Exeed VX — гармоничный и элегантный, внедорожник с премиальным интерьером и передовыми технологиями

Статьи

Китайские автоконцерны все больше стали звать именитых западных дизайнеров для проектирования автомобилей. Так для разработки флагманского Exeed VX, претендующего на премиальный статус Chery Automobile пригласили Кристофера Рудса, который ранее создавал дизайн для Honda, Mercedes-Benz, GM. В итоге внедорожник получился лаконичным и элегантным, в типичном европейском стиле.

Экстерьер и отличия рестайлинговой версии

Новый Exeed VX, с одной стороны, трудно отличим от предшественника, но опытный взгляд автолюбителя заметит основные изменения. В экстерьере это коснулось решетки радиатора, боковых воздухозаборников, противотуманных фар – они стали несколько больше.

Задний бампер теперь окрашен в цвет кузова. Также можно заметить новые 20-дюймовые колеса и другой задний спойлер.

Изменения в дизайне делались с оглядкой на отзывы владельцев. Например, в России больше была принята версия Exeed VX c темной отделкой. Дизайнеры пошли навстречу, и обновленная модель теперь имеет минимальное количество хромированных деталей. Также новинкой стали штатные выдвигающиеся подножки.

Кузов и интерьер

Если в новом Exeed VX изменения снаружи не такие заметные, то салон и кузов подверглись существенной переработке. Для повышения характеристик безопасности используется усиленный каркас кузова с двухсторонней оцинковкой. А для отделки салона дизайнеры применили натуральные материалы – экокожа, кожа Nappa и шпон. Рассмотрим подробнее все новшества.

Вместимость

Внедорожник является семиместным, но доступна и комплектация в шестиместном варианте – с разделенными креслами второго ряда.

Отдельно стоит рассказать и про багажный отсек. Так в семиместной комплектации его объем будет составлять 784 литра при сложенном третьем ряде.

Эргономика

В новом Exeed VX панель приборов выглядит как цифровой дисплей, а ее границы обрамлены блестящей рамкой, а также подсветкой. По краям расположились воздуховоды. Присутствуют три дисплейных модуля под единым стеклом – центральный 15,6 дюймов, водительский и пассажирский – 12,3 дюйма.

Интересен здесь правый пассажирский дисплей. Через него можно управлять воспроизведением музыкальных треков, просматривать фильмы, переписываться в мессенджерах, запускать игры.

Базируется мультимедийная система Exeed VX на 8-ядерном процессоре Qualcomm Snapdragon 8155 с 8 Гб оперативной памяти.

Через центральный дисплей выполняется настройка параметров автомобиля. С его помощью можно управлять видеорегистратором и навигатором. Есть поддержка систем Android Auto и Apple CarPlay. Данные о дорожных событиях предоставляются Яндексом.

Владельцам автомобиля не только доступен запуск двигателя через смартфон, но и возможность управления с него климат-контролем. Для обновления прошивки используется технология OTA. Пользователю не нужно предпринимать никаких действий по установке, все будет выполнено автоматически. Доступ к онлайн-сервисам обеспечивается МТС, при покупке машины выдается SIM-карта.

Рулевое колесо перешло от предшественника с минимальными изменениями, лишь функциональные клавиши стали выглядеть как единая панель, имитирующая сенсор, но таковой не являющейся.

Динамики аудиосистемы, их, кстати, аж 23 (двадцать три), обзавелись железными акустическими решетками. В свою очередь, твитеры, ранее располагавшиеся в дверях были перенесены на стойки.

Селектор коробки передач вынесен на рулевую колонку вместо правого подрулевого рычага, что для некоторых может быть не удобно.

Сиденья первого ряда раскладываются. Для большего комфорта правого пассажира предусмотрена выдвижная подставка для ног.

В шестиместной версии Exeed VX «капитанские» кресла также имеют множество опций: функция массажа (5 режимов), подогрев и вентиляция. Кроме этого, доступна электрорегулировка сидений.

Технические характеристики

Рассмотрим технические характеристики нового Exeed VX

Габариты, вес

Длина — 4.970 мм
Ширина — 1.940 мм
Высота — 1.790 мм
Масса – 2.000 кг

Под капотом

Под капотом Exeed VX находится двигатель Chery SQRF4J20C – мощный движок третьего поколения. Двигатель рядный, четырехцилиндровый, с турбонагнетателем, двойным верхним распределительным валом (DOHC) и промежуточным охлаждением. Показатели движка следующие:

используемое топливо – бензин (АИ-95);
максимальная мощность (кВт/об.мин) – 183/5.500 (249 л.с.);
максимальный крутящий момент (Нм/об.мин) – 385/1.7504.000
объем – 2.0 л.

Полный привод реализован по классической схеме с муфтой компании BorgWarner шестого поколения, подключающей задние колеса.

Экономичность, расход и динамика

Главным новшеством VX стала трансмиссия.

Если предшественник имел 7-ступенчатый Getrag, склонный к перегреву, то теперь стоит классический 8-ступенчатый «автомат» от Aisin

Благодаря этому Exeed может использоваться для буксировки прицепов, но в динамике есть небольшие потери.

