Geely Atlas New, долгожданная новинка уже в России!

Geely Atlas New II Статьи

Прежние кроссоверы Geely Atlas продавались отлично, но на фоне потока ярких китайских новинок стали как-то «теряться». Новинка Geely удивила кардинальным преображением – Geely Atlas New «вырос» и стал нарочито «футуристичным», получил множество современных опций. Однако кроссовер местами стал «проще», потерял полноприводность и принадлежность к гибридам. Какие еще сюрпризы преподнес неузнаваемый Geely Atlas?

Но новатор Geely решил кардинально обновить «устаревшую» модель. Второе поколение кроссовера, известного в Китае как Geely Boyue, официально представлено на родине в августе 2022 как Boyue L. В китайском городе Нинбо в сентябре 2022 запущено серийное производство Geely Boyue L, а массовые продажи новинки на местном авторынке стартовали уже в следующем месяце.

В Россию новинка Geely поступает как Atlas New или Atlas II. Итак, знакомьтесь: Geely Atlas New – 5-местный двухрядный компактный кроссовер C-класса, полностью обновленный и мало напоминающий старшего «брата» Geely Atlas. Кодовое обозначение новой генерации линейки Geely – FX11.

Платформа

Atlas «второй» перебрался на модульную платформу CMA, с независимыми подвесками по кругу (стойки МакФерсон спереди, многорычажка сзади). Эта «тележка» является основой Volvo XC40 (впервые установлена именно у этого автомобиля), а также старших Geely – Boyue Cool, Galaxy L7, Tugella и Monjaro. В отделке нового Atlas часто встречается аббревиатура CMA, что говорит о некой «гордости» концерна за «вольвовскую» архитектуру.

Платформа по ездовым качествам действительно отличная. Но есть и большое «но»: новому кроссоверу достался вариант CMA в «урезанном» формате – нет полноприводной трансмиссии, нет и гибридного модуля. И, если электромотор – не такая большая потеря, то безальтернативный передний привод огорчает многих.

Экстерьер

Китайский автопром еще относительно юн, поэтому принципы преемственности, как у «боссов» мирового автопрома, ему пока еще не свойственны. От предшественника в дизайне ничего не осталось — новый Atlas изменился до неузнаваемости.

Пятидверный универсал Geely New выглядит эмоционально, настоящим авангардистом – эффектным и ярким, но не факт, что потенциальные покупатели-ретрограды оценят столь смелую смену имиджа.

Geely Atlas New идентифицируется как «родственник» прежнего только по шильдику на багажнике. Плавные линии исчезли, уступив место резким углам: боковины украшены рублеными гранями.

Концентрическая радиаторная решетка трансформировалась, получив футуристический трехмерный орнамент в стиле «блики на воде», а также светящийся логотип Geely и линию светодиодов ходовых огней у топовых версий.

Светодиодная прерывающаяся полоса проходит по верхней кромке радиаторной решетки, объединяясь с вертикальными линиями по бокам, что при включенном свете, и в сочетании с сияющим логотипом выглядит очень эффектно. Новый Атлас, с двухэтажной оптикой и Г-образными габаритными огнями выглядит массивным и брутальным.

Узкие светодиодные прямоугольники головных фар расположены в верхней части решетки, имеют линзы, выполнены в единых блоках дальнего/ближнего света. Компактность не повлияло на качество света: узкие «микрофары» сквозь «прищур» выдают отличный ближнее и дальнее освещение. Задние поворотники у нового кроссовера стандартные (у Pro были динамические).

Передние кузовные стойки сделаны зауженными, минимально снижающими обзорность. Обрамление колесных арок и низы дверей закрыты внедорожным обвесом из темного неокрашенного пластика, неравномерным по ширине, что добавляет уникальности образу. Дверные ручки стандартного типа, окрашены в кузовной цвет. Задний «дворник» обнаружить непросто: он спрятан под спойлером.

Кузов из высокопрочной стали оцинкован почти полностью, за исключением крыши и внутренней поверхности капота (по утверждению производителя, доля оцинкованной стали составляет почти 94 %). Использованы технологии лазерной сварки с глубоким проплавлением (прочность таких соединений выше на 50 %).

