Кроссовер Ford Explorer шестого поколения спустя пять лет после рыночного дебюта подвергся обновлению. Автомобиль получил изменения в экстерьере и внутри. Машина выйдет на американский рынок текущим летом. Предзаказ на паркетник уже стартовал. Начальная модификация обойдется в 41,2 тыс. долларов, что на наши деньги составляет от 3,64 млн. руб. Таким образом, цена выросла на 2,1 тыс. долларов (на 185 тыс. руб.).
Напомним, машина доступна пользователям в трех модификациях: для китайского, американского и европейского рынка. Автомобили для КНР и США базируются на идентичной платформе, но у них разный экстерьер. Вариация для Европы представлена в чисто электрическом исполнении Explorer EV, которая построена на платформе Volkswagen MEB. Версия для рынка Поднебесной пережила рестайлинг еще в 2022 году.
Кстати, не так давно вышла новая версия Explorer EV с названием Access. Она отличается менее мощным двигателем. Просят за нее от 50 тыс. евро (от 4,7 млн. руб.).
Дизайн
Фронтальная часть паркетника идентична по дизайну китайской версии, но здесь более рельефный бампер. «Американца» оборудовали аналогичной светодиодной оптикой спереди. У решетки радиатора в комплектациях Active и Platinum соты более крупные, а в ST и ST-Line они меньшего размера.
Светотехника сзади немного переработана, к ней добавили дополнительные сегменты на двери багажника, плюс поменялась сама форма. Колесные диски могут быть разного размера в зависимости от модификации – от 18 до 21 дюйма. Если купить машину в вариациях ST и ST-Line, то можно выбрать двухцветную окраску кузова – крыша в таком случае будет окрашена в темный цвет.
Электрический Explorer EV отличается от стандартных модификаций. Вместо решетки радиатора у него глухая панель, в которую утоплен шильдик бренда. Впереди стоит L-образная светодиодная оптика. Выделает кроссовер нижняя хромированная «губа» воздухозаборника. Диски аэродинамические, с рисунком в виде «звезды» и размером от 19 до 21 дюйма.
Габариты и вместимость
Габаритные размеры паркетника следующие: длина 5.050 мм, ширина 2.100 мм, высота 1.775 мм. Расстояние между передней и задней осью 3.025 мм. Клиренс – 195 мм. Номинальный объем багажника – 516 литров, при сложенном втором и третьем ряде – 1.356 и 2.486 литров соответственно. Салон на семь мест.
Габариты электрической модификации: длина 4.468 мм, ширина 1.871 мм, высота 1.600 мм. Межосевое расстояние составляет 2.770 мм. Номинальный объем багажного отделения – 450 литров, а при сложенном заднем ряде сидений 1.401 литр. Автомобиль близок по размерности к Volkswagen ID.4, который базируется на идентичной платформе MEB.
Салон
Интерьер был переработан полностью, при этом трех дисплеев, как в китайской модификации нет. Центральная консоль изменена, у нее есть выдвинутая вперед ниша, в которую встроена беспроводная зарядка для смартфонов.
Присутствует настраиваемая виртуальная приборная панель на 12,3 дюйма. Также доступен тачскрин информационно-развлекательной системы Ford Digital Experience (FDE) на 13,2 дюйма. Мультимедиа поддерживает интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay. Развлекательные возможности и навигацию обеспечивают сервисы Google.
Реализовано подключение игровых контроллеров по Bluetooth – во время отдыха можно подключить джойстик и поиграть в видеоигры. Возможности новой информационно-развлекательной системы FDE по сравнению с уходящей в прошлое Sync сильно увеличились: вычислительная мощность бортовой системы — в пять раз, а мощность графического процессора — в 14 раз.
В Ford Explorer EV на центральной консоли базируется крупный вертикально-ориентированный экран мультимедийной системы на 14,6 дюйма SYNC Move, с возможностью поворота в сторону на 30 градусов. Развлекательная система поддерживает протоколы подключения Apple CarPlay и Android Auto. Перед водителем стоит компактная приборная панель с подсветкой.
