История знакомства российских автолюбителей с компанией GAG из Гуаньчжоу началась шесть лет назад и именно с GS8, когда его показали на московском автосалоне, затем, в 2019 году, провели сертификацию и начались продажи. Семиместный кроссовер GAC GS8 2024 второго поколения добрался до РФ в то время, когда в Китае она продавалась уже более двух лет.
Дизайн
Обновленная модель заметно эволюционировала, приобретя более дерзкий и современный вид, который привлекает внимание своим брутальным дизайном.
Новый GS8 сохранил характерную угловатость предшественника, а также вертикальные блоки фар и фонарей, а вот кузов и оптика обновились. Фары стали матричными, появились подвижные заслонки с сервоприводом на всех восьми основных секциях. Более того, при приближении хозяина с ключом машина послушно поднимает заслонки и замки отпираются.
У кроссовера достаточно большая радиаторная решетка и агрессивные бамперы, по бокам хромированные элементы. Все это делает GAG GS8 максимально узнаваемым на дорогах.
Задняя часть выдержана в строгом классическом стиле. Вертикальное расположение задних фонарей подчеркивает большие размеры кроссовера и делает его визуально еще выше. С двери багажника убрали все лишнее — здесь только самый минимум информации: бренд, модель и обозначение полного привода.
Также впервые появилась гибридная версия внедорожника: 2.0TM Hybrid E-CVT без возможности зарядки от электрической сети и такому гибриду дизайнеры придали свой неповторимый дизайн: радиаторная решетка простирается вплоть до нижней кромки бампера, изменен ее рисунок, заменены бамперы
Гибридный GS8 имеет отдельные противотуманные фары и выдвижные ручки дверей. С учетом того, что у GAC и Toyota есть совместное предприятие в Китае, вполне логично использование кроссовером GAC GS8 гибридной систему Тойоты (THS — Toyota Hybrid System) с электромеханическим вариатором.
Технические характеристики
GAC GS8 2024 строится на собственной инновационной платформе GAG – GPMA. Если раньше, в дорестайлинговом варианте, GS8 был с передним приводом, то в обновленной версии трансмиссия 4×4 с межосевой муфтой BorgWarner для подключения задних колес входит в стандартное оснащение. Передняя подвеска у GS8 «МакФерсон», сзади многорычажка.
Новый GS8 получил двухлитровый мотор 4B20J1, работающий на бензине АИ-95. Его мощность: 231 л.с., а момент: 400 Нм. Работает мотор вместе с 8-ступенчатой гидромеханической АКПП от Айсин.
Гибридный GS8 Hybrid 2.0hyb CVT оснащен ДВС, электродвигателем и электромеханическим вариатором от Toyota (190 л.c., момент 320 Нм). За дополнительную плату можно получить полноприводный вариант E-Four с отдельным электродвигателем для колес на задней оси (54 л.с).
Габариты
- Длина — 4.980 мм (для гибридной версии – 5.015 мм), увеличение с 4.835 мм;
- Ширина – 1.950 мм;
- Высота — 1.780 мм;
- Колесная база — 2.920 мм (у дорестайлинговой модели — 2800);
- Дорожный просвет – 160 мм. У гибридной версии – 190 мм.
Вместимость, комфорт и эргономика
GAC GS8 2024 имеет просторный и комфортный салон. Высококачественные материалы контрастируют между светлыми и темными оттенками, придавая большей изысканности.
Водительское место организовано идеально с точки зрения эргономики: регулирование руля по вылету и по углу наклона колонки, сиденье наряду с электроприводом и вентиляцией, имеет регулировки длины поясничного подпора и подушки. Ну в дополнение обогрев руля, 3-х зонный климат-контроль.
Пассажирское сиденье имеет меньше регулировок, для него есть возможность перемещения вперед — назад плюс регулировка наклона спинки. Но нет возможности регулировки высоты сиденья.
Второй ряд сидений с продольной регулировкой и изменением наклона спинок, с центральным подлокотником и парой USB-разъемов.
Третий ряд сидений тоже очень неплох. Совсем полноценными местами их не назвать, но среднестатистический человек может совершенно свободно и комфортно разместиться. Спинки 3-его ряда также складываются электроприводом, в результате чего получается плоская поверхность плоская, без ступенек. Запасное полноразмерное колесо расположено под днищем авто.
Что касается багажника, то его 450 л при семиместной конфигурации кроссовера с одной стороны, достаточно скромны, а с другой, вполне достаточны, а в пятиместном варианте объем увеличивается до 850 литров. При сложенных задних сиденьях в потенциале багажного отделения – свыше 2000 литров, что позволяет разместить два полноценных спальных места. Отсутствует полноценная 220-вольтовой розетка, вместо нее розетка на 12 В. Сервопривод помогает при открытии/закрытии дверцы багажника.
В очевидный плюс можно отнести акустический комфорт. Двигатель на холостых не слышен от слова совсем, да и на ходу он едва уловим. Почти отсутствуют аэродинамические шумы. Звукоизоляция в городских условиях очень неплохая и можно ч удовлетворением слушать музыку и наслаждаться тишиной.