Усилитель переднего бампера (энергопоглощающая балка) выполнен из прочного авиационного алюминия. Днище закрыто аэродинамическими защитными кожухами. Пороги защищены дверными накладками и уплотнителями.

Кузов и салон

Интерьер впечатляет дизайном и практичным подходом. Отделка – качественные экокожа и мягкий пластик. Даже «стандарт» получил большую панорамную крышу с люком и сдвигающейся шторкой.

«Кожаный» руль небольшой, но стандартного типа – не превращен в «штурвал». Оснащен электроусилителем от известного немецкого производителя ZF, мультифункциональный, информативный и отзывчивый.

В салоне оригинальная интерьерная подсветка в виде множества вертикальных «насечек», со статичным или динамическим свечением. Узор переливается при регулировке температуры и работает как цветомузыка. В «топе» предусмотрено 72 оттенка.

Вечером подсвеченный салон выглядит очень необычным. Но относительно декоративной подсветки мнения пользователей расходятся: одни считают ее отличной «фишкой», а другие – слишком назойливой, так как все множество линий еще и дублируется, отражаясь в стеклах. Поэтому хорошо, что эта опция – «отключаемая».

Центральная консоль – широкая, «двухэтажная», с глянцевой поверхностью. На ней необычные шестиугольные подстаканники с фиксаторами, внизу розетка 12V и два разъема USB. Широкий задний торец центральной консоли получил сдвоенные дефлекторы обдува. Есть площадка под смартфон.

В любой модификации на центральной консоли «доминирует» прямоугольный мультимедийный дисплей планшетного типа с впечатляющими размерами 13,2”.

Geely Atlas Мультимедиа

Комбинация приборов 10,25″ выдержана в стиле Geely Monjaro, при этом более узкая и вытянутая по ширине. Приборная панель сверху отделана экокожей и алькантарой. В «бардачке» мягкой подложки нет, но зато есть микролифт и подсветка.

Geely Atlas Приборная панель

Аудиосистема премиального уровня с 9 динамиками звучит чисто и мощно. У «люкса» есть 2 дополнительных динамика в подголовнике водителя. Разговор по громкой связи очень комфортен, можно перевести звуковой поток исключительно на подголовник.

Ручки дверей устроены под нижний хват. КПП в «лучшей» версии владеет стильным джойстиком с «хрустальной» верхней частью. На потолке есть светодиодные фонарики.

Звукоизоляция – на «четверку с плюсом» – небольшой шум присутствует, в основном проникающий через колесные арки.

Вместимость

Объем багажника при загрузке под потолок составляет 650 л, при разложенных сиденьях второго ряда увеличивается до 1610 л. Дверь с электроприводом, но есть и наружная кнопка.

В багажном отсеке есть сдвижная шторка (только дилерская опция), LED-подсветка, в полу – выемка для мелких предметов. Покрытие пола – ворсистое, боковая обшивка из жесткого пластика. Под панелью – малоразмерная запаска и органайзер с дорожным инструментом. На нижнем этаже подполья, где прячется докатка, предусмотрена мягкая отделка, что улучшает звукоизоляцию.

На движение ноги под днищем багажник не реагирует, открыть отсек дистанционно можно с помощью ключа или мультимедиа.

Эргономика

Новый семейный кроссовер не только сохранил удобную посадку за рулем, но сделал ее еще лучше: сиденье балует водителя анатомическим профилем, хорошо ощущаемой поддержкой, электрорегулировкой во всех возможных направлениях. В максимальной комплектации даже предусмотрена чрезвычайно редкая для «китайцев» регулировка подушки по длине. Все кресла в салоне установлены довольно низко.

За счет увеличения габаритов и увеличения колесной базы с 2.670 до 2.777 мм, второй ряд сидений стал более просторным. Сиденье переднего пассажира оснащено электрорегулировкой в четырех направлениях. Пассажиры сидят расслабленно, с неплохим запасом по коленям и по ширине. Свободного пространства над головой тоже хватает, несмотря на панорамную крышу.

