Haval продолжает «наступление» на российский рынок, представив в мае еще одну модель – компактный кроссовер H3, стартовавший в Поднебесной почти два года назад. Брутальный красавец не претендует на лидерство в линейке – задача «тройки» – укрепление позиций Haval в сегменте иномарок в России. Угловатая новинка стала первенцем линейки бренда под названием Pro.
У кроссовера с несущим кузовом общая с Jolion и Dargo платформа L.E.M.O.N, а габаритами H3 превосходит Jolion, но уступает Dargo. Разбираемся, к каким вояжам приспособлен Haval H3, изучаем его «начинку», уровень комфорта, комплектации, цены и даже акустически-тактильные сюрпризы. Кроме того – анализируем конкуренцию – как внутреннюю в Haval, так и внешнюю, оцениваем – на какую аудиторию рассчитан этот технологичный кроссовер.

Почему появились линейки City и Pro
Из-за расширения гаммы Haval на российском рынке и появления технически идентичных моделей было решено «развести» автомобили по двум отдельным дилерским сетям – City и Pro.
H3 отнесли к Haval Pro – «брутальной» линейке машин с мощными двигателями и отличными внедорожными характеристиками. H3 в ней первая и пока единственная модель.

Остальные модели (M6, Jolion, F7, F7x, Dargo) включены в технологичную гамму Haval City, предназначенную для «комфортного передвижения по городу».
Экстерьер
Обладающий «серьезной» внешностью Haval H3 можно принять за «джип», хотя это «обычный» кроссовер, технический «брат» Jolion и Dargo. При этом, несмотря на общую с Jolion «тележку» L.E.M.O.N, «тройка» воспринимается совсем по-другому.

Визуально H3 близок к Dargo, однако в номинации «Брутальность» Haval H3 побеждает – энергетика Dargo уступает «младшему брату». Нарочито резкие линии, квадратные формы, грубые арки, черный пластик по периметру, черные бампера, монохромно-черные литые диски 18″, огромные квадраты зеркал – все у Н3 «работает» на дерзкий образ автомобиля, предназначенного для вылазок на бездорожье и долгих путешествий.


При этом Dargo и Н3, с практически идентичными габаритами и общей концепцией дизайна, выглядят совершенно разными: первый воспринимается «квадратным», а второй более привычным, «прямоугольным» – вытянутым и стремительным.

С Dargo новичка роднят общие зеркала, круглые фары (при этом форма светодиодов различна, состав фар Н3 – 4 линзы и 24 светодиода), но капот и массивная двухуровневая решетка радиатора у Н3 выглядят иначе.
Самая обсуждаемая часть кузова нового кроссовера от Haval – корма. Точнее, необычная квадратная «накладка» на пятой двери. Вопреки предположениям, элемент оказался просто дизайнерским изыском и ничего не скрывает – ни докатку, ни отсек / органайзер для мелочевки. Представители бренда раскрыли предназначение этого «псевдокофра» – прикрывать заднее стекло без дворника от летящих из-под бампера брызг и грязи.

На крыше панорама площадью 1,1 м2, антенна в форме плавника, рейлинги, которые плотно прижаты к кузову, просвета между ними нет.


Сзади огромные красные фонари, узкие «противотуманки». Задняя камера расположена в нижней части бампера, немного выше номерного знака, что означает ее очень недолгую эксплуатацию в чистом виде в осенне-зимнюю слякоть. Более того, такое расположение просто опасное – в случае даже небольшого удара сзади с камерой придется расстаться.
Размеры
Габариты: 4 520 х 1 875 х 1 745, клиренс 196 мм. Такой дорожный просвет и параметры углов въезда / съезда (21° и 25°) предполагают, несмотря на брутальность, покрытие не сложнее легких грунтовок.
Размерность шин: 225/60R18.
Салон, технологии и комфорт
Салон воспринимается очень просторным. Но лаконичный интерьер не претендует на восторженные эпитеты – он совершенно стандартный и даже безликий, при этом вполне достойный. Для H3 предложен только один вариант цвета салона – черная экокожа с красными вставками впереди и белый потолок.

