Haval Dargo и Dargo X — симбиоз брутального внедорожника и городского кроссовера

Haval Dargo X Статьи

У себя на родине в Китае этот автомобиль был анонсирован еще в 2020 году и под другим названием — Haval DaGou (в переводе — “большая собака”). Наше же название Haval Dargo образовано фразой “Dare to go” — “смело отправиться в путь”.

За дизайн внедорожника отвечал Фил Симмонс, который в 2018 году перешел из Land Rover в Haval. Многие ожидали, что он будет использовать старые наработки со своей прошлой работы, но он пошел по новому пути. В результате получился современный автомобиль с запоминающимся дизайном.

Сборка модели Dargo налажена в Туле, а вот версии X приезжают в готовом виде из Китая

Экстерьер

Во внешнем виде Haval Dargo можно найти некоторые детали напоминающие другие кроссоверы схожего класса — есть что-то общее с автомобилями Ford Bronco и Jeep Renegade.

Если попытаться описать экстерьер несколькими словами, то наиболее подходящими будут: брутальный и современный. Большей частью это достигается прямыми рублеными линиями кузова, которые гармонично вписаны в общий дизайн.

Можно выделить несколько характерных особенностей внешнего вида Haval Дарго:

Вся наружная оптика в любой комплектации светодиодная. Передняя фара одинарная круглая, разделенная на 3 сегмента.
Противотуманки в переднем бампере оснащены функцией активного освещения поворотов.
Задняя оптика 4-секционная (по две вертикальных и горизонтальных). Между двумя фонарями расположена декоративная глянцевая полоса с хромированной надписью HAVAL.
Вся нижняя часть кузова (бампера, пороги, арки) оформлена из прочного неокрашенного пластика.
На крыше расположена антенна в виде акульего плавника.

Отличие Dargo X

Dargo X представлен на рынке России как более внедорожная версия модели и по умолчанию с полным приводом. Внешне она имеет несколько весьма заметных отличий:

Радиаторная решетка более массивная и без серебристых вставок;
Боковые зеркала из черного пластика вне зависимости от окраса кузова;
Расширители арок с акцентированными хромированными заклепками;
Более адаптированные под бездорожье бампера.

Из технического оснащения Dargo X получил технологию поддержания постоянной скорости на бездорожье, внедорожный круиз-контроль — скорость удерживается в пределах от 7 до 15 км/ч.

Главным же достоинством модели X является наличие полноценной блокировки заднего дифференциала, что не всегда встречается даже на более утилитарных внедорожниках.

Технические характеристики

Платформа

Dargo построен на той же платформе L.E.M.O.N., что и другой популярный кроссовер марки Jolion.

L.E.M.O.N. — интеллектуальная модульная технологическая платформа Great Wall, в создание которой вложено более 2,6 млрд долларов. L.E.M.O.N. – это аббревиатура из первых букв слов: Lightweight (легкий вес), Electrification (электрификация силовой установки), Multi-purpose (универсальность), Omni-protection (концепция «всесторонняя защита») и Network (онлайн сервисы).

Возможности платформы велики. Достаточно сказать, что с ее помощью можно создавать автомобили длиной от 4.200 до 5.100 мм, шириной от 1.830 до 1.975 мм в любой категории, будь то седан, внедорожник, либо минивэн

Платформа L.E.M.O.N. обеспечивает высокую эффективность как для двигателя внутреннего сгорания, так и для гибридного решения, а также чистой «электрички». Кроме того, система в реальном времени мониторит процесс вождения и применяет системы предупреждения для обеспечения безопасности.

Под капотом

Подкапотное пространство внедорожника выглядит внушающим доверие. Независимо от комплектации здесь устанавливаются газовые упоры, а сам капот с внутренней стороны проклеен шумоизоляцией.

Непосредственно двигатель накрыт сверху небольшой пластиковой крышкой, но она не мешает добраться до окружающих элементов при необходимости.

Все модификации Дарго оснащаются одинаковым двигателем — это 4-цилиндровый бензиновый турбомотор объемом 2 л с индексом GW4N20. Он развивает мощность 192 л.с. и 320 Нм. Этот ДВС работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Для двигателя возможно использование 92-й бензина.

Этот двигатель разработан в 2020 году и входит в десятку самых надежных в Китае. Он стабильно проезжает 250 тыс. км. до своего первого капремонта. Снизу автомобиля мотор также закрыт пластиковой защитой, как и некоторые другие элементы на днище.

У Haval Dargo подвеска спереди и сзади независимая. Передняя подвеска МакФерсон, задняя — двухрычажная. Основной проблемой китайской версии Dargo была чрезмерная валкость, которая практически полностью устранена в поставляемом в Россию кроссовере.

Габариты, вес

По своим габаритам Haval Dargo попадает в класс компактных кроссоверов. В длину он составляет 4.620 мм, ширина – 1.890 мм, высота – 1.780 мм. Благодаря подножкам габариты увеличиваются до 1910 мм.