Сзади спинок передних кресел есть удобные для задних пассажиров «кожаные» кармашки. Спинки передних кресел получили мягкую отделку вместо жесткого пластика. Тоннеля на полу нет, и это дополнительный плюс в оценке заднего дивана.

Оснащение

Салон Geely Atlas New изменился почти так же кардинально, как и экстерьер, – стал просторнее и современнее, но появился и ряд «упрощений». Самый неприятный минус – «исчезли» физические кнопки к некоторым функциям.

«Минимализм» для пассажиров второго ряда проявился в отсутствии возможности самостоятельно включать обогрев кресел: управление предусмотрено только через передний тачскрин водителя. Отсутствует подсветка «своих» дверей, нет регулировки угла наклона спинки, крышки у подстаканников.

Появились новые опции – проекционный экран, музыкальная система Infinity с 11 динамиками, полноценный обогрев лобового стекла, дистанционный запуск с ключа и очень эффектное решение для «максималки» – солнцезащитные козырьки из полупрозрачного тонированного пластика.

Geely Atlas II даже в «базе» обладает множеством салонных «фишек». Есть полный пакет настраиваемых по времени подогревов. Обогреваются все сиденья, руль, вся поверхность стекла.

Есть множество систем активной безопасности: от ABS и адаптивного «круиза» до помощи при экстренном торможении. Atlas II распознает дорожные знаки, интеллектуально управляет дальним светом.

Современная мультимедиа работает на ОС Galaxy N-OS с высокоскоростным чипом Qualcomm 8155. В салоне нет отдельного управления блоком климат-контроля, физические элементы управления представлены минимально – есть только кнопки электростеклоподъемников, клавиши на руле и «аварийка». Мультимедиа управляет практически всеми функциями, поэтому меню довольно перегружено.

В штатном внешнем оснащении предусмотрена система кругового обзора, причем картинка отлично читается даже в темноте. Жаль, что у камеры заднего вида нет омывателя.

В базовых комплектациях предусмотрено два типоразмера шин – 235/50R19, 245/45R20 (допускается 235/55 R18); в комплекте поставляется запаска D18.

Технические характеристики

Габариты, вес

Новый «Атлас» заметно отличается от предшественника. Габариты автомобиля – 4.670 x 1.900 x 1.705 мм – значительно больше, особенно заметна разница по длине и ширине (плюс 126 и 69 мм соответственно). Колесная база – 2.777 мм, дорожный просвет – 215 мм.

Масса: снаряженная – от 1.645 до 1.720 кг; полная – 2.075 кг. Объем топливного бака – 54 л.

Под капотом

В Россию «Атлас» второго поколения поставляется с бензиновым 4-цилиндровым рядным двигателем с турбонаддувом и непосредственным впрыском, объемом 2 л. Двигатель спроектирован по шведским стандартам, срок службы – 350 тыс. км. Пока это единственно возможный для кроссовера тип силовой установки.

Турбированный двигатель развивает мощность до 200 л. с. и крутящий момент до 325 Н∙м. В связке идет безальтернативная 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия с двойным сцеплением. КПП разработана совместно с Volvo, ресурс заложен на 300 тыс. км (10 лет). Привод пока только передний. Полноприводную модификацию обещают позже.

Подкапотное пространство, точнее его открытие, потеряло функциональность. Раньше капот открывался как у «премиалов» – посредством рычажка в салоне. Теперь такой возможности нет. Тяжелая крышка удерживается в верхнем положении с помощью металлической «кочерги» вместо газовых упоров.

Двигатель размещен поперечно, сверху моторный отсек практически не защищен. КПП и двигатель отлично взаимодействуют, связь по педали газа моментальная – без задумчивости и нелинейных реакций. Передачи переключаются плавно, как у классического «автомата». Предусмотрено 4 режима движения. Ручное переключение не предусмотрено, в отличие от Pro.

Автомобиль оснащен дисковыми тормозами (передние – с вентиляцией).

Экономичность, расход и динамика

Geely Atlas New развивает максимальную скорость 205 км/час, разгон до «сотни» – за 8,2 секунды.

