В сегодняшней статье мы хотим рассказать о плюсах и минусах кроссовера Haval M6, которые были выявлены по истечению года эксплуатации автомобиля. Кроме этого, мы приведем примеры отзывов реальных владельцев и расскажем, какие же преимущества и недостатки обнаружили другие обладатели авто.

Что сломалось в Haval M6 за год?
В сети идут споры: кто-то утверждает, что китайские автомобили постоянно ломаются, а другие заявляют об их надежности, которая не уступает машинам из Японии, Европы или США. Сегодня на различных форумах можно найти немало историй, когда после покупки автомобиля из Китая сразу же на приборной панели загорался значок неисправности двигателя, а коробка передач переходила в резервный режим работы. Также часто пишут о появлении ржавчины через пару месяцев после покупки.
В нашем случае, на Haval M6 за 1 год и 15 тыс. км. пробега не сломалось ничего. Единственное, легкую ражавчинку обнаружили на нескольких болтах креплений, но при внимательном изучении это оказалась краска коричневого цвета. В свою очередь, последнее технические обслуживание, автомобиль прошел в октябре и после осмотра днища, намеков на коррозию не было.

Тем не менее, другие владельцы иногда жалуются на появление ржавчины в местах сварки, порогах и еще в районе колесных арок. В комментариях пишут, что по ржавчине можно пройтись абразивным материалом, чтобы предотвратить ее дальнейшее распространение.
Обратите внимание, что срок эксплуатации автомобиля в 1 год (15 тыс. км. пробега) не говорит о его исключительной надежности. Отсутствие существенных поломок при таком пробеге сигнализирует о том, что авто не имеет заводского брака. Чтобы объективно сказать вам о надежности, надо отъездить на машине минимум 3 года.
Что нравится? (3 главных достоинства)
Теперь посмотрим, какие достоинства присутствуют у кроссовера Haval M6. Хочется отметить, что автомобиль имеет довольно просторный салон и вместительный грузовой отсек. Напомним, объем свободного пространства внутри багажника составляет 808-1900 литров. Так в багажник помещалась полноразмерная детская коляска. Помимо нее влезают и другие вещи: спортивные сумки, чемоданы и различная мелочевка.

Также в процессе выяснилось, что данный автомобиль создан исключительно для спокойной езды. Если ехать 100 или 130 километров в час, то ощущения будут абсолютно одинаковыми. Единственное, расход топлива только отличается. Таким образом, Haval M6 приучил ездить спокойно, как в городе, так и вне его. Кстати, дополнительное удовольствие – это круиз-контроль. Работает он отлично и машину не дергает.
Радует и динамика Хавала. Двигатель довольно тяговитый на средних и низких оборотах. Паспортный разгон до 100 км/ч у него составляет 10-11 секунд, а в реальности показатель намного лучше – 9,5-9,8. Таким образом, если перейти в режим движения «Sport», то производительность вырастет еще немного и этого хватит, что выполнить уверенный обгон на трассе. К слову, возможно для некоторых Haval покажется и не таким динамичным авто.

Главное достоинство кроссовера – его простота. M6 не имеет наворотов: датчиков, радаров, множества электронных ассистентов, амбиентной подсветки салона, больших планшетов, голосового управления. Охарактеризовать машину можно, как простой семейный универсал. В салоне нет никаких излишеств, а все элементы управления интуитивно понятны. Стоит отметить, что многие могут посчитать перечисленные выше опции нужными для Haval M6. На самом деле это не так, цена кроссовера идет от 2 млн. рублей. Если автомобиль имеет набор всех возможных опций, а при этом его стоимость небольшая, то это означает, что производитель на чем-то сэкономил, например, на оцинковке, которая необходима для нашего климата.