Колесная база кроссовера составляет 2.738 мм, что немного больше, чем у многих автомобилей такого класса. Такое решение позволило увеличить устойчивость на скоростях выше средней, тем более что высота Dargo чуть больше одноклассников. Снаряженная масса зависит от выбранной комплектации и колеблется между 1.700 и 1.815 кг. Полная масса составляет от 2.042 до 2.157 кг.

Экономичность, расход и динамика

Данный автомобиль сложно назвать экономичным, но если вспомнить что это кроссовер с повышенной проходимостью, то расход топлива становится уже более оправданным. Более того, используя платформу L.E.M.O.N. и работу двигателя по циклу Миллера, компания Haval сделала максимум усилий для уменьшения потребления топлива.

Динамику и расход лучше рассмотреть для версий 2WD и 4WD отдельно. Переднеприводная базовая комплектация Dargo набирает 100 км/ч за 9 секунд с городским расходом топлива около 11 л. В режиме езды по трассе автомобиль поглощает 6,7 л, в смешанном цикле — 8,3 л на 100 км.

Полноприводная версия кроссовера набирает 100 км/ч за 10 секунд. При этом и расход автомобиля несколько подрос:

  • городская езда — 12 л;
  • на трассе — 7,5 л;
  • смешанный режим — 9,2 л.

Общей независимо от комплектации у автомобилей осталась максимальная скорость — 180 км/ч.

Кузов и салон

Внедорожник Дарго имеет конструкцию с несущим кузовом, который оцинкован по кругу, кроме крыши. По заявлениям производителя 72 % деталей изготовлено из высококачественной стали. Все металлические части окрашены по высоким стандартам качества: 75 — 100 мк с внутренней стороны и 100 — 140 мк — с наружной.

Интерьер

Большая часть салона оформлена с использованием приятного на ощупь жесткого пластика. В некоторых местах он декорирован с помощью имитации прострочки, что придает интерьеру более премиальный вид.

По центру приборной панели размещается экран мультимедийной системы с диагональю 10,25 или 12,3 дюйма в зависимости от комплектации. Приборная панель в Дарго электронная и не очень удобная в плане считывания информации. Консервативным владельцам будет сильно не хватать варианта с классическими циферблатами — пусть и рисованными.

Медиасистема напичкана буквально всем: от климат-контроля до индикации уровня заряда аккумулятора. Даже такие часто используемые функции, как подогрев руля и подогрев сидений. Многие автолюбители отмечают, что возможностей мудьтимедийной системы много, но без привычки и сноровки пользоваться ей сложновато. К тому же, шрифт на экране местами слишком мелкий. Камеры кругового обзора по периметру автомобиля выдают отличную картинку на монитор во время парковки. Экран мультимедиа хорошего разрешения, яркость и контрастность на высоте.

Общий вид салона смотрится гармонично, разве что удивляют дефлекторы обдува — центральные и боковые расположены на разной высоте и оформлены в вертикальном виде.

Вместимость

Вместимость для такого класса автомобилей стандартная пятиместная.

Спереди установлены сиденья с достаточным количеством регулировок, а сзади 3-местный диван, который удобнее использовать как 2-местный с подлокотником.

Регулировки заднего дивана не предусмотрены. Многим автолюбителям понравится, что сиденья расположены на достаточной высоте, что будет удобно тем, кто предпочитает «автобусную» посадку. При складывании спинок задних сидений получается почти идеально ровная поверхность.

Багажное отделение кроссовера скромное и имеет объем 371 л, при складывании второго ряда — 1404 л (1342 л при наличии полноразмерной запаски).

В плюс производителю – наличие подсветки, розетки 12 Вольт, крючки для пакетов, боковые отсеки и место под полом для принадлежностей и аксессуаров

Единственное, что может показаться помехой при размещении груза — высокая линия загрузки 870 мм.

Эргономика

При оснащении данного автомобиля производитель сделал все, чтобы времяпровождение в нем было максимально комфортным как на первом ряду, так и на втором.

Первым, что бросается в глаза — наличие поручней для удобной посадки на оба ряда, так как сиденья установлены чуть выше, чем в большинстве авто подобного класса. Всего их в салоне целых семь, включая специальные «детские» выемки в основании центральных стоек.

Для пассажиров первого ряда предусмотрена беспроводная зарядка.

Центральная консоль совмещает в себе два вместительных отсека один над другим, в нижнем при этом вывели 12-вольтовую розетку и пару USB типа А.

В дверных картах с помощью подпружиненных ремешков легко фиксируются различные бутылочки. А подстаканники в центральном тоннеле сделали съёмным на случай, когда нужно поместить туда небольшой бокс.

Вообще, мест для хранения здесь очень много. Есть даже полочка перед передним пассажиром, куда можно положить немаленький смартфон.

Второй ряд тоже не обделен приятными элементами, обеспечивающими комфорт:

  • наличие собственных дефлекторов обдува и двух разъемов USB на задней части центральной консоли;
  • вместительные карманы на спинках передних сидений;
  • практически ровный пол по центру;
  • расположенные возле потолочных ручек светильники.