Разгон до 100 км/ч составляет 9.3 сек, ранее этот параметр держался на уровне 8.3 сек.

Также крутящий момент на заднюю ось передает теперь новая электрогидравлическая муфта BorgWarner 6 поколения.

Расход топлива в разных режимах следующий (по заявлениям производителя):

в городских условиях – 10.5 л/100 км;
за городом – 7 л/100 км;
смешанный цикл – 8.2 л/100 км;
Объём топливного бака – 65 л.

По факту автолюбители делятся своими данными и средний (смешанный) расход у них получается в районе 10-12 литров.

Учитывая, что Exeed полноразмерный внедорожник, расход топлива, даже при условии езды в городе, у него достаточно экономичный.

Внедорожные способности

Новый Exeed VX обзавелся внедорожными режимами движения. Помимо стандартных «Эко», «Комфорт», «Спорт» добавились «Снег», «Песок», «Бездорожье» и «Грязь». Данные режимы не отключают систему стабилизации и иные функции, а влияют на отклик движка и настройки коробки передач. Если применить режим «Снег», то Exeed трогается с места на второй передаче, а разгон идет на средних оборотах.

Рестайлинговый Exeed обзавелся и облегченными поворотными кулаками из алюминия. Вместо резинометаллических шарниров (сайлентблоков) передних рычагов, используются гидравлические. Все это дало положительный результат – микрорельеф и крупные неровности ощущаются не так сильно, даже при езде по бездорожью. Кроме этого, новинка китайского автопрома имеет алюминиевые диски и низкопрофильные шины 245/45 R20.

В дополнение к имеющемуся дорожному просвету в 200 мм полный привод вселяет уверенность на скользкой дороге даже будучи на асфальте в метель и гололед. В этом отношении муфта BorgWarner, обеспечивающая «преднатяг» в связке с электроникой, очень уверенно имитирует работу постоянного полного привода, причем везде, кроме совсем уж жесткого бездорожья, выглядит предпочтительнее схем с жестким подключением четырех ведущих, которые до сих пор применяются на некоторых внедорожниках.

Оснащение

Оснащение нового Exeed VX следующее:

  • климат-контроль с системой очистки воздуха;
  • подсветка салона с возможностью выбора цвета;
  • электрический обогрев рулевого колеса и лобового стекла;
  • зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
  • встроенные точечные потолочные светодиодные светильники;
  • задняя и передняя светодиодная оптика;
  • электрическая регулируемая рулевая колонка;
  • электронная динамическая система контроля устойчивости (ESC);
  • система помощи при спуске с уклона (HDC);
  • задний и передний парктроник;
  • система мониторинга уровня давления в шинах (TMPS);
  • система контроля в полосе движения (LKA);
  • автоматическое переключение на ближний или дальний свет;
  • система распознавания дорожных знаков;
  • антиблокировочная и антипробуксовочная системы;
  • система автоматической парковки;
  • система видеомониторинга слепых зон;
  • удаленный запуск двигателя;
  • система «старт-стоп»;
  • бортовой компьютер;
  • управление параметрами и настройками с помощью голосовых команд;
  • акустическая система «Sony» со встроенной функцией шумоподавления;
  • панорамная крыша с регулировкой люка.

Также Exeed VX имеет 4 USB-разъема (Type-A и Type-C) для зарядки гаджетов на 1 и 2 ряду. На 3 ряде присутствует один разъем. Есть и беспроводная зарядка для 2-х телефонов.

Комплектации и цены, старт продаж

На данный момент производитель предлагает две комплектации и обе под наименованием «President». Единственное, что можно выбрать – количество мест в салоне (6 или 7). Причем, вариант с «командирскими» креслами (6 мест) стоит 6 млн. 500 тыс. рублей. В свою очередь, семиместный вариант (с трехместным диваном) обойдется в 6 млн. 700 тыс. рублей. Продажи обновленного Exeed VX начались 14 декабря 2023 года.

Плюсы, минусы

Стильный внешний вид;
Улучшенная подвеска;
Абсолютно новая трансмиссия;
Использование качественных материалов для отделки салона;
Большая вместимость;
Премиальная комплектация.
Неплохая динамика разгона
Высокий ценник;
Разгон стал чуть медленнее.
Расход топлива по факту больше заявленного
Не самый лучший звук

Новинка вышла неплохой. Снаружи команда дизайнеров под руководством Кристофера Рудса произвела лишь небольшие косметические изменения, а весь свой запал выплеснула на интерьер, который получился добротным. К тому же, улучшилась и техническая составляющая автомобиля, если прошлое поколение Exeed критиковали за жесткую подвеску, то теперь инженеры провели работу над ошибками, ездить на новинке стало более комфортно.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Дорога к Changan
Добавить комментарий

  1. Виталий

    Рука европейских дизайнеров видна, автомобиль не выглядит традиционно китайским. Возможно, дело в форме фар, возможно, в целом весь дизайн отсылает к Европе, а не Азии. Внешний вид получился типично мужским из-за дизайна решетки радиатора. И в целом мне нравится такой экстерьер у автомобилей. Хотя важнее, что под капотом, качество и надёжность деталей.

    Ответить