Суббренд Chery Automobile Jetour в начале марта 2024 года выпустил на отечественный рынок новинку – Jetour T2.

Позиционируется автомобиль как внедорожник – и здесь у нас появились некоторые сомнения. Если взглянуть на машину, то выглядит она как стандартный вездеход, плюс имеет солидный клиренс, да и ориентирована на езду по бездорожью. Собственно, вы зададитесь вопросом, а какие сомнения могут быть? Дело в том, что у Jetour T2 нет рамы, понижающей передачи, свойственной «классическим» внедорожникам, а заявленный полный привод конструктивно типичный для кроссовера. Чтобы во всем разобраться, мы решили протестировать новинку в реальных условиях.
Экстерьер
Выглядит машина с налетом футуризма. Передняя светодиодная оптика имеет вид отдельных сегментов, прикрытых прозрачной накладкой. Радиаторная решетка широкая, с фирменным, логотипом Jetour, имеющим подсветку. Передний бампер массивный и рельефный.


Колесные арки широкие, на крыше присутствуют рейлинги. Также предусмотрены подножки с дополнительной выштамповкой – таким образом, поверхность становится нескользящей. Бокс для запаски квадратной формы, со сглаженными углами. Задняя светодиодная оптика имеет вид четырех вертикальных полосок.
Габариты и вместимость
Автомобиль выпускается в пятиместной конфигурации. Новинка имеет следующие габариты:
- длина, ширина, высота – 4785 x 2006 x 1880 мм;
- колесная база – 2800 мм;
- клиренс – 220 мм.
Багажник у Jetour T2 сравнительно небольшой – 580 литров. Габаритные вещи будет перевозить сложно.

Но эта проблема частично решается путем сложения второго ряда сидений. В таком случае объем возрастает до 1494 литров, к тому же можно использовать рейлинги на крыше, которые рассчитаны на значительную динамическую нагрузку.


Эргономика и интерьер
Приборная панель интерактивная, цифровая. Рулевое колесо многофункциональное с блоками управления вспомогательными системами автомобиля. Сама форма руля квадратная, со сглаженными углами, с намеком на спортивный стиль. Если говорить честно, то его компоновка не слишком удобная. Обхватить обод полным хватом тяжело, так как этому мешают массивные спицы.


В центре располагается экран мультимедийной системы размером 15.6 дюймов. Через него можно настраивать различные функции автомобиля. Сама мультимедиа имеет совместимость с Android Auto и Apple CarPlay. Управление бортовой электроникой берет на себя мощный 8-ядерный процессор Qualcomm Snapdragon 8155. Кстати, есть поддержка голосового управления.



На центральной консоли расположился селектор коробки передач, беспроводная зарядка, а также шайба переключения режимов движения. На тоннеле, в передней его части находятся ручки, за которые можно держаться во время поездки. Точно такие же есть и на стойках рядом с передними сидениями. Последние снабжены крючками для одежды.

Под центральной консолью находится небольшая ниша. Присутствует подлокотник, подняв который можно обнаружить вместительный бардачок с опцией охлаждения. В заднюю часть тоннеля интегрированы дефлекторы обдува. Если опустить подлокотник на заднем ряду, то в нем находятся два подстаканника.


Для отделки сидений использовались комбинированные материалы – ткань, искусственная кожа и замша. Кстати, для большего комфортного переднего пассажира и водителя предусмотрены «авиационные» подголовники. Автомобиль оснащен премиальной аудиосистемой SONY с 12 динамиками и саббуфером. Начиная с базовой версии T2 предусмотрена беспроводная зарядка для смартфона мощностью 50 В.
Оснащение
Стандартное оснащение включает в себя различные системы безопасности. Также доступна регулировка руля по высоте и вылету, приветственная подсветка на зеркалах заднего вида, удаленный запуск движка, заводская металлическая защита картера и защитный корпус топливного бака.
Предусмотрены «теплые опции». Есть передние подушки безопасности, круиз-контроль, климат-контроль, доводчик багажника, вентиляция передних кресел, передний парктроник, атмосферная подсветка салона. Кроме этого, доступны системы помощи водителю «SmartTravel».
Технические характеристики
На автомобиле Jetour T2 установлен бензиновый четырехцилиндровый турбодвижок SQRF4J20 2.0T. Объем составляет 2 л. и мощность 245 л.с. Крутящий момент – 375 Нм. Трансмиссия – семиступенчатый «робот» с двойным сцеплением в масленой ванне. Привод, как мы уже знаем, полный с муфтой BorgWarner последнего поколения. Управление приводом интеллектуальное. В свою очередь, управление межосевым дифференциалом – электронное.


Передняя подвеска независимая МакФерсон. Задняя подвеска также независимая, многорычажная. Машина построена на платформе T1X, знакомой нам как раз-таки по кроссоверу Chery Tiggo 8 PRO.
Тест драйв и особенности эксплуатации
Тестировать новинку решили в реальных условиях. Первое, что отметим новую коробку передач, которая ранее не использовалась на младших моделях – DCT400. На малом ходу мы не заметили никаких вибраций, рывков и прочего.
Также обнаружили некоторую задержку на старте при включенном ассистенте «Auto-Hold» (система удержания). По ощущениям кажется, что нужно больше времени, чтобы поставить передачу, отпустить тормоза и включить сцепление.
На магистральной скорости (110-120 км/ч) в салоне практически полная тишина, конечно, этому помогает акустическое остекление лобового стекла, а также войлочное покрытие локеров колесных арок.
В поворотах были замечены небольшие крены, собственно, автомобиль достаточно тяжелый и высокий. Подвеска отлично справляется как с естественными неровностями, так и искусственными – машина мягко преодолевает лежащих полицейских.
Поговорим о внедорожных способностях. Нам предлагают несколько режимов движения: три классических «Эко», «Стандарт», «Спорт» и три внедорожных «Грязь», «Снег» и «Камни». В «Спорт» автомобиль ведет себя резво, отклик на педаль газа быстрый. Если заехать в грязь и при этом не включать внедорожные режимы, то машина выедет без каких-либо проблем. В режимах «Офф-роуд» (внедорожных) машина тоже показала неплохие результаты, ведь она может преодолевать броды глубиной до 700 мм.

Расход топлива в условиях езды по городу составил – 12,7/100 км. При движении по автомагистрали со средней скоростью 110 км/ч расход был на уровне – 9,2/100 км. Неплохо, учитывая габариты машины.

В момент нашего тест-драйва нашли несколько недостатков, нельзя сказать, что они критичные, но иногда доставляют дискомфорт. Так звук повторителей поворотников слишком громкий, его можно настроить, но позже он сбрасывается до значений по умолчанию. Возможно, есть сбои в прошивке. Выявили проблему с климат-контролем. Выставили температуру климата на 22 градуса и во время поездки заметили, что в районе подлокотника (шторки) идет откровенный жар. Проверили температуру дефлекторов – воздух прохладный. Через несколько минут вновь открыли шторку – воздух стал прохладный. Выяснить, в чем была причина такого поведения климатической системы – мы не смогли.