Китайских минивэнов, доступных в России, не так много. Интерес среди всех моделей MPV из Поднебесной представляет последнее поколение GAC Trumpchi M8, о котором мы сегодня и расскажем.
Напомним, автомобиль дебютировал в Китае в 2023 году. Презентация машины для российского рынка состоялась в феврале 2024 года. У себя на родине он продается под суббрендом Trumpchi. В нашей стране машина называется просто – GAC M8. Производство идет в КНР, а именно на фабричной площадке в городе Гуанчжоу.
Дизайн: общие черты с Toyota Alphard
Китайские автомобильные компании развиваются и в последние годы начали создавать оригинальные по дизайну образцы своих седанов, кроссоверов, внедорожников, но чего нельзя сказать про минивэны. Дело скорее всего кроется не в отсутствии креативности местных дизайнеров, а в предпочтениях потенциальных покупателей. Если взглянуть на большую часть китайских MPV, то у них очень много черт с аналогичными японскими авто.
С GAC Trumpchi M8 получилось то же самое – спереди он сильно напоминает Toyota Alphard. Сам по себе минивэн выглядит монументально – у него крупная фронтальная решетка радиатора с вертикальными обильно покрытыми хромом ламелями. Спереди стоит низкий обвес, значительно уменьшающий дорожный просвет, поэтому при вождении стоит быть аккуратными.
«Лицо» автомобиля также оснащено вертикальной узкой оптикой и следует сказать, что дизайнеры над ней поработали. Когда открываешь или закрываешь машину начинается настоящее «световое шоу». Электроникой запрограммировано три сценария подсветки. На корме установлена сквозная светодиодная оптика и камера заднего обзора. Кстати, она расположена низко и к сожалению, в плохую погоду будет пачкаться.
Габариты и вместимость
GAC Trumpchi M8 весьма внушительный минивэн: длина 5.512 мм, ширина 1.893 мм, высота 1.823 мм. Расстояние между передней и задней осью – 3.070 мм. Заметим, что при такой размерности у него по умолчанию идут 18-дюймовые диски. Конечно, гармонично бы автомобиль смотрелся с 20-дюймовыми дисками. Посадочная формула – 2+2+3.
Еще один момент – клиренс. Если смотреть на машину, кажется, что нижняя кромка бампера вот-вот заденет асфальт, но на самом деле это не так, его двухуровневая конструкция создает подобную иллюзию. Во время замера рулеткой он составил вполне приличные 200 мм., хотя заявленный производителем дорожный просвет соответствует 160 мм.
Конечно, с бордюрами и прочими препятствиями стоит быть аккуратней. Кроме этого, не стоит близко парковаться к бордюрному камню, так как боковые раздвижные двери могут в него упереться.
Багажное отделение
Дверь багажного отсека имеет бесключевой доступ и сервопривод. Открытие происходит вверх. Человеку ростом до 177 см., она не создаст помех, а тем, кто выше будет неудобно что-то грузить в багажник, придется наклоняться.
При поднятых креслах третьего ряда багажное отделение кажется сравнительно небольшим – можно сказать, что места там минимум, хватит его на несколько сумок. Номинальный объем – 516 литров. Кстати, запаски или докатки под ковриком внутри нет. Под полом есть только небольшая ниша для мелочевки.
Чтобы расширить багажное пространство, можно сложить третий ряд кресел и делается это на удивление в несколько касаний. При необходимости допускается убрать только спинки или все сидения полностью. Таким образом, максимальный объем составит – 1.586 литров.
Интерьер
Как только оказываешься в салоне, то сразу идет ощущение, что ты находишься в премиальном автомобиле. Все сделано добротно, панели и кресла обтянуты кожей и алькантарой. Сами по себе сидения удобные и глубокие, которые дадут почувствовать себя комфортно во время длительной поездки.
Перед водителем предстает большая цифровая приборная панель с возможностью смены темы оформления (4 варианта) и крупный экран информационно-развлекательной системы на 14,6 дюймов. Интересной фишкой интерьера является селектор коробки передач, в который встроена линза, напоминающая кристалл. Ночью она подсвечивается и разбрасывает блики, а также вращается, как спиннер.
Эргономика
В передние кресла встроены раскладные столики, позволяющие установить на них ноутбук и поработать во время дороги.