Эргономика
Управление климатической системой происходит через тачскрин, отдельных клавиш и шайб нет. Производитель использовал для отделки салона качественные материалы. На центральной консоли и дверных панелях есть декоративные тканевые вставки. Есть атмосферная внутренняя подсветка с выбором одного из семи цветов.
Кресла имеют акцентную прострочку, а обивка у них – перфорированная кожа. На первом и втором ряду присутствуют поручни.
В багажнике идут такелажные петли и сетка для транспортировки груза. Также есть и крючки для одежды. Салон просторный, сзади установлены сидения PowerFold. Передние кресла ковшеобразные, с боковой и поясничной поддержкой.
В Explorer EV между первыми креслами есть ящик на 17 литров. Управление трансмиссией здесь реализовано через рычаги в подрулевом пространстве.
Оснащение
В начальной версии предусмотрена электрическая регулировка водительского кресла в 10 позициях, а переднего пассажира в 4. Есть 8 портов USB, 4G-модем и система Ford Co-Pilot 360 Assist+™, включающая набор электронных ассистентов помощи во время движения.
В максимальных версиях (ST-Line, ST и Platinum) есть система BlueCruise (автопилот уровня L2), в которую входит мониторинг «мертвых» зон, удержание в полосе движения, экстренное торможение, адаптивный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков на скорости, камера заднего обзора, сонары парктроника.
В стандартную комплектацию для всех моделей входит фаркоп, рассчитанный на буксировку до 2.270 кг. Также в стандартной комплектации присутствует 6 режимов движения на автомобилях с задним приводом и семь — с полным приводом.
Ford Explorer EV имеет на борту пять камер и три радара. Также предусмотрен обогрев рулевого колеса, функция массажа кресла водителя, двухзонная климатическая система, большая панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль и другие ассистенты помощи во время движения.
Двигатель
На старте продаж пользователям предложена два бензиновых силовых агрегата, которые относятся к серии EcoBoost. Из линейки силовых агрегатов были исключены 3,0-литровый двигатель и гибридная установка (за исключением поставок автомобилей для полиции и других государственных служб)
Первый двигатель идет на 2,3 литра с отдачей в 304 лошадиные силы и 420 Нм крутящего момента.
Второй – это битурбинный V6 с мощностью в 410 лошадиных сил и 563 Нм крутящего момента. Последний по умолчанию идет для спортивной модификации ST и опционально для Platinum. Для всех силовых установок полагается одна трансмиссия – десятискоростной «автомат» с гидротрансформатором.
Привод идет на заднюю ось во всех вариациях. Чтобы получить 4×4, необходимо заплатить. Офф-роуд версии Timberline и King Ranch теперь не выпускаются. Подвеска спереди и сзади независимая, пружинная.
Силовая установка на Explorer EV
Электрическая модификация доступна одновременно в трех вариациях. Первая оборудована одним электрически мотором на 170 лошадиных сил и задним приводом. Вторая комплектуется также одним движком, но мощность у него больше – 286 «лошадей», привод идет на заднюю ось. Третья имеет два электродвигателя на 340 лошадиных сил, привод, соответственно полный.
Также недавно вышла новая, более дешевая модификация Explorer EV Access с силовой уствновкой на 204 л.с.
Емкость АКБ у всех версий аналогичная – 79 кВт. Расстояние, которое может преодолеть кроссовер на электричестве составляет 500 километров. Есть функция быстрой зарядки – на восполнение энергии с 10 до 80% потребуется 25 минут. У всех авто максимальная скорость равняется 180 км/ч. Если брать машину в топовой комплектации, то разгон с места до «сотни» составит 6,1 секунды.
Итоги
Ford Explorer – впечатляющий кроссовер, который станет хорошим семейным транспортным средством. Производитель оборудовал его мощными тяговитыми двигателями, удобным и функциональным салоном, а также набором современных систем безопасности, включая автоматическое вождение.