Geely Monjaro: это именно то, что нужно россиянину. Обзор кроссовера

Кроссоверы

Geely Monjaro – конечно, замечательный автомобиль: «вольвовский» агрегат, практически их же платформа, роскошный салон. Весной у нас появилась обновленная версия кроссовера. Изменения глобальными не назовешь: новый матовый оттенок кузова, темный вариант отделки салона, другой дизайн фоновой подсветки в дверных картах. При этом технические параметры, цены и списки опций остались прежними.

О комплектациях Monjaro 2024 мы писали ранее, а в этой статье расскажем о практическом знакомстве с этим популярным в России флагманским кроссовером, успешно конкурирующим с GAC GS8, Chery Tiggo 8 Pro, Changan CS95 и Exeed VX.

Внешний дизайн

На наш взгляд, одно из главных преимуществ этой модели (впрочем, как и всех представителей Geely) – лаконичный дизайн, по-европейски сдержанный и спокойный.

Обновленный Geely Monjaro

На абсолютную уникальность кроссовер не претендует: в профиль он напоминает Jaguar F-Pace, сзади – Audi Q5 или Q7, а хромированная решетка с множеством тонких вертикальных планок – Volvo XC90. Но кто сказал, что преемственность от лучших плохо? В результате микс получился очень стильным и гармоничным.

Geely Monjaro

Вся оптика, включая базовые комплектации, светодиодная. Фары адаптивные, но есть один минус минус – нет поворота света. Кроссовер сохранил сравнительно узкую головную оптику, сверху и снизу которой протянулись светодиодные ленты. Не изменился и передний бампер с крупными воздухозаборниками. Задняя оптика – длинная фара, немного расширенная по бокам.

Фальштруб при раздвоенном выхлопе нет, и это очень хорошо. Крышка бензобака открывается нажатием снаружи.

Покрытие кузова слабое – как нам кажется, на уровне южнокорейцев и японцев. Внутренние части окрашены тонко, а снаружи сколы появляются достаточно рано при небольшом пробеге. Особенно очевидной будет проблема у машин темного цвета, у которых повреждения ЛКП (допустим, после многократных чисток щеткой от снега) будут более явными.

Geely Monjaro

Габариты: 4 770 х 1 895 х 1 689 мм. Колесная база – 2 845 мм, дорожный просвет – 210 мм. Шины R19 (для базовой комплектации) или R20 для следующих версий.

Салон

Управление

Интерьер одновременно прост и технологичен. Во многом такое впечатление создают минимум физических кнопок и три дисплея, которые заняли почти всю длину передней панели.

Geely Monjaro

Руль со скошенным низом, с кожаной отделкой, тактильно приятный. Можно отметить не очень удобное расположение рычагов включения дворников и поворотников.

Geely Monjaro

Центральный тоннель, украшенный шайбой трансмиссии, по отношению к «торпедо» располагается под небольшим углом.

Шайбой можно выбирать режимы, передачи переключаются через двойное нажатие стандартным рычагом КПП.

Мультимедиа

Geely Monjaro: это именно то, что нужно россиянину. Обзор кроссовера
У панели приборов всего один дизайн

Обнаружилась, на наш взгляд, серьезная проблема – отсутствует CarPlay, отсутствует русификация (владельцы «русифицируют» систему через сторонние сервисы). Совсем недавно, кстати, прошла официальная информация от самого концерна, что Geely Monjaro совсем скоро обзаведется протоколом подключения Apple CarPlay. Но есть нюанс, обновлений прошивки мультимедиа по «воздуху» не будет. Технология будет доступна в машинах, которые сошли с конвейера после 26 апреля 2024 года и имеющие на рулевом колесе клавишу голосового управления.

Экран мультимедиа – центр управления почти всего, и на ходу очень неудобно что-то переключать. «Климат» управляется кнопками.

Эргономика

Geely Monjaro

С ощущением качества и тактильного блаженства в Monjaro полный порядок. Салон вплоть до потолка и козырьков укутан в алькантару, кожу и податливый пластик с имитацией прострочки.

Geely Monjaro

Все, что нужно нажимать, – нажимается с приятным усилием. Двери открываются / закрываются просто идеально – отсутствуют посторонние шумы, все очень мягко, плавно и аккуратно.

Geely Monjaro

Есть беспроводная зарядка и разъем под USB, хотя расположен он достаточно далеко, и пользоваться им неудобно. Очечника нет.

Geely Monjaro

Удобства в управлении добавляют огромные зеркала. Из развлекающих опций – отличный штатный звук BOSE и панорамная крыша с люком.