Кого-то могут раздражать два вида пластика «псевдокарбон» и глянцевые плашки – «индикаторы» запыленности. Приборная панель и экран мультимедийной системы стандартные, 12,3″, экран комбинации приборов – с антибликовым покрытием. «Проекции» в H3 нет.
А вот на центральной консоли глянца почти нет, что точно обрадует большинство. Зато есть удобно приподнятые площадки под два мобильника, но беспроводная зарядка только со стороны водителя.

Эргономика
Руль «от Dargo», но с иным функционалом кнопок. Оригинальная «фишка» модели – селектор коробки передач, выглядящий как авиационный рычаг – как у старшего Tank 300.

Водительское кресло комфортное, регулируется по высоте, наклону нижней подушки и наклону спинки. Однако даже в самом «богатом» оснащении Tech+ не предусмотрены регулировки поясничного упора и угла наклона подушки, нет вентиляции (обдув предусмотрен даже у более бюджетного Jolion) и массажа. Очечника в машине нет, зеркала в козырьках не подсвечиваются.

Диван второго ряда мягкий, места много. Центрального подлокотника с подстаканниками в заднем ряду нет, как нет и регулировок спинки.

Из «развлечений» для пассажиров второго ряда – единственный порт USB Type-A. Предусмотрены обогрев, дефлектор в торце центральной консоли.

Четверым в машине будет очень комфортно, но пятого лучше не брать: неудобно сидеть из-за «тоннеля» на полу и отсутствия третьего подголовника.
Технологии
Что реально восхищает (в топовой комплектации Н3), так это продвинутая 4D-аудиосистема от JVC на 16 динамиков с отличным «сочным» звуком, разбросанных по всему салону, дверям, потолку, задним стойкам, и даже вшитых прямо в кресла. В багажнике мощный сабвуфер.

Есть и оригинальная акустическая «приблуда» – способность передних спинок вибрировать в такт мелодии – чем «тяжелее» и громче музыка, тем активнее «массажер». Такой эффект производит так называемый «Ритм сиденья». В передние сиденья встроены низкочастотные динамики / резонаторы, вибрирующие в момент звучания басов и создающие для поясницы ощущение массажа. Всего есть 5 уровней силы, так что можно настроить по своим предпочтениям. Причем звук из недр кресел можно полностью отключить.
Предусмотрено полноценное беспроводное подключение Android Auto и Apple CarPlay.

Модель специально адаптировали под российский климат: у Н3 полный «теплый» пакет, улучшенная антикоррозийная обработка, увеличенные объем бачка омывателя (до 4,5 л) и емкость аккумулятора. Из более необычных доработок: регулировка руля по вылету, удлинение подушки сиденья водителя, усиление боковой поддержки.
Комфорт
Огромные квадратные зеркала создают отличную обзорность. Спереди картинку частично «обрезает» высокий горизонтальный капот, а сзади сильно портит узкая «амбразура» стекла. Проблему парковки решают камеры с высоким разрешением и парктроник «по кругу».
Дверные карты из жесткого пластика, часть элементов покрыта необычным мягким материалом, тактильно напоминающим вспененный синтетический каучук. Есть легкая контурная подсветка (64 цвета).

