Китай является одним из лидеров в производстве и продаже электромобилей. Сегодня электрокары из Китая становятся популярными во всем мире. Они сочетают в себе доступные цены, инновации и передовые технологии. Кроме этого, китайский автопром готов предложит потребителям электрические авто на любой вкус и бюджет – от компактных кроссоверов до роскошных седанов и внедорожников. Также китайские электрокары начали активно завозить в Россию. Поэтому мы составили рейтинг популярных китайских электромобилей в 2025 году.
- Li L9
- Эффективность
- Комфорт и вместительность
- Voyah Free
- Производительность
- Аккумулятор и запас хода
- Скорость и зарядка
- Zeekr 001
- Производительность
- Аккумулятор и запас хода
- Дизайн и габариты
- Интерьер и комфорт
- Технологии и безопасность
- Avatr 11
- Производительность
- Аккумулятор и запас хода
- Дизайн и размеры
- Привод и управление
- Комфорт и технологии
- Колеса и шины
- BYD Han
- Колеса и шины
- Снаряженная масса
- Трансмиссия
- Подвеска
- Тормоза
- Скорость и ускорение
- Мощность двигателя
- Аккумулятор и запас хода
- Xpeng G3
- Размер колес и объем багажника
- Вес и трансмиссия
- Тормозная система
- Скорость и ускорение
- Мощность и крутящий момент двигателя
- Аккумулятор и запас хода
- Время зарядки
- Geely Geometry C
- Размер колес и объем багажника
- Вес и трансмиссия
- Трансмиссия и подвеска
- Тормозная система
- Скорость и ускорение
- Мощность двигателя и крутящий момент
- Аккумулятор и запас хода
- Время зарядки
- Changan CS75 PHEV
- Размер и вес колес
- Трансмиссия
- Подвеска и тормоза
- Скорость и ускорение
- Мощность двигателя и крутящий момент
- Запас хода и аккумулятор
- Время зарядки
- Hongqi E-HS9
- Размер колес и турбонагнетатель
- Емкость и мощность аккумулятора
- Технические характеристики двигателя
- Трансмиссия и привод
- Количество мест и двери
- Дорожный просвет и объем багажника
- Great Wall Ora Black Cat
- Тип топлива и привод
- Размеры
- Мощность и емкость аккумулятора
- Мощность и скорость
- Крутящий момент и запас хода
- Трансмиссия
- Дорожный просвет
- Подвеска
- Заключение
Li L9
Li L9 – это один из популярных полноразмерных кроссоверов. Он сочетает в себе лаконичный дизайн, высокую эффективность, комфорт и вместимость.

Эффективность
Li Auto L9 – это гибрид, который использует силовую установку EREV (Extended Range Electric Vehicle). Она состоит из бензинового двигателя, который играет роль генератора с объемом 1,5 литра. Колеса вращаются с помощью электрического мотора. Также на борту стоит литий ионный АКБ на 44,5 киловатт-час, обеспечивающий запас хода в электрорежиме до 215 километров. В смешанном цикле (бензин + электричество) у паркетника дальнобойность составляет 1315 км. Расход топлива 5-6 литров на 100 километров пробега. В режиме быстрой зарядки пополнить энергию элемента питания с 10 до 80% можно за 30 минут.

Комфорт и вместительность
У электромобиля три ряда кресел, что делает его привлекательным выбором для больших семей. Кроме этого, он оборудован вместительным багажником от 300 до 1000 литров. Также у Li L9 вместительный багажный отсек на 245 литров, а если сложить последний ряд кресел, то пространство будет увеличено до 1000 литров.
Li Auto L9 будет идеальным выбором для тех, кто ищет большой, комфортный и экономичный кроссовер. Он подходит для групповых поездок всей семьей.
Voyah Free
Voyah Free – это роскошный электрический кроссовер от китайского бренда Voyah, который принадлежит Dongfeng. У электромобиля есть ряд преимуществ: стильный внешний вид, премиальный интерьер, передовые технологии и безопасность. Автомобиль поставляется и на российский рынок. В 2024 году в Россию официально привезли обновленную модификацию электромобиля.