К слову, другие обладатели кроссовера отмечают следующие достоинства. Так из отзыва одного владельца Haval M6 можно узнать, что машина универсальна: «И на работу, и в путешествие, и загород». Другой пользователь пишет, что за 1,5 года (пробег 50 тыс. км.) прошел только плановое ТО (менял масло, фильтры и тормозные колодки). Также отмечено, что двигатель и коробка работают без нареканий. Еще один владелец рассказывает, что новая резина была поставлена только через 50 тыс. км. пробега, штатные покрышки Goodyear на М6 отработали на 100%.
Есть и другие комментарии. Обладатель кроссовера в одной из групп в социальной сети написал, что дилер дал гарантию 5 лет, а когда появилась ошибка датчика давления в шинах, его заменили буквально за один день. Отмечается, что и ТО обходится дешевле, чем у европейских марок.
Что не нравится? (главные недостатки)
Далее поговорим о недостатках кроссовера. Сегодня почти все китайские машины оснащены центральным планшетом. Так вот и в М6 управление климат-контролем «зашито» в медленное головное устройство. При этом, другие пользователи также пишут, что головное устройство, или магнитола, тормозит.

Кроме этого, кнопки регулировки температуры маленькие, во время дороги настроить параметры работы климата становится просто невозможно. Когда двигаешь ползунок, то новое значение температуры отобразится на экране, когда отпустишь палец. К слову, чтобы активировать на планшете меню климат-контроля, необходимо нажать на физическую клавишу с зеленым светодиодом. Кстати, поддержки Андроид Авто нет.
Еще один минус автомобиля – скрипы в районе центральной панели. Они возникают в том месте, где головное устройство соединяется с торпедо. Попытки избавиться от шума к положительному результату не привели. Также есть скрипы в районе блока с физическими клавишами под дисплеем. На скрипы жалуются и другие пользователи. Один из комментаторов пишет, что есть скрипы в районе двери водителя, проблема заключалась в незакрепленном проводе под обшивкой.
Пожалуй, самый главный минус Haval M6 – расход топлива. Напомним, паспортный средний расход составляет 8,2 литра на 100 км. Так автомобиль в реальности потребляет на трассе минимум 11 литров на 100 километров пути. Один из владельцев машины пишет: «у моего предыдущего автомобиля Kia Seltos расход был на уровне 8,5-8,7 л.). Но тут если опираться на комментарий, нужно учитывать, что Kia Seltos будет несколько легче, чем M6. К слову, в отзывах много пишут о том, что бортовой компьютер кроссовера неправильно показывает данные о среднем расходе.