Geely Monjaro: это именно то, что нужно россиянину. Обзор кроссовера
Geely Monjaro: это именно то, что нужно россиянину. Обзор кроссовера

Посадка и обзорность со стойками адекватной толщины практически европейские. Валики кресла держат плотно, поясничный подпор регулируется по вылету и высоте. Сесть можно низко, что для «китайца» большая редкость.

Задним пассажирам комфортно: места много, спинку можно наклонить. Единственно, троим может быть тесно, но только в плечах. Для второго ряда предусмотрены воздуховоды, трехзонный подогрев сидений, USB-разъемы.

Geely Monjaro

Для зимы предусмотрен полный пакет «теплых» опций, в том числе подогрев руля, лобового стекла и форсунок, так что машина вполне адаптирована под наши условия. Все эти функции работают через тачскрин, в несколько нажатий.

Шумоизоляция

Посторонних шумов в салоне нет, но на скорости свыше 100 км/ч качество шумопоглощения уменьшается. Спереди стоит двойной стеклопакет, сзади – обычные тонкие стекла.

Багажник

Geely Monjaro

Багажник Geely Monjaro вместительный, стандартно под шторкой 562 л, под крышу 704 л. Если сложить задние сиденья, то получится 1 532 л.

Внутри органайзер и подпол с докаткой, оснащенный разными удобными нишами, крючками, подсветкой, розеткой. Но материалы отделки бюджетные, пластик самый простой, к тому же слишком заметны стыки.

Техническая часть

Двигатель

Официально Geely Monjaro поставляются на российский рынок с бензиновой турбочетверкой с непосредственным впрыском объемом 2 л, на 238 л. с., полным приводом и «автоматом» – 8-ступенчатым AISIN.

Geely Monjaro
Geely Monjaro 2024 Под капотом

Из Китая по схеме параллельного импорта привезут 1,5 л гибрид на 244 л. с. или 218-сильную «стандартную» версию с 7-диапазонным «роботом». Полный привод реализован муфтой BorgWarner.

Силовой агрегат «позаимствован» у Volvo. Такими моторами «шведы» оснащаются с 2014 года. Периодически обнаруживались проблемы, но производитель все исправил, и теперь к двигателю практически нет претензий, в том числе к мощности.

Единственный минус этого агрегата – после 100.000 может появиться течь: уплотнения, прокладки и сальники начинают заливаться маслом. Важно это не пропустить.

Непосредственный впрыск означает привередливость форсунок к качеству топлива, а также их довольно частую чистку.

Коробка

Коробка AISIN в принципе надежная, но в отзывах встречаются мнения, что переключается она достаточно грубовато. Если проблема в ПО, то производитель при очередном обновлении сумеет ее устранить. В Geely вообще с обратной связью неплохо – если от владельцев идут какие-то массовые нарекания, они это быстро исправляют.

Некоторые отмечают странную настройку системы: при отпускании тормоза машина «виснет» и требует нажатия на газ, чтобы получить довольно резкий пинок.

Мощность и расход

У Geely Monjaro 238 л. с., т.е. мощность удачно вписывается в комфортное (в диапазон 200-250 «лошадей») налогообложение. Monjaro быстро, без провалов набирает скорость: коробка эффективно перерабатывает крутящий момент. Разгон до «сотни» отличный для такого крупного и тяжелого (почти двухтонного) внедорожника – всего 7,7 с.

Geely Monjaro 2024

Неплох и расход бензина – не более 12-13 л по городу и 7-8 для размеренного движения по трассе. Производитель рекомендует бензин от АИ-95 и выше. Кстати, топливный бак, учитывая «городской» расход, небольшой – 62 л.

Ременной привод – ГРМ. По регламенту замена предполагается каждые 100-120 тыс. км, но лучше перестраховаться и поменять ремень сразу после 80 тысяч.

Платформа

В основе Monjaro лежит растянутая «вольвовская» платформа CMA от компактного кроссовера Volvo XC40, предусмотрена не менее «вольвовская» комбинация узлов и агрегатов: спереди установлен стандартный Макферсон, сзади – независимая многорычажная конструкция, дополненные стабилизаторами устойчивости. Все детали шасси стальные, за исключением кулаков. 

Управляемость и комфорт

Подвеска показала отличный баланс между управляемостью и комфортом. У Monjaro нет расхлябанности, присущей некоторым моделям ближайшего соперника Chery, дорогу он держит четко – как и полагается семейному внедорожнику D-класса.

Geely Monjaro: это именно то, что нужно россиянину. Обзор кроссовера
Задняя подвеска независимая, с мощными поперечными рычагами
Geely Monjaro: это именно то, что нужно россиянину. Обзор кроссовера
Пружина установлены в углубления задних рычагов. Амортзаторы пркреплены отдельно от пружин

Но на мелкие дефекты подвеска не настроена – машину периодически слегка потряхивает. При этом в более сложных условиях подвеска становится энергоемкой. По грунтовке машина едет легко, без раскачки и жестких ударов снизу.