Заявленный расход бензина: город – 9,3, трасса – 6,3, комбинированный режим – 7,4 л. ДВС соответствует экологическому классу China-VI.

В отличие от большинства «родственников» по модельной линейке, Geely требует АИ-95. И некоторые эксперты считают эту рекомендацию правильной для форсированного турбомотора с непосредственным впрыском. Иногда «выданное разрешение» на АИ-92 – не более чем маркетинговый ход для роста продаж.

Комплектации и цены, старт продаж

Старт продаж состоялся в начале года. В линейке Geely новый Atlas находится между прежним кроссовером и моделями подороже – Tugella и Monjaro. Пока доступны три версии: Luxury, Flagship, Flagship Sport. Атлас-2 продается в 5 вариантах кузовной окраски: металлики – черный, серебристый, серо-голубой, зеленый, белый.

Без учета скидок кроссовер стоит от 3,2 до 3,5 млн ₽. Доплата 0,2 млн ₽ за вариант Flagship – и покупатель обретает проекционный дисплей, фоновую салонную подсветку, противосолнечные козырьки (в «базе» установлены обычные), вентиляцию первого ряда, более оснащенное водительское сиденье, динамики в подголовнике, электропривод багажника.

Именно этой «предтоповой» комплектации отводят больший процент продаж. У версии Flagship не менее богатое оснащение, как у спортивного «люкса», но благодаря колесам 19″ машина ощущается более комфортной.

За еще 0,1 млн ₽ владелец версии Flagship Sport становится обладателем внешнего спортивного антуража: двухцветных кузова и дисков 20″, прозрачного псевдохрустального селектора КПП, подсвеченного логотипа Geely и дополнительных диодов на радиаторной решетке.

При покупке предлагается Трейд-ин, за счет чего машина становится дешевле на 150 тыс. ₽. Альтернатива этой льготе – программа «Лояльный (Специальный) Трейд-ин» – бонус в 200 тыс. ₽ предусмотрен для бренда Джили или другой популярной марки. Еще на 150 тыс. ₽ уменьшится сумма покупки, если покупать машину в кредит.

С учетом всех бонусов и акций цена максимально снижается на 350 тыс. ₽ – стандартная Luxury может обойтись в 2,8 млн ₽.

Производитель дает общую пятилетнюю гарантию, по пройденному пути – на 150 тысяч километров, при условии ТО у официальных дилеров Geely.

Плюсы, минусы

Владельцы и эксперты отмечают, сравнивая новинку с прежними моделями Geely, как улучшения, так и упрощения модели.

По динамике, управляемости и общему оснащению новинка в целом не уступает предшественникам и конкурентам. Основным недостатком называют отсутствие альтернативы переднему приводу – кроссоверу не хватает «полноприводности».

Второй серьезный минус – начальная комплектация нового поколения кроссовера Atlas дороже «базы» версии Pro.

Отличный дизайн
«Вольвовская» архитектура СМА,
Экономичный расход топлива,
Увеличенные габариты, просторный салон
Хорошая эргономика
Декоративные светодиодные «фишки» радиатора и интерьера,
Увеличенный объем багажника (с прежних 378 до 650 л)
Недостаточная регулировка рулевой колонки;
У кресел второго ряда мало выражена боковая поддержка;
Отсутствует Apple CarPlay и Android, вместо них AutoDo;
Неудобная регулировка зеркал;
Нет голосовых помощников, голосового управления;
Нет системы контроля «слепых» зон, автопарковщика, встроенного видеорегистратора;
Отсутствует гибкая шторка багажника, нет функции бесконтактного открывания.
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Дорога к Changan
Добавить комментарий

  1. Павел

    Вообще я за преемственность. В данном же случае оцениваю представленные изменения в Geely Atlas New исключительно в позитивном ключе. В движении нужно лично тестировать. А вот экстерьер и интерьер мне уже нравятся. Такая футуристичность кажется мне интересной. Соблюдена золотая середина, как по моему вкусу. Вот что значит конкуренция на рынке, это реальный двигатель прогресса.

    Ответить