Крупный и брутальный кроссовер Т2 от Jetour – суббренда Chery, одни сравнивают с новым Land Rover Defender, другие – с Tank 300. Мы же однозначно увидели в нем знакомые и не менее «квадратные» очертания немного уступающего габаритами Haval Dargo. Кроссоверы похожи не только внешне, но и «начинкой».
Станут ли Haval Dargo и Jetour T2 конкурентами, учитывая разницу в цене? Разбираемся в нюансах, сравниваем результаты коротких тест-драйвов и делаем выводы, какую модель выбрать для покупки.
Внешний вид
В передней части Т2 сразу бросаются в глаза кислотно-желтые декоративные элементы, расположенные в самом низу, по бокам от шильдика «Т2». Внешность они не украшают, брутальности не добавляют, практической нагрузки не несут. Причем этот яркий пластик будет неизменным во всех цветовых вариантах кузова.
Фары диодные, выглядят неплохо, но круглые, как у Dargo или Tank 300, выглядят эффектнее.
Ячейки декоративной радиаторной решетки слишком крупные, даже крупнее, чем у Dargo. Поэтому совет: ставьте как можно быстрее сетку для защиты радиатора. Уж очень уязвим с такой решеткой.
Неокрашенные бампера Т2 сильно выпирают и спереди, и сзади. В отличие от пластика Dargo, этот выглядит каким-то ненадежным. Подножка узкая, как и у Dargo.
Сзади Т2 выглядит особенно круто. Кстати, если смотреть на него именно сзади, он воспринимается практически калькой с Land Rover. Если бы короб под запаску сделали круглым, отличить Т2 от Defender было бы непросто. Разумеется, имеются и отличия. Кстати, внутри бокса не полноразмерная запаска, а докатка.
Заявленный производителем клиренс 220 мм по факту не подтвердился: в нижней точке оказалось не более 185 мм. У стартовой комплектации T2 диски 19″ и шины Giti размерностью 255/60, в версии дороже – 20″ и 255/55.
Угол наклона лобового стекла Dargo составляет 52° – это не очень хорошо. Последствия такого конструкционного решения появляются довольно быстро – на стекло летят песок и камни, оставляя сколы, потертости и трещины. У T2 угол наклона стекла – 44°.
Будущим владельцам Т2 можно посоветовать, либо сразу оформить КАСКО с условием возмещения стоимости стекла в случае сколов и трещин, либо защищать его качественной пленкой. Но это проблема любой машины с квадратными формами кузова. У Dargo в этом смысле риски, хоть и незначительно, но все же меньше.
Багажник
Дверь багажника Jetour T2 открывается вбок, оснащена доводчиком, но не имеет электропривода.
Багажный отсек вместительностью не впечатляет, но места все же немного больше, чем у Dargo. Правда, за счет «украденных» габаритов заднего ряда. Но об позже.
В подполе у T2 просторно и функционально – есть отсеки, сетки, крепления, довольно большой органайзер. В задней двери – подстаканники, отделения под мелкие предметы, крючки и даже открывашка для бутылок.
У Jetour T2 вообще с организацией пространства все отлично – удобных приспособлений по всей машине много. У Dargo свободного места под полом почти нет – оно занято запаской и сабвуфером, который полагается в максимальном оснащении.
Классической зарядки под 220 В у Т2, в отличии от Dargo, нет, есть лишь прикуриватель с обозначением 12 V/180 W.
Подкапотное пространство
Капот Т2 открывается он двойным поднятием рычажка в салоне. Везде, где только можно, обнаруживаются надписи Chery и что-то на иероглифах.
Порадовало, что воздухозаборник установлен высоко, как и у Dargo. Аккумулятор у T2 – AGM фирмы Sail.
Горлышко для заливки омывающей жидкости очень узкое, при этом почти сразу уходит в сторону под прямым углом. И это говорит о том, что заправка омывателя будет очень медленной.
Технические характеристики и основные параметры
Dargo доступен в двух вариантах привода – с передним (в комплектации Comfort) или подключаемым полным (в трех других вариантах оснащения). Т2 продается безальтернативно полноприводным в двух вариантах комплектации.
Двигатели у T2 и Dargo похожи – турбированные, объем 2 л. Но у Т2 отдача явно больше: 245 «лошадей» против 192 л. с. у конкурента. Коробка у обоих – 7-ступенчатый робот. Бензин рекомендуется АИ-92 или выше.
