Jetour T2 и Haval Dargo: наш тест-драйв. Разбираемся и сравниваем

Статьи

Крупный и брутальный кроссовер Т2 от Jetour – суббренда Chery, одни сравнивают с новым Land Rover Defender, другие – с Tank 300. Мы же однозначно увидели в нем знакомые и не менее «квадратные» очертания немного уступающего габаритами Haval Dargo. Кроссоверы похожи не только внешне, но и «начинкой».

Станут ли Haval Dargo и Jetour T2 конкурентами, учитывая разницу в цене? Разбираемся в нюансах, сравниваем результаты коротких тест-драйвов и делаем выводы, какую модель выбрать для покупки. 

Jetour T2 Haval Dargo

Внешний вид

Jetour T2 в дилерском центре
Jetour T2 в дилерском центре

В передней части Т2 сразу бросаются в глаза кислотно-желтые декоративные элементы, расположенные в самом низу, по бокам от шильдика «Т2». Внешность они не украшают, брутальности не добавляют, практической нагрузки не несут. Причем этот яркий пластик будет неизменным во всех цветовых вариантах кузова.

Фары диодные, выглядят неплохо, но круглые, как у Dargo или Tank 300, выглядят эффектнее.

Haval Dargo тест

Ячейки декоративной радиаторной решетки слишком крупные, даже крупнее, чем у Dargo. Поэтому совет: ставьте как можно быстрее сетку для защиты радиатора. Уж очень уязвим с такой решеткой.

Неокрашенные бампера Т2 сильно выпирают и спереди, и сзади. В отличие от пластика Dargo, этот выглядит каким-то ненадежным. Подножка узкая, как и у Dargo.

Jetour T2 Корма Вид сзади

Сзади Т2 выглядит особенно круто. Кстати, если смотреть на него именно сзади, он воспринимается практически калькой с Land Rover. Если бы короб под запаску сделали круглым, отличить Т2 от Defender было бы непросто. Разумеется, имеются и отличия. Кстати, внутри бокса не полноразмерная запаска, а докатка.

Заявленный производителем клиренс 220 мм по факту не подтвердился: в нижней точке оказалось не более 185 мм. У стартовой комплектации T2 диски 19″ и шины Giti размерностью 255/60, в версии дороже – 20″ и 255/55.

Jetour T2 Клиренс

Угол наклона лобового стекла Dargo составляет 52° – это не очень хорошо. Последствия такого конструкционного решения появляются довольно быстро – на стекло летят песок и камни, оставляя сколы, потертости и трещины. У T2 угол наклона стекла – 44°.

Будущим владельцам Т2 можно посоветовать, либо сразу оформить КАСКО с условием возмещения стоимости стекла в случае сколов и трещин, либо защищать его качественной пленкой. Но это проблема любой машины с квадратными формами кузова. У Dargo в этом смысле риски, хоть и незначительно, но все же меньше.

Багажник

Дверь багажника Jetour T2 открывается вбок, оснащена доводчиком, но не имеет электропривода.

Jetour T2 Багажник

Багажный отсек вместительностью не впечатляет, но места все же немного больше, чем у Dargo. Правда, за счет «украденных» габаритов заднего ряда. Но об позже.

В подполе у T2 просторно и функционально – есть отсеки, сетки, крепления, довольно большой органайзер. В задней двери – подстаканники, отделения под мелкие предметы, крючки и даже открывашка для бутылок.

У Jetour T2 вообще с организацией пространства все отлично – удобных приспособлений по всей машине много. У Dargo свободного места под полом почти нет – оно занято запаской и сабвуфером, который полагается в максимальном оснащении.

Haval Dargo багажник
Haval Dargo Багажник

Классической зарядки под 220 В у Т2, в отличии от Dargo, нет, есть лишь прикуриватель с обозначением 12 V/180 W.

Подкапотное пространство

Капот Т2 открывается он двойным поднятием рычажка в салоне. Везде, где только можно, обнаруживаются надписи Chery и что-то на иероглифах.

Jetour T2 Под капотом
Jetour T2 Под капотом

Порадовало, что воздухозаборник установлен высоко, как и у Dargo. Аккумулятор у T2 – AGM фирмы Sail.

Haval Dargo двигатель
Haval Dargo

Горлышко для заливки омывающей жидкости очень узкое, при этом почти сразу уходит в сторону под прямым углом. И это говорит о том, что заправка омывателя будет очень медленной.

Технические характеристики и основные параметры

Dargo доступен в двух вариантах привода – с передним (в комплектации Comfort) или подключаемым полным (в трех других вариантах оснащения). Т2 продается безальтернативно полноприводным в двух вариантах комплектации.