По кругу размещены дисковые тормозные механизмы, которые взаимодействуют с бортовой электроникой и быстро останавливают машину, даже в том случае, если водитель теряет контроль над машиной. С контролем все было в порядке, но отзывчивостью тормоза порадовали.

Безопасность

Тесты на безопасности Geely прошел без проблем. По итогам независимого краш-теста она набрала максимальное количество баллов, хорошо справившись как с лобовым, так и с боковым ударами – все-таки кузов и прочее от Volvo, да и швы аккуратные.

Geely Monjaro проходит краш-тест по методике C-NCAP
Geely Monjaro проходит краш-тест по методике C-NCAP

Эксперты высоко оценили работу бортовой электроники, которая запускается практически мгновенно.

У кроссовера для всех комплектаций предусмотрено 6 подушек безопасности (фронтальные, боковые, занавески), блокировка «детский замок», множество ассистентов. Но в то же время удержание в полосе, контроль «слепых» зон, помощь при выезде задним ходом, помощник смены полосы и другие – эти опции для двух вариантов «побогаче».

Движение в городе и на бездорожье

Monjaro – яркий пример классического кроссовера, но его внедорожные возможности существенно выше средних по классу. Клиренс 210 мм ставит его в один ряд с «серьезными» внедорожниками. Полный привод реализован муфтой BorgWarner.

Поведение Geely Monjaro на дороге во многом определяет архитектура Volvo. Можно сказать, что по управляемости, плавности хода, устойчивости к вибрации, кроссовер превосходит китайских одноклассников. Monjaro легко справляется с колеей на асфальте, игнорирует потоки встречного и бокового ветра, демонстрирует отличное сцепление с дорогой. Например, не допускает эффекта аквапланирования.

Выбор лучших китайских кроссоверов - geely monjaro

Monjaro – яркий пример классического кроссовера, но его внедорожные возможности существенно выше средних по классу: клиренс 210 мм и режим Off-Road, когда крутящий момент равномерно перераспределяется между осями, позволяет ездить и за пределами асфальта.

Способствует комфортной езде вне асфальта и наличие гидромеханической трансмиссии. Она дает приличную тягу на первой передаче и при этом допускает ее аккуратное и плавное дозирование при трогании с места, что ценно на снегу или рыхлом грунте.

Так что выезжать на автомобиле на бездорожье можно, единственное – нужно беречь крупные свесы.

Цены

Цены на новые Monjaro-2024 начинаются с 4 244 990 ₽ за оснащение в варианте Luxury. Следующая по уровню комплектация (Flagship) оценивается на 300 тысяч дороже – в 4 544 990 ₽. За топовую версию Exclusive придется доплатить еще 200 тысяч – 4 744 990 ₽. Это актуальные цены без учета различных выгод за счет кредитных возможностей и трейд-ин.

Рекомендованная максимальная скидка для всех комплектаций – 450 000 ₽, но некоторые дилеры заманивают клиентов на скидку в 750 000 ₽, с учетом повышенной кредитной выгоды и КАСКО.

Стоит ли покупать Geely Monjaro 2024 года?

Стильный флагман у Geely удался, с какой стороны ни посмотри – и по техническим параметрам, и по уровню безопасности, и по комфорту. В сегменте официальных кроссоверов с гарантией Monjaro один из лучших – он богато оснащен и превосходит конкурентов практически во всех ездовых дисциплинах.

И все же цена почти в 5 миллионов за китайский премиум кажется слишком нескромной. Именно завышенная цена заставляет сильно подумать, прежде чем решиться на покупку этого, действительно стоящего, автомобиля.

За эти деньги можно рассмотреть, например, BMW – X3 или X5, но это будут машины, которым уже не менее 6-7 лет. Поэтому выбор непростой: взять нового «китайца» на гарантии или подержанного и без гарантии «немца», но действительно премиального, с именем и качеством.

Но китайские концерны захватывают наш рынок, используя разные инструменты. Если Geely локализуется в России, и цены на Monjaro упадут до 3-3,5 млн – он будет вне конкуренции.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Дорога к Changan
Добавить комментарий

  1. Эдуард Клинов

    Прочитал обзор на Geely Monjaro и был приятно удивлен. Машина классно выглядит, сочетает в себе черты лучших моделей, как Jaguar и Audi. Роскошный салон, хорошая шумоизоляция и отличная управляемость. Немного смущает отсутствие CarPlay и слабое покрытие кузова, но в целом это отличный выбор для наших дорог, особенно с учетом полного привода и клиренса в 210 мм. Думаю, этот кроссовер стоит своих денег!

    Ответить