Кажется, только вчера Geely Monjaro был титулован «Новинкой года», но уже китайский производитель поспешил сообщить о выпуске еще более крупного по размерам 7-и местного Geely Okavango.
Рынок получил Джили Окаванго сразу в русифицированном облике. Внешне кроссовер выглядит привлекательно и солидно. Отметим стильную решетку радиатора, полностью светодиодную оптику, крылья с выраженным рельефом. Познакомимся поближе с новинкой и рассмотрим основные параметры этого авто.




Технические характеристики
Geely Okavango презентуется фирмой-производителем экономичной, вместительной и динамичной.
Габариты
Для столь солидного автомобиля по внешнему виду – габариты соответствующие. При почти пятиметровой длине (4.860 м), и двухметровой ширине (1.910 м), он и в высоту, что называется, не подкачал – 1.770 м. По размерам и формату Geely Okavango сопоставим с Kia Sorento или Hyundai Santa Fe.
Вес составляет в снаряженном виде 1.659 кг. Колесная база — 2.825 метра.
Под капотом
Крупному автомобилю, понятно, нужна большая мощность. Здесь установлен бензиновый двигатель в 200 л. с. Коробка передач – «робот».

Режимы работы: эко, комфорт и спорт. Для обычных поездок, в том числе поездок по трассе, наиболее оптимальным будет «комфортный».
Так выглядит обозначение принадлежности автомобиля к гибридной версии

Подвеска
Немного поменялась задняя подвеска у рестайлингового Geely Okavango: теперь на смену балке установлена многорычажная конструкция (что, однако, не привело к полному приводу, автомобиль – с передним приводом). Хорошим обстоятельством является то, что у такой солидной по габаритам машине отсутствует раскачка или неустойчивость, управляемость на высоте.
Экономичность и расход
Джили Окаванго заявлен производителем комфортным и экономичным. С этим трудно поспорить. Он оснащен современным двигателем, который вместил в себя передовые технологии. С места сотню километров в час он может развить за 9,6 секунд. Хотя, как показывают тестовые пробеги, этот показатель не очень корректен. Наиболее реальные, как нам кажется, данные – в районе 7,9 секунды, что собственно и указывает производитель на своем сайте.
Что касается расхода топлива, то показатели достаточно экономичные. Например, после 500 км пробега по трассе расход составил 8,5 литра бензина на 100 км. На малых скоростях (средняя – не более 40 километров в час) при пробеге 2.000 км – 9,5 литра.
Кузов и салон
Сразу скажем, что кузов Geely Okavango изготовлен из стали с коэффициентом прочности свыше 1500 мПа. Высокопрочный металл обеспечивает надежность конструкции. Панорамный люк в крыше, изготовленный из светостойкого и ультрафиолетового стекла добавляет света и позволяет увидеть небо над головой.

Вместимость
Семиместные Джили Окаванго оборудован во 2-м ряду тремя раздельными креслами, а в 3-м – еще двумя, которые, похоже, предусмотрены для маленьких пассажиров, или людей невысокого роста. Есть возможность попасть на третий ряд сидений с любой стороны, а не только справа, как это мы видим на большинстве продаваемых у нас семиместных кроссоверов.



При таком раскладе багажу у Geely Okavango, остается, прямо скажем, малая площадь – на 227 л с небольшим. Но при сборке третьего ряда – объем багажного отсека увеличивается до 628 л. А если сложить кресла во втором ряду, то возможности кузова при абсолютно «прикатанной» площадке более двух метров увеличатся до 2.360 л. Запасное колесо, как и у других 7-ми местных кроссоверов, расположено под днищем, органайзер – под панелью пола.



Эргономика
Уже в базовой модели Geely Okavango можно было видеть водительское кресло с электронными регулировками, а на передних положить голову на подогреваемые спинки и подушки. Такой же опцией подогрева оборудованы подушки трех раздельных кресел вторых рядов, имеющих свои регулировки. Еще можно управлять микроклиматом.

Водителю для комфорта установили цифровую приборную панель, круиз-контроль, оборудовали 12-и дюймовым сенсорным экраном, камерами кругового обзора на 360°, дистанционным запуском двигателя и многим другим.




Оснащение
Рестайлинговая комплектация Джили Окаванго осовременила кроссовер не только снаружи, но и внутри. Салон в сравнении с предыдущей версией бесспорно обновлен. Появилось много актуальных опций при сохранении прежней концепции. Например, авто оборудован новой мультимедийной системой. Функционирует все достаточно быстро, имеется, как положено, меню с раскладом оперативного доступа к рулевому обогреву, форсункам омывателя, зоне покоя стеклоочистителей.



В остальном – типовой набор для современного китайского автопрома подобного класса. Водитель может иметь прекрасного качества обзор с камер, отзеркалить картинку со смартфона (CarPlay, QDLink) и зарядить устройство беспроводным способом. Из шести динамиков музыкальной системы можно насладиться любимыми песнями.
Большой плюс — блоку управления климатом, он здесь, правда, только 2-х зонный. Три режима работы. Есть удобные физические кнопки.
Подлокотник на втором ряде сидений отсутствует. Отсутствие подстаканников на втором ряду в какой-то мере заменяет центральный тоннель, куда можно поместить пару небольших бутылочек или стаканчиков.