Производительность
Как и у всех электромобилей из Поднебесной, у Voyah Free достаточно производительная силовая установка. На борту стоит два электромотора на 217 и 270 л.с. Общая тяга достигает 487 л.с. (720 Нм). Таким образом, кроссовер оснащен системой полного привода, что обеспечивает возможность выезжать за пределы асфальтированных трасс.
Аккумулятор и запас хода
Voyah Free комплектуется литий-ионным аккумулятором, который имеет емкость в 106 киловатт-час. Запас хода на электрической тяге составляет 505 километров.

Скорость и зарядка
Разгон до 100 километров в час – 4,5 сек. Скорость (макс.) – 200 км/ч. Большинство электрокаров из КНР поддерживают технологию быстрой зарядки и Voyah Free также ей оснащен: с 10 до 80% зарядить элемент питания можно 45 минут. Медленная зарядка от домашней сети составит 8-10 часов.
Voyah Free предлагает для потребителей высокую производительность, большое время автономной работы, премиальный интерьер и комфорт, а также передовые технологии.
Zeekr 001
Zeekr 001 – это один из лучших китайских электромобилей в мире. Кроме этого, среди всех электромобилей в России, Zeekr 001 является наиболее популярным. Единственное, в России он не продается официально, а поставляется к нам по параллельному импорту. Этот китайский электрокар выделается стильным дизайном, высокой производительностью, комфортом и привлекательной стоимостью.

Производительность
У электромобиля Zeekr 001 полностью электрическая силовая установка. Приводится он движение с помощью двух моторов с суммарной отдачей в 544 лошадиных сил при 768 Нм крутящего момента. Разгон до первой «сотни» занимает 3,8 сек. Также есть одномоторная версия с электродвигателем на задней оси, который имеет отдачу в 272 л.с. (384 Нм). У него разгон до 100 км/ч занимает 6,9 сек.
Аккумулятор и запас хода
На борту стоит аккумулятор CATL Qilin с емкостью 100 и 140 киловатт-час. В зависимости от модификации, дальнобойность от 741 до 1032 километров. Есть поддержка быстрой зарядки: с 10 до 80 процентов зарядить АКБ можно 30 минут. Медленная зарядка занимает 8-10 часов.
У электромобилей Zeekr есть поддержка рекуперации, что позволяет добиться лучшей энергоэффективности. Так при торможении часть энергии будет возвращаться обратно в батарею.
Дизайн и габариты
Габариты электромобиля следующие: 4970 x 1999 x 1560 мм. Расстояние между осями 3005 мм. Подвеска адаптивная с регулировкой клиренса от 150 до 210 мм. Zeekr 001 имеет спортивный внешний. Его можно отнести к хэтчбеку или стретч-лифтбеку. Спереди стоит фирменная LED-оптика. На корме установлен спойлер для улучшения аэродинамики.
Интерьер и комфорт

Интерьер Zeekr 001 премиальный с использованием высококачественных материалов (кожа «Наппа», алюминий, экоткань «микрофибра»). Внутри могут разместиться пять человек. Есть панорамная крыша с автозатемнением и трехзонный климат-контроль. Доступен планшет мультимедиа на 15.4 дюйма с голосовым управлением, Android Auto и Apple CarPlay. Грузовой отсек от 510 до 2144 литров.
Технологии и безопасность
Большинство электромобилей из Поднебесной оснащено различными системами безопасности и Zeekr 001 не стал исключением. Доступна система ADAS, включающая в себя умный круиз-контроль, удержание в полосе, автоматическую парковку, а также камеры, радары и лидар для автономного вождения.
Современный, технологичный и роскошный Zeekr 001 станет идеальным выбором для тех, кто ценит комфорт и любит быструю езду.
Avatr 11
Avatr 11 – это премиальный электромобиль, о котором мы также расскажем в нашем обзоре. Он создан китайским брендом Avatr Technology, принадлежащий Changan Automobile в сотрудничестве с CATL и Huawei. Avatr 11 сочетает в себе инновационные технологии, стильный внешний вид и высокие динамические характеристики.