Другие параметры:
Jetour T2 | Haval Dargo | |
---|---|---|
Габариты, мм | ||
4 785 х (4 612 без запаски) х 2 006 х 1 880 | 4 620 х 1 890 (1 910 с подножками) х 1 780 | |
Колесная база, мм | ||
2 800 | 2 738 | |
Клиренс, мм | ||
220 | 200 | |
Объем багажного отсека, л | ||
580 / 1 494 | 333 / 1 342 | |
Время разгона до «сотни», с | ||
8,7 | 9-10 | |
Расход топлива, л | ||
9,3 | 8,3 (передний привод) 9,2 (полный привод) |
Для Jetour установка фаркопа не предусмотрена – вполне возможно, как раз из-за того, что мотор с «выжатыми» 245 л. с. работает на пределе. А вот на Dargo прицепное устройство разрешено, нужно только его докупить. Владельцы T2 с крепкими нервами могут, конечно, попытаться получить разрешение на фаркоп, но с такими параметрами силового агрегата дополнительная масса точно не пойдет ему на пользу.
Салон
Бесключевой доступ – механическая кнопка, что становится все большой редкостью для «китайцев» с их сенсорами. И это, одновременно, и преимущество, и недостаток. К надежности – плюс. Однако доступ только на водительской двери и на двери багажника, так что с пассажирской стороны дверь нажатием на кнопку не открыть.
Если оценивать визуальную «красоту и роскошь», у T2 в салоне все более «дорого-богато». Но зато отделка Dargo более практичная. Не всем нравится замша или алькантара в качестве отделки дверей: слишком уж быстро пачкаются. Но Т2, конечно, в целом выглядит дороже.
Все двери T2, кроме двери водителя, имеют по две ручки. Водительская дверь имеет лишь одну ручку горизонтального хвата, причем неудобно расположенную – в дальней части. В Dargo две удобные ручки, горизонтального и вертикального хвата.
Руль Т2 портят кнопки с «рояльным лаком», которые и нажимаются почему-то как на бюджетной машине. У Dargo кнопки из мягкого визуально софт-тач пластика. Нажатие тоже мягкое, но тактильно упругое. Прикасаться к ним очень приятно.
Вообще, у Т2 есть дефицит «тактильности». Есть ощущение, что дизайнеры сделали ставку больше на визуальный «вау-эффект», на первое впечатление. А вот создатели Dargo больше думали о комфорте водителя, а не о том, как это круто будет смотреться на фото и в автосалоне.
Макияжное зеркало T2 с подсветкой выглядит очень круто и необычно для машины не премиального сегмента. При этом «козырек» не из традиционного пластика, а тканевый, с наполнителем внутри. Надежность у него на вид очень сомнительная, и на частое использование явно не рассчитанная. А уж если водитель – девушка…
Комфорт
Водительское сиденье имеет отличные настройки по высоте и вылету, чем не может похвастаться Dargo. С регулировкой руля все примерно одинаково.
Т2 воспринимается гораздо более высоким, чем Dargo. Но об этом говорят и параметры – T2 превосходит конкурента по всем габаритам почти на 100 мм. Но вот странно – по высоте посадки это преимущество ощущается, а по ширине – нет. В салоне Dargo как-то просторнее.
Длина подушки у обеих моделей невелика, но это проблемное место у большинства «китайцев», которое не зависит даже от цены.
Подголовники передних сидений оснащены «авиационными» подушками. Кто предпочитает задействовать подголовники, это непременно оценит.
Спинки заднего ряда регулируются по наклону, чего не предусмотрели для Dargo, поэтому пространство можно немного увеличить, но сидеть при этом некомфортно – ощущается дефицит пространства. Даже от изменения наклона посадка человека даже со средним ростом удобнее не становится. Пассажиры второго ряда Dargo менее свободны в выборе положения спинки – вариант всего один, но пространства больше, поэтому можно сесть как выше, так и ниже.
Подлокотник заднего сиденья в T2 не только выглядит роскошно, но еще и функционально: закрываемые подстаканники, мини-бардачок. Dargo на этот счет – просто скромный «спартанец».
У обоих кроссоверов сзади по два USB и кнопки обогрева сидений, но у T2 один из портов с разъемом Type-C, на 60W, а у Dargo – только Type-A.
Ручка на стойке собрана из мелких элементов и выглядит неважно – дешево и хлипко. И это странно – Т2 вызвал стойкое ощущение, что он предназначен для тех, кто «любит глазами», при этом такой явный промах. У Dargo ручка литая, массивная, добротная.
