Автомобили британского производителя премиальных сегмента Jaguar Land Rover будут построены на архитектуре Exeed – премиального суббренда Chery. В правлении Chery Automobile заявили, что европейские производители машин категории «люкс» заинтересованы в технологиях из Китая.
Между Chery и JLR уже подписано соглашение, по которому один из мировых лидеров авторынка будет строить свои автомобили формата PHEV (гибриды) и BEV (электромобили) на шасси M3X и E0X от Chery.
Внедрение инновационных платформ от китайского бренда позволит британскому автогиганту выпускать новинки на электротяге, улучшать характеристики существующих моделей, поднять уровень их безопасности и экологичности. Для Chery партнерство с JLR выгодно для того, чтобы продемонстрировать миру свои эффективные инженерные решения.
Jaguar Land Rover и Chery – взаимовыгодная дружба
Подписание соглашения между Chery и Jaguar Land Rover – результат многолетнего стратегического партнерства.

Вот уже 10 лет в каждой новинке Chery и его суббрендов постоянно ищут признаки копирования моделей от JLR. В 2012 году британцы решили собирать свои автомобили в Поднебесной, и уже в 2014 с конвейера нового завода сошли первые Jaguar и Land Rover. И, конечно, роскошные и элегантные модели JLR не могли не вдохновить дизайнеров Chery на создание собственного премиума. И вот в 2024 это сотрудничество выходит на новый уровень.
JLR считают производителем, больше других отстающим от тренда на «зеленые» автомобили – у бренда всего одна абсолютно электрическая модель (уже не совсем актуальный Jaguar I-Pace).

По части «смешанных» электрифицированных машин дела обстоят лишь немного получше. Поэтому JLR, не желающий утрачивать лидерские позиции из-за отставания в новой сфере, очень заинтересован во внедрении плагин-гибридных технологий. Чтобы догнать и опередить индустрию, было решено адаптироваться к стремительным изменениям на рынке, используя передовые разработки китайского партнера.
Почему китайские платформы стали трендом у мировых гигантов
Ушло то время, когда китайские автопроизводители «заимствовали» какие-нибудь решения у ведущих марок из Европы, США, Японии и Кореи. Теперь «начинка» моделей популярных брендов все чаще становится китайской. В современных реалиях интеграция китайских платформ для гибридных и электрических европейских автомобилей уже не воспринимается чем-то сверхъестественным, более того – становится устойчивым трендом на мировом рынке.

Почему европейские производители обращаются к компаниям из Поднебесной? Китайский бизнес очень быстро и четко реагирует на потребности и изменения рынка, и это касается всех областей. Новая техника появляется просто мгновенно, удивляя и потребителей, и конкурентов. Если машина продается слабо, то для автопроизводителей из КНР не проблема за год провести рестайлинг, что не по силам концернам из других государств. А началось «слияние» с Geely, который в 2010 приобрел Volvo у Ford Motor Company, и спас шведский бренд от банкротства.
Jaguar Land Rover – далеко не единственный автопроизводитель, использующий китайскую модульную архитектуру. Например, в основе Mitsubishi Airtrek лежит платформа GEP разработки GAC, Lotus Eletre и Volvo EX30 базируются на производных от шасси SEA от Geely, Volkswagen будет производить машины на платформе E/E от Xpeng, Audi заявила о планах на архитектуру iO Origin от SAIC.

Стратегия крупнейших автоконцернов, десятилетиями выпускающими успешные модели на бензиновых ДВС и соответствующих «тележках», объяснима. Мировые гиганты не сумели в условиях стремительного перехода на экологичные источники энергии быстро направить свои мощности – как исследовательские, так и производственные, – на новые «рельсы». Поэтому и возникают плотные связки с автопроизводителями из Поднебесной, завоевавшими устойчивое лидерство в сегменте автомобилей на электротяге.
Коротко о китайских платформах, на которые «пересядет» JLR
Шасси, приглянувшиеся Jaguar Land Rover, были разработаны Chery независимо от партнера. Ниже – краткие характеристики китайских шасси E0X и M3X.
E0X Pure Electric
E0X – экологически чистая и эффективная архитектура для электрокаров, совместный продукт Chery и Huawei. Главное преимущество платформы E0X – универсальность – на этой «тележке» можно создавать не только модели на чистом электричестве, но и последовательные гибриды с увеличенным запасом хода.

E0X Pure Electric с высоковольтной системой 800 В поддерживает функцию быстрой зарядки, характеризуется экономичным расходом энергии (до 12 кВт·ч/100км), обладает улучшенной аэродинамикой и современными технологиями автономного вождения. К слову, у седана ES, построенного на E0X, разгон до «сотни» составляет меньше четырех секунд. Внедорожники на этой платформе расходуют в пределах 13,6 кВт·ч / 100 км.
Легкое алюминиевое шасси обеспечивает комфорт для водителя и пассажиров, а 5-рычажная задняя подвеска и передняя на двойных поперечных рычагах – отличную управляемость. Что сейчас немаловажно, вторичная ценность платформы для переработки превышает 95 %, и это подтверждает сертификат Healthy 5A Cockpit.

На этом шасси построены две модели Exeed Sterra – ES и ET (скоро появятся на российском рынке под брендом Exlantix), две Luxeed – S7 и R7. Модели на платформе E0X могут комплектоваться пневмоподвеской и аккумуляторами с увеличенной емкостью и габаритами, что очень ценно для создания гибридов.

M3X Super Hybrid
M3X предназначена для автомобилей с ДВС и PHEV. Платформа разработана Chery совместно с немецким производителем Benteler.

Такую «тележку» использовали для создания Chery Tiggo 9, Exeed RX и Exeed VX. Россияне знакомы с этим шасси по моделям Exeed TXL и VX, но они продаются в России как раз без гибридных надстроек. Возможно, Jaguar Land Rover будет использовать для своих моделей второе поколение M3X, известное в Поднебесной как T2X.

Трансмиссия, поддерживаемая платформой M3X, ранее стала первопроходцем в сегменте «коробок», совместимых с двумя электрическими двигателями, выполненными в одном корпусе. M3X Super Hybrid включает в себя трехскоростную гибридную трансмиссию 3DHT165 – приводную систему из ДВС на бензине и двух электромоторов.
Преимущества этой гибридной установки – 11 комбинаций передач, 9 режимов работы, запас хода более 1 000 км, тепловой КПД 44,5 %. Благодаря крутящему моменту в 4 000 Нм, 3DHT обеспечивает плавность при переключении передач и впечатляющее ускорение.
Когда ждать новинки от Jaguar Land Rover на китайских платформах?
Когда начнется выпуск первых машин Jaguar Land Rover на китайских платформах, пока неизвестно. Однако более осведомленные эксперты уверены, что дебют одной из новинок произойдет до конца текущего года.
Кстати, неделю назад Exeed объявил начало продаж на российском рынке кросс-купе EX с 8-ступенчатым японским «автоматом». Прежде этот полноприводный кроссовер был доступен только с 7-ступенчатой роботизированной коробкой. А ранее, в середине мая, в России стартовали продажи обновленной модели Exeed LX.