлер. Фонари лишь наполовину диодные, в поворотниках установлены классические лампы. Заднее стекло имеет дворник. В базовой и средней комплектации предлагаются колеса с литыми дисками R17, а в максимальном исполнении R18.




Только в топовой комплектации Джетур Х 50 есть система обзора 360 градуса, камеры которой интегрированы в стойки боковых зеркал.
Интерьер
Интерьер Джетур Х50 отличается качественными материалами отделки, приятным сочетанием цветов и фактуры. С первого взгляда кажется, что ты находишься внутри автомобиля далеко не бюджетного сегмента.

Передняя панель обшита мягким пластиком и оснащена кластером их двух планшетов под одним стеклом, который объединяет приборный щиток и информационно-развлекательную систему. К слову, дефлекторы обдува похожи на те, что стоят у Mazda CX-5. Разделительная консоль имеет электрический селектор коробки передач, панели беспроводной зарядки, разъемы USB Type-A и Type-C, а также прикуриватель. Не все китайские автомобили бюджетного класса могут похвастаться таким оснащением.
Стандартно сидения и другие элементы интерьера в Jetour X50 отделываются искусственной кожей. Цветовая схема салона двухцветная: бело-голубая или черная с акцентными вставками на передней консоли.
Эргономика

Посадка за рулем Джетур Х 50 не слишком удобная. Водительское кресло имеет чересчур плотную набивку. Еще одно неудобство – отсутствие возможности отрегулировать поясничный валик. Если ваш рост 1.80 м., то от макушки головы до потолка останется всего несколько сантиметров.
Кроме этого, есть ощущение, что подушка уходит вниз и отрегулировать ее невозможно. Радует, что доступно возможность настроить рулевую колонку по высоте и вылету. В целом, сидения в кроссовере не самые удачные: плоские с короткой подушкой и с минимумом регулировок.

Руль стандартный для автомобилей Jetour с обогревом и физическими клавишами, сделанными под сенсорные блоки. Есть тачскрин настройки микроклимата, который не поддерживает автоматического режима работы, что не позволяет выставить точную температуру. Его расположение удачное, а вот пользоваться им неудобно – на солнце панель бликует и фактически приходится нажимать клавиши на ощупь.



Автомобиль имеет теплые опции, но вот с их управлением не все однозначно. Так, чтобы включить обогрев ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя, необходимо воспользоваться кнопками слева от рулевой колонки. Подогрев сидений включается через информационно-развлекательную систему. У пассажиров заднего ряда Джетур Х50 есть отдельные аналоговые кнопки включения обогревов.
Второй ряд

На втором ряду Джетур Х 50 царит настоящий комфорт. Свободного пространства в коленях и над головой достаточно, даже больше чем у водителя. Спинка заднего дивана по наклону не регулируется, но этого и не нужно. Несмотря на почти вертикальную посадку и плоский профиль сидений, неудобств во время поездки нет. Диван к тому же можно отрегулировать в продольном направлении.

Если смотреть объективно, то задний диван рассчитан только на двух взрослых человек, но третий пассажир может поместиться, так как разделительный тоннель не высокий. Есть и центральный подлокотник с двумя подстаканниками, а также два порта USB. Крючки для одежды и плафоны освещения отсутствуют. В целом, эргономика в Джетур Х50 вполне неплохая, учитывая, что мы находимся внутри кроссовера из бюджетного сегмента, который можно взять за 2 миллиона.

Мультимедиа и приборная панель
Интерфейс информационно-развлекательной системы отличается крупными плитками и довольно простой графикой. Быстродействие на среднем уровне, отклики на нажатие происходят с небольшой задержкой. Управление назвать удобным сложно, так как некоторые опции спрятаны в недра системы.



Главный плюс – наличие протоколов подключения Android Auto и Apple CarPlay. Что касается Apple CarPlay, то работает он с подвисаниями, либо включается сам по себе. Кроме этого, мультимедийная система позволяет просматривать видео с наружных камер, но изображение не отличается высоким качеством.
Приборная панель в Jetour X50 – стандартная, как и в других машинах от Chery. Персонализация ограниченная, тема оформления только одна. Само разрешение – невысокое, кажется, что не хватает яркости и цветов.

Багажник
Багажник в Джетур Х50 ровно такой, который ожидаешь от подобного автомобиля. Стандартный объем – 398 литров. Боковины отделываются пластиком. Есть дополнительные скрытые ниши для мелочевки. Сервопривода нет даже в «топовом» исполнении. Внутри можно положить два-три полноразмерных чемодана.

Для расширения пространства допускается сложить спинки заднего дивана. В таком случае получится почти ровный пол с небольшим выступом. В целом, грузовой отсек удобный, погрузка габаритной поклажи выполняется без существенных трудностей. Еще одна фишка багажника – двойной пол. Вы можете установить его на разной высоте. Под полом есть только докатка. Крючков и розетки нет.



Силовая установка
Jetour X50 в спецификации для российского рынка представлен с двумя движками. Так предлагаются следующие силовые агрегаты: атмосферный двигатель на 1.5 литра с отдачей в 113 лошадиных сил, работающий в тандеме с пятиступенчатой механической коробкой и турбированный мотор на 1.5 литра, генерирующий 147 л.с. в сочетании с шестискоростным преселективным «роботом». Последний ДВС устанавливается не только на X50, но и на Chery Tiggo 7, Exeed LX и другие. К слову, на нашем тест-драйве оказался именно автомобиль со 147-сильным движком.