Двигатели у T2 и Dargo похожи – турбированные, объем 2 л. Но у Т2 отдача явно больше: 245 «лошадей» против 192 л. с. у конкурента. Коробка у обоих – 7-ступенчатый робот. Бензин рекомендуется АИ-92 или выше.

Другие параметры:

Jetour T2Haval Dargo
Габариты, мм
4 785 х (4 612 без запаски) х 2 006 х 1 8804 620 х 1 890 (1 910 с подножками) х 1 780
Колесная база, мм
2 8002 738
Клиренс, мм
220200
Объем багажного отсека, л
580 / 1 494333 / 1 342
Время разгона до «сотни», с
8,79-10
Расход топлива, л
9,3
8,3 (передний привод) 9,2 (полный привод)

Для Jetour установка фаркопа не предусмотрена – вполне возможно, как раз из-за того, что мотор с «выжатыми» 245 л. с. работает на пределе. А вот на Dargo прицепное устройство разрешено, нужно только его докупить. Владельцы T2 с крепкими нервами могут, конечно, попытаться получить разрешение на фаркоп, но с такими параметрами силового агрегата дополнительная масса точно не пойдет ему на пользу.

Салон

Бесключевой доступ – механическая кнопка, что становится все большой редкостью для «китайцев» с их сенсорами. И это, одновременно, и преимущество, и недостаток. К надежности – плюс. Однако доступ только на водительской двери и на двери багажника, так что с пассажирской стороны дверь нажатием на кнопку не открыть.

Jetour T2 Интерьер

Если оценивать визуальную «красоту и роскошь», у T2 в салоне все более «дорого-богато». Но зато отделка Dargo более практичная. Не всем нравится замша или алькантара в качестве отделки дверей: слишком уж быстро пачкаются. Но Т2, конечно, в целом выглядит дороже.

Haval Dargo Интерьер
Haval Dargo Интерьер

Все двери T2, кроме двери водителя, имеют по две ручки. Водительская дверь имеет лишь одну ручку горизонтального хвата, причем неудобно расположенную – в дальней части. В Dargo две удобные ручки, горизонтального и вертикального хвата.

Руль Т2 портят кнопки с «рояльным лаком», которые и нажимаются почему-то как на бюджетной машине. У Dargo кнопки из мягкого визуально софт-тач пластика. Нажатие тоже мягкое, но тактильно упругое. Прикасаться к ним очень приятно.

Вообще, у Т2 есть дефицит «тактильности». Есть ощущение, что дизайнеры сделали ставку больше на визуальный «вау-эффект», на первое впечатление. А вот создатели Dargo больше думали о комфорте водителя, а не о том, как это круто будет смотреться на фото и в автосалоне.

Jetour T2 Макияжное зеркало

Макияжное зеркало T2 с подсветкой выглядит очень круто и необычно для машины не премиального сегмента. При этом «козырек» не из традиционного пластика, а тканевый, с наполнителем внутри. Надежность у него на вид очень сомнительная, и на частое использование явно не рассчитанная. А уж если водитель – девушка…

Комфорт

Водительское сиденье имеет отличные настройки по высоте и вылету, чем не может похвастаться Dargo. С регулировкой руля все примерно одинаково.

Jetour T2 Место водителя
Jetour T2 Место водителя

Т2 воспринимается гораздо более высоким, чем Dargo. Но об этом говорят и параметры – T2 превосходит конкурента по всем габаритам почти на 100 мм. Но вот странно – по высоте посадки это преимущество ощущается, а по ширине – нет. В салоне Dargo как-то просторнее.

Передний ряд сидений
Haval Dargo

Длина подушки у обеих моделей невелика, но это проблемное место у большинства «китайцев», которое не зависит даже от цены.

Подголовники передних сидений оснащены «авиационными» подушками. Кто предпочитает задействовать подголовники, это непременно оценит.

Jetour T2 Авиационные подушки сидений

Спинки заднего ряда регулируются по наклону, чего не предусмотрели для Dargo, поэтому пространство можно немного увеличить, но сидеть при этом некомфортно – ощущается дефицит пространства. Даже от изменения наклона посадка человека даже со средним ростом удобнее не становится. Пассажиры второго ряда Dargo менее свободны в выборе положения спинки – вариант всего один, но пространства больше, поэтому можно сесть как выше, так и ниже.

Jetour T2 Место сзади
Jetour T2 Место сзади
Haval Dargo Место сзади больше
Haval Dargo Место сзади больше

Подлокотник заднего сиденья в T2 не только выглядит роскошно, но еще и функционально: закрываемые подстаканники, мини-бардачок. Dargo на этот счет – просто скромный «спартанец».

Haval Dargo Jetour T2
Jetour T2

У обоих кроссоверов сзади по два USB и кнопки обогрева сидений, но у T2 один из портов с разъемом Type-C, на 60W, а у Dargo – только Type-A.