По итогу салон Т2 оставляет двойственное впечатление – элементы «премиального сегмента» сочетаются с откровенной визуальной «дешевкой». От Dargo такого ощущения нет. Он не претендует на премиальность, но создан более целостно, честнее по отношению к потребителю. Все в нем сделано в едином стиле и на одном уровне – без отклонений.
Android Auto
Android Auto в T2 нет (но производитель обещает после обновления прошивки), пока предлагается Apple CarPlay – для iPhone напрямую, для Android – по Bluetooth, но уже без навигации. В Dargo Android Auto предустановлен.
Ощущения от вождения
Что за рулем обнаружилось сразу? Во-первых, руль практически квадратный. Ехать с таким «многоугольным» рулевым колесом оказалось крайне неудобно – совершенно не понятно, где относительно руля находятся колеса. Возможно, нужно привыкнуть.
Во-вторых, кнопка стояночного тормоза в T2 расположена неудобно, слева от руля, в нижней части панели. Ну и, в-третьих, качество картинки с камер очень плохое, причем со всех – задней, передней, боковых. У Dargo же все камеры на высоте.
При этом в движении Т2 – отличная машина. Ощущается «тяговитость» мотора, его мощность – явно более высокая по сравнению с Dargo. Звучит мотор приятно – басовито и с хрипотцой.
Несмотря на 20″ колеса, едет Т2 мягко, ямки и кочки преодолевает достойно. И все же Dargo с его 18″ колесами в этом вопросе круче – на некоторые дефекты покрытия можно вообще не обращать внимания.
В режиме Спорт Т2 едет более резво, но коробка у обоих периодически начинает тупить. Увы, в этом наши герои ничем не превосходят других представителей китайского автопрома.
В поворотах Dargo чувствует себя уверенно, крены малозаметны. Т2 на этот счет ему проигрывает.
«Настоящего» бездорожья на тест-драйве не было, поэтому испытать качество полного привода не удалось. Но эксперты не рекомендуют рассматривать Т2 как внедорожник, как бы ни позиционировал его производитель. Справедливости ради заметим, и Dargo тоже. Это обычные кроссоверы с несущим кузовом и поперечным расположением двигателя. Соответственно, понижающей передачи у них нет, поэтому никаких «внедорожных иллюзий» на их счет быть не должно.
В городе и на трассе («стихии» Т2 и Dargo) важны удобство и комфорт. Если проанализировать опыт вождения с этой точки зрения, рулить с «квадратным» рулевым «колесом» было некомфортно. Он все портит и не позволяет ощутить резвость мотора – управление усложняют постоянные перехваты руля и «поиск» колес.
Комплектации и цены
Jetour T2 2024 года выпуска предлагается в двух комплектациях.VOYAGE оценивается в 3 759 000 ₽, выгода с трейд-ин составляет 100 000 ₽, соответственно, можно купить за 3 659 000 ₽. Вариант оснащения EXPEDITION стоит без одной тысячи 4 млн ₽. Скидки для этого варианта стоимостью 3 999 000 ₽ не предусмотрены.
Haval Dargo-2024 доступен у нас в четырех версиях. Рекомендованные цены: COMFORT – 3 049 000 ₽, ELITE – 3 249 000 ₽, PREMIUM – 3 449 000 ₽, TECH PLUS – 3 599 000 ₽. Максимальная выгода для всех комплектаций одна и та же – 200 000 ₽ по трейд-ин.
Выводы
Преимущества Jetour T2– более выраженная «премиальность» экстерьера и салона, габариты. Из обнаруженных недостатков – худшая эргономика водительского кресла, меньший комфорт у задних пассажиров, отдельные некачественные элементы салона, сомнение в надежности мотора, с «выжатыми» из него 245 л. с.
Haval Dargo без особых претензий, но он дает ощущение общей надежности, в том числе подтвержденной двумя годами успешных продаж, в отсутствие чего-нибудь глобально проблемного со стороны силового агрегата и трансмиссии. Все элементы в салоне крепкие, рулевое управление понятное, кнопки тактильно приятные. Придраться к Dargo просто невозможно, разве что отметить более скромный интерьер.
Так что выбрать, что лучше – Jetour T2или Haval Dargo, достаточно сложно. Слишком много общего, а баланс плюсов и минусов каждый выводит для себя по-своему.