Отметим, что столики сделаны качественно – они обладают мощными механизмами крепления, а, чтобы поставленные на него предметы не скользили, предусмотрено специальное перфорированное покрытие.
Особое внимание привлекает второй ряд – да, там установлены отдельные или как их еще называют «капитанские» сидения, снабженные индивидуальными пультами управления. Пассажиры могут воспользоваться обогревом, вентиляцией и функцией «СПА», которая активирует массаж.
Кроме этого, садиться в них удобно – проем максимально высокий и широкий. Плюсом сидения оснащены оттоманками, выдвижными подстаканниками, USB-портами, вещевыми боксами и могут трансформироваться в лежанки.
Третий ряд кресел представляет собой полноценный диван на троих. Места для ног достаточно, в потолок пассажиры не упрутся.
Присутствуют два обзорных люка в крыше. На центральных стойках есть дополнительные ручки для удобства посадки и крючки для одежды. На напольной консоли доступны дефлекторы обдува, порты USB Type-C и Type-A, подстаканники с обогревом и охлаждением.
У пассажиров есть индивидуальные органы управления: открытие и закрытие потолочного люка, настройка светодиодной подсветки, микроклимата и потока воздуха. Кроме этого, на окнах есть солнцезащитные шторки.
Мультимедиа
Информационно-развлекательная система полностью русифицирована. Через нее можно настраивать звук, управлять «капитанскими» креслами на втором ряду, изменять отображение экранной заставки, выбирать режим движения.
Мультимедиа снабжена большим количеством приложений, включая воспроизведения аудио и просмотр навигации. Есть поддержка беспроводных интерфейсов Android Auto, Carbitlink и Apple CarPlay.
Также через программный комплекс реализовано управление системами безопасности автомобиля через раздел «Помощь при вождении». Там вы найдете такие опции как: система стабилизации, ассистент при выезде с полосы, распознавание дорожных знаков, предупреждение о переднем столкновении, адаптивный круиз-контроль и мониторинг «слепых» зон.
Оснащение и комплектации
GAC M8 доступен в четырех вариациях: GL, GT, GX и GX Premium. Во всех комплектациях пользователям доступны колесные лекосплавные диски R18.
В комплектации GL доступны: электрический стояночный тормоз, передние и боковые подушки, а также шторки безопасности, трехзонная климатическая система, обогрев лобового стекла и рулевого колеса, электрическая регулировка кресла водителя в восьми направлениях, 10,1-дюймовый тачскрин, механическая регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, полностью светодиодная оптика с функцией приветствия, электрический привод для боковых зеркал, запуск двигателя с кнопки, бесключевой доступ.
Версия GT предлагает: зеркало заднего обзора с функцией автоматического затемнения, электрическая регулировка кресла водителя в 12 направлениях, беспроводная зарядка, стереосистема на 8 динамиков, мультимедиа с 14,6-дюймовым экраном, камера 360 градусов.
В модификации GX есть: электромагнитная подвеска, панорамный люк в крыше с узором «Звездный свет», акустическое лобовое остекление, двойные боковые стекла, смарт-подсветка салона, специальные элементы отделки интерьера, откидные столики, ароматизация воздуха, колесные диски MASTER.
В максимальной модификации GX Premium предложены следующие опции: солнцезащитные шторки для пассажиров, кнопка «Босс» на спинке передних кресел и расширенный набор ассистентов помощи во время движения.
Машина доступна в следующих цветовых схемах кузова: черный, белый, зеленый, золотой, синий.
Технические характеристики
Автомобиль оснащается бензиновым 2,0-литровым силовым агрегатом с отдачей в 231 лошадиную силу при крутящем моменте 380 Нм. Заявленный производителем разгон с ноля до «сотни» составляет – 8,8 секунды. Максимальная скорость ограничена 180 км/ч. Двигатель работает в тандеме с восьмидиапазонной автоматической коробкой передач от Aisin. Объем топливного бака равняется 65 литрам. Стоит заметить, что в Китае у минивэна мощность движка соответствует 252 лошадиным силам. Передняя подвеска со стойками МакФерсон, а задняя независимая.