Динамика, скорость и расход
Скорость разгона полноприводной модели кроссовера до сотни километров в час составляет 9,5-10,1 секунды, максимальная скорость достигает 185 км/ч. В смешанном режиме расход горючего будет около 9.2 литров на сотню км. Благодаря ёмкости бензобака в 65 литров машина может проехать около 750 км без дозаправок.
Мотору с непосредственным впрыском производителем прописан бензин АИ-95, который GAC GS8 2024 потребляет с умеренным аппетитом. В среднем по зиме с учётом прогревов получается около 11 л/100 км. В плотных заторах расход иногда подскакивает до 12-13 литров, зато на загородной трассе реально уложиться в 8,5-9,5 литра.
У гибрида расход по паспорту составляет всего 5.3-5.8 литров на сотню км. При этом полноприводный гибрид разгоняется до 100 км/ч всего за 6.9 секунды, а его максимальная скорость достигает лимита при 190 км/ч.
Интерьер
Интерьер салона выполнен в современном стиле с акцентом на инновационные решения.
Современные тенденции и автомобильная мода сделали свое дело, кнопок и клавиш в салоне очень мало, все заменено на сенсорные панели. С одной точки зрения, это модно, с другой — не слишком удобно. Из старых, добрых кнопок остались блок управления зеркалами и окнами, джостик КПП и кнопки вокруг него, а также аварийка.
Главным в интерьере, опять же исходя из современных тенденций, является огромный 14,6 дюймовый планшет. Оговоримся, что такой «телевизор» доступен в топовых комплектациях, в обычном варианте планшет 10,1 дюйма. Электронная приборная панель везде одинакова – 12,3 дюйма. Изюминкой на торте выступает 30-ти дюймовый проекционный дисплей AR-HUD, да еще с локализованным русскоязычным интерфейсом. Он распознаёт знаки ограничения скорости, выводит на лобовое стекло скорость и предупреждение об опасном сближении.
Через меню можно менять уровень электроусилителя руля. Самый оптимальный вариант – «Comfort». «Sport» излишне тугой, а «Light» совсем уж легкий.
Безопасность
Одним из приоритетных аспектов, на котором акцентируется внимание, является обеспечение безопасности кроссовера. В его оснащение включены многочисленные системы пассивной безопасности и активных мер (полный комплект подушек), обеспечивающих защиту водителя и пассажиров. Также в автомобиле предусмотрены передовые технологии, такие как система мониторинга давления в шинах, контроль скорости, парктроники, камеры заднего вида и другое.
В результате водитель получает непрерывный доступ к актуальной информации о дорожной обстановке, что позволяет ему эффективно контролировать процесс движения. Проведенные краш-тесты в Китае при участии системы C-NCAP подтвердили высокое качество и безопасность автомобиля, что гарантирует его надежность в российских условиях эксплуатации.
Управляемость
Двигатель тащит мощно, тяги хватает всегда. Тут респект 8-ми ступенчатому автомату Aisin –переключения передач почти неощутимы.
Заметно улучшилась плавность хода. Поперечные стыки, рельсовые пути, «лежачие полицейские» проходятся на ура и только на гребенке машина ловит резонанс. С обновленными настройками электроники, отвечающей за внедорожные характеристики, GAC GS8 легко берет снежные подъемы. Что интересно, в этих условиях лучше проявил себя режим «Грязь», а не «Снег».
Комплектации и цены (сравнение)
В Китае новый базовый кроссовер доступен по цене, начиная от примерно 2.210.000 миллиона рублей, в то время как гибридная версия стоит от 2.840.000 рублей. Авто также предлагается и на рынке России, где «бензиновая» версия оценивается официально от 3.499.000 рублей, а «гибридная» доступна только по «параллельному импорту» от примерно 3.799.000 рублей.
В базовую комплектацию GL включены: передние и боковые подушки безопасности, легкосплавные колеса диаметром 19 дюймов, передняя оптика на светодиодах, системы ABS и ESP, виртуальный приборный щиток, мультимедийный центр с ЖК-экраном, камера заднего вида, мощная аудиосистема с 8-ю динамиками, климат-контроль с индивидуальными настройками для водителя и пассажиров, подогрев передних кресел и прочее.
Но цена 3.499.000 выглядит очень конкурентной, особенно если сравнить с Geely Monjaro, одним из главных соперников обновленного GS8, базовая комплектация которого стоит 4.360.000 рублей. Отметим, что в Geely Monjaro всего пять посадочных мест, а для некоторых это важно. Другой конкурент, Chery Tiggo 8 Pro Max, не вытягивает двигателем, он послабей, коробка передач роботизированная, и цена у него выше – от 4.000.000 рублей (без учета скидок).
В продвинутых комплектациях можно обнаружить: 20-дюймовые диски, обогрев руля, вентиляция и память положения передних кресел, обогрев задних сидений, панорамный люк, мониторинг слепых зон, систему автопарковки, адаптивный круиз-контроль, звуковую систему с 10-ю динамиками, трехзонный климат-контроль, цифровой видеорегистратор, беспроводную зарядку для устройств и целый ряд других передовых функций.
Плюсы, минусы
А что Вы думаете про обновленный GAC GS8 2024? Обычный или гибрид ? Пожалуйста, высказывайтесь в комментариях.