К слову, кроссовер готовится к выходу в России. Его продажи запустят в ближайшие дни. Стоит отметить, что в Китае Avatr 11 оснащается гибридной технологией, а на российский рынок выйдет пока чисто электрическая модификация SUV.
Производительность
Электрический кроссовер может оснащаться одним или двумя моторами. Одномоторная модификация имеет движок на задней оси с тягой в 323 л.с. Двухмоторная версия оснащена двумя электроагрегатами с общей тягой в 578 л.с. С 0 до 100 км/ч разгон займет 3,9 сек. Скорость (макс.) – 200 км/ч.
Двигатели оснащены интеллектуальным управлением, а система распределения мощности между осями оптимизирует сцепление с асфальтом. Высокий КПД движков в 95% снижает потери энергии. Двигатели работают в связке с высоковольтной системой 750V.
Аккумулятор и запас хода
На борту стоит твердотельный АКБ от CATL с емкостью 90 или 116,7 кВт. Дальность хода от 680 до 850 км. Зарядка с 10 до 80% идет за 15 минут.
Дизайн и размеры

Габариты: 4880 x 1970 x 1601 мм. Колесная база – 2975 мм. В основе всех электромобилей Avatr лежит платформа CHN, разработанная Changan, Huawei и CATL. Клиренс – 190 мм. Внешний вид автомобиля футуристичный с плавными линиями и утопленными в корпус дверными ручками, а также полностью LED-оптикой.
Привод и управление
Интеллектуальный полный привод электромобиля Avatr 11 распределяет момент между передней и задней осью, что дает лучшую управляемость на мокрой, скользкой или грунтовой поверхности. Также повышается стабильность электромобиля на высоких скоростях. Управление тоже электронное в связке с ПО Huawei, которое обеспечивает точный контроль над силовыми агрегатами и подвеской.
Комфорт и технологии
Салон Avatr 11 премиальный с отделкой из экологичных материалов, панорамой в крыше и амбиентной подсветкой. Есть экран мультимедиа на 15.6 дюймов, а также виртуальный щиток приборов на 10.25 дюймов.
Колеса и шины
Стандартно кроссовер оснащается литыми дисками R21, а опционально R22 с аэродинамическими спицами. Шины: Michelin Pilot Sport EV или Pirelli. Покрышки (265/50 R21 или 265/35 R22) были выбраны брендом с учетом веса электромобиля, а также для уменьшения качения на высоких скоростях.
BYD Han
BYD Han – это электрический седан премиум-класса с элегантным дизайном, который выпускается китайским брендом Build Your Dreams (BYD). Он является одним из лучших китайских электромобилей. Авто сочетает в себе передовые технологии, высокую производительность и роскошный дизайн. К слову, компания BYD является крупнейшим в мире производителем гибридов и электромобилей, а также лидером по продажам в NEV-сегменте. Автомобили бренда продаются не только на рынке КНР, но и в Европе.

Колеса и шины
BYD Han оборудован шинами 245/45 R19, которые позволяют добиться плавного хода и стабильной управляемости.
Снаряженная масса
Снаряженный вес (без пассажиров и водителя) электромобиля составляет от 2170 до 2220 кг. Точный вес зависит от комплектации и типа аккумулятора.
Трансмиссия
Трансмиссия BYD Han односкоростная редукторная с фиксированным передаточным числом. Привод – задний (RWD) или полный (AWD). Полноприводная версия оборудована двумя движками на постоянных магнитах по одному на каждой оси. Наличие полного привода хорошо сказывается на сцеплении колес на мокром асфальте.
Подвеска
BYD Han имеет переднюю независимую подвеску типа МакФерсон, а заднюю «многорычажку». Такая архитектура обеспечивает комфорт и устойчивость на дороге, а также лучшим образом справляется с неровностями дорожного полотна.
Тормоза
У электрокара BYD Han комбинация рекуперативных и стандартных гидравлических дисковых тормозов. Рекуперация, в свою очередь, помогает копить энергию и заряжать аккумулятор.