Внутренняя дверная ручка только горизонтального хвата в дальней части двери – вертикальной здесь не предусмотрено. Блоки с ручками открывания двери – глянцевые, как спереди, так и сзади. Место для «глянца» довольно опасное – из-за частых прикосновений (особенно с украшениями на пальцах) поверхность рискует довольно скоро покрыться мелкими повреждениями.
Бесключевой доступ предусмотрен только для водительской двери. Накладки на порогах пластиковые.
Шумоизоляция средняя: слабо защищены арки. Создают дополнительный шум в салоне и штатные шины Giti, которые гудят как зимняя шипованная резина.
Подстаканники с «сюрпризом». В обычном виде они предназначаются для стаканов с напитками. Но, если убрать фальш-дно, то подстаканник становится подбутыльником – под небольшую по диаметру дна емкость.
Что по технической части?
Н3 и Dargo очень похожи. В Поднебесной они «родственники» по семейству с «собачьими» корнями (Cool Dog и Big Dog, соответственно). А по платформе L.E.M.O.N. у них есть и третий «брат» – Jolion.
Кузов полностью оцинкован, включая проемы и крышу. Капот тяжелый, газовых упоров нет, поэтому открыть его для девушки будет непростой задачей. Система «старт-стоп» не предусмотрена, но аккумулятор установлен достаточно дорогой – AGM.
Двигатель
Jolion и Н3 роднит и общий базовый силовой агрегат – турбомотор GW4G15M 1,5 л на 143 л. с. / 210 Нм с 7-диапазонной роботизированной коробкой и передним приводом. Разница между ними заключается в массе – Н3 тяжелее на 0,2 т. И это сказывается на динамических характеристиках: у Jolion разгон до «сотни» занимает 9,8 секунды и 11,6 секунды у Н3.

Вместо балки для младшей модели предусмотрена независимая многорычажная подвеска, что теоретически означает лучшую управляемость. Но любую теорию лучше проверить на практике – наличие реальной разницы может показать только очный сравнительный тест-драйв в одинаковых условиях. Передняя подвеска – типа МакФерсон.
Следующая версия «тройки» техническими параметрами тоже близка к Jolion: более мощный двигатель на 1 499 см3 с преселективом и полным приводом. Но, если у Jolion 150 «лошадей» и 230 Нм, то Н3 получил мотор GW4B15L на 177 л. с. и 270 Нм. Преимущество в мощности в сочетании с сокращением весовой разницы (0,155 т) повлияли и на динамические показатели – новичок разгоняется до «сотни» быстрее: 9,6 секунды против 9,8 у Jolion.
Этот двигатель собрал много «наворотов» – кроме непосредственного впрыска топлива, здесь изменяемая геометрия турбины, работа по экономичному циклу Миллера, интегрированный выпускной коллектор. Производитель заявляет, что эти особенности гарантируют экономичность – в частности, выход на рабочую температуру сократился на 40 %.
Расход
Однако паспортный расход топлива достаточно не гуманен по отношению к кошельку собственника «тройки»: для города заявлено 10,8 л. При этом фактическая картина всегда еще менее радужная. Допускается бензин АИ-92.
Полный привод
Полный привод реализован как у Jolion или Dargo, но с последним есть разница в числе режимов движения: у новинки их всего 5. Электрогидравлическая муфта BorgWarner помогает трогаться с места на нестабильном покрытии, причем подключается она при любом из пяти режимов.
Вместимость
Багажник небольшой (493 л), при этом выглядит еще меньше, но при сложенной спинке второго ряда объем отсека увеличивается до 1 298 л.
Отсек не оснащен розеткой, полкой и другими функциональными приспособлениями типа крючков и такелажных креплений. Небольшие боковые ниши и подполье позволят разместить лишь набор автохимии и салфетки – например, 5-литровая бутыль с омывающей жидкостью не поместится.

Эти неудобства скрашивает электропривод пятой двери уже в базовом оснащении. Багажник можно открыть четырьмя способами: с кнопки (на ключе, в салоне, на дверце) или легким взмахом ноги под задним бампером (для этого предусмотрен датчик бесконтактного открытия). Закрывается дверь с кнопки.