Так один из автовладельцев написал, что информация о среднем расходе топлива на 100 км с приборной панели не соответствует действительности. Так водитель 15 декабря заправил 42 литра и проехал 300 км. Повторная заправка была 17 декабря, водитель опять заправил 42 литра. Таким образом, оба раза автомобилист залил полный бак в 42 литра. В свою очередь, на приборной панели отображалось, что средний расход составляет 10 л. Комментатор пишет, что при таком расходе на 100 км он мог бы проехать не 320, а 420 км. То есть, если посчитать, реальный расход у него составляет 14 литров. В комментариях посоветовали отправиться в сервис, чтобы дилер проверил правильность настройки электроники приборной панели.
Проблемы Haval M6, которых нет (почти) у меня, но которые встречаются у других
Среди отзывов реальных владельцев встречается информация о проблемах с оптикой. Один из пользователей пишет, что правая фара у автомобиля стала светить ниже. Другой водитель подтверждает неполадки со светотехникой и говорит, что одна фара стала тусклее.
Тот же владелец Haval M6 пишет, что кнопки на руле вверх-вниз работают наоборот. Если нажать вверх, то радио автопоиск начинает искать радиостанции на уменьшение цифр волн. Кроме этого, водитель отмечает, что при включении поворотника с обеих сторон отключаются дневные ходовые огни.
Есть еще и проблемы с тормозами. Один из владельцев автомобиля пишет, что задние барабаны почти не используется (пробег 480км), а у передних темный цвет поверхности, что может указывать на перегрев дисков. В комментариях посоветовали съездить к дилеру на осмотр, чтобы разобраться с задним контуром тормозов.
В отзывах также пишут, что автомобиль чуток тянет вправо, поэтому требуется сход развал. Другой пользователь написал: «Ужас балансировка от дилера, в моем проверенном старом шиномонтаже таких сотрудников давно бы уволили. Балансировка свежак, а руль бить стало сразу, как только машина выехала из салона Haval».
У других биение руля возникает при торможении. В последнем случае помогает комплексная замена дисков, а также колодок. У некоторых пользователей, биение руля появляется в узком диапазоне скоростей и системного характера не носит. Присутствует вибрация рулевого колеса на высоких скоростях (более 120 км/ч). Проблема устраняется установкой качественных покрышек и фиксируется она только на штатной летней или зимней резине. Есть жалобы на увод автомобиля с траектории. В данном случае помогает посещение сервиса по сход-развалу. Стоит принять во внимание, что у M6 задняя подвеска имеет многорычажную архитектуру, поэтому регулировка нужна по обеим осям.
Еще один минус Haval M6 – это крепежи номеров, которые издают дребезжание во время езды, а также при закрытии двери грузового отсека. Чтобы как-то решить проблему, водитель воткнул проставки под номерной знак.
Отмечается, что коротковат подлокотник с правой стороны. Пользователь пишет: «5см бы еще и на аналогичную длину увеличить вылет рулевой колонки». В комментариях добавили, что подлокотник можно двигать вперед-назад и для этого нужно нажать на замок. К слову, у одного из пользователей вылет рулевой колонки перестал работать после 10 тыс. км. пробега. Причиной, почему не работал вылет рулевой колонки, стала высохшая смазка на кронштейне, который регулирует ход вылета руля. Другие говорят, что подлокотник не только коротковатый, но и слишком жесткий, что неудобно в дальних поездках. Крышка центрального подлокотника хлипкая. Также пишут, что у центрального подлокотника крышка открывается с большим трудом.
Есть проблемы с подвеской автомобиля. На мелких кочках подвеска передает все неровности покрытия в салон. Кроме этого, после 20 тыс. километров пробега у одного из владельцев начали скрипеть втулки стабилизатора. В сервисе заменили их по гарантии, но через некоторое время проблема вернулась. Кстати, в холодное время года очень сильно скрипят сайлентблоки.
Также коробка переключения передач при резком ускорении «задумывается». Один из комментаторов пишет, что после 30 тыс. км. появились рывки при переходе с 1 на 2 ступень. Дилеры рекомендуют в такой ситуации перепрошить программное обеспечение.
На основе отзывов реальных владельцев можно сделать вывод, что у SUV посредственное качество пластика в салоне. Во-первых, выглядит он дешево, а после года эксплуатации у многих появились мелкие царапины, которые достаточно трудно убрать. Тканевая обивка в базовой комплектации автомобиля маркая и собирает пыль. Есть проблемы с передними креслами, поддержка слабая и спина начинает уставать после часа поездки.
Многие отмечают слабую шумоизоляцию автомобиля. На трассе на скорости 120 километров в час слышен шум ветра в районе стоек лобового стекла. Когда силовая установка выходит на высокие обороты, то в салоне становится достаточно шумно. Еще у одного реального владельца M6 есть жалобы на головной планшет: он работает медленно, а также часто зависает. В такой ситуации помогает только перезагрузка медиасистемы, которая нервирует. Один из владельцев китайского авто написал, что крючки в багажном отсеке слишком хлипкие и оторвались через месяц.

Сколько денег было потрачено?
Теперь посмотрим, сколько пришлось потратить на обслуживание Haval M6:
- замена резины – летняя переобувка (шины R17) обошлась в 3 600 рублей по акции, а зимняя в 4 700 рублей;
- ТО-0 (5 тыс. км. пробега) – у неофициального дилера стоимость составляет 6 000 рублей, в свою очередь официальные дилеры указали цену в 9 000 рублей;
- ТО-1 (10 тыс. км. пробега) – у официального продавца по скидке вышло в 6 500 рублей, а стоимость без акции составляет примерно 11-12 тыс. руб.
Таким образом, расходы на обслуживание автомобиля за 2024 год составили 20,2 тыс. рублей. Если без акций, то стоимость была бы на уровне 28,7 тыс. руб.
Стоимость полиса ОСАГО на 2025 год на одного водителя обошлась в 7 112 рублей. Но тут поправка на возраст, стаж вождения, КБМ. Также дополнительные расходы касались КАСКО. Последний мы оформляли только от угона, и обошелся полис нам в 11 800 рублей, но с учетом скидочного купона на 3 тыс., заплатили только 8 800 рублей. Собственно, вряд ли китайские машины востребованы на разборах, но КАСКО оформили для личного спокойствия. Кстати, в одной из компаний нам предлагали полный комплект КАСКО (от угона, гибель, ущерб), но за 50 тыс. рублей.
Также в перечень наших расходов входят дополнительные аксессуары для авто. Заказывали мы их преимущественно на маркетплейсах. Так были заказаны: резиновые EVA-коврики (1500 руб.), чехлы на сидения (8000 руб.), органайзеры для багажника (3000 руб.), акриловые дефлекторы на окна (3000 руб.), накладки на пороги из нержавейки (3000 руб.), бескаркасные щетки стеклоочистителя (2000 руб.), автошампунь (1000 руб.). Общий итог по данной статье расходов: 21 500 руб.
Про расходы на топливо смысла большого писать нет, так как каждый эксплуатирует автомобиль по-своему и соответственно показатель экономичности разный.
Что я понял за год?