Скорость и ускорение
BYD Han максимально разгоняется до 185 километров в час. Разгон до 100 км/ч занимает у полноприводного автомобиля 3,9 сек. Модификация с задним приводом берет «первую» сотню за 7,9 сек.
Мощность двигателя
Электроседан версии RWD оснащен одним движком на 222 л.с. (330 Нм). Авто в варианте AWD имеет два электрических мотора с общей тягой 517 л.с. (700 Нм). Высокая мощность и крутящий момент обеспечивают спортивную динамику, сравнимую с Tesla Model S.
Аккумулятор и запас хода
На борту китайского электрокара стоит литий-железо-фосфатный АКБ BYD Blade на 76,9 кВт, обеспечивающий запас хода до 610 км.
Xpeng G3
Xpeng G3 – это электрокроссовер, созданный компанией Xpeng Motors, которая базируется в Китае. Его часто сравнивают с Tesla Model Y, так как авто ориентирован на комфорт и технологии. В Китае стоимость электрического SUV идет от 200 тыс. юаней, что делает его конкурентом BYD Song Plus EV, Nio ES6, Volkswagen ID.4. При этом, китайских электромобилей в России от Xpeng пока нет.

Размер колес и объем багажника
Стандартно Xpeng G3 оборудован дисками R18 и шинами 215/55 R18. Опционально доступны диски R19 и покрышки 235/50 R19. При этом, диски аэродинамические для улучшения дальности хода. Объем багажного отделения 385-760 литров, что хватит для перевозки крупных чемоданов.
Вес и трансмиссия
Снаряженный вес Xpeng G3 от 1630 до 1750 кг. в зависимости от комплектации. Трансмиссия электрическая одноступенчатая редукторная, поэтому водителю нет необходимости переключать передачи. При этом, привод только передний.

Тормозная система
У электромобиля Xpeng G3 комбинированные тормоза – дисковые вентилируемые спереди и сзади, а также рекуперативные.
Скорость и ускорение
Максимальная скорость кроссовера – 170 км/ч. Это стандартный показатель для электромобилей, ориентированных на использование в городе. Транспортное средство в базовой комплектации возьмет первую «сотню» за 8,6 сек. Модификация Performance до 100 км/ч разгонится за 8,2 сек.
Мощность и крутящий момент двигателя
В стандартном исполнении Xpeng G3 имеет движок на 197 л.с., а в «топовом» Performance 267 л.с. Крутящий момент – 300 Нм. Данные показатели оптимальны для различных сценариев вождения. В режиме движения Sport динамика увеличивается.
Аккумулятор и запас хода
На борту китайского электрокара стоит литиевый или тройной аккумулятор. Базовая версия оснащена АКБ на 57-66 кВт., а модификация Long Range 66-киловатной батареей. По запасу хода показатели такие: от 460 до 520 км. Это одни из лучших результатов в классе.
Время зарядки
Время быстрой зарядки с 30 до 80% 35 минут. Полная зарядка до 100% займет 1 час. Время зарядки от домашней сети (11 кВт) – 6 часов.
Geely Geometry C
В рейтинг популярных китайских электрических авто вошел Geely Geometry C. Это компактный SUV, который выпускается известным всему миру брендом Geely. Он ориентирован на потребителей, заботящихся об окружающей среде.

Размер колес и объем багажника
Geely Geometry C оборудован колесными дисками 17 или 18 диаметра. Объем грузового отсека от 340 до 1150 литров, что позволяет перевозить крупногабаритный груз.
Вес и трансмиссия
Снаряженный вес авто от 1600 до 1700 килограмм (без учета пассажиров и водителя). Таким образом, электрокроссовер достаточно устойчивый на любом типе покрытия. Трансмиссия – одноступенчатый редуктор, что типично для электромобилей.
Трансмиссия и подвеска
Geely Geometry C имеет исключительно передний привод, так как силовой агрегат установлен на передней оси. Подвеска кросса спроектирована для комфортных поездок в городских условиях. Передняя независимая типа МакФерсон с амортизационной стойкой и стабилизатором. Задняя полузависимая с торсионной балкой. На некоторых рынках (кроме Китая) задняя подвеска может быть многорычажной.
Тормозная система
Передние и задние тормоза дисковые вентилируемые. Предусмотрена и рекуперативное торможение, позволяющее подзаряжать аккумуляторную батарею во время остановок. В комплектацию входят системы ABS и EBD.
Скорость и ускорение
Максимальная скорость электромобиля составляет 150 км/ч. Разгон до первой «сотни» занимает 7-7,5 сек. в зависимости от комплектации. Данных показателей хватит для комфортных поездок в городе и на трассе.