Кстати, в Поднебесной есть и гибридная модификация GAC Trumpchi M8. У него на борту находится 2,0-литровый турбированный силовой агрегат, работающий по циклу Аткинсона. Отдача у него 190 лошадиных сил при 320 Нм крутящего момента. Ассистирует ему электрический мотор с мощностью 184 л.с. и 270 Нм. Роль трансмиссии здесь выполняет электромеханическая бесступенчатая коробка THS, которая была взята у Тойоты. Зарядить АКБ нельзя. На электричестве минивэн может ездить только на небольших скоростях.
Отметим, что гибриды поставляются к нам, но неофициально, они идут по парцелльному импорту. Объявления о продаже можно найти на классифайдах.
Тест-драйв
Предусмотрено три режима вождения: «Энергосберегающий», «Комфорт» и «Спорт». Первое, что хочется сказать, педали газа в автомобиле настроены для максимально плавного разгона и торможения, но это и не удивительно, машина всем своим видом показывает, что она предназначена для неторопливых поездок.
Ходовые качества неплохие, а все благодаря электронно-управляемым амортизаторам. Через тачскрин вы можете настроить их по своему усмотрению и как вам удобно. Если перевести подвеску в спортивный режим работы, можно ощутить, что минивэн буквально «приклеивается» к покрытию и даже на скорости 100-120 км/ч не раскачивается.
По поводу управляемости GAC M8, есть в нем что-то от американских авто, когда поворачиваешь руль, то машина откликается на этот маневр с некоторой задержкой. Если говорить о самой подвеске, то с мелкими неровностями она справляется с легкостью. Что касается ухабистой дороги, то на нее и выезжать не захочется, когда вспоминаешь, какой у GAC M8 передний бампер. В целом, автомобиль предназначен для трасс с хорошим покрытием.
На магистрали 2,0-литрового движка хватает, хоть с полной загрузкой или же с пустым салоном. В городских условиях, авто тоже показывает неплохой результат, он вполне маневренный.
Минусы есть, производитель сообщает, что предусмотрена шумоизоляция, если она и есть, то очень слабая: слышно звук покрышек, происходящее за окном, силовой агрегат. Есть еще один момент, то ли «шутка» от производителя или же недоработка по русификации меню мультимедиа. Когда включаешь режим «Спорт» появляется надпись, что он подходит для езды на высоких скоростях и гоночному треку. Разочаруем – гонками заниматься на нем не советуем.
Когда долго стоите в пробке или на светофоре могут появиться толчки и одновременно на тахометре будет несколько подниматься стрелка оборотов. Возникает ощущение, что трансмиссия «живет своей жизнью».
Экономичность
Заявленный производителем расход топлива GAC M8 – 8,8 л. на 100 км. В реальности результаты оказались такими: по трассе – 8,7 л., в городе 12,3 л., в комбинированном режиме – 9,7-10,1 л. Заметим, что у Toyota Alphard показатели на порядок больше. Для авто подходит топливо АИ-92.
Гарантия и ТО
Предусмотрена общая гарантия от производителя – 5 лет или 150 тыс. км. пробега. На АКБ гарантия – 6 месяцев с даты продажи, на подвеску и рулевое управление – 3 года или 100 тыс. км. Техническое обслуживание проводится у официального дилера для сохранения гарантии. Полное ТО делается 1 раз в год или каждые 10 тыс. км. Есть специальная программа от GAC «Техподдержка на дороге».
Итоги
Прайс на автомобиль стартует – от 4,49 млн. руб. За топовую модификацию придется отдать 6,49 млн. руб. Машина у нас доступна с безальтернативным 2,0-литровым мотором, поэтому разница между комплектациями заключается только в оснащении.
Сам GAC Trumpchi M8 получился гармоничным минивэном. «Японец», с которого его рисовали, проигрывает M8 во внешнем виде, да и по ценнику тоже – за Toyota Alphard придется выложить минимум 7,5 млн. руб.
Экстерьер, интерьер и технические параметры делают GAC Trumpchi M8 похожим на бизнес-шаттл. При этом он не лишен недостатков. Разочаровала шумоизоляция, для таких авто она должна быть на более высоком уровне. Также не очень понятная передняя «губа» бампера – в российских условиях эксплуатации этот момент может стать критичным, особенно, зимой.