Внедорожные способности

В кроссовере Haval Dargo есть абсолютно все задатки, чтобы стать бестселлером на российском рынке. Не последнюю роль в этом играет его проходимость. В большей степени она обеспечивается достойным клиренсом в 200 мм и углами съезда и заезда в 30 и 24 градуса. Это немного меньше, чем у внедорожников, но больше, чем у большинства «паркетников».

В переднеприводной комплектации доступно четыре режима езды: «Снег», «Спорт», «Стандарт», «Эко». У полноприводной их становится больше еще на четыре: «Трава/Гравий», «Песок», «Грязь», «Ухабы».

Haval Dargo режимы движения

Стоит отметить, что 4WD версия при городской езде распределяет тягу 95% на перед и только 5% на заднюю ось, но уже при выезде на бездорожье она распределяется равномерно.

Одной из особенностей полноприводной версии Dargo является наличие в настройках “экспертного режима” езды. При его активации отключаются все вспомогательные электронные помощники, кроме ABS.

Haval Dargo Отключение электронных помошников

Этот режим активируется при нажатии и удержании кнопки отключения ESP более трех секунд и позволяет водителю покорять препятствия, надеясь только на свои навыки, цепкость шин и на блокировку дифференциала.

Отличительная способность Dargo — поглощение мелких дефектов дорожного полотна. Он очень легко проезжает заплатки, швы и прочую мелочь, об которую спотыкаются многие автомобили. Энергоёмкость на крупных кочках высокая, поэтому по разбитой дороге можно ехать достаточно быстро и одновременно комфортно. Но вот уже по ухабистой дороге так не получится, так как с увеличением скорости усиливается вертикальная раскачка, после чего можно достать днищем до поверхности рельефа.

Оснащение и комплектации

Очень часто производители базовую версию своего автомобиля оснащают по минимуму, но в случае с Дарго это совсем не так. Комплектация Comfort (передний привод, 2WD) получила такие опции:

  • светодиодная оптика;
  • 18-дюймовые диски;
  • 6 подушек безопасности;
  • бесключевой доступ;
  • цифровая приборная панель;
  • климат-контроль и подогрев сидений для первого ряда;
  • камера заднего вида оснащена парктроником;
  • круиз-контроль.

Версия Elite оснащается уже полным приводом и двухзонным климат-контролем, камерами кругового обзора и увеличенным экраном мультимедийной системы. Также комплектацией предусмотрен подогрев заднего ряда сидений.

Из особенностей Haval Dargo Premium хотелось бы обратить внимание на несколько из них, таких как:

  • смешанная отделка салона из кожи и алькантары;
  • круговая подсветка интерьера;
  • сабвуфер;
  • полноразмерное запасное колесо;
  • установлено ПО для управления кроссовером со смартфона.

Максимальная версия Tech Plus получит все дополнительные функции предыдущих комплектаций, к которым добавятся следующие:

  • проекционный дисплей;
  • система ионизации воздуха;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • система удержания в полосе;
  • контроль слепых зон.
В комплектациях Comfort и Elite идет компактная докатка (T155/90 R17) в комплектациях, а в Premium и Tech Plus — полноразмерное запасное колесо.

Для Dargo X недоступна самая оснащенная комплектация Tech Plus, из возможных — комплектации Elite и Premium. Это своего рода компромисс между ценой и оснащением. Для большинства тех, кто берет автомобиль не только для города, дополнительные расширенные функции для бездорожья и проходимость перевешивают отсутствующие функции памяти и массажа водительского сиденья, ионизатора воздуха, адаптивного круиз-контроля, системы автоматической парковки и боковых подножек.

Цены

На данный момент в продаже четыре комплектации Haval Dargo, две из них можно заказать в версии X:

  1. Comfort 2WD – 3.049 млн.руб.
  2. Elite (X) 4WD – 3.249 (3.349) млн.руб.
  3. Premium (X) 4WD – 3.449 (3.549) млн.руб.
  4. Tech Plus 4WD – 3.599 млн.руб.

Плюсы, минусы

эффектный внешний вид;
комфортные оба ряда сидений;
большой выбор дополнительных опций;
достойная динамика и внедорожные способности;
устойчивое поведение на дороге;
внимание производителя к мелким деталям интерьера.
небольшой по объему багажник с высокой линией загрузки;
недостаточная шумоизоляция (особенно при скорости более 120 км/ч);
при высоком росте водителя чувствуется нехватка регулировок сиденья и руля;
мелкий шрифт при отображении информации на мультимедийной системы;
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Дорога к Changan
Добавить комментарий

  1. Роман

    Я являюсь поклонником такого типа машин. Они нравятся мне своей оболочкой и характеристиками. И все время смотрю новинки и хочу себе купить такой автомобиль. Вот прочел и подумал, а почему бы не решиться на этот шаг? Очень хорошая машина, надежная и на ходу будет наверняка много лет. Внешний вид тоже играет роль. Он меня устраивает. Симбиоз получился удачным.

    Ответить