Мощность двигателя и крутящий момент
На борту стоит один силовой агрегат на передней оси, который генерирует 204 лошадиные силы при 310 Нм крутящего момента.
Аккумулятор и запас хода
Geely Geometry C укомплектован литиевым АКБ на 53 или 70 киловатт-час. Базовая батарея обладает запасом хода до 400 км. Более емкий элемент питания на 70 кВт, обеспечивает дальность в 550 км. Емкости АКБ достаточно для повседневных поездок и путешествий.
Время зарядки
Медленная зарядка 6,6 кВт способна зарядить батарею на 53 кВт за 8-9 часов, а на 70 кВт за 10-12 часов. Быстрая зарядка мощностью 100 кВт с 10 до 80% восполнит энергию батареи за 30-40 минут.
Changan CS75 PHEV
Changan CS75 PHEV – это подключаемый гибрид с возможностью подзарядки от сети, разработанный на основе бензиновой версии CS75. «Топливная» модификация реализуется в России и является одной из лучших моделей бренда. Автомобиль сочетает в себе характеристики современного кроссовера, что делает его оптимальным выбором для большого круга потребителей.

Размер и вес колес
Стандартный размер литых дисков R18, а в «топовых» версиях R19. Диски с аэродинамическими элементами. Размер шин 225/60 R18 или 225/55 R19. В зависимости от рынка он комплектуется шинами Goodyear, Michelin, Continental, Nokian с низким сопротивлением к качению и для улучшения энергоэффективности гибридной системы. Снаряженный вес авто – 2610 кг.
Трансмиссия
Трансмиссия – 7-ступенчатый «робот», который обеспечивает быстрое и плавное переключение передач. Паркетник оборудован системой интеллектуального полного привода с автоматическим распределением крутящего момента между осями. Трансмиссия CS75 PHEV ориентирована на экономичность в городе, мощность и проходимость на бездорожье.
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска со стойками МакФерсон с газонаполненными амортизаторами. Задняя подвеска многорычажная с амортизаторами и пружинами. Производитель сообщает, что подвеска отрегулирована для лучшей устойчивости и обеспечивает идеальный баланс между комфортом и управляемостью.
Скорость и ускорение
Максимальная скорость составляет 200 километров в час, а первую «сотню» CS75 PHEV возьмет за 4,8 сек.

Мощность двигателя и крутящий момент
Гибридная система состоит из бензинового мотора-генератора Changan Blue Core на 156 л.с. (225 Нм). Колеса приводятся в движение двумя электромоторами: передний на 123 л.с. (335 Нм) и задний на 76 л.с. (150 Нм). Общая тяга – 349 л.с. (710 Нм).
Запас хода и аккумулятор
На борту стоит литий-ионный АКБ на 18,4 кВт, обеспечивающий запас хода на электротяге до 60-80 км. Смешанный запас хода – 800 км.
Время зарядки
От домашней сети (220 В) зарядка составит 8-9 часов. Через зарядную станцию с постоянным током можно зарядить АКБ за 2,5 часа.
Changan CS75 PHEV имеет следующие преимущества: минимальный расход топлива 1,5 л/100 км, высокую производительность и динамику, а также надежность. Кроссовер можно охарактеризовать удачным автомобилем на все случаи жизни.
Hongqi E-HS9
Hongqi E-HS9 – это люксовый электрокроссовер, и он является флагманом модельной гаммы бренда. Авто сочетает в себе элегантный облик, технологии, комфорт и высокую производительность. Модель также продается в России.