Для габаритной поклажи на крышу устанавливается опциональный багажник, для чего производитель предусмотрел аэродинамические рейлинги.
Фаркоп у H3 легализован – разрешена перевозка прицепа с грузом весом до 1,2 т (для переднеприводных вариантов – до 1 т). В этом у Н3 большое преимущество – у большинства «китайцев» сертифицированного фаркопа нет.
Комплектации и цены
На российском авторынке предлагается 3 комплектации H3: Premium 2WD и две Tech+ – 2WD и 4WD. Переднеприводные варианты оснащаются турбомотором 1,5 л, 143 л. с., а полноприводные – мотором с аналогичным объемом, но с непосредственным впрыском / VGT на 177 «лошадей» (270 Нм). У всех версий одна трансмиссия – безальтернативная 7-диапазонная роботизированная коробка.
Haval H3 на родине стоит, если оценивать российской валютой, 1 315 000 ₽. По пути в Россию кроссовер прибавляет в цене примерно столько же, и предлагается уже по цене от 2 599 000 ₽.
Эта сумма включает передний привод, «младший» мотор, максимум «теплых» опций, мультируль, двухзонный «климат», «круиз», камеру 360°, электрорегулировку сиденья водителя, системы помощи при старте на подъеме / при спуске, контроль давления в шинах, выбор режимов движения, «звук» на 6 динамиков.

Оснащение уровня Tech+ с панорамной крышей, адаптивным «круизом», ADAS-ассистентами и другими системами активной безопасности, электроприводом задней двери с сенсором, электрорегулировками кресла переднего пассажира, функцией «удобная посадка», продвинутой аудиосистемой, беспроводной зарядкой на 50 Вт стоит дороже на 250 000 ₽.
Если добавить еще столько же, появляется возможность за 3 099 000 ₽ стать обладателем полноприводной 177-сильной модели в версии Tech+ 4WD. Привод интеллектуальный, с пятью режимами.

Кроссовер готовы продавать как в кредит, так и за наличные. Дополнительных скидок не предусмотрено, даже при покупке в кредит и сдачи своей машины в трейд-ин.
Так что Haval H3 оказался между Jolion и Dargo как по габаритам, так и по цене.
Конкуренты в России
H3 представляет популярный у россиян сегмент 5-местных кроссоверов с длиной около 4,5 м.
Если рассматривать цены, для H3 на российском рынке сложится внутренняя конкуренция – с «родственниками» Dargo (ценовой диапазон 3 049 000 – 3 599 000 ₽) и Jolion (1 999 000 – 2 799 000 ₽). Станут конкурентами и Chery Tiggo 7 Pro Max (2 620 000 – 3 170 000 ₽), Changan CS55 Plus (2 529 900 – 2 649 900 ₽), Jaecoo J7 (3 339 900 – 3 749 900 ₽).
При этом истинным «бруталом» уровня Н3 является только Dargo, в других случаях аргументом выступает, преимущественно, цена.
Кто купит
По оценкам Haval, на новинку в России придется 15 % всех продаж бренда (2 тыс. экземпляров ежемесячно). Новинке отводится 5 место в иерархии Haval – после Jolion, F7, F7x и M6.

Ожидается, что основной покупательский сегмент сложится из мужчин около 40 лет, для которых важны смелый дизайн, технологичность, надежность и драйв. Около 40 % продаж отводят на женщин до 35 лет, делающих ставку на стиль, комфорт и безопасность.
Ну, а по нашему мнению, Н3 – отличный автомобиль для семейных приключений. Создатели Н3 больше делали упор на вместительность, практичность и функциональность, а не на внешние эффекты. Судя по всему, новинкой заинтересуются те поклонники Haval, для кого Jolion слишком «легковой», а Dargo – слишком громоздкий и дорогой.
Вместо заключения
Вместо итога сравним три модели от Haval, тем более что, кроме архитектуры L.E.M.O.N, у H3, Dargo и Jolion много общего. Если сравнивать люксовые варианты Jolion (2,8 млн ₽) и H3 (3,1 млн ₽), то за разницу в 0,3 млн ₽ вы получите «больше» автомобиля, как внутри, так и снаружи, а также полную оцинковку кузова, расширенный список функций, лучший «звук».
Но, располагая чуть большим бюджетом (в пределах 3,5 млн ₽), лучше взять Dargo. Да, крыша не оцинкована, но зато остальное по уровню выше – начиная от лучшего двигателя до более эффективной шумоизоляции и более качественной отделки салона. Но это всего лишь частное мнение.