Безопасность
Пассивную безопасность Джили Окаванго в случае дорожно-транспортного происшествия обеспечивает круговая защита шестью подушками – боковыми и фронтальными. Производитель позаботился о детской безопасности. Боковые сиденья во втором ряду автомобиля оборудованы креплениями для кресел маленьких пассажиров, образца ISOFIX. Все двери оснащены электростеклоподъемниками с защитой от защемления. Также установлен механизм блокировки открытия задних дверей изнутри (детский замок).

Есть системы, распознающие повороты руля и способствующие расширению области освещения и обзора на скоростном входе в повороты. Кроме это авто способно «видеть» слепые зоны по обе стороны.
Цены и комплектации
На сегодня Geely Okavango представлена в двух комплектациях. Первоначальный базовый Окаванго, комплектации Luxury продается без малого за 3,45 млн. рублей. И если судить по люксовому наименованию, то авто, в самом деле, оснащен самыми нужными опциями и возможно даже с плюсом. А вот стоимость топовой – Flagship – на 150 тысяч больше. Это и понятно, модель дополнительно оборудована рядом функций и систем.
Если взглянуть с технической стороны, то вроде бы Flagship и Luxury совсем не отличаются друг от друга. Обе версии имею одинаковый турбомотор по мощности, восьми-диапазонный «автомат» Aisin. Но если присмотришься к другим позициям, то по «мелочи» наберется много.
Увидеть различия этих двух комплектаций, можно, например, и при осмотре багажника. У Flagship накладку на порожек выполнили из металлизированного материала, а у Luxury – из пластика.
Как мы понимаем, 150 тысяч рублей – сумма серьезная, которую может сберечь покупатель, купив вариант подешевле. И не из-за одной, конечно, смены накладок в багажнике получились такие цифры экономии. Какие же еще есть различия по оснащению?
В топовой вариации Flagship автомобиль оборудован интеллектуальным, а в Luxury – простым круиз-контролем. Не снабжен последний и интеллектуальным переключателем ближнего и дальнего света. Обделен Luxury автоматическим затемнением зеркала в салоне, не обогреваются/охлаждаются передние подстаканники.
Также отсутствуют 12-и вольтовые розетки в багажном отсеке, вентиляция фронтальных кресел, память местоположения зеркал, возможность бесконтактного открытия и закрытия задней двери багажника, парктроники по кругу .
Вместе с тем, если воспользоваться специальными предложениями как на базовую, так и топовую комплектации, то вам предоставят скидку почти полмиллиона рублей (0,45 млн.)
Конкуренты, преимущества
Конечно, Okavango привлекает в первую очередь своими габаритами, он является самым внушительным Geely. Однако назвать обновленный семиместный авто суперкрутым явно будет перебором. По комфортабельности и статусу он, без сомнения, будет на позицию ниже Monjaro, а по ходовым — Tugella.
Вместе с тем, по сравнению со схожими модификациями, имеющими 3-х рядный салон, Geely Okavango смотрится выгоднее. Как правило, за всех их просят не менее 4 млн. рублей, а то и значительно больше. Если искать машину такого же класса стоимостью в 3,5 миллиона, то вряд ли найдете что-то равноценное, кроме Jetour X90 Plus. Да и при этом – он также с передним приводом, а кресел меньше – пять. Конечно, можно поставить еще дополнительные, но за доплату.
Еще один главный конкурент для Okavango, по мнению представителей компании, Chery Tiggo 8 Pro, стоимостью в районе 3.5 млн рублей. С этой маркой будет соперничать по всем основным параметрам. Но позиции Geely выигрышные, пусть не совсем идеальные, но достаточно компромиссные. Покупатель выберет более крупный авто. Серьезным недостатком бренда можно назвать – отсутствие полноприводных комплектаций.
2. Geely представила новую брутальную версию флагманского кроссовера HaoYue L, известного в России как Okavango
3. Exeed VX и GAC GS8: наш обзор и сравнение больших семиместных кроссоверов с намеком на премиальность
Данная модель привлекла мое внимание, но именно внешним видом, хороший и оригинальный даже дизайн получился у мастеров. Но мне одному кажется, что у Geely Okavango достаточно низкая посадка, что для внедорожника неприемлемо, или это именно кажется так по картинкам? В любом случае технические данные вполне себе достойные, тут уж точно ничего не скажешь.
Недавно приобрели с мужем нашу первую машину Geely Okavango 2024 и я могу с уверенностью сказать, что это был лучший выбор нашей семьи. Кроссовер просторный, комфортабельный. Движение по дороге плавное и динамичное. Рекомендую к покупке тем, у кого большая семья или любите кататься с компанией
Отличное авто, как и внешне, так и внутренне! Нам с мужем очень приглянулось из-за вместительности — то, что нужно для большой семьи как у нас!
Весьма мощный и экономичный автомобиль, очень нравится аккуратность оформления как в салоне, так и под капотом.
Особенно порадовала система безопасности — шесть подушек да ещё и блокировка при открывании дверей сзади! И очень удобное крепление для детского кресла!
Хотели брать за ту же стоимость Cherry Tiggo 8 Pro, но этот вариант понравился куда больше, так как это новый гибридный автомобиль!
Мне всегда нравились китайцы, честно говоря, за цену, еще лет 15 назад качество, как и модели были так себе. Так что единственное что привлекало, это цена. Но в последнее время китайский автопром буквально перевернул мое мнение, модели стали супер красивые, да и по качеству не уступают тем же немцам. Присмотрел себе Geely Okavango, после тест драйва все устроило, на вид-пушка. в общем вообще не сожалею, что ушли многие марки, китайцы на сегодняшний день супер по всем параметрам.