Exeed (премиум-бренд от Chery) россияне оценили: в ТОП-25 самых продаваемых у нас машин прошлого года попали все четыре модели. Второе место во внутрибрендовом состязании занял Exeed TXL. Прошлым летом этот среднеразмерный кроссовер модернизировали, и в апреле новые автомобили добрались и до России.
Разбираемся, что изменилось, а что осталось прежним, и стоит ли такой «неполный» рестайлинг миллионной переплаты. Напомним, что обновленный Exeed LX также появился в России.
Внешность практически та же
Признаки апдейта во внешности обновленного Exeed TXL практически незаметны – разве что изменилась форма решетки радиатора, да появились красные тормозные суппорты. Задний вид кузова остался абсолютно прежним.
Топовая комплектация обзавелась 20″ колесными дисками другого дизайна и потеряла свои неудобные выдвигающиеся подножки. Владельцам дорестайлинговой модели приходилось их демонтировать в сервисе – вот до какой степени было неудачным это решение.
Мало того, что, вопреки логике, подножки только мешали садиться, они забирали часть и так не самого впечатляющего дорожного просвета, закрывали переднюю площадку под домкрат, собирали грязь и «зависали» в процессе.
А вот интерьер не узнать
Главные преобразования TXL произошли в салоне – интерьер обновился полностью, вплоть до мелочей вроде кнопок стеклоподъемников, и стал соответствовать стилю более свежей модели Exeed RX.
Качество пластика на высоте – отделка мягкая и приятная тактильно. «Металл» отлично имитирован, выглядит солидно. Кресла люксовой комплектации отделаны кожей nappa. Все это делает интерьер более стильным, статусным и дорогим. В дизайне TXL серьезно превзошел предшественника.
На передней панели появился тонкий изогнутый кластер с двумя новыми дисплеями 12,3″ каждый, обновленный мультируль с технологией «нажатия и касания» – специальным двойным режимом для предотвращения случайного срабатывания. Руль точно такой же, как на RX и обновленном VX – вместо обычных кнопок стоят черные глянцевые панели с подсвеченными иконками. Выглядят они сенсорными, но это только кажется – панели требуют к себе полноценного физического отношения.
Рычаг селектора передач с центрального тоннеля переместился на рулевую колонку, а на его месте появился прикрытый жалюзи большой бокс с подстаканниками, USB-портами и отсеками, а также площадка для беспроводной зарядки. Выше расположен двухзонный блок управления «климатом» с тремя вращающимися шайбами и трехвариантным ароматизатором – тоже как у RX.
Медиасистема с измененной и довольно сложной структурой меню и иной графикой построена на 8-ядерном процессоре Qualcomm Snapdragon 8155. Система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.
Дверные карты отделаны иначе, появились металлические решетки динамиков и кнопки памяти и регулировки сидений в «мерседесовском» стиле. «Традиционные» дверные ручки сменили небольшие «потайные» подъемные рычажки.
Дизайнерскими и технологичными акцентами в салоне не ограничились: комфорта стало больше. Водительское кресло оснащено электрорегулировкой (8 вариантов), «памятью», обогревом, вентиляцией и массажем, а также динамиками в подголовнике. У соседнего пассажирского кресла 6 регулировок и настраиваемая оттоманка. На втором ряду просторно, спинка скромно регулируется по углу наклона.
У кресел комфортная набивка, удачный профиль, удобное сидение. Плотные валики боковой поддержки будут идеальными для стройного члена экипажа, а вот люди даже просто средней комплекции могут ощутить тесноту.
Багажник
Объем багажника средний – 461 л. Отсек отделан мягким ворсистым материалом, есть розетка на 12 Вт и удобные крючки для сумок и пакетов.
Больше «лошадей» и «автомат»
Как и раньше, Exeed TXL предлагается с 1,6 л или 2 л двигателем. Но некоторая модернизация затронула и силовые установки. Базовому турбомотору 1,6 л добавили мощности: ДВС для обновленной модели форсирован с 186 до 194 л. с., но работает при том же крутящем моменте в 275 Нм, в связке с прежним 7-ступенчатым преселективным «роботом». Увеличение мощности стало возможным за счет замены форсунок и перенастройки софта.