Честно говоря, перед тем, как купить китайскую машину были сомнения в целесообразности такого решения. Но сейчас по истечению года пришло понимание, что выбор был правильный.
Если говорить о самом M6, то это чисто семейный авто, который не располагает к динамичным поездкам. Фактически, кроссовер представляет собой аналог нашего небезызвестного Лада Ларгус Кросс, в который добавили больше комфорта. На нем вы можете отправиться на дачу или выбраться на природу, но только без заезда на грунтовки. Главные его достоинства: вместительный грузовой отсек, куда поместиться крупногабаритный груз, а также большой простор в салоне.
Если брать за основу оценку «нравится или нет», то тут все будет зависеть от того, с какой машины вы переходите на М6. Если с Лады, к примеру, то будете однозначно довольны. Для городских условий паркетник имеет достаточно большие габариты (он немного неповоротливый), но со временем вырабатывается привычка. К слову, на трассе Haval валкий, особенно на высокой скорости.
Если вы цените в автомобилях динамику, спортивную управляемость, то Haval M6 вам однозначно не подойдет. Да, на этой машине можно в какой-то мере ездить быстро, но тогда вас ждет неприятный сюрприз – расход “горючки” вырастет до очень больших значений. Также модель не понравится тем, кто любит хорошую эргономику, у M6 с ней явные проблемы.
Какой бы автомобиль я выбрал сейчас, если бы не купил М6 год назад?
Если бы покупка Haval M6 не состоялась, то выбор бы пал на обновленный Jolion. Мы его также рассматривали как один из вариантов, но не сложилась – автомобиль не понравился чисто визуально из-за наличия большого количества хромированных элементов, особенно на фронтальной решетке радиатора.
Немаловажным аспектом, конкретно, в нашем случае является вместительный багажный отсек. Здесь присматривались бы к Haval F7 (у него багажник 723-1433 литра). Если уж говорить об отечественном автопроме, то можно рассмотреть к покупке Lada Vesta SW, но учитывая, что ее цена с вариатором приближена к M6, то выбор однозначно в пользу последнего.
Также ключевыми факторами при выборе машины являются: сколько дилерских центров открыто в городе и есть ли они вообще, когда нужно проходить техническое обслуживание и в какую цену оно обойдется. Кроме этого, также не стали бы покупать авто от малоизвестного бренда.
Таким образом, M6 подходит тем, кто ищет практичный, бюджетный и семейный кроссовер. Пожалуй, сейчас – это одно из удачных предложений на отечественном рынке. Стоимость идет от 2 179 000 до 2 299 000 руб. В целом, отзывы владельцев кроссовера положительные, но небольшие проблемы в процессе эксплуатации есть.
Мне очень нравится Haval M6,хорошая машина ,имеет просторный салон и вместительный грузовой отсек.В багажник вмещается много вещей и для семьи это семейный универсал. Присмотритесь,машина-супер!
Совсем недавно стали рассматривать этот автомобиль к покупке, в качестве семейного автомобиля. Многие его хвалят, вот теперь сами хотим попробовать. Надежный, верный друг на дороге
Машина супер.. Мне понравилась очень
Отличный автомобиль Haval M6 и в России хорошо себя зарекомендовали это уже практически народный автомобиль как когда-то был Фольксваген, прошёл проверку на наших дорогах успешно.