Avatr 12 был впервые показан в 2023 году в Мюнхене в рамках мероприятия IAA Mobility. Через небольшой промежуток времени, компания вывела машину на домашний рынок. Сейчас реализовано порядка 40 тыс. экземпляров авто. В марте текущего года бренд презентовал обновленную модификацию Avatr 12, которая позиционируется как конкурент Xiaomi SU7.

Важные особенности машины
Автомобиль носит индекс не «двенадцать», а «один-два». Таким образом, машина является второй моделью автоконцерна, которая относится к первой генерации.

Машина является седаном, а не лифтбэком, как это может показаться на первый взгляд. Но от обычного седана она отличается сильно наклоненной задней частью крыши, то есть как таковых стоек у нее нет. Вследствие этого, разработчики дизайна убрали у авто заднее стекло – Avatr 12 чем-то напоминает наш советский ГАЗ-М-20 «Победа». При этом, сам бренд характеризует новинку «футуристичным Gran Coupe».
Разрабатывался экстерьер силами команды под руководством Надера Фагихзаде – ирано-немецкого автомобильного дизайнера, который 17 лет работал в BMW, а в 2019 году стал соучредителем Avatr Technology. В его портфолио входит разработка дизайна для BMW 7 Series F01/F02/G11/G12, BMW 6 Gran Coupe Series F06/F12/F13.


Дизайн Avatr 12 получился складным, но есть вопросы к обзорности, хотя бренд сообщает, что автомобиль буквально нашпигован камерами, которые практически заменяют зеркала заднего вида. Тем не менее, решение спорное и вот почему – угол обзора на мониторе отрегулировать не получится, а зеркала позволят хоть немного, но увидеть, что творится в слепых зонах.
Экстерьер

Подробнее рассмотрим экстерьер. Передняя часть лишена стандартной решетки радиатора, вместо нее глухая панель. Оптика светодиодная, трехуровневая и виде буквы «Е». Двери лишены рамок, а сами ручки выдвижные. Колесные диски двухцветные, пятиспицевые c шинами Dunlop Tires® SP Sport MAXXTM R20.

На кузове есть обвесы, представленные боковыми диффузорами, которые не только дают машине большую прижимную силу, но и делают внешний вид авто более спортивным и футуристичным, в соответствии с дизайн-концепцией «The Future Elegance». Сзади установлены контурные светодиодные фонари. Также на капоте есть светодиодный матричный дисплей Halo, с помощью которого можно отследить ход зарядки или добавить подпись, чтобы ее видели другие водители на дороге. Интерфейс зарядки расположен на левом заднем крыле и открывается электронно.

Габариты и вместимость
Размеры Avatr 12 следующие: длина 5.020 мм, ширина 1.999 мм, высота 1.450 мм. Расстояние между осями 3.020 мм. Конфигурация салона пятиместная.

Багажное отделение имеет объем 350 литров. Есть и дополнительный передний отсек, объемом 65 литров, при этом он сам несколько углублен вниз.

Интерьер и эргономика
Кокпит имеет минималистичное оформление, в техно-стиле. Отделка сидений выполнена из кожи Наппа. Дверные карты отделаны прорезиненным ребристым пластиком. Архитектура передней консоли цифровая и главной доминантой является плавающий тачскрин, размером 15.6 дюймов. Информационно-развлекательная система базируется на операционке HarmonyOS, которую разработали в Huawei. Наполнение различными развлекательными приложениями богатое: можно управлять видео, аудио, играми и информацией.

Под экраном расположилось несколько физических кнопок, не сенсорных. Они позволяют активировать панорамный обзор и стеклоподъемники.



Присутствует и головной дисплей размером 35.4 дюйма, который выдает изображение с разрешение 4К. С его помощью можно посмотреть параметры приборов, а также настроить микроклимат внутри, управлять освещением, просматривать запас энергии. Также в салоне есть виртуальное зеркало заднего вида.

Передние кресла двойные, с настройкой температуры, опцией массажа и регулировкой оттоманки для ног. На заднем ряду достаточно много места, но при этом, каких-либо развлекательных опций и настроек климата для пассажиров нет.

Также Avatr 12 оснащается акустикой с 27 динамиками, 64 цветной атмосферной подсветкой с возможностью персонализации.
Технологии
За технологическое оснащение автомобиля отвечает Huawei. Изюминкой электрокара является интеллектуальная система помощи водителю во время движения ADS 2.0. В ее основе лежат высокоточные навигационные карты Petal Maps Huawei.