Джетур Х 50 со старшим двигателем способен взять первую «сотню» только за 11,1 секунды. Спереди установлена независимая подвеска со стойками МакФерсон, а сзади «многорычажка», ведущие колеса только передние.
Тест-драйв
Тест драйв Джетур Х50 хотим начать с подвески, так как это первое на что мы обратили внимание, когда начали испытывать кроссовер. Подвеска настроена на комфорт, мелкие неровности X50 просто не замечает. С крупными выбоинами автомобиль также справляется уверенно. Но есть нюанс, над задней осью чувствуются жесткие удары при проезде стыков, ям с острыми краями.
Управление
Тест драйв Джетур Х50 показал, что управление у него находится на высоте. В повороты машина заходит уверенно даже на большой скорости, никаких отклонений от траектории замечено не было. Рулевое управление легкое, есть ощущение реактивного усиления. Отзывчивость радует – отклоняем руль и наш подопечный послушно следует по заданному направлению. Что еще хочется сказать, в режиме движения Sport руль становится более информативным, чем при выборе Normal.
Динамика

Джетур Х50 удивил чересчур чувствительной реакцией на нажатие педали газа, которую мы бы даже назвали слишком резкой. К слову, когда вы перезапускаете двигатель, режим движения всегда будет сбрасываться на Eco. После перебора различных вариантов мы убедились, что в Eco режиме отклик на нажатие педали газа более менее нормален, а вот в стандартном режиме все таки ощущается дерганность и от этого некая нервозность.
Что касается непосредственно динамики, то она та, которую ждешь от кроссовера со 147-сильным движком. Как мы уже писали, паспортный разгон до «сотни» у него занимает 11,1 сек, в нашем же случае автомобиль дошел до 100 км/ч за 11,2 сек. В целом, Джетур Х50 совершенно не провоцирует ездить активно, какой-то особой динамикой кроссовер, даже в версии с турбо движком, не обладает, поэтому наша оценка на четверку с минусом. Ну не драйверская эта машина. С тормозами проблем нет, замедления контролировать достаточно удобно.
Трансмиссия
Поговорим именно о «роботе». Напомним, селектор трансмиссии в салоне не имеет прямой механической связи с коробкой, он полностью электронный. Переключение ступеней идет тихо и без рывков. К слову, есть ручной режим управления. Таким образом, тандем двигателя и коробки у Джетур Х50 работает достаточно гладко. Небольшие задержки присутствуют, если нужно ускориться на ходу. Также бывают задержки, когда идет быстрый набор скорости после сильного замедления автомобиля. В общем, паузы есть почти всегда. Однако, это не проблема именно трансмиссии Jetour X50, большинство «роботов» имеют такие особенности работы.

Комфорт внутри
Обзорность в Джетур Х50 на месте водителя хорошая, хоть и стойки достаточно широкие. Боковые зеркала крупные, поэтому увидеть, что творится сзади, не составит труда. В «топовых» исполнениях в стойки зеркал интегрированы датчики системы мониторинга «слепых» зон.
Звукоизоляция для недорого кроссовера неплохая. На высоких скоростях заметен звук от покрышек и аэродинамические шумы. Двигатель вы будет слышать отчетливо внутри только при его выходе на высокие обороты.
Цены и оснащение
У Джетур Х50 минусов немало, но мы имеем дело с бюджетником. Давайте посмотрим, сможет ли его недостатки сгладить стоимость. Доступно три комплектации, а цены идут в диапазоне от 1,99 до 2,49 млн. руб.
Так в базовом исполнении Comfort кроссовер обойдется в 1,99 млн. руб. Под капотом стоит атмосферный силовой агрегат, работающий в сочетании с «механикой». В список оборудования входят: передние подушки безопасности, галогеновая светотехника, доступ без ключа, система кондиционирования, круиз-контроль, поддержка Android Auto и Apple CarPlay, задний датчик парковки, камера на корме и полный «зимний» пакет.
Средняя модификация Elite предлагается за 2,29 млн. руб. На борту предусмотрены: обогрев сидений заднего дивана, дополнительные подушки безопасности по бокам, диодная светотехника, сервопривод водительского сидения и наружных зеркал, беспроводная зарядка, электрический селектор КПП.
В максимальном исполнении Luxury Джетур Х50 обойдется уже в 2,49 млн. руб. В этом варианте увеличена безопасность за счет подушек занавесочного типа. Также есть обзорный люк в крыше, обзор 360 градусов, колеса R18 и электронные помощники.
Итоги
Jetour X50 имеет несколько неоспоримых преимуществ, которые выделяют его на фоне других бюджетников: богатая начальная комплектация, надежная силовая установка Chery, пакет «теплых» опций и стильный интерьер. Данные преимущества автомобиля способны примирить с непритязательным внешним видом и промахами в эргономике. Он больше ориентирован на тех, кто любит комфорт, а не гонки на высоких скоростях. Таким образом, этот кроссовер станет идеальным для поездок формата «дом-работа» с периодическими вылазками за город. Делаем вывод, что российский рынок компактных SUV пополнился достойным игроком с конкурентной стоимостью.
Фото: Вячеслав Крылов