А вот турбочетверка, хоть и не изменилась (2 л, 197 л. с., 375 Нм), зато получила в компаньоны, вместо роботизированной КПП, классический 8-диапазонный «автомат» Fuzhen. Такой вариант позволил сократить динамику разгона с 9 до 8,7 секунды, и на 10 км/ч увеличить максимальную скорость – с прежних 200 до 210 км/ч.
Кстати, Fuzhen – детище самого Exeed. Перед запуском трансмиссии в массовое производство ее испытали более чем на 200 автомобилях с суммарным пробегом по пересеченной местности более 4 млн км – это информация производителя.
Прежний «робот» многих не устраивал флегматичным нравом – впадал в задумчивость на старте и при кикдауне, и не давал двухлитровому мотору «развернуться» по-настоящему. К новому претензий нет – реакции быстрые и адекватные – никаких рывков и задержек.
ДВС делает комфортными городские обгоны, когда приходится периодически прибавлять скорость, чтобы встроиться в поток. Так что насчет заявленной динамики – никакого лукавства и приукрашивания – все честно.
Рулится кроссовер приятно и точно, особенно в режиме электроусилителя «Спорт», повороты проходит без явных кренов. В салоне тихо даже на высокой скорости – не беспокоит ни двигатель, ни ветер, ни шуршание шин.
Ехать на новинке в спокойном темпе по качественному покрытию – одно удовольствие. Курсовая устойчивость – на высоте. TXL «сохраняет лицо» и на проблемных дорогах: упругая подвеска справляется почти со всеми ямками и выпуклостями, реагируя лишь на заметные «грубые» неровности и стыки эстакад.
Базовая версия перешла на экологический стандарт Евро-6 и бензин Аи-95.
Четыре комплектации вместо двух
Предшественник предлагался только в двух комплектациях, теперь их четыре: Business, Prestige, Premium и Flagship. Первые две версии оснащаются мотором 1,6 л, а более высокие по уровню – двухлитровыми. Все варианты для российского рынка имеют полноприводную трансмиссию с муфтой подключения задней оси.
Стартовое оснащение – это панорамная крыша, максимум теплых опций, включая обогрев форсунок стеклоомывателя, светодиодные фары, адаптивный «круиз», система обзора 360°, бесключевой доступ, электропривод двери багажника, экокожа на креслах, множество ассистентов.
В следующей комплектации добавляется вентиляция передних сидений, ионизатор воздуха, контурная подсветка салона, автозатемнение зеркала, встроенный видеорегистратор, а в Premium – полноразмерная «запаска» вместо докатки и еще больше электронных помощников, при этом она почему-то лишена вентиляции сидений и ионизатора.
Топовая Flagship «богаче» на проекционный дисплей с информацией о скорости, запасе хода и навигации, аудиосистему с максимальным числом динамиков (23), улучшенные камеры, автопарковщик, массаж передних кресел, вентиляцию сидений второго ряда, диски 20″.
На сколько подорожал?
Exeed TXL ощутимо подорожал. В базовом оснащении Business кроссовер стоит минимум 4 250 000 ₽. Комплектация Prestige на 150 000 ₽ дороже, еще столько же придется доплатить за Premium. Топовый вариант стоит 4 900 000 ₽, и если эту сумму сравнить с ценой люксового предшественника, то новинка прибавила в цене 1 200 000 ₽.
Скидки по специальным программам уменьшат цену на сумму до 400 000 ₽.
Какие шансы у менее доступного Exeed TXL?
При сравнении новинки со «старым» Exeed неминуемо возникнет вопрос – почему такая большая переплата? Конечно, новый интерьер добавил статусности, – для кого-то имидж стоит денег. Другие оценят гидромеханический «автомат» – эта коробка сейчас редкая, но востребованная. Приятным бонусом станет и фирменная гарантия в 7 лет или 200 тыс. км пробега. Так что время покажет.