Во время тест-драйва мы смогли оценить ее действие – она вполне легко обнаруживала препятствия вокруг автомобиля, то замедляя, то ускоряя его. Кроме этого, ADS 2.0 отлично справляется с поворотами и сменой полосы движения.
Хорошо обстоят дела и с автономной парковкой. Сначала мы остановились и на головном экране отметили маркером место паркинга. Автомобиль автоматически пришел в движение и занял нужную отметку. Плюс машина содержит 29 высокочувствительных сенсоров, гарантирующих отсутствие мертвых зон. Также предусмотрено 3 лидара.

Присутствует 34 активных сенсорных датчика, которые передают водителю информацию об окружающем пространстве, повышая осведомленность и безопасность. В ночное время лидар от Huawei создает «плотное облако» точек, которые моделируют окружение и тем самым, даже в темноту автомобиль может определить точные очертания объектов и расстояние до них.

Впечатления от тест-драйва
Когда мы оказались на площадке, то увидели, что автомобиль припаркован в труднодоступном месте и сесть в салон было невозможно. Пришлось обратиться к представителю бренда, который с помощью смартфона отдал машине команду выехать на основную дорогу.
Во время движения сразу заметили, что в салоне царит практически полная тишина, звук шин практически не ощущается. Тем не менее, если набрать скорость, то шум от ветра уже присутствует, это является минусом безрамных дверей.
Руль овальной формы, который обеспечивает неплохой обзор параметров приборов, при этом, к такому рулевому колесу нужно привыкнуть. Само рулевое управление достаточно точное.

Электромобиль показывает хороший результат на трассе благодаря электромотору от Huawei, который устанавливается на задней оси. Мощность двигателя составляет 313 л.с и 370 Нм. Таким образом, разгон от «нуля» до «сотни» происходит за 6,7 секунды. Но стоит учитывать, наш «подопечный» достаточно габаритный и ему слегка не хватает маневренности, что очень хорошо чувствуется в крутых поворотах.
Более продвинутая комплектация имеет два двигателя суммарной мощностью 578 л.с. и 650 Нм. При этом до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 4 секунды.
Автомобиль оснащен пневматической подвеской. Спереди установлены двойные поперечные рычаги, а сзади — многорычажка.
Что с АКБ у Avatr 12?
В автомобиле используется тройной литиевый АКБ NMC из серии Qilin от CATL. Он имеет емкость порядка 94,5 кВт и конструкцию типа Cell to Pack (ячейки вместо модулей). Для оптимального расходования энергии, она дополнительно снабжена жидкостным охлаждением.
Согласно спецификации, на электротяге машина, в среднем, может проехать порядка 700 километров (CLTC). В реальности, параметр находится на уровне 560 километров. Автомобиль оснащен 750-вольтовой архитектурой, которая позволяет быстро восполнить заряд на 50% за 20 минут.
Когда Avatr 12 доберется до нас?
Автомобиль точно доберется до России. Автоконцерн рассматривает возможность официальных поставок через представительства Changan, но есть нюанс – таможенные льготы на ввоз электрокаров, которые начали действовать с 1 января 2024 года. Бренд, конечно, считает, что поддержка отечественных разработчиков электромобилей – это хорошо, но стоит сначала создать соответствующий спрос на рынке на зарядные комплексы, но это возможно только в том случае, если поставлять к нам импортные электрокары. Тем не менее в планах у компании уже в этом году начать продавать у нас Avatr 11 и Avatr 12 официально.
Ценник на Avatr 12
На китайском рынке Avatr 12 стоимость автомобиля с одним электромотором — в районе $50 000. За вариант с двумя ценник увеличивается до $68 000.
Вероятней всего, цена Avatr 12 в России будет существенно отличаться от ценника в Китае. К примеру, максимальная комплектация с индексом 11 в Китае стоит 5.500.000 ₽, а в России — не менее 7.000.000 ₽. Считаем, что разница в цене на Avatr 12 будет примерно такой же.
Итоги
Автомобиль цепляет своим футуристичным внешним видом и множеством технологичных инноваций. Главной фишкой Avatr 12 является система помощи во время движения ADS 2.0, фактически являющаяся полноценным автопилотом, который на высоком уровне определяет препятствия даже на загруженных трафиком дорогах. Машину можно считать полноправным конкурентом BMW 5 и Mercedes E-Class. На домашнем рынке он конкурирует с Xiaomi SU7, IM L6, Zeekr 001.