Размер колес и турбонагнетатель
Стандартно паркетник оборудован колесными дисками R21, а опционально R22. Размер шин 265/40 R21 и 265/35 R22. Турбонагнетателя у E-HS9 нет, его приводят в движение исключительно электромоторы.
Емкость и мощность аккумулятора
Базовая версия электромобиля оборудована литий-железо-фосфатным АКБ на 84 кВт, а максимальная модификация батареей на 99 кВт. Дальность хода с элементом питания на 84 кВт 460 километров. Батарея на 99 кВт обеспечивает пробег в 510-690 км.
Технические характеристики двигателя
Начальная версия Hongqi E-HS9 оснащена движком на 435 л.с., обеспечивающий разгон до 100 км/ч за 6,5 сек. «Топовый» SUV оборудован силовой установкой с отдачей 551 л.с., позволяющей достичь первой «сотни» за 4,9 сек. Крутящий момент 750 Нм.
Трансмиссия и привод
Трансмиссия – одноступенчатая редукторная, что является стандартом для электромобилей. Привод интеллектуальный полный (AWD) с автоматическим распределением крутящего момента в зависимости от дорожных условий.
Количество мест и двери
Электрокроссовер доступен в нескольких конфигурациях: 7-местный с посадочной формулой 2+3+2, 6-местный со схемой 2+2+2 и 4-местном варианте с «капитанскими» креслами на втором ряду. Электрокар является пятидверным (4 стандартные и 1 дверь багажная).
Дорожный просвет и объем багажника
Клиренс – от 180 до 200 мм. В «топовых» версиях подвеска адаптивная с регулировкой высоты амортизаторов. Объем грузового отсека от 350 до 2000 л.
Great Wall Ora Black Cat
Great Wall выпускает одни из лучших китайских электромобилей. Так Great Wall Ora Black Cat – это компактный электрический ситикар, который ориентирован на эксплуатацию в городе. На зарубежных рынках он известен как Ora R1 или Ora Funky Cat. К слову, Ora Black Cat является одним из самых популярных китайских электромобилей (за 2022 год его продали в количестве более 46 тыс. шт.).

Тип топлива и привод
Авто приводится в движение только одним электромотором, который установлен на передней оси. Таким образом, он является переднеприводным. Это упрощает конструкцию, делая Ora Black Cat доступным по цене.
Размеры
Габариты: 3495 x 1660 x 1560 мм. Расстояние между осями – 2475 мм. Автомобиль идеален для эксплуатации в городе, так как может припарковаться даже в узких местах.
Мощность и емкость аккумулятора
На борту стоит литий-ионный или литий-железо-фосфатный аккумулятор с емкостью 28,5, 33 или 36 киловатт-час.
Мощность и скорость
Максимальная скорость – 102 км/ч. Электромобиль укомплектован двумя типами двигателей на 48 л.с. или 61 л.с. Разгон с 0 до 50 км/ч идет за 5,6 сек.
Крутящий момент и запас хода
У движков крутящий момент составляет 125 Нм. Дальность хода в зависимости от батареи от 301 до 405 км.
Трансмиссия
Трансмиссия является стандартной для электромобилей – это одноступенчатый редуктор, обеспечивающий плавное ускорение без рывков.
Дорожный просвет
Клиренс – от 140 до 150 мм, чего достаточно для города, но вот с асфальта съезжать не рекомендуется.

Подвеска
Передняя подвеска типа МакФерсон, а задняя с торсионной балкой. Подвеска настроена на комфорт и хорошо фильтрует неровности асфальта.
К плюсам Great Wall Ora Black Cat можно отнести низкую стоимость, простоту управлению, а также оптимальные габариты и маневренность в городе.
Заключение
Китайские автопроизводители электрокаров стремительно трансформируют мировой авторынок, а также демонстрируют технологический прогресс. Пользователям предлагается широкий выбор моделей: от городских малолитражек до роскошных электрокроссоверов. Популярность китайских электромобилей в России также растет. В скором времени на российском рынке появится бренд Avatr, а Geely представит свой электрокар.