Ручка на стойке собрана из мелких элементов и выглядит неважно – дешево и хлипко. И это странно – Т2 вызвал стойкое ощущение, что он предназначен для тех, кто «любит глазами», при этом такой явный промах. У Dargo ручка литая, массивная, добротная.

По итогу салон Т2 оставляет двойственное впечатление – элементы «премиального сегмента» сочетаются с откровенной визуальной «дешевкой». От Dargo такого ощущения нет. Он не претендует на премиальность, но создан более целостно, честнее по отношению к потребителю. Все в нем сделано в едином стиле и на одном уровне – без отклонений.

Android Auto

Android Auto в T2 нет (но производитель обещает после обновления прошивки), пока предлагается Apple CarPlay – для iPhone напрямую, для Android – по Bluetooth, но уже без навигации. В Dargo Android Auto предустановлен.

Jetour T2 Основной экран
Jetour T2
Haval Dargo режимы движения
Haval Dargo

Ощущения от вождения

Что за рулем обнаружилось сразу?  Во-первых, руль практически квадратный. Ехать с таким «многоугольным» рулевым колесом оказалось крайне неудобно – совершенно не понятно, где относительно руля находятся колеса. Возможно, нужно привыкнуть.

Во-вторых, кнопка стояночного тормоза в T2 расположена неудобно, слева от руля, в нижней части панели. Ну и, в-третьих, качество картинки с камер очень плохое, причем со всех – задней, передней, боковых. У Dargo же все камеры на высоте.

Внешний вид Джетур Т2

При этом в движении Т2 – отличная машина. Ощущается «тяговитость» мотора, его мощность – явно более высокая по сравнению с Dargo. Звучит мотор приятно – басовито и с хрипотцой.

Несмотря на 20″ колеса, едет Т2 мягко, ямки и кочки преодолевает достойно. И все же Dargo с его 18″ колесами в этом вопросе круче – на некоторые дефекты покрытия можно вообще не обращать внимания.

Haval Dargo

В режиме Спорт Т2 едет более резво, но коробка у обоих периодически начинает тупить. Увы, в этом наши герои ничем не превосходят других представителей китайского автопрома.

В поворотах Dargo чувствует себя уверенно, крены малозаметны. Т2 на этот счет ему проигрывает.

«Настоящего» бездорожья на тест-драйве не было, поэтому испытать качество полного привода не удалось. Но эксперты не рекомендуют рассматривать Т2 как внедорожник, как бы ни позиционировал его производитель. Справедливости ради заметим, и Dargo тоже. Это обычные кроссоверы с несущим кузовом и поперечным расположением двигателя. Соответственно, понижающей передачи у них нет, поэтому никаких «внедорожных иллюзий» на их счет быть не должно.

В городе и на трассе («стихии» Т2 и Dargo) важны удобство и комфорт. Если проанализировать опыт вождения с этой точки зрения, рулить с «квадратным» рулевым «колесом» было некомфортно. Он все портит и не позволяет ощутить резвость мотора – управление усложняют постоянные перехваты руля и «поиск» колес.

Комплектации и цены

Jetour T2 2024 года выпуска предлагается в двух комплектациях.VOYAGE оценивается в 3 759 000 ₽, выгода с трейд-ин составляет 100 000 ₽, соответственно, можно купить за 3 659 000 ₽. Вариант оснащения EXPEDITION стоит без одной тысячи 4 млн ₽. Скидки для этого варианта стоимостью 3 999 000 ₽ не предусмотрены.

Haval Dargo-2024 доступен у нас в четырех версиях. Рекомендованные цены: COMFORT – 3 049 000 ₽, ELITE – 3 249 000 ₽, PREMIUM – 3 449 000 ₽, TECH PLUS – 3 599 000 ₽. Максимальная выгода для всех комплектаций одна и та же – 200 000 ₽ по трейд-ин.

Выводы

Преимущества Jetour T2– более выраженная «премиальность» экстерьера и салона, габариты. Из обнаруженных недостатков – худшая эргономика водительского кресла, меньший комфорт у задних пассажиров, отдельные некачественные элементы салона, сомнение в надежности мотора, с «выжатыми» из него 245 л. с.

Haval Dargo без особых претензий, но он дает ощущение общей надежности, в том числе подтвержденной двумя годами успешных продаж, в отсутствие чего-нибудь глобально проблемного со стороны силового агрегата и трансмиссии. Все элементы в салоне крепкие, рулевое управление понятное, кнопки тактильно приятные. Придраться к Dargo просто невозможно, разве что отметить более скромный интерьер.

Так что выбрать, что лучше – Jetour T2или Haval Dargo, достаточно сложно. Слишком много общего, а баланс плюсов и минусов каждый выводит для себя по-своему.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 2 из 5 )
Поделиться с друзьями
Дорога к Changan